Главные вкладки

    Физкультурный досуг для средней группы "Здравствуй, лето!"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Ладода Любовь Викторовна

    Физкультурный досуг для детей средней группы, который можно проводить в конце весны или в начале лета с целью удовлетвореня потребности детей в движении

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizkulturnyy_dosug.docx7.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Физкультурный досуг «Здравствуй, лето!» для средней группы

    воспитатель Ладода Любовь Викторовна

    Цель: удовлетворить природную потребность детей в движении

    Задачи:

    • Оздоровительные
    • Развить физические и волевые качества в спортивных играх, соревнованиях и эстафетах
    • Познавательные
    • Закрепить умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре
    • Воспитательные
    • Воспитывать положительные эмоции, чувство взаимопомощи

    Предварительная работа:

    Подбор музыкального сопровождения; подготовка медалей, дипломов, благодарностей; изготовления картинок для названий команд.

    Действующие лица:

    Саша, Маша, Аркадий Паровозов.

    Оборудование:

    Музыкальные центр; платки двух цветов для различия команд; 5 цветных картинок с названиями команд на другой стороне; небольшие мячи двух цветов по количеству участников; канат или веревка, чтобы раздели пространство на две части; две корзины для мячей; по четыре обруча на каждую команду; медали и дипломы участникам; две благодарности – Саше и Маше.

    Место проведения: на улице

    Длительность проведения: 20-25 минут.

    __________________________________________________________________

    Ход досуга:

    Под музыку дети вместе с ведущим выходят на площадку на улице и встают, разделившись на две команды, напротив друг друга.

    Ведущий:

    Столько света! Столько солнца!

    Столько зелени кругом!

    Наступило снова лето,

    И тепло пришло к нам в дом.

    Ребята, в этот прекрасный солнечный день мы с вами собрались на площадке, чтобы провести спортивные соревнования. Вас ждут  испытания в быстроте и ловкости. Все готовы? (Да) Тогда:

    По порядку стройся в ряд!

    К нам на праздник все подряд!

    (под музыку выбегают Саша и Маша)

    Саша и Маша: И нас не забудьте, мы тоже хотим участвовать!

    Ведущий: А кто вы?

    Саша: Я – Саша.

    Маша: А я – Маша.

    Саша и Маша: мы - друзья Аркадия Паровозова.

    Саша: Мы всё можем: прыгать, бегать, лазать и даже ползать на четвереньках.

    Ведущий: Знаем, знаем, как вы всё можете! В беду всё время попадаете, а Аркадию Паровозову вас спасать приходится!

    Маша: (плачет) Мы очень хотим к вам на праздник! Возьми нас, ребята, пожалуйста, мы вам будем помогать!

    Ведущий: Возьмем их к себе, ребята? (Да) Хорошо, тогда Саша идет в команду …. (имя направляющего первой команды), а Маша пойдет в команду … (имя направляющего второй команды). Чтобы начать соревнования, нам нужно дать командам имена. У меня есть 5 картинок: капитаны команд по свистку добегут до стола с картинками, выберут понравившуюся и вернуться к своим командам.

    Ведущий: Капитаны, приготовились? На старт, внимание, марш!

    (капитаны берут картинку, на другой стороне – название команды)

    Ведущий: Замечательно! Сегодня в празднике принимают участие команда …. (название) и команда … (название). А теперь отгадайте загадку:

    Стукнешь о стенку, а я отскачу.

    Бросишь на землю, а я подскачу.

    Я из ладоней в ладони лечу –

    Смирно лежать я никак не хочу. (мяч)

    Ведущий: Молодцы! Это действительно мяч и нас ждет соревнование с мячом!

    (Саша и Маша раздают игрокам команд мячи)

    Игра «Самый быстрый, самый ловкий» (по центру площадки кладется канат, каждый игрок, пока играет музыка, старается выбросить со своей половины все мячи на сторону другой команды; в конце – Саша и Маша собирают мячи в корзины, подсчитывая их количество в каждой команде)

    Ведущий: Как старались наши участники, какие быстрые были, но команда … была чуть быстрее. А теперь посмотрим, какие наши ребята внимательные.

    (команды идут кругом, перестраиваясь в две колонны)

    Игра «Собери урожай» (мячи двух цветов по количеству участников разбросаны по полу, надо собрать их в обручи, у каждой команды – свой цвет мяча, бегут дети по одному)

    Ведущий: Какие ребята у нас быстрые, но давайте проверим, правильно ли выполнено задание! (Саша и Маша проверяют правильность выполнения задания)

    Ведущий: Отгадайте теперь следующую загадку:

    Я его кручу рукой,

    И на шее и ногой,

    И на талии кручу,

    И ронять я не хочу. (обруч)

    Ведущий: Правильно, это обруч. И мы сейчас будем, ребята, с вами прыгать! Летом бывают сильные, но короткие дожди и тогда, вокруг очень много луж, чтобы не намочить ноги мы будем прыгать туда, где сухо, а сухо у нас только в обруче. (Саша и Маша помогают раскладывать обручи-кочки)

    Эстафета «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»

    Ведущий: Молодцы! Вы отлично справились с заданием, и ваши ноги остались сухими! Вы показали себя быстрыми, ловкими и внимательными ребятами! Теперь мы проверим, как вы друг с другом дружны!

    Эстафета «Переправа» (команды остаются разделенными на две колонны, перед командами финишная черта, за которой стоит Саша и Маша. По свистку Саша и Маша бегут к своим командам и организовывают переправу с помощью обруча. В обруч могут поместиться 3 ребенка. Нужно довести детей до черты, высадить их за черту и вернутся за следующими детьми)

    Ведущий: Какие у нас ребята замечательные: и спортивные и дружные!

    Саша: Да, у вас замечательные ребята!

    Маша: Мы тоже хотим такими быть!

    Ведущий: И вы сможете! Сегодня на наших соревнованиям вы хорошо себя вели и всё делали правильно!

    (звучит музыка из м/с «Аркадий Паровозов» «Вот кое где, кое когда…»; появляется Аркадий Паровозов)

    АП: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте Саша и Маша! Опять шалите!

    Ведущий: Нет, они участвовали в наших спортивных соревнованиях и очень нам помогали.

    АП: Какие молодцы! Значит я вовремя прилетел, потому что я принёс ребятам медали и дипломы участников соревнований! Саша и Маша, помогите мне, пожалуйста!

    (всех участников под музыку награждают медалью и дипломом)

    Саша: А мне?

    Маша: А мне?

    АП: И для вас у меня тоже есть дипломы! (достает дипломы для Саши и Маши с благодарностью за помощь в организации праздника) А теперь нам с Сашей и Машей пора, их уже заждались родители! Давайте сфотографируемся все вместе на память, и мы полетим домой.

    (фотографируются с детьми, прощаются и уходят)

    ___________________________________________________________________

    Список используемой литературы:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий физкультурного досуга для средней группы "В гостях у Петрушки"

    Предлагаю физкультрный досуг проведенный в сентябре для детей средней группы. общее время 25 мин. Досуг представлен в виде подвижных игр....

    Сценарий физкультурного досуга для средней группы "Зов джунглей"

    Сценарий физкультурного досуга для средней группы "Зов джунглей"...

    Физкультурный досуг в средней группе "На осенней поляне".

    Дети приходят на лесную поляну попрощаться с осенними листьями.Случайно встречают медведя, с которым вместе играют, соревнуются, помогают лесным зверям....

    Физкультурный досуг в средней группе "Волшебные палочки"

    Это спортивное развлечение для детей средней группы детского сада с использованием нестандартного физоборудования...

    Физкультурный досуг для средней группы "В гостях у сказки"

    В материале предложен физкультурный досуг для детей 4-5 лет...

    Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

    Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...