Конспект деловой игры «Я готов учиться в школе»
методическая разработка на тему

Куненкова Инна Ивановна

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «КОМПЕТЕНТНЫЕ РОДИТЕЛИ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СИБИРЯЧОК»

Микрорайон Северный, 20/1, г. Бердск, Новосибирская область, 633011

Тел.: (383-41)2-70-34 e-mail: bsk_du01@mail.ru

Q:\Коллаж и эмблема новые\Эмблема новая\эмблема.jpg

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «КОМПЕТЕНТНЫЕ РОДИТЕЛИ»

Конспект деловой игры «Я готов учиться в школе»

учитель-логопед Куненкова И.И.

Цель: формирование у детей и родителей психологической готовности к школьному обучению.

Задачи:

- закреплять у детей полученные знания;

- развивать внимание, память, любознательность;

- способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества детей и родителей;

- способствовать созданию эмоционально-положительного настроя;

- вовлекать родителей в совместную с детьми деятельность;

- повышать родительскую компетентность.

Ход мероприятия

Логопед: Добрый вечер, дорогие взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас в этом зале! Пройдет совсем немного времени и всем вам – и детям и родителям – предстоит отправиться в первый класс. Сегодня мы собрались, чтобы собрать портфель знаний и проверить, готовы ли вы к школе. Итак, начнем увлекательную игру «Я готов учиться в школе». Сегодня играют две команды: команда родителей и команда детей подготовительной группы. Игра начинается с разминки для всех.

Игра «Для чего ходят в школу».
Если говорю правильно – хлопните, если неправильно – топните.
В школу ходят, чтоб играть.
В школу ходят, чтоб читать.
В школу ходят, чтобы болтать с соседом
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы считать.
В школу ходят, чтоб учиться.
В школу ходят, чтоб  подраться.
В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
В школу ходят, чтоб подсказывать.
В школу ходят, чтоб похвастаться нарядами.
В школу ходят, чтоб выполнять задания учительницы.
Писать в тетрадях буквы.
Рисовать в тетрадях машинки.
Есть конфеты на уроке.
Рисовать на страницах учебника.
Отвечать на вопросы учительницы.

Психолог: 1 задание «Про какого ребёнка можно сказать, что он готов к школе?»

Психолог: Задание для родителей на экране. Вам необходимо выбрать правильный вариант ответа на вопросы и обосновать ответ вашей команды.

1. Ребенок готов к школе когда:

а) ему исполнилось 7 лет;

б) умеет читать и считать;

в) его уровень соответствует возрастной норме, и он хочет идти в школу.

2. Мотивационная готовность – это, когда ребенок хочет идти в школу:

а) так как будет учеником, и получать «пятерки»;

б) получать новые знания;

в) купят новый портфель, форму, школьные принадлежности.

3. Дисциплинированный ребенок:

а) всегда и везде выполняет правила поведения;

б) не дерется и не опаздывает;

в) соблюдает правила поведения в школе.

Задание для детей

Логопед: Напоминаю правила: не выкрикиваем, не подсказываем, учимся проявлять выдержку, если знаете ответ – поднимайте руку.

В детском саду вас называют детьми, а в школе?…
В детском саду – группы, а в школе?…
В детском саду занятия, а в школе?…
В детском саду вы играете, а в школе?..

Что за предмет носят школьники на спине, складывают туда книги и тетради? 

Ребята, а знаете ли вы, как называется книга, по которой учатся в школе?

Как называется стол, за которым сидят школьники?

Как называется тетрадь, куда записывают домашнее задание и ставят оценки?

Сообщает о перемене и зовет на урок?

Как называется отпуск у школьников?

Н.В. Воспитатель: Чтобы успешно учиться в школе детям нужны: хорошая память, внимание и кругозор.

2 задание «А - ну, ка посчитай! »

Задание для детей

Во дворе играли дети.

Всех их вместе было десять.

Семь мальчишек среди них. А девчонок?

                      Сколько их?

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

Задание для родителей

1) Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (3) 
2) Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько всего было людей? (3 – муж, жена и брат жены). 
3) Две матери, две дочери да бабушка с внучкой, а всего трое. Как же так? (3) 

Т.А. Воспитатель: 3 задание «Грамотейка»

Задание для детей «Зашифрованные слова» (Дети по одному подбегают к мольберту, записывают первую букву изображенного предмета, “собирают” слово и оглашают). Слово школа, картинки (шапка, кот, овощи, лампа, автобус)

Задание для родителей с верхонками. Игра «Умные рукавички»

Приглашается 4 родителе, им раздаются рукавицы (на которых наклеены буквы), Р, О, П, Т, Ь, Е, Ф, Л, рукавицы надевают на обе руки. Ведущий  предлагает, не снимая рукавицы сложить  слово на школьную тему.

Игра «Ах, какой я молодец» выполняют обе команды одновременно. 

(Дети и родители двигаются, когда звучит число «7» останавливаются, хлопают в ладоши и произносят: «Ах, какой я молодец»).

Логопед: 4 задание «Составь слова из слогов»

Чья команда больше составит слов из предложенных слогов.

Н.В. Воспитатель: 5 задание «Нарисуй картинку»

Посередине домик. В верхнем левом углу облака, в правом верхнем углу солнце, в нижнем левом углу цветы, в правом нижнем углу дерево.

Педагог-психолог Упражнение «Будь внимательным».

Педагог-психолог показывает три карточки: красную, синюю и  зеленую, и дает инструкцию: красная карточка – руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч; синяя карточка – руки вытянуть перед собой на уровне груди; зеленая карточка – поднять руки вверх. Далее педагог-психолог показывает одну карточку, дети и родители  выполняют движения в соответствии с показанной карточкой.

Педагог-психолог. Вы все очень внимательны! Молодцы!

Т.А. Воспитатель: 6 задание на сообразительность «Четвертый лишний»

Логопед: Нужно назвать лишнее слово, а оставшиеся слова назвать одним словом.

Задание для детей: воробей, кошка, ласточка, голубь (кошка);

шуба, шапка, карандаш, колготки (карандаш);

роза, астра, кастрюля, василек (кастрюля).

Задание для родителей: медведь, комар, заяц, лиса (комар);

земляника, клубника, береза, малина (береза);

молоток, топор, стул, лопата (стул).

Педагог-психолог: Подведение итогов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей «Учись, играя».

Преимущества использования деловых игр в работе с педагогами ДОУ очевидны. Это и возможность сократить время для накопления профессионального опыта, возможность экспериментировать, пробовать различные...

Деловая игра для педагогов "Учимся сотрудничать"

Деловая игра  предназначена для развития коммуникативных компетенций педагогов детского сада, адаптации в новом коллективе, к новым требованиями условиям работы....

Сценарий семинара-практикума "Я готов учиться в школе"

Сценарий семинара-практикума«Я готов учиться в школе»Цель:• Способствовать созданию эмоционально-положительного настроя.• Вовлекать родителей в совместную  деятельность.• Повышать родительскую ко...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ОЛИМПИАДА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ "Я ГОТОВ УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ"

Олимпиада проводится под девизом «Я готов учиться в школе!» с целью подведения итогов работы дошкольных отделений по разделу физическая культура....

Деловая игра для воспитателей "Учись, играя"

Цель игры: повышение теоритического уровня педагогов по вопросу использования современных образовательных технологий в соответствии ФГОС дошкольного образования....