Квест-игра
методическая разработка (средняя группа) на тему
Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В поисках ключа здоровья | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Лукоморье»
Квест-игра «В поисках ключа здоровья»
в средней группе.
Воспитатель:Вождаева Т.В.
2018год
Квест-игра «В поисках ключа здоровья»
Квест - технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений.
Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
- формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;
- содействовать гармоничному развитию детей;
- воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;
- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
Особенность: игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.
Маршрут движения: спортивная площадка, экологический уголок уголок виртуального огорода.
Действующие лица: Здоровячок, Айболит.
Оборудование: карта маршрута, пазл, конверты с заданиями и частями ключа здоровья, обручи 10 шт, 2 корзины, полезные и вредные продукты питания (муляжи), кольца для метания, 2 ежа, палатка, дорожка здоровья, коврики.
Примерный ход квест-игры
Спортивная площадка украшена воздушными шарами, играет музыка, дети заходят на площадку и строятся в круг.
Здоровячок: Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди говорят: «Здравствуйте!»? (желают здоровья)
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья.
На площадку заходит
Айболит: Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы собираетесь на поиски ключа здоровья. А ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому я принес вам карту с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, вы сможете найти ключ здоровья. Я пойду с вами и буду помогать.
Здоровячок: Спасибо, Айболит. Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.
Разминка «Как живешь? Вот-так…».
Здоровячок: Молодцы, ребята! Все готовы? Давайте внимательно рассмотрим карту маршрута и отправимся в путь (рассматривают карту маршрута, идут по указателям на карте)
1 указатель «Тропа здоровья» (дети проходят путь по тропе):
- по песку;
- по гальке;
- по пенькам;
- по камешка;
- по пенькам;
- по деревянным палочкам;
-бег по дорожке до фишки-указателя (к фишке приклеен конверт).
Здоровячок: Ребята, вот мы и нашли с вами 1й конверт, в нем находится часть от ключа здоровья. Посмотрим, что на ней изображено (зарядка).
В чем же, состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)
Физкультминутка «Гриша шел»
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в предполагаемый кузовок, доходят до указателя, на нем приклеен конверт).
2 указатель «Огород» (все идут в виртуальный огород)
Айболит: Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород?
Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
- А вот и конверт с заданием для вас.
Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
Айболит: молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще один пазл, часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).
Здоровячок: в фруктах и овощах содержиться много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.
- А мы отправляемся дальше по маршруту! (рассматривают карту маршрута. Приходят на спортивную площадку).
3 указатель «Спортивная площадка»
Здоровячок: ребята, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой)
- А вот и конверт со следующим заданием для вас.
Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах.
Эстафета «Попади в цель». Нужно набросить кольца на иголки ежу.
Здоровячок: молодцы и это задание выполнили, за это получаете пазл, еще одну часть ключа здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой. Дети двигаются по карте к следующему пункту).
4 указатель «Экологический»
Айболит: Вот мы и оказались в экологическом уголке познания. Сейчас посмотрим как вы хорошо знаете что и когда нужно делать. (достает из конверта вопросы и читает их детям).
-Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
-Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
-Когда нужно гулять на свежем воздухе?
-Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
-Можно ли детям поздно ложиться спать?
-Обязательно ли детям спать днем?
Здоровячок: вы молодцы! Вот вам пазл, следующая часть ключа здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня)
Айболит: Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения Уголку природы. Предлагаю всем сесть на коврики и отдохнуть после дальней дороги.
Релаксация. Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули? А теперь помассируем наши лица.
Самомассаж лица
Слова | Действие |
Летели утки Над лесной опушкой. | Лёгкими движениями провести пальцами по лбу 6 раз |
Задели ели Самую макушку. | Так же легко провести 6 раз по щекам |
И долго елка Ветками качала. | Указательными пальцами массировать крылья носа |
А не начать ли нам массаж сначала? | Повторить |
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «А – ах!»
В апреле, в апреле луга запестрели.
С прогулки букеты приносим в апреле.
Крапивы немного домой притащи –
Пусть бабушка сварит зеленые щи.
- В чем же состоит последняя часть ключа здоровья? Чем мы с вами занимались на последней остановке? (отдых на природе)
Айболит: Ребята, мы нашли с вами все части ключа здоровья. Давайте соберем пазл и вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (Дети составляют пазл из зарядки, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе).
Здоровячок: ребята, вам понравилось наше путешествие? А настроение у вас сейчас хорошее? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья.
Что нового вы сегодня узнали?
Что было вам интересно?
Вас что-то удивило во время путешествия?
Что было для вас трудно?
Айболит: Спасибо тебе, Здоровячок, за помощь. Нам пора возвращаться в детский сад.
Здоровячок: А вам, ребята, хочу на память подарить каждому ключик здоровья, чтобы вы не забывали следить за своим здоровьем (одевает детям на грудь медальку в виде ключика) Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить обо всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. Занимайтесь, дети, физкультурой и будьте здоровы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...