Сценарий спектакля "Капризка" для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Сценарий спектакля "Капризка" по мотивам произведения пермского писателя Владимира Воробьева предназначен для детей старшей и подготовительной групп. В спектакле могут принимать участие до 30 детей, а также взрослые. Сценарий также может быть использован и для постановки школьного спектакля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaprizka.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

КАПРИЗКА

Действующие лица:

Капризка

Павлик

Наташа

Бабушка

Мама

Милиционер

Учительница

Дворник

Маляр

Няня

Дама с собачкой

Муж

Жена

Продавец газет

Мороженщица

Ничевоки

Сцена 1.

Город, утро. Дворник подметает двор, маляр приклеивает афишу, что-то красит. Музыка.

Маляр – Доброе утро!

Дворник – Доброе! (останавливется, опирается на метлу)

Маляр – Хороший день сегодня будет!

Дворник – Может пойдет дождь?

Маляр – Да нет, по телевизору обещали хорошую погоду!

Выходит продавец газет.

Продавец – Новости! Новости! Свежие новости! Покупайте газеты! Журналы!

(останавливается, беседует с маляром)

Выходят Муж с Женой, навстречу Няня с коляской. Здороваются, Муж приподнимает шляпу. Жена заглядывает в коляску.

Муж – Доброе утро, дамы!

Жена – Доброе утро!

Муж – Дорогая, я куплю свежую газету. (отходит, покупает газету, садится на скамейку)

Жена (няне) – какой большой малыш! Растет не по дням, а по часам.

Няня – да, мы любим покушать…

Жена-  растите, не болейте. Удачного дня! (уходит к Мужу).

Няня – И вам хорошего дня! Спасибо. (садится на другую скамейку)

Появляется Мороженщица.

Мороженщица – Мороженое! Кому мороженое! Сливочное! Клубничное! Шоколадное! Есть эскимо! Мороженое! Кому мороженое!

Проходит Учительница с глобусом. Все с ней здороваются.

Дворник – Как там ваши озорники? Учатся?

Продавец – Не шалят?

Дама с собачкой – Ой! От детей столько шума! От них даже голова болит! (поглядывает на няню).

Няня – нет, они послушные, добрые, иногда шалят немножко.

Дама- Нет! Они хулиганы и проказники! (смотрит на часы)

           Ой! Я опаздываю в салон красоты! Такси! Такси! (уходит)

Учительница – Ребята в моем классе хорошие, любознательные. Детей любить надо.

Свисток. Входит Милиционер.

Милиционер – Внимание! Внимание! В нашем городе опять появился Капризка!

Все перешептываются: Капризка! Капризка! Вы слышали? Опять этот проказник!

Милиционер – Граждане Простореченска! Будьте бдительны и осторожны!

Мороженщица – Надо сообщить на радио и телевидение!

Продавец – И обязательно дать объявление в газету!

Милиционер – Без паники! Его ищут! А вы занимайтесь своими обычными делами! Но будьте осторожны! Удачного вам дня, простореченцы!

Все расходятся.

Сцена 2.

Выходит Капризка. Ходит по городу, все рассматривает. Подходит к Павлику, будит его. Павлик просыпается, потягивается.

Павлик – Какой ты смешной! Ты кто?

Капризка – Я- Капризка.

Павлик – А я Павлик.

Капризка – Павлик, давай дружить!

Павлик – Давай, а что мы будем делать?

Капризка – Ты только слушайся меня. Вот увидишь, как будет весело!

Слышится голос бабушки. Капризка прячется за диван.

Бабушка – Павлик, пора вставать!

Капризка (шепчет) –скажи: не хочу!

Павлик (громко) – Не хочу!

Входит бабушка.

Бабушка – Это еще что за новости! Ты заболел?(трогает лоб). Нет, ты здоров. Поднимайся, и не капризничай. Надевай рубашку.

Капризка (шепчет)- скажи: не буду одеваться!

Павлик (громко)- Не буду одеваться!

Бабушка (сердито)- Мы в детский сад опоздаем!

Капризка (шепчет)- Плачь, плачь, дрыгай руками, дрыгай ногами. Увидишь, как здорово получится!

Павлик (кричит) – Не хочу! Не буду! Не хочу! Не буду!

Бабушка – Да что же это такое! Марш за стол, завтракать! (уходит за подносом)

Капризка (встает) – Вот видишь, как здорово! Тебя все уговоривают.

Входит бабушка с подносом, Капризка прячется.

 Бабушка –Вот и завтрак! Садись, ешь.

Капризка (шепчет) – Скажи: не буду есть!

Павлик (громко)- Я это есть не буду!

Бабушка- Начинается! Почему ты не будешь пить молоко?

Павлик – А солдаты что едят? А?

Бабушка – Это же и едят…

Павлик- Молоко?! Солдаты?! Ну, нет, ты лучше честно скажи: что едят солдаты?

Бабушка – Кашу гречневую.

Павлик- Хочу гречневую кашу!

Бабушка- Нету, нету у меня каши!

Павлик - Хочу кашу! Хочу кашу!

Капризка (Шепчет)- Молодец, Павлик!

Бабушка - Нет моих сил больше. Хотела тебя в цирк сводить, но теперь- ни за что!

Бабушка уходит. Капризка выходит из-за дивана.

Павлик – Ну вот, обиделась.

Капризка – Подумаешь! Зато весело было! Пойдем лучше погуляем.

Павлик – Нельзя, бабушка узнает.

Капризка – Ну и что! Я всегда делаю, что хочу. Хочу – не хочу, делаю что хочу!

Павлик – Ну, пойдем.

Уходят.

 

Сцена 3.

Город. Няня гуляет с коляской. Муж читает газету на скамейке. Дворник подметает, убирает мусор в урну. Маляр поливает цветы из лейки. На заднем плане гуляет дама с собачкой.

Мороженщица – Мороженое, кому мороженое!

Павлик и Капризка подходят к афише.

Капризка – Павлик, ты умеешь рисовать?

Павлик – Умею.

Капризка – А давай порисуем! (начинает рисовать на афише)

Павлик – Что ты делаешь? Нельзя!

Капризка – Да ты успокойся1 Хочу- не хочу, делаю, что хочу!

Рисуют вместе.

Няня – Мальчики, что вы делаете?

           Почему вы гуляете одни?

Капризка показывает «язык», няня укоризненно качает головой. К ней подходит маляр, оставив лейку возле клумбы. Капризка и Павлик бегут к клумбе.

Павлик – Давай лучше цветочки польем.

Капризка – Давай. (берет лейку, бежит к Мороженщице, поливает ее)

Мороженщица (кричит)- Ой, прекратите! Хулиганы! Что вы делаете! Милиция!

Свисток Милиционера.

Капризка и Павлик- Бежим! (убегают за занавес, на бегу пинают урну, все роняют).

Дворник (размахивая метлой) – Стойте, безобразники!

Милиционер – Что здесь происходит? Кто устроил это безобразие?

Няня- Это натворил Капризка и еще какой-то мальчик.

Муж – Вот негодники!

Дама- Куда смотрят родители!

Милиционер – Успокойтесь, граждане! Порядок мы восстановим!

Звучит музыка. Граждане расходятся. Сцена перестраивается. Капризка несколько раз выглядывает из-за занавеса.

Сцена 4.  Капризка и Наташа.

Наташа хозяйничает на кухне или играет с куклой.

Капризка – Наташа, Давай со мной дружить!

Наташа- давай! А что мы будем делать?

Капризка – Давай какое-нибудь приятное дело сделаем, чтобы всем-всем было приятно.

Наташа – надо, чтобы маме приятно было.

Капризка (чешет затылок)- Ха, придумал! Сварим обед!

Наташа – Понарошку? Для кукол?

Капризка – Нет, настоящий обед состряпаем! Ты только слушайся меня. Я все знаю.

Наташа (прыгает) – Вот хорошо! А то маме так надоело обеды готовить! Капризка, а что мы сварим? Суп с макаронами?

Капризка – Нет, что это- суп с макаронами… Мы с тобой французский суп бурдэ приготовим!

Наташа- А что такое – бурдэ?

Капризка – Как?! Ты никогда не ела бурдэ? Так давай сейчас же варить! Знаешь, как твоя мама обрадуется!

Капризка влезает на стул. Надевает колпак повара.

Капризка – Так! Плиту зажигай! В кастрюлю воду наливай. Тащи сюда картошку, лук, морковку, укроп. Давай! Давай! Живей поворачивайся!

Наташа – Ну, я совсем как мама!

Капризка – Вали все это в кастрюлю! Тащи сюда пшено, рис, фасоль, макароны, вермишель. Все давай!

Наташа – Разве можно все сразу?

Капризка – Можно, можно! Я знаю. Получится знаменитый французский суп бурдэ. Ой, чуть не забыл! Давай сюда мясо и рыбу!

Наташа – Мясо и рыбу вместе не варят

Капризка – Нет, варят. Я лучше знаю. Ладно, давай теперь ты соли, а я буду пробовать.

Наташа – нет, я буду пробовать.

Капризка (хитро)- А разве ты знаешь вкус бурдэ?

Наташа – нет, не знаю.

Капризка (пробует)- Мало! Еще 10 ложек!

                                Много! Придется сахару положить.

                                Теперь очень сладко! Тащи горчицу!

                                 Фу! Теперь горько. Давай варенье положим.

(пробует, чмокает губами) – Вкусно!

Наташа – И я тоже хочу попробовать.

Капризка – Подожди! Надо еще перцу и сапожного крема добавить

Наташа – Да разве сапожный крем едят?! Ты нарочно все придумал! Ты обманщик!

Капризка – Ах, иак1 Ты мне не веришь? Тогда я все сам съем, и попробовать не оставлю. Ну, ладно, не реви! На ложку, помешай суп!

Наташа мешает суп. Слышатся мамины шаги.

Наташа – Ой, кажется мамочка моя пришла! (Капризка прячется)

                  Мамочка! Я тебе суп сварила! Сейчас будем пробовать!

Мама (помешивает суп, нюхает)- какой-то странный суп…

Наташа – Это знаменитый французский суп бурдэ!

Мама – Это не суп получился, а самая настоящая Бурда! Эх, ты, столько продуктов перепортила! Придется снова идти в магазин. (мама уходит)      

Капризка подбегает к Наташе.

Наташа- Из-за тебя, Капризка, мне от мамы попало.

Капризка – Подумаешь, пойдем лучше погуляем.

Наташа (вздыхая)- пойдем.

Уходят за занавес.

Сцена 5.  

Выходит Милиционер. К нему подбегают Мама и Бабушка.

Бабушка – Товарищ сержант! У меня пропал внук!

Мама – А у меня дочка Наташа. Ее нигде нет!

Милиционер – Успокойтесь, гражданочки! Мы найдем ваших детей.

К ним подходит учительница, которая прислушивалась к разговору.

Учительница – Скажите, а ваши дети сегодня вели себя как обычно?

Бабушка – Нет-нет, что вы! Павлик все утро капризничал, не хотел идти в детский сад и даже не стал завтракать!

Мама – А моя дочка Наташа сегодня безобразничала на кухне. Столько продуктов испортила!

Учительница – Теперь мне все ясно! Это Капризка научил ваших детей капризничать и хулиганить.

Бабушка – Где же теперь их искать?

Учительница – Все капризные, упрямые и непослушные дети попадают к ничевокам.

Все – К ничевокам?! Что же делать?
Милиционер – Нужно срочно спасать детей! Вперед! (уходят через зрителей).

Сцена 6.   Ничевоки.

Танец.

Ничевок – Смирно! (все построились, входяд Капризка и дети).

Ничевок -  Да здравствует вождь ничевоков Капризка!

Все –Ура!

Капризка – Мои верные ничевоки! Теперь нас будет больше! Я привел вам детей. Хватайте их!

Ничевоки – Ура!

                 - Держите их!

                 -Хватайте!

                 - Тащите веревки!   (связывают детей спиной друг к другу).

Наташа – Дяденьки, не слушайте Капризку! Он плохой!

Капризка – А-а-а! Я плохой?! А ты хорошая, да? А кто своей маме суп бурдэ сварил? Тьфу, какой суп!

Павлик –Капризка, ты обманываешь детей! Ты вредный!

Капризка – Это я вредный? А кто бабушку обидел? Вы такие же вредные и непослушные.

Ничевок- Из вас получатся отличные ничевоки!    

              - Вот здорово! Теперь вы тоже с нами!

Павлик и Наташа- Мы не хотим!

Ничевок – Но это же так здорово –быть ничевоком!

Павлик – А что делают ничевоки?

Все –ничего!

Наташа – А вчера что вы делали?

Все – Ничего!

Павлик – А завтра что будете делать?

Все – ничего!

Наташа – Но это же очень скучно!

Ничевок – А мне нравится!

                -И мне!

                - И мне!

                 - И мне тоже!

                 - я так хочу!

Все- хочу- не хочу, делаю, что хочу!

Наташа – мы не будем ничевоками. Ни – за – что!

Капризка ( в мед.халате)- мои верные ничевоки! Вы знаете, как я наказываю непослушных детей?

Ничевоки (задрожали)- Только не это!

              - Мамочки!

               - Помогите!

               _Ой-ой-ой! Я боюсь!

              - Хочу домой, к маме!

Капризка (достает шприц) – Сейчас я сделаю вам укол!

Наташа –Мы не боимся уколов. А тебе Капризка попадет!

Капризка – Ха! Как бы не так!

Свисток.

Сцена 7.

Входят мама, бабушка, милиционер и учительница.

Милиционер – Вот они – ничевоки. Лодыри и бездельники!

Бабушка – А где же наши дети?

Павлик и Наташа – Мы здесь!

Мама и бабушка – Что они с вами сделали!? Бедные дети! (развязывают, обнимают детей).

Милиционер – И что нам с ними делать?

Учительница – Может быть попробуем их перевоспитать? (идет к ничевокам).

Друзья мои! Приходите в нашу школу. Там столько интересного! Мы научим вас читать, писать, решать задачи.

Ничевок – А красками рисовать научите?

Учительница – Конечно!

Ничевок – А в футбол играть?

Учительница – и в футбол научим.

Ничевок – А портфель дадите?

Учительница – И портфель, и тетрадки,  и карандаши. Все дадим! Ну что, в школу хотите?

Все – да!

Учительница – А капризничать и хулиганить будете?

Все – нет!

Милиционер – Граждане ничевоки! В школу шагом марш!

Ничевоки строятся парами и за учительницей уходят через зрительный зал.

Сцена 8.

Бабушка – Как хорошо, что мы вас нашли!

Мама – И с вами ничего не случилось!

Павлик и Наташа – А где же капризка?

Милиционер – Эх! Упустили! Он опять начнет безобразничать!

Мороженщица – но ведь теперь все про него уже знают

Милиционер – Граждане! Будьте бдительны и осторожны!

Бабушка – мы вам рассказали сказку

Мама – А может правдивую историю.

        - Которая произошла в большом городе,

         - а может быть в маленьком городке.

         - Все это чистая правда!

         - Ну или почти все!

Павлик –Это история про меня

Наташа – И про меня

Все – и про вас!

Музыка. Финальная песня, на 2 куплет выходят ничевоки с воздушными шарами.

К О Н Е Ц

Капризка убежал опять

Пытались мы его поймать.

Казалось всем, что он так близко.

Куда опять исчез Капризка?

Дети :Казалось, что его вот-вот

Поймают и накажут.

Но где он все-таки живет

Пусть взрослые расскажут?

Живет Капризка налегке,

Живет Капризка в сквозняке,

И даже в манной каше,

Ну, словом в детстве нашем.

Под крышкой парты он живет,

В саду в фонтанных брызгах.

Везде, где место он найдет

Для шалостей, капризов.

Дети: Не стоит нам его ловить,

Искать его повсюду.

Не будем просто с ним дружить,

Капризничать не будем!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

день города в детском саду. сценарий для детей старшего дошкольного возраста

патриотическое воспитание - одно из актуальных направлений образования детей дошкольного возраста. КАк организовать празднование дня города для дошкольников? такой вопрос, я думаю, задавал себе каждый...

Новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста

Новогодний сценарий для музыкальных руководителей....

Новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста "Цирк зажигает огни"

Новый год для дошкольников самый чудесный и волшебный праздник. Именно он создает обстановку общей радости и хорошего настроения, обеспечивает  отдых каждому ребенку, вызывает эмоциональный откли...

"Дети поздравляют с праздником весенним" сценарий для детей старшего дошкольного возраста

Дети заходят в зал, выбирают себе вид деятельности ( игрушки, рисование, аппликация, лепка и т.д.). Приходит папа с работы, дети активно наводят порядок и готовятся к празднику.  Во время праздни...

Игра - сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Ваши права, дети!»

непосредственно-образовательная  деятельность по изучении прав детей, закрепленных Конвенцией ООН, дидактические игры по правовому воспитанию....