сценарий праздника "День знаний в детском саду"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шлегель Ирина Геннадиевна

Цель: проведение совместного праздника для детей и их родителей, создание праздничного настроения.

Задачи: закрепить и уточнить знания детей о школе; повеселить детей, показать необходимость получения знаний, учебы; развивать навыки совместной деятельности; воспитывать самостоятельность, любознательность. воспитывать дружеские взаимоотношения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsad.docx35.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника день знаний в детском саду

Вед.1 Начинаем, начинаем,

Мы наш праздник открываем!

Не простой сегодня праздник,

Не какой-нибудь проказник.

А праздник 1 сентября,

День знаний - всем УРА!

Вед.2Праздник знаний — на дворе!

Радостно всей детворе!

Знаний не бывает мало!

Верно, дети, я сказала?    да

Дети читают стихи

Вот и осень к нам пришла,

Лень отбросить всем пора!

Нам учебный этот год

Знаний много принесет!

 

Мы, конечно, дошколята,

Но растем мы как маслята.

Еще малость подрастем —

Вместе в школу все пойдем!

 В школе дел, конечно, много

Но и здесь с бездельем строго:

Учимся писать, считать,

К школе будем много знать!

 

Вот пойдем мы в первый класс —

Рады будете за нас!

А пока что дошколят   Принимает детский сад.

Вед. 1

День знаний будем мы встречать. 
Шутить, играть и танцевать! 
А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: 
«Это я, это я, это все мои друзья!» 

Ведущая: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Кто с игрушками играл и на место их убрал? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? 
(Дети молчат) 
Ведущая: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

Вед2.Вижу, как вы все подросли, повзрослели. Сейчас мы поиграем в игру, в которой ваш рост будет постоянно меняться. Игра называется «Карлики и великаны».

Игра «Карлики и великаны»

Произнося слова «великаны» и «карлики», ведущий сопровождает их движениями рук: при слове «великан» — поднимает руки вверх, а при слове «карлик» — опускает их ладонями вниз. Дети при слове «великан» должны встать и поднять руки вверх, а при слове «карлик» присесть, положив ладони на колени.

Ведущая: Молодцы, ребята! Ну, смотрю все такие внимательные!

Приглашаю всех на веселый танец.

Танец «Собрались на празднике» (на диске)

-Вед.1 Ой, ребята, посмотрите, нам передали большое письмо. Что же в нём? Интересно…Так это же письмо от Мишки! Он прислал приглашение в гости , чтобы вы помогли его Маше собраться в школу.

Вед.2 Вы, готовы? Чтобы попасть к друзьям мы должны пройти испытания.

Дети. Да

Вед1. Итак, отправляемся в путь!

Дети встают друг за другом, под музыку (диск)

 обходят круг, останавливаются возле стульчиков.( перед каждой станцией»

Станция «Загадочная».

Вед.. А вы любите сказки? (ответ детей)

Вед. Сейчас проверим, все ли сказки знают ребята. Мы будем вам загадывать загадки, а вы отгадывать сказки.

1. Стоит в поле дом чудесный

Он не низок, ни высок

Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка, хором… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал

от медведя убежал,

А лисице на зубок,

Все ж попался…. (Колобок)

3. Крестницу волшебница любила

Туфли хрустальные ей подарила.

Девочка имя забыла свое

Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

4. У отца был мальчик странный.

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? - Вот вопрос. («Золотой ключик»)

5.Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… 
Айболит

6.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. 
Карлсон

7.В ступе я летаю,
Детей похищаю,
В избе на куриной 
Ноге проживаю. Баба-Яга

 ****************************************

Вед2. «Вспомни, кто это говорил в сказках?»

«По щучьему велению, по моему хотению…» (Емеля.)

«Я, конечно, всех умней, дом построил из камней» (Наф – Наф.)

«Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

«Высоко сижу, далеко гляжу!» (Машенька)

«Лети, лети, лепесток, через запад на восток» (Девочка Женя.)

««В голове моей опилки — не беда» (Винни-Пух)

          Станция «Игровая»

Игра «Кто лишний»

Дети под веселую музыку танцуют, когда музыка останавливается, воспитатель показывает любую цифру. Дети должны быстро встать в группы, количеством, показанным на карточке. Дети не успевшие встать в группу выбывают из игры (например, карточка с цифрой 3 встают по три человека и так далее).

Игра для старшей группы «1, 2, 3, замри!»

Я в игру люблю играть, и задания давать-

1, 2, 3, ты на цыпочках замри!

1, 2, 3, ты как зайчик попляши!

1, 2, 3, ты на корточках замри!

1, 2, 3, ты как птица полети!

1, 2, 3, без движения замри!

Игра для всех « Как живёшь» (диск)

Станция «Танцевальная»

Под весёлую музыку дети танцуют

       

 Станция «Театральная»  (за ширмой)

Медведь: Уф! Здравствуйте, ребята! Как же вас много, мы с вами не виделись все лето, вы выросли, повзрослели, а теперь давайте вспомним, кого как зовут. Когда я скажу: «Девочки!» - все девочки хором закричат свои имена, а когда я скажу: «Мальчики!»- все мальчики хором закричат свои имена.   (2-3р)

Медведь: Как вы на мою Машеньку похожи! (оглядывается по сторонам, ищет Машу, кричит): Маша! Машенька! Где ты! Я ранец твой тебе принёс! Забыла, как всегда! Ну, выходи, что ты прячешься?

бежит радостная Маша.

Маша: Ой, Мишенька! Ты мне ранец мой принёс! Спасибо, спасибо (бурно благодарит, А я его искала, искала, искала…думала куда же он от меня сбежал?.

Медведь: Как же ты, такая маленькая да непоседа, учиться то будешь? Ты же минутки спокойно посидеть не можешь! Жалко мне тебя!

Маша: Что ты, Мишенька! Я уже взрослая! Хоть и непоседа, но я обязательно постараюсь и буду, обязательно буду одни только двоечки мои любимые получать!

Медведь: (Смеётся). Ой умора, Машка, насмешила…двоечки…любимые …ой не могу! Я и то знаю…не двоечки, а эти, как уж их  (обращается к детям).

Дети: Пятерки!

Маша: Ну и пусть! Ну и пусть! Подумаешь, перепутала…Ребята, наверное, тоже еще не всё знают, поэтому и пришли в детский сад!

Вон их сколько тут раз , два , три  восемь ,  шесть

Мишка: В школу собралась, а считать не умеешь

Ребята давайте посчитаем от  1 до 10 и обратно.

Медведь: Вот какие умные…уже многое знают, не то что ты…ты вот даже не знаешь что нужно в школ с  собой брать.

Маша : Как это я не знаю ,

положу с собой игрушки , чтобы было с чем играть,

 а ещё возьму подушку, если вдруг  я захочу поспать ,

можно взять с собой свисток, чтоб весёлым был урок,

а ещё  большущий мяч,  в коридоре попинать  

Мишка : Медведь: Ребята, вы знаете, как правильно собирать портфель в школу?

на столе предметы , вы должны отгадать загадку и   показать предмет)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? — …
(Линейка)

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.
(Книга)

Я маленькая прачкадрузья,
Стираю старательно я.
Если работу мне дашь — 
Зря трудился карандаш. (резинка)

Острым клювиком, как птичка,
Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке
Должны быть строчки гладки.(ручка)

Карандаш со мною дружит,
Без работы он не тужит.
Его грифель наточу
Очень остро, как хочу.
(Точилка
)

Маша : спасибо ребята я  теперь точно знаю что в школу нужно брать и двойки чтоб не получать.

 Я теперь такая готовая! Можно начинать учебный год!

медведь с колокольчиком в руках.

Пусть прозвучит для Маши и ребят первый школьный звонок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День знаний в детском саду"

Развлекательно-игровая программа для большого количества человек на улице.Главный герой - Симка (можно заменить на любого) и помогает воспитатель.Продолжительность 40 минут....

Сценарий День Знаний в детском саду

Для проведения праздника на улице удобный и несложный сценарий...

сценарий день знаний в детском саду

Данный сценарий можно использовать как в детском саду так и разных дестких центрах...

сценарий "День знаний в детском саду"

создание радостного праздничного настроения, развитие творческих способностей детей...

Сценарий День Знаний в детском саду

Сценарий развлечения для дошкольников.  День знаний в детском саду....

Сценарий «День знаний» в детском саду.

Сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации праздника «1 сентября». Данное мероприятие можно провести в музыкальном зале, спортивном зале, в группе, на ...

Сценарий «День знаний в детском саду» старшая, подготовительная группы

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!День знаний будем мы встречать. Шутить, играть и танцевать! Вся страна ждала не зря, это утро сентября. Вот и закончилось лето и ...