досуг "ИГРОТЕКА"
план-конспект занятия на тему

Заикина Ирина Николаевна

здесь представлены виды игр по системе М.Монтессори

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igroteka_montessori.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Игротека»

Программное содержание:

1. Создать эмоционально-положительный климат в группе для продуктивного взаимодействия детей и родителей.

2. Сформировать интерес к занятию.

3. Учить детей умению слышать друг друга, говорить по очереди, развивать доброжелательное отношение друг к другу;

4. Учить детей красиво и аккуратно носить предметы обыденной жизни, тихо ставить и класть их на стол;

5. Развивать координацию мелких движений кистей рук, тактильную чувствительность.

6. Развивать умение владеть своим телом, координацию и точность движений.

7. Развивать слуховое внимание

8. Воспитывать самостоятельность и навык социального поведения.

9. Закрепление умения работать с нетрадиционными техниками рисования.

10. Закрепление положительных взаимоотношений родителей с детьми.

11. Снятие эмоциональных зажимов, повышение самооценки детей.

Материал для занятия:

• Тарелочки с крупой

• Стаканчики, баночки, формочки

• Ложки

• Большая миска

• Тонированная бумага

• Кисти

• Клей

Воспитатель предлагает детям и родителям встать в круг.

1. Приветствие

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день».

Если каждый улыбнется –

Наше занятие начнется!

2. Игра «Ласковое имя»

- Ребята, все мы с вами уже знакомы. Сегодня мы узнаем друг друга получше. Для этого вы назовете свои ласковые имена, то есть те имена или ласковые слова, которыми вас называют мамы и папы и которые вам очень нравятся. Я начну: (представляются дети). А теперь попросим родителей назвать свои ласковые имена, которыми называют их дети и которые им нравятся… .(представляются родители) .

3. Практическая часть

- Пожалуйста, занимайте свои места.

- Сегодня мы продолжим знакомиться с крупой и покажем вашим родителям, как мы это делаем. Дорогие мамы и папы предлагаем вам принять активное участие в занятии.

- Ребята, какие крупы мы уже знаем?

- Снимите салфеточки с тарелочек. Что вы видите? Это крупа называется манка. Какого она цвета? Посмотрите, крупинки какого размера, мелкие или крупные?

- Ребята опустите ручки в тарелочки, возьмите крупу в кулачок и сыпьте сверху вниз.

- Посмотрите, как можно солить пальчиками.

- У вас на столах есть стаканчики, баночки, формочки выберите, что нравится и попробуйте пересыпать крупу ложкой в эту емкость. Дорогие родители, помогайте детям, если это необходимо, но не делайте за них.

- Молодцы! Нравится играть с крупой?

- Посмотрите, пожалуйста! Я заранее наполнила контейнеры крупами. Какие это крупы, сможете узнать? Давайте послушаем, как они гремят. А теперь попробуем отгадать на слух какая крупа. (Сначала ребенок, затем родитель)

- Пересыпьте всю крупу в тарелочку и разровняйте ее по поверхности. На ровной поверхности можно рисовать. Ребята, пусть и наши гости попробуют!

- Отлично получается! А сейчас каждый из вас возьмите свою тарелочку (аккуратно, чтобы не рассыпать крупу) и подойдите ко мне. Пересыпайте крупу ручками в эту большую мисочку, но немного оставьте для дальнейшей работы. Хорошо возвращайтесь с тарелочками на свои места.

- Ребята, какое сейчас время года? Правильно зима! А хотите попасть в зимний лес? Тогда вставайте.

Физкультминутка «Зимний лес»:

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири,

Как красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой..

Ходьба на месте Разводят руки в стороны.

Руку отводят в указанную сторону и смотрят.Отводят руку и прослеживают взглядом.

Движение «фонарики» и смотрят вверх.

Кружась, приседают.

Прыжки.

Прыжки

Имитируют «волчью» походку.

Приседают, прячась.

Имитируют сон.

Имитируют полет птиц.

Разводят руки в стороны.

Садятся на свои места.

- На подносах кисточки и баночки с клеем. Дорогие мамы и папы помогите своим детям нарисовать лес. Для этого сделайте рисунок клеем, а затем ваш ребенок покроет рисунок манкой. Ребята, вспомните, как мы солили пальчиками.

(Во время работы звучит  спокойная красивая музыка)

В процессе работы воспитатель помогает советом тем, кто испытывает затруднения. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных).

- Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи.   Давайте устроим выставку из ваших рисунков и полюбуемся красивым заснеженным лесом.

- Ребята, помните про большую мисочку? Она ведь необычная! Подойдите ко мне. Давайте встанем вокруг стола, приготовьте правую ручку, опускаем все одновременно ручки в крупу. Попробуйте что-нибудь там найти. Получилось? Вот вам и чудеса!

- На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось?

- А что понравилось больше всего?

4. Игра «Прощание»

Дети и взрослые встают в тесный круг, и ставят свои кулаки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем, всем, до свидания! », затем убирают кулаки.