Деловая игра для воспитателей «Учись, играя».
методическая разработка по логопедии на тему

Дуркина Марина Владимировна

Преимущества использования деловых игр в работе с педагогами ДОУ очевидны. Это и возможность сократить время для накопления профессионального опыта, возможность экспериментировать, пробовать различные варианты решения педагогических задач, усваивать знания в реальном  процессе информационного обеспечения   игровых действий. А также важно, что деловая игра способствует приобретению социального опыта (коммуникации, принятия решений и т.п.). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл деловая игра для воспитателей19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для воспитателей

«Учись, играя»

Цель игры: повышение теоретического уровня педагогов по  вопросу использования современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс.

Задачи игры:

  1. Закрепить с педагогами понятие  образовательные  технологии;  
  2. Дать представление о роли современных технологий в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
  3. Предложить педагогам практические материалы для использования в педагогической деятельности с детьми;
  4. Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения;
  5. Определить рамки возможного использования данных технологий в ДОУ.

Участники:

- педагоги всех возрастных групп, специалисты.

Регламент: 1 час.

Предварительная работа:

- изучение  методической  литературы по теме;

- проведение мастер-класса «Использование игры «Геоконт» в НОД»

Реквизит:

 - мнемотаблицы;

 - блоки  Дьенеша;

- развивающие игры В. Воскобовича (геовизор, геоконт);

 - музыкальный центр.

 - бумага, карандаши;

План деловой игры:

1. Мотивационно – организационный этап.

2. Содержательный этап.

3. Заключительный этап.

Ход деловой игры.

                                              1. Мотивационно-организационный этап.

- Добрый день уважаемые коллеги!

«Технология» - это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Основные  технологии:

1.        Личностно-ориентированные.

2.        Социоигровые.

3.        Проектирования.

4.        Здоровьеразвивающие.

5.        Управленческие.

На сегодняшней деловой игре мы затронем все образовательные педагогические технологии.

     Итак, начинаем деловую игру «Учись играя». В нашей игре участвуют две команды. Распределение на команды проведем с помощью  фишек двух цветов.

Для игры  необходимо  выбрать жюри. Я предлагаю выбрать в жюри заведующего,  заместителя заведующего по МВР,  преподавателя по развитию речи. Все согласны? Жюри прошу занять свои места.

Ваша задача:

- зорко  следить за ходом игры;

- после каждого задания оценивать  игру участников;

- определить победителя.

Правила игры:

1.        Работать дружно, согласованно.

2.        Соблюдать порядок и тишину.

3.        Уметь слушать другого.

4.        За другую команду не отвечать, иначе снимается 3 балла.

5.        Выслушать задание до конца.

6.        Отвечать громко, но не хором.

Распределение на команды.

2. Содержательный этап.

Задание №1. Придумать название команды.  

Все задания оцениваются в 5 баллах. Время 1 минуты.

Задание № 2. Задание каждой команде. Ответьте на 3 вопроса. Оценивается правильность и быстрота ответа. Время 2 минуты.

1 команда

          Что такое «Технология» – это (системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования);

         Здоровьесберегающая технология – это (это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников);

         Назовите здоровьесберегающие технологии (ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, различные виды гимнастик, самомассаж, точечный массаж, психогимнастика, фонетическая ритмика, песочная терапия, арттерапия, сказкотерапия и др.)

2 команда

         Что такое «Педагогическая технология» - это (строго научное прогнозирование (проектирование) и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов);

         Назовите современные образовательные технологии (личностно-ориентированные, социоигровые, проектирования, здоровьеразвивающие, управленческие).

         Назовите основные формы организации личностно-ориентированной технологии (игры, занятия, спортивные досуги, упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность, упражнения, игры, гимнастики, массаж, тренинги, этюды, образно-ролевые игры).

Задание № 3.  Перед вами две мнемотаблицы. Составьте  описательный рассказ или расскажите стихотворение. Время 1 минута.

Задание № 4.   На основе имеющегося текста составить мнемотаблицу.

1 команда Н. Калинина «Про снежный колобок», 2 команда  К. Ушинский «Четыре желания».  Время 1 минута.

Задание № 5.   «Геовизор». По заданному шифру воспроизвести рисунок (лягушка). Время 1 минуты.

Задание № 6.  «Геоконт». Задание выполняется командами поочередно. Одна из команд конструирует фигуру и передаёт её словесный шифр другой команде. Оценивается правильность выполнения задания. Время 3 минуты.

Задание № 7.  «Блоки Дьенеша». Решение логических задач. «Выкладываем дорожки».  Команда, используя блоки Дьенеша,  выкладывает логическую дорожку, раскодирует заложенную информацию.  Время 2 минуты.

Задание № 8.  Время по 1 минуте каждой команде.

1команда  

         Провести пальчиковую гимнастику для детей старшего возраста с членами жюри.

2команда

         Провести пальчиковую гимнастику для детей младшего возраста с членами жюри.

Задание № 9.  Представить мини-проект «Мой город – Усинск». Время 5 мин.

3.Заключительный этап.

 В ходе деловой игры мы вспомнили педагогические технологии, возможность использования их в работе с дошкольниками,  возможность применения их  в различных образовательных областях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей "Подвижные игры"

Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ....

Рекомендации воспитателям «Учите, играя!»

Общая характеристика сюжетно-ролевой игры...

Мастер-класс для воспитателей "Учимся играть в шашки".

В презентации представлены: история шашек, варианты игр на шашечнице, правила игры в "Русские шашки" и варианты выигрышных партий....

Семинар-практикум для воспитателей «Учимся, играя»

: Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста»....

Семинар - практикум для воспитателей "Учимся играя"

Цель: Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста».План.1. Оценка речевого развития детей дошкольного возраста.2. Услов...

Семинар - практикум для воспитателей: Учимся - играя

Семинар - практикум для воспитателей...

Деловая игра для воспитателей "Учись, играя"

Цель игры: повышение теоритического уровня педагогов по вопросу использования современных образовательных технологий в соответствии ФГОС дошкольного образования....