Конспект занятия - развлечения « МАСЛЕНИЦА»
план-конспект занятия

Лободзинская Ирина Анатольевна

ПРОВЕДЕНО  В   МАДОУ    ЦРР   Д/С  №  76

21  ФЕВРАЛЯ  20017г.

Место проведения: спортивная площадка.

Количество участников: 10 групп (подготовительная – 4 группы, старшая – 3 группы, средние – 3 группы)

Цели: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям.

Задачи: Создать настроение торжества и веселья; - совершенствовать двигательные умения и навыки детей; - доставлять детям радость от народных игр, песен.

 

Под  музыку  со ( словами)  «Ой,  вставала  я  ранёшенько»,  «Выход  Масленицы»  дети,  наряженные  в  русские  платки(шали) на шее у детей вися баранки ,  под  руководством  воспитателей  строятся  в    районе  спортивной  площадки  на   улице.

Звучит музыка  музыка   «Открывайте  ворота»  и  «Подходи  честной  народ»

ВЕДУЩИЙ:  Дорогие  ребята!  Мы  собрались  с  вами  здесь ,  чтобы  проводить   зиму  и  встретить  весну,  а  как же  называется  эта  неделя?  Дети  хором  отвечают:  «МАСЛЕНИЦА

В.: А  какие  заклички  раньше  произносили,  когда  начинали  праздник  Масленицы?

Дети  по  очереди  произносят  заклички. Затем каждая группа под руководством своего воспитателя встает в круг и под музыку водит с детьми хоровод.

Под  музыку  «Озорные  наигрыши»  ведущий  раздаёт  названия  площадок,  где  будут  проходить  различные  игры  и    предлагает  детям  разойтись  на  свои  станции  для    их  проведения.

Первая станция «Хороводная»  дети  одной  из  групп  водят  хоровод,  двигаясь   по  кругу  влево,  затем  вправо,  в  центр  круга  и  из  центра, затем  кружатся  в  парах  и  опять  становятся,  взявшись  за  руки,  в  один  большой  хоровод.  Движения  опять  повторяются  сначала.

Вторая станция «Карусель»  Дети играют  в  игру  «Карусель»,  держась  за  ленточки,  прикреплённые  к  обручу.  Дети  ходят  по  кругу,  проговаривая  слова: «Еле-еле,  еле-еле,  завертелись  карусели,  а  потом,  а  потом,  всё  бегом,  бегом,  бегом.  Тише,  тише,  не  бегите,  карусель  остановите,  раз  и  два,  раз  и  два,  вот   и кончилась  игра.  Затем  дети  берутся  за  ленточки  другой  рукой  и  игра  повторяется.  Обруч  держит  воспитатель,  находись  внутри  него.

Третья  станция»Ручеек» дети  играют  в  игру  «Ручеёк».  Дети  стоят  в  колонне  парами,  держа  за  руки  друг  друга.  Руки  подняты  вверх.   Если  играют  дети  средней  группы,  то  они по  очереди,  начиная  с  последней  пары,   просто  вместе   за  руку  проходят  под  поднятыми  руками  других  детей  и  становятся  впереди  колонны.  И  так,  пока  все  не   пройдут  внутри  «ручейка».  Затем  дети  поворачиваются  в  другую  сторону  и  «ручеек»  «течёт»  обратно.  Если  играют  дети  старшей  или  подготовительной  групп,  то  они  проходят  внутри   «ручейка»  по  одному  и,  проходя,  выбирают  себе  пару,  а  тот,  кто  остался  один,  идёт  в  конец  «ручейка»  и  тоже,    проходя  под  руками  детей,  выбирает  себе  товарища.

Четвёртая  станция «Солнышко»  дети  делятся  на  2  команды  и  выкладывают  из  жёлтых  ленточек  «солнышко»  на  скорость.  Ленточки – лучики  надо  выложить  аккуратно  и  ровно,  подкладывая  один  конец (с  колечком)  к  обручу.  Выигрывает  та  команда,  которая  быстрее  и  аккуратнее  сделает  «солнышко».

Пятая   станция «Загадки» Воспитатель загадывает детя загадки про зиму

Шестая станция    «Костёр».  Дети   строятся  в  2  колонны  напротив  красных  кубиков,  выложенных  горкой  или   3-4  кеглей,  стоящих  рядом  друг  с  другом.  По  очереди   дети  разбегаются  и  прыгают  через  препятствие,  отталкиваясь  одной  ногой.  Выигрывает  команда,  не  сбившая  ни одного  кубика  (кегли).  Пробегают  и  в  одну  и  в  другую  сторону.

Седьмая  станция» Горячий блин»  Дети  стоят  в  кругу  и  передают  по  кругу  большой  «блин»  из  картона.  В  центре  сидит  водящий  с  закрытыми  глазами.  Он  в  любое  время  поднимает  руку,  и  тот,  у  кого  в  руках  в  этот  момент  оказался  «блин»,  считается  проигравшим.  Он  сменяет  водящего и  садится  в  центр  круга.   

Восьмая станция « Перетягивание каната»  Дети  перетягивают  канат.  Воспитатель  делит  детей  на  равные  по  силам  команды.  И  они  по  очереди  перетягивают  канат.  Выявляют  самую  сильную  группу  ребят.

Под  музыку  «Ой,  блины,  блины,  блины»  начинается  построение  в  колонны  по  двое  за  воспитателями

В.: А  теперь  мы  зовём  вас  прокатиться  на  санях  с  колокольчиками!

Воспитателям  дают  дугу-обруч,  с  висящими  на  ней  колокольчиками  и  прикреплёнными  по  бокам  ленточками.  Дети  встают  за  воспитателем  в  парах  и  одной  рукой  держатся  за  ленточку .Под  весёлую  музыку  санный  поезд  начинает  двигатьсяк месту где стоит чучело .

По  очереди  группа  за   группой  во  время  движения  поют  частушки,  посвящённые  масленице.

Дети  возвращаются  на  площадку,  где  их  созывали  на  масленицу  и  встают  на  удаленном  расстоянии  от  чучела  масленицы.

Включается  запись  на  прощание  с  масленицей  («Гори-гори  ясно»  и  «Хоровод  вокруг   костра»).  Скоморохи  произносят  текст,  в  это  время  поджигают  чучело  масленицы.  Средние  группы  произносят  заклички  на   сжигание  масленицы.

В.:А  на  полдник   вас  порадуют  горячими  блинчиками!

До  встречи  с  масленицей  на  будущий  год!                                                                                                                                                                                                                  

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл « МАСЛЕНИЦА»18.45 КБ

Предварительный просмотр:

 « МАСЛЕНИЦА»

ПРОВЕДЕНО  В   МАДОУ    ЦРР   Д/С  №  76

21  ФЕВРАЛЯ  20017г.

Место проведения: спортивная площадка.

Количество участников: 10 групп (подготовительная – 4 группы, старшая – 3 группы, средние – 3 группы)

Цели: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям.

Задачи: Создать настроение торжества и веселья; - совершенствовать двигательные умения и навыки детей; - доставлять детям радость от народных игр, песен.

Под  музыку  со ( словами)  «Ой,  вставала  я  ранёшенько»,  «Выход  Масленицы»  дети,  наряженные  в  русские  платки(шали) на шее у детей вися баранки ,  под  руководством  воспитателей  строятся  в    районе  спортивной  площадки  на   улице.

Звучит музыка  музыка   «Открывайте  ворота»  и  «Подходи  честной  народ»

ВЕДУЩИЙ:  Дорогие  ребята!  Мы  собрались  с  вами  здесь ,  чтобы  проводить   зиму  и  встретить  весну,  а  как же  называется  эта  неделя?  Дети  хором  отвечают:  «МАСЛЕНИЦА

В.: А  какие  заклички  раньше  произносили,  когда  начинали  праздник  Масленицы?

Дети  по  очереди  произносят  заклички. Затем каждая группа под руководством своего воспитателя встает в круг и под музыку водит с детьми хоровод.

Под  музыку  «Озорные  наигрыши»  ведущий  раздаёт  названия  площадок,  где  будут  проходить  различные  игры  и    предлагает  детям  разойтись  на  свои  станции  для    их  проведения.

Первая станция «Хороводная»  дети  одной  из  групп  водят  хоровод,  двигаясь   по  кругу  влево,  затем  вправо,  в  центр  круга  и  из  центра, затем  кружатся  в  парах  и  опять  становятся,  взявшись  за  руки,  в  один  большой  хоровод.  Движения  опять  повторяются  сначала.

Вторая станция «Карусель»  Дети играют  в  игру  «Карусель»,  держась  за  ленточки,  прикреплённые  к  обручу.  Дети  ходят  по  кругу,  проговаривая  слова: «Еле-еле,  еле-еле,  завертелись  карусели,  а  потом,  а  потом,  всё  бегом,  бегом,  бегом.  Тише,  тише,  не  бегите,  карусель  остановите,  раз  и  два,  раз  и  два,  вот   и кончилась  игра.  Затем  дети  берутся  за  ленточки  другой  рукой  и  игра  повторяется.  Обруч  держит  воспитатель,  находись  внутри  него.

Третья  станция»Ручеек» дети  играют  в  игру  «Ручеёк».  Дети  стоят  в  колонне  парами,  держа  за  руки  друг  друга.  Руки  подняты  вверх.   Если  играют  дети  средней  группы,  то  они по  очереди,  начиная  с  последней  пары,   просто  вместе   за  руку  проходят  под  поднятыми  руками  других  детей  и  становятся  впереди  колонны.  И  так,  пока  все  не   пройдут  внутри  «ручейка».  Затем  дети  поворачиваются  в  другую  сторону  и  «ручеек»  «течёт»  обратно.  Если  играют  дети  старшей  или  подготовительной  групп,  то  они  проходят  внутри   «ручейка»  по  одному  и,  проходя,  выбирают  себе  пару,  а  тот,  кто  остался  один,  идёт  в  конец  «ручейка»  и  тоже,    проходя  под  руками  детей,  выбирает  себе  товарища.

Четвёртая  станция «Солнышко»  дети  делятся  на  2  команды  и  выкладывают  из  жёлтых  ленточек  «солнышко»  на  скорость.  Ленточки – лучики  надо  выложить  аккуратно  и  ровно,  подкладывая  один  конец (с  колечком)  к  обручу.  Выигрывает  та  команда,  которая  быстрее  и  аккуратнее  сделает  «солнышко».

Пятая   станция «Загадки» Воспитатель загадывает детя загадки про зиму

Шестая станция    «Костёр».  Дети   строятся  в  2  колонны  напротив  красных  кубиков,  выложенных  горкой  или   3-4  кеглей,  стоящих  рядом  друг  с  другом.  По  очереди   дети  разбегаются  и  прыгают  через  препятствие,  отталкиваясь  одной  ногой.  Выигрывает  команда,  не  сбившая  ни одного  кубика  (кегли).  Пробегают  и  в  одну  и  в  другую  сторону.

Седьмая  станция» Горячий блин»  Дети  стоят  в  кругу  и  передают  по  кругу  большой  «блин»  из  картона.  В  центре  сидит  водящий  с  закрытыми  глазами.  Он  в  любое  время  поднимает  руку,  и  тот,  у  кого  в  руках  в  этот  момент  оказался  «блин»,  считается  проигравшим.  Он  сменяет  водящего и  садится  в  центр  круга.  

Восьмая станция « Перетягивание каната»  Дети  перетягивают  канат.  Воспитатель  делит  детей  на  равные  по  силам  команды.  И  они  по  очереди  перетягивают  канат.  Выявляют  самую  сильную  группу  ребят.

Под  музыку  «Ой,  блины,  блины,  блины»  начинается  построение  в  колонны  по  двое  за  воспитателями

В.: А  теперь  мы  зовём  вас  прокатиться  на  санях  с  колокольчиками!

Воспитателям  дают  дугу-обруч,  с  висящими  на  ней  колокольчиками  и  прикреплёнными  по  бокам  ленточками.  Дети  встают  за  воспитателем  в  парах  и  одной  рукой  держатся  за  ленточку .Под  весёлую  музыку  санный  поезд  начинает  двигатьсяк месту где стоит чучело .

По  очереди  группа  за   группой  во  время  движения  поют  частушки,  посвящённые  масленице.

Дети  возвращаются  на  площадку,  где  их  созывали  на  масленицу  и  встают  на  удаленном  расстоянии  от  чучела  масленицы.

Включается  запись  на  прощание  с  масленицей  («Гори-гори  ясно»  и  «Хоровод  вокруг   костра»).  Скоморохи  произносят  текст,  в  это  время  поджигают  чучело  масленицы.  Средние  группы  произносят  заклички  на   сжигание  масленицы.

В.:А  на  полдник   вас  порадуют  горячими  блинчиками!

До  встречи  с  масленицей  на  будущий  год!                                                                                                                                                                                                                  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект _ сценарий развлечения "Масленица "

Издавна на Руси праздновали Масленицу.Традиция эта отмечается и в нашем саду .Целую Масленичную неделю проводятся  развлечения .Дети знакомятся с народными играми , проводимыми на Руси,.Угощаются...

Конспект итегрированного занятия-развлечения "Масленица"

конспект интергированного занятия-развлечения для средней группы...

Интегрированное занятие-развлечение «Масленица»

Цели: Познакомить детей с народным праздником Масленица.Совершенствовать навыки рисования карандашом и наклеивания.Учить детей вручать и принимать подарки вежливо, используя речевые обороты.Упражнять...

интегрированное занятие - развлечение "Масленица"

занятие содержит дидактические игры, которые позволяют познакомиться с праздником "Масленица"...

Конспект занятия "Широкая масленица. Изготовление куклы-масленицы"

Конспект организоанной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Широкая масленица. Изготовление куклы-масленицы"...

Занятие-развлечение "Масленица"

Масленица — народный праздник, который длится целую неделю и симолизирует прощание с зимой. Главный символ Масленицы — солнце, которое с каждым днем набирает свою силу и катится по ...

Конспект занятия «Широкая масленица. Коллективная аппликация Куклы-масленицы»

Конспект занятия «Широкая масленица. Коллективная аппликация Куклы-масленицы»В дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к с...