Праздник "Во саду ли, в огороде".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Фотиева Елена Викторовна

Летнее развлечение для детей старшего возраста

«Во саду ли, в огороде».

                                                           

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Задачи:

 1.Расширять знания детей об овощных культурах.

  1. Развивать любознательность и познавательный интерес у детей.

3.Развивать ловкость, координацию движения, внимание.

4.Воспитывать командный дух, интерес к играм – забавам.    

5.Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов для конкурсов, маски для «овощей», лейки 2 шт., корзины, стойки для ориентира, кегли.

 

Действующие лица: ведущий, Садовник.

 

                                          Ход  развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие, милые ребятишки! Я очень рада видеть вас. Сегодня такая чудесная погода, такой чудесный день! Хочется веселиться и играть. Правда?                   Ответы детей.

Под грустную музыку выходит уставший Садовник, в одной руке лейка, а в другой корзина.

Садовник: Здравствуйте, ребята! Как же я устал! Вот вы пришли повеселиться, а мне некогда! Я все время то в саду, то в огороде! Посади, поливай, сорняки выдергивай, урожай собирай! Устал уже! Да и вообще, кому нужен сад и огород! Кому нужна эта картошка и лук! А, дети, для чего! (Дети отвечают).

Садовник: Молодцы, ребятки! И я к вам пришел не с пустыми руками. Я вам гостей привел!  (Выходят дети «овощи»)

Морковь: 

Я росла много дней,

Становилась все длинней.

Все красней и слаще

Стала я хрустящей!

 

Картошка: 

Я картошка, тошка, тошка,

Я несмелая немножко,

Вся испачкана в земле,

А какая на столе!

 

Свекла: 

Я кругла и крепка,

Темно-красные бока,

Свекла молодая,

Сладкая такая!

 

Яблоко:

 Я круглое, румяное,

Большое, наливное!

Хвалить себя не стану я –

Смотрите, я какое!

 

Лучок: 

Говорят, я горький,

Говорят, несладкий,

Стрелочкой зеленой

Я расту на грядке!

 

Ведущий:  Лето, та самая пора, когда созревают сладкие ягоды, сочные фрукты и вкусные овощи. Я предлагаю вам помочь садовнику и поиграть в игру  «Полей грядки».

Молодцы, ребята! А сейчас поиграем в игру «Собери урожай», тем самым мы поможем садовнику собрать полезные овощи и фрукты! Нам необходимо построить 2 команды. У садовода в саду и в огороде поспел урожай. Его нужно очень быстро собрать! Чья команда быстрее справится с задачей, та и победила! (в противоположной стороне от команд, на земле, разложены 2 кучи с одинаковым количеством овощей и фруктов, они их будут складывать в одну общую корзину, по пути они должны оббежать деревья - кегли) .

Ведущий: Молодцы, ребята, отлично справились с задачей!

Садовник: Спасибо, ребята, помогли! Сейчас проверю, все собрали? (начинает доставать и называть продукты – морковка… Так, а что можно приготовить из моркови? (дети отвечают) А полезна ли она? (Вытаскивает еще парочку овощей и фруктов) Так, стойте! Я не понял! Здесь, что, в одной корзине и овощи и фрукты!

Дети: Да!

Садовник расстраивается, что у него теперь появилась еще одна работа - рассортировать продукты.

Ведущий: Так это не проблема! Мы сейчас с ребятами все очень быстро переберем!

Проводится игра «Где овощи, где фрукты». Дети снова делятся на 2 команды, и теперь уже из одной большой кучи перебирают, одна команда - овощи, вторая - фрукты.

Проводится игра, проверяем, правильно ли дети рассортировали продукты.

Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь пора отправляться в огородную сказку.

Инсценировка «Борщ».

Ведущий: Как на нашем огороде

                         Жили – были овощи:

                         Лук, капуста, помидор, чеснок, свекла и морковь

(Дети в масках овощей выходят и кланяются).

Помидор.

 Всех красней я и вкуснее,

Всех полезней и важнее

Сочной мякоти своей

Не жалею для друзей.

И дарю им сок томатный

Удивительно приятный.

Морковь.

 Я – морковка, я – морковка,

Хохотушка и плутовка.

Я румяна, я сочна

И всем детям я нужна.

Потяни меня за хвостик,

И к тебе приду я в гости.

И полюбишь ты, дружок,

Мой морковный сладкий сок.

Свекла. 

Слыша вас, я вся поблекла

А главней всех я, свекла!

Я всему даю свой цвет,

Хоть то борщ, хоть – винегрет.

Капуста.

 Без меня в тарелке пусто

Всех важнее я – капуста.

Хоть в салат меня, хоть в щи

Вот такую поищи!

Лук.

 А зимою без меня не обходятся и дня

Нет, я лук, я всех полезней

Я спасаю от болезней.

И лечу я всех с любовью

Плачьте, плачьте на здоровье.

Чеснок.

 Ну, ты брат, совсем зазнался!

Тут бы каждый растерялся.

Но себе я цену знаю –

Это я больных спасаю.

Вот на дольки развалюсь –

И со всеми поделюсь.

 

Ведущий: Тут такое началось!

Все смешалось и сплелось.

Но хозяйка подошла

И всех сразу разняла.

Долго жарила, варила

И в кастрюле помирила.

А вкусней борща такого

Мы не ели ничего.

Споры вовсе не нужны –

Все полезны и важны.

Ведущий: Ребята, чем же полезны овощи? 

Эстафета  «Кто быстрее перенесет картофель».

 

Какие вы молодцы ребята! Ловкие, смелые, быстрые, умелые. Отлично помогли садовнику и мамам и папам, надеюсь  тоже помогаете на огородах. А теперь пора прощаться с нашей садовницей. До новых встреч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...