Совместный досуг детей старшей-подготовительной группы комбинированного вида, родителей и педагогов «Играем в театр». Авторы: Музыкальный руководитель - Царичанская Александра Владимировна и воспитатели старшей- подготовительной группы МДОУ «ДСКВ №12» п
методическая разработка (старшая группа) на тему

Совместный досуг детей и родителей "Играем в театр" по технологиии М.И. Родиной и А.И. Бурениной "Кукляндия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnyy_dosug_detey_gruppy_.doc53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Совместный досуг детей старшей-подготовительной группы комбинированного вида, родителей и педагогов  «Играем в театр».

Авторы:

Музыкальный руководитель - Царичанская Александра Владимировна и воспитатели старшей- подготовительной группы МДОУ «ДСКВ №12» п.Романовка Всеволожского р-на Ленинградской области.

Цель: Дать родителям возможность ощутить ценность эмоционального, духовного и познавательного общения ребенка с близкими взрослыми. Приоткрыть одну из страничек знакомство с Театром.

(Сценарий досуга разработан на основе технологии «Кукляндия»  М.И.Родиной и А.И.Бурениной).

Задачи:

Развивать:

1.выразительность речи, постановку голоса, интонацию.

2. Движения, мимику, пластику.

3. Внимание, мышление, воображение и фантазию, творческие способности.

Воспитывать:

  1. Коммуникативную культуру.

2. Толерантность  

Предварительная работа.

Проведение занятия  по творчеству «Нарисуем бусами» (дети + воспитатели)

Беседы на тему «Театр»

Заучивание стихов  о животных с вхождением в образ.

Театрализованные игры с детьми в группе:

  • Варежковая кукла.
  • Кукла – прыгунок
  • Кукла для пальчикового театра.
  • Перчаточная кукла.
  • Маски

Оборудование:

  • Костюм Петрушки для взрослого.
  • Платковая кукла « девочка Марфуша»
  • Маски животных ( медведя, ежа, лисы, белки, зайчат, котенка)
  • Варежковые куклы – рыбки, мыльные пузыри, водоросли
  • Костюмы деревьев, кустов
  • Ростовые куклы-цветы
  • Куклы прыгунки – насекомые.
  • Занавес
  • Бусы (желательно в большом количестве, разных размеров и цветов)
  • Афиша.

Музыкальное сопровождение: «Аквариум» К.Сен-Санс, русская плясовая, «Мечта» музыка для детского спектакля, звуки природы –«Звуки леса», театральные звуки- «Озорной смех», мелодия  песни Владимира Дашкевича  «Приходите в сказку» из к/ф « Там на неведомых дорожках»,«Танец насекомых» Корепанов А.Г, «Утро» Э.Грига из сюиты «Пер Гюнт»

Ход развлечения

Звучит песни Владимира Дашкевича  «Приходите в сказку» из к/ф

«Там на неведомых дорожках» 

Родители и дети сидят в зале.

Под музыку «Русская плясовая» входит Петрушка.

Он приветствует детей и родителей. – «Здравствуйте детки – сладкие конфетки, здравствуйте взрослые – большие и рослые. Я пришел повеселить вас. Хочу поиграть с вами в театр. А театр – это сцена, артисты, декорации, занавес, и конечно же афиша. А где моя афиша?»

В зал входит Марфуша и в руках держит афишу.

П.- «Ты кто?»

М. – «Я Марфуша, я здесь мимо проходила и нашла какой-то сверток.»

П. –«Да это ж моя афиша на сегодняшнее представление. Давайте ее прочитаем: «Играем в Театр» в 3-х действиях.

 Автор- Петрушка, артисты-дети, декорации – родители.

М. –« Я ни разу не была в театре, мне очень хочется посмотреть, а еще лучше поучаствовать в нем. Можно?»

П.- «Конечно можно сегодня в театральном представлении будут участвовать все:  родители,  дети, гости, и мы с тобой.

П.- Давайте начинать. Действие 1 «Дом для зверей». Занавес (Один из родителей или гостей с занавесом проходит по залу имитируя открытие сцены, а в это время другие родители переодетые в деревья и кусты выходят «на сцену» создавая декорацию леса)

П.- Мы очутились в лесу (звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса»)

Здравствуй, лес, прекрасный лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на зоре,

 Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Инсценирование игры - сказки ДОМ для зверей

Дети надевают маски, берутся за руки встают в хоровод

Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем.

Детки собираются, двери закрываются

Двери открываются,  сказка начинается           -  отпускают руки

Тук-тук-тук,тук-тук-тук!                                         -дети ударяют кулачком одной руки о

                                                                                                                                    кулачок другой

 Кто стучится в гости вдруг                           -  дети подносят руку к уху, как бы слушая.

Может, в дом пришел зайчишка?                     - дети все прыгают

Может, косолапый мишка?                                        -дети ходят  вперевалочку

Может рыжая лиса?                                            -дети ходят, «виляя хвостиком»

Вот какие чудеса!

Мы большой построим дом

Заживем все вместе в нем

Двери открываются              -дети раздвигают хоровод, встают полукругом и отпускают руки

Сказка начинается

П.- тук-тук-тук, тук-тук-тук

Кто стучится в гости вдруг

 Может это зайки?

Дети :                         - выходят в середину рассказывают стишок и показывают движения

 Мы забавные ребята

Мы веселые зайчата

Шустро скачем по опушке

 Из травы видны лишь ушки

П.- тук-тук-тук, тук-тук-тук

Кто стучится в гости вдруг

Может это мишка?

Ребенок:

Я мишка очень славный,

В лесу я самый главный.

По лесу я не зря хожу –

За порядком я слежу.

П.- тук-тук-тук, тук-тук-тук

Кто стучится в гости вдруг

Может это ежик?

Ребенок:

Хоть в иголках голова

Колюч я только для врага,

А для остальных зверей

Ёжик – лучший из друзей!

. П.- тук-тук-тук, тук-тук-тук

Кто стучится в гости вдруг

Может лисонька лиса?

Ребенок:

Я – лисичка, рыжий хвост

Хвостик мой совсем не прост:

Им следы я занесу

Всех хитрее я в лесу.

П.- тук-тук-тук, тук-тук-тук

Кто стучится в гости вдруг

Может быть бельчонок?

Ребенок:

Я бельчонок , прыг да прыг

Я лениться не привык,

Я орехи и грибочки

 Спрячу в теплом уголочке.

П.- тук-тук-тук, тук-тук-тук

Кто стучится в гости вдруг

Может быть котенок?

Ребенок:

Я котенок мяу-мяу,

Скоро уж большим я стану.

Люблю прыгать и играть,

А потом клубочком спать.

Все дети:

Вот какой чудесный дом!

В нем мы весело живем!

П. - Дин-дон, дин-дон

Все артисты на поклон

Декорация меняется

 Сценка начинается.

Игра- сценка  «Рыбки-рыбешки»

Ребенок, с надетой на руку варежковую куклу – рыбку читает стих.

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре,

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

(Дети надевают варежки-рыбки, берут мыльные пузыри и водоросли, родители в образе камушков встают по залу врассыпную)

Звучит музыка Сен-Санс «Аквариум».  Дети-рыбки внимательно слушают и стараются движениями рук, на которых надеты рыбки, передать ее характер.

Дети: Рыбки- рыбешки, все хороши,

Папы и мамы, и малыши…

Рыбки гуляют только в воде

И не гуляют больше нигде.

П.- Наступила ночь.  Рыбки пошли спать на камушки.

Дети: Самый хороший, добрый такой,

Самый любимый, камушек мой.

Я тихонько  посижу. Рядышком посплю

Тихо-тихо, тихо-тихо колыбельную спою

Баю бай, баю бай, камушек мой засыпай.

П.- А пока рыбки спали, произошло превращение – Рыбки превратились в камушки (в водоросли), а камушки в рыбок (дети и родители меняются ролями и игра продолжается)

М. – Рыбки играли и танцевали,

Плавали вместе и вместе устали.

Хвостиками вильнули,  уплыли к себе домой

Да дома заснули.

Дин-дон, дин-дон

Все артисты на поклон

Декорация меняется

 Сценка начинается. ( Родители надевают ростовые цветы и встают по залу)

(Звучит музыка «Утро» Э. Григ)

П. – Поглядите - ка на луг,

Сколько здесь цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер,

Расстилается ковёр,

 И направо и налево.

А на эти цветы непременно должны прилететь мотыльки, пчелки, бабочки, осы, шмели.

Дети берут  игрушки насекомых – прыгунков,  Марфуша помогает, раздает.

Ребенок: Полечу я высоко,

Буду видеть далеко.

Полечу пониже

И цветы увижу.

Игра – сценка «Полетай со мной». -Музыкальное сопровождение- « Танец насекомых» Корепанов А.Г.

П. – Вот уж вечер наступает

Солнце глазки закрывает,

Спать ложатся все цветы

Улетают мотыльки.

Дин-дон, дин-дон

Все артисты на поклон.

Все действия мы показали

. В театр мы поиграли.

ЗАНАВЕС   (родитель проходит с занавесом, имитируя его закрытие)

Тебе понравилось Марфуша?

М. – Да,

П. – А вам дети, родители?  Марфуша, у тебя такие замечательные бусы

Давайте с помощью этих бус нарисуем впечатления от игры в Театр.

(Звучит музыка «Мечта» музыка для детского спектакля)

Дети и родители разбирают бусы и изображают с их помощью разные предметы – картинки. Петрушка с Марфушкой  фотографируют все на память.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной образовательной деятельности воспитателя и детей старшей – подготовительной группы с нарушениями зрения. Тема: «В семье согласно, так и дело идёт прекрасно».

Цель: Закреплять знания о родословной своей семьи. Задачи:Образовательные:1.     Формировать у детей понятие о семье, как о  людях, живущих вместе, любящих друг друга, за...

Спортивный праздник "Зов джунглей" для детей старшей-подготовительной группы и их родителей, посвященный международному Дню семьи.

Сценарий спортивного праздника для детей старшей-подготовительной группы и родителей...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе комбинированного вида по теме «Сравнение предметов о высоте»

Цель занятия:Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в опред...

План самообразования воспитателя старше - подготовительной группы комбинированной направленности на тему: «Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности средствами декоративно - прикладного искусства».

План самообразованиявоспитателя старше - подготовительной группы комбинированной направленности на тему:«Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности средствами...