"Праздник цветов"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Жукова Елена Викторовна

Предлагаемый сценарий "Праздника цветов" предназначен для детей старшей группы. Праздник проводится летом на улице, где задействованы детские  веранды. Форма проведения -   путешествие  по станциям по Цветочной стране.

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Праздник цветов»

для детей старшей группы

Цель:

Воспитание у дошкольников любви к родной природе.

Задачи:

- Воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- Развивать  у воспитанников чувство прекрасного.

Оформление и оборудование:

-веранды на улице украшены цветами;

-у каждого ребёнка на голове венок из цветов;

-фонограммы музыкальных заставок, песен;

-рисунки-отгадки цветов;

- рисунки цветов-барометров;

-обручи для конкурсов;

-лейки;

-лопатки;

-обручи, украшенные ромашками;

-картонные цветы;

-два мольбера;

-картонные цветочки для ваз;

-подарки для детей.

Ход праздника:

(Под музыку на улице появляется Фея Цветов)

Фея Цветов:

Здравствуйте, здравствуйте!

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, а карнавал!

Мы о цветах поговорим,

Цветам наш праздник посвятим!

С удовольствием хотим
Мы все цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом
Праздник будут украшать.

(Под музыку на улице появляются дети с веночками на голове из цветов)

Фея Цветов:

Я – настоящая Фея Цветов!

Кто в путешествие со мною отправиться готов?

-Прежде чем путешествовать, ответьте на  мои  вопросы, если вы согласны со мною – говорите: «Да!» Если не согласны, то  говорите:  «Нет!»

-Любите вы цветы на клумбе сажать?

-Будете цветы  с корнем вырывать?

-Вы цветы водой поливаете?

-А цветочки охапками срываете?

-Из цветов венки плетут?

-А в салат цветы  кладут?

-В букет цветы вы собираете?

-А  пол букетами подметаете?

-Молодцы! Вы много знаете о цветах. Отправляемся в  путешествие по Цветочной стране:  занимайте свои места в вагончиках-ромашках, наш поезд из Ромашково отъезжает.

Дети едут в вагончиках-обручах и поют:

Чух-чух! Чух-чух! Паровозик!

Он бежит, качается, он бежит, старается!

Чух-чух! Чух-чух! Паровозик!

- Выходите из вагончиков и повторяйте за мной волшебные слова:

Топ-топ! Хлоп-хлоп!

Вокруг себя повернись,

На «Музыкальной станции» окажись!

(Дети топают, хлопают, поворачиваются под музыку и оказываются на веранде - «Музыкальной  станции»)

Фея Цветов:

Вот мы с вами оказались в Цветочной стране на  «Музыкальной станции». Здесь очень любят петь песни. А вы любите петь? Прошу вас всех встать в круг и спеть  песенку «Отчего на голове не растут цветочки».

 (Дети поют песню)

- Вот чудеса! Вы так хорошо пели, что у каждого из вас на голове  выросли  цветочки!

- Есть волшебная  улица Роз в Цветочной стране, где все танцуют.

-Сейчас Розочки покажут нам свой танец!

(Девочки танцуют с розами)

Фея Цветов:

-Отправляемся дальше? Занимайте свои места в вагончиках-ромашках, наш поезд  отъезжает!

(Дети едут в вагончиках-обручах под музыку)

- Выходите из вагончиков. Повторяйте  волшебные слова:

Топ-топ! Хлоп-хлоп!

Вокруг себя повернись,

На « Стихотворной станции » окажись!

(Дети топают, хлопают, поворачиваются под музыку и оказываются на веранде - «Стихотворной станции»)

Фея Цветов:

Вот мы с вами оказались на  «Стихотворной станции». Посмотрите, здесь нас  встречают.

(Под музыку выходит Фея Стихов)

Фея Стихов:

-Здравствуйте! Я – фея Стихов. Очень рада вас всех видеть!

-Вы, цветы, на сцену выходите,

Про себя нам расскажите!

(Фея ходит и цветком  дотрагивается до каждого ребёнка-цветочка, который должен выйти на сцену)

Астра

Астру, наверное, каждый узнает.
В саду и на даче она вырастает.
Нежный цветочек, лохматый немножко,
Листиков много на худенькой ножке.
Осенью в школу ребята идут,
Учителю астры в подарок несут!

Хризантема

 Большой и красивый букет хризантем.
Можно дарить исключительно всем!
Шапочка пышная из лепестков,
Длинная ножка у этих цветов.
Цвет может быть фиолетово-нежный,
Желтый, сиреневый и белоснежный.

Ромашка

Белые ромашки-сестрички,

У ромашек белые реснички.

Пляшут среди летнего луга.

До чего похожи друг на друга!

Мак

Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это наш садовый мак
Летний празднует денек.

Тюльпан

И пусть низкорослы их крепкие станы,

Ребенок и взрослый признает тюльпаны

Цветки их так ярки, как пламя, горят,

Душевным подарком стал их наряд.

И знают все страны, об этом поют:

Всегда всем тюльпаны счастье несут.

Роза

За красоту мы любим розы,
Их дивный запах, аромат,
За радость, что приносят людям,
Им дарят, мимолетный взгляд!

Подсолнух

Я подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их
На шапочке моей!

Пион

Пионы так великолепны,
Роскошны, трепетны, эффектны.
Их завезли к нам из Китая,
Они растут всех восхищая:

Василёк

Ах, красавец василёк,
Гордый полевой цветок!
С голубой резной короной,
Как король, но нет там трона!

Колокольчик

Колокольчик голубой,
Поиграй-ка ты со мной,
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветочек!

- Мне так приятно было вас всех  слушать! Вы  замечательно читаете стихи!

Фея Цветов:

-Отправляемся дальше? Занимайте свои места в вагончиках-ромашках, наш поезд  отъезжает!

(Дети едут в вагончиках-обручах под музыку)

- Выходите из вагончиков и повторяйте волшебные слова:

Топ-топ! Хлоп-хлоп!

Вокруг себя повернись,

На «Станции загадок» окажись!

(Дети топают, хлопают, поворачиваются под музыку и оказываются на веранде - «Станции загадок»)

Фея Цветов:

Вот мы с вами оказались на  «Станции загадок». Посмотрите, здесь нас уже  кто-то  ждёт.

(Под музыку входит Фея Загадок)

-Здравствуйте! Я – фея Загадок! Хорошо ли вы знаете цветы? Сможете ли отгадать мои загадки? Не просто отгадать, а ещё отгадки-цветочки показать.

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчики)

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный...

(Василёк)

Вот полянка вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки голубые....

(Незабудки)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

(Ландыш)

Солнце жжет мою макушку
   Хочет сделать погремушку

( Мак)

Желтый солнечный глазок,

Белоснежный лепесток.

То не роза и не кашка,

Что же за цветок? 

(Ромашка)

Есть цветы различные:
Полевые и тепличные,
Все цветы разные,
И все они прекрасные.
Но один цветочек есть
Что и глаз нельзя отвесть!
Словно ангел воздушна, нежна,
На балу у цветов – баронесса она!

(Роза)

-Молодцы! Вы такие сообразительные,  хорошо умеете отгадывать загадки о цветах!

Фея Цветов: 

Отправляемся дальше? Занимайте свои места в вагончиках-ромашках, наш поезд  отъезжает!

(Дети едут в вагончиках-обручах под музыку)

- Выходите из вагончиков и повторяйте за мной волшебные слова:

Топ-топ! Хлоп-хлоп!

Вокруг себя повернись,

На  станции «Бюро погоды» окажись!

(Дети топают, хлопают, поворачиваются под музыку и оказываются на веранде – «Бюро погоды»)

(Выходит учёный Ботаник)

Учёный Ботаник:

- Ребята! Добрый день! Хотите знать, какая сегодня будет погода? Цветы нам в этом помогут. Ботаники насчитывают до 400 растений – барометров, по которым можно предсказать погоду. Их можно встретить всюду: в саду, в огороде, в поле, в лесу, на болоте. Вот некоторые из них.

(Выходят дети с картинками в руках).

1 ребёнок: Я – вьюнок: в солнечный день мой цветок открыт,

в пасмурный – закрыт.

2 ребёнок: Я – клевер: если складываются мои листочки – жди непогоды.

3 ребёнок:  Я – чертополох: в жаркую погоду я колючий,

а перед дождём – не колюсь.

4 ребёнок: Я – одуванчик: перед дождём складываю, как зонтик,

свой пушистый парик.

5 ребёнок:  Я – мальва: перед наступлением дождя или непогоды

закрываю свой грамофончик.

Фея Цветов: Спасибо вам за интересную информацию!

Отправляемся дальше? Занимайте свои места в вагончиках-ромашках, наш поезд  отъезжает!

(Дети едут в вагончиках-обручах под музыку)

- Выходите из вагончиков. Повторяйте за мной волшебные слова:

Топ-топ! Хлоп-хлоп!

Вокруг себя повернись,

На « Соревновательной станции» окажись!

(Дети топают, хлопают, поворачиваются под музыку)

Фея Цветов:

-Посмотрите, мы с вами прибыли на «Соревновательную станцию».

Здесь вам надо очень постараться -

Вы  в командах будете   соревноваться!

-Давайте разделимся на 2 команды: 1-ая команда -  Феи Стихов и 2 –ая команда -  Феи Загадок.

1)Конкурс «Сделай веночек из цветов».

Каждый из вас берёт цветок, бежит и кладёт цветок на обруч. В конце получится веночек из цветов. Посмотрим, какая команда венок сделает быстрее?

2)Поставь цветы в вазу.

Каждый из вас берёт цветок, бежит и ставит цветок в вазу. Посмотрим, кто окажется шустрее?

3)Игра- эстафета «Клумба».

Первые дети – бегут, «вскапывают» лопатой клумбу-обруч, вторые – бегут, «поливают» из леек, следующие – бегут, «садят» цветы. Кто быстрее посадит  клумбу?

Фея Цветов:

-Вы такие ловкие, шустрые, проворные! Мы, Феи, в честь «Праздника цветов» хотим подарить вам подарки!

(Феи дарят подарки)

-Наше путешествие по Цветочной стране заканчивается. Приезжайте к нам ещё, мы будем рады! Занимайте свои места в вагончиках-ромашках, наш поезд  отправляется в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник цветов

Мои работы и работы моих детей....

Cценарий Летнего праздника для всех групп "Праздник цветов".

Праздник  проводится  для  всех  групп  детского  сада.Это  дает  возможность немного и недолго  учить  материал к  празднику, показать  выс...

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы детского сада "Этот праздник цветами украшен, огоньками улыбок согрет!"

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы детского сада "Этот праздник цветами украшен, огоньками улыбок согрет!"...

Сценарий праздника цветов "Чьи цветы лучше?"

Конспект сценария праздника...

Сценарий марийского праздника в детском саду "Праздник цветов" ("Пеледыш пайрем")

Цель мероприятия: воспитание личности гражданина-патриота России и формирование сознания старших дошкольников на основе изучения исторических и культурных ценностей марийского народа...

Сценарий летнего праздника "Праздник цветов"

Открыть детям удивительный и красочный мир цветов.      1.Напомнить детям о приметах лета, о цветах, которые цветут летом.2.    Уточнить знания детей о летних разв...