Осенние приключения - 2018
материал на тему

Иващенко Елена Николаевна

Веселая квест-игра, в которой дети помогают Осени вернуть цветные листики, похищенные и разбросанные Злючкой-Колючкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_priklyucheniya_-2018.docx473.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенние приключения – 2018»

(для групп №1, 2, 5, 6, 7, 10, 11)

 Музыкальный руководитель

Иващенко Е.Н.

Цели:

  • формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
  • создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать познавательный интерес
  • Развивать чувство юмора, воображение, смекалку
  • Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.

Развивающие:

  • Способствовать развитию внимания, координационных способностей
  • Способствовать сплочению детей в коллективе

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

Под музыку дети занимают места в зале.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

Сегодня в нашем зале
Мы вас, друзья, собрали,
Чтоб в праздник наш осенний
Звенел бы детский смех.
Чтоб дружба не кончалась,
Чтоб музыка звучала,
Чтоб песенок и шуток
Хватило бы на всех.

Мы рады снова встретить вас у нас в гостях в нашем уютном зале, поговорить об осени. Богата осень своими дарами, золотом лесов, щедра подарками. За это и любим, и восхваляем красавицу- осень в стихах и песнях.
Дети читают стихи.
1-й ребенок

Вдаль убежало горячее лето,

Теплые дни растворяются где-то.

Где-то остались лучи золотые,

Теплые волны остались морские.

2-й ребенок

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

3-й ребенок

Все вокруг, как на картинке.

И березы, и осинки

В золотых стоят нарядах,

Значит, осень где-то рядом.

Под музыку, кружась, входит Осень.

Осень

Меня вы звали — Осень я,

Здравствуйте, мои друзья!
Вас очень рада видеть я!
Я по лесу проходила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья в нем горят огнем.

Ведущий: 
Ты, Осень, с нами поиграй,
В хоровод веселый поскорей вставай!

Музыкальная игра «Здравствуй, Осень»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети. Здравствуй, Осень, хорошо, что ты пришла.

У тебя мы Осень спросим: «Что в подарок принесла?»

Осень. Принесла я вам муки.

Дети. Значит, будут пирожки.

Осень. Принесла я гречки.

Дети. Каша будет в печке.

Осень. Принесла я овощей.

Дети. И для супа, и для щей.

Осень. А дождику вы рады?

Дети. Не хотим, не надо!

Осень имитирует дождь султанчиками, дети руками прячутся от «дождя»

Ведущий. Осень знает свое дело,

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

Все про осень говорят,

Что она красавица.

Погости среди ребят,

Тебе у нас понравится.

Осень. Спасибо вам, что на праздник пригласили

Я – Осень! Я – земли краса!

Творю повсюду чудеса!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

На экране  - красивые осенние листья. Звучит страшная музыка, листья становятся черными. Звук сильного ветра. Осень, двигаясь кружением, заходит за занавес, быстро переодевает цветной венок на венок из черных листьев, возвращается к детям

Ведущий. Дети, какой ужас! Что случилось с нашей Осенью и с нашими листочками? (ответы детей)

Кто же их испортил? (ответы детей)

Звучит аудиозапись:

«Хи-хи-хи (ехидный смех) А вот и не угадали! Это я - ЗЛЮЧКА-КОЛЮЧКА! Не бывать осенней красоте на вашем празднике! Так лучше! Пусть все будет мрачным и черным! А ваши листочки я по всему свету разбросала. Есть желание – собирайте! Если соберете их, то вернете Осени красоту, а если нет, то все таким и останется! (ехидный смех)»

Ведущий. Ребята, и что теперь делать? Так все оставить или листики найти  и вернуть красоту Осени? (ответы детей)

Осень. Спасибо вам, ребята, что хотите помочь мне! Злючка – колючка забыла, что я ведь ещё и волшебница!  Я подарю вам чудесные зонтики, которые подскажут вам, где искать листочки! Но прежде чем вам их отдать, я хочу узнать, умеете ли вы считать? (ответ детей). Тогда считаем хором, сколько капелек на зонтике! 1,2,3.4,5,6,7,8! Теперь смело отправляйтесь в путь! Я буду с нетерпением ждать вас на своей любимой полянке!

Осень раздаёт всем группам по зонтику с заданиями-капельками.

Все выходят на улицу.

Сначала все говорят волшебные слова:

Зонтик, зонтик, закружи,

Цифру 1(2,3.4,5,6,7,8) нам покажи (подари)! – Кружатся, ищут капельку с соответствующей цифрой и идут по маршруту.

1.Огородное Пугало. 

На капельке загадка:Картинки по запросу картинка Пугало огородное

А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадку:
Шляпу старую не жалко!
Нацепили мы на палку.
И рубашку, что мала,
Мама, поискав, дала.
И теперь от нашей палки
Прочь летят грачи и галки.
Думают, что в огороде
Кто-то в шляпе ходит.
Всех оно запутало, 
Это наше…
 (Пугало)
Правильно, ребята, конечно, это - Пугало.
Идут к Пугалу.

Пугало (стоит, припевая):

 Я руками здесь машу,
С ветром весело пляшу,
Огород наш охраняю,
Галок и ворон пугаю.
Я – бесподобное
Пугало огородное!

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемое Пугало!

Пугало. Здравствуйте, уважаемая! Здравствуйте, ребятки! Как я вам рад! Давненько у меня никого на огороде не было! С чем пожаловали?

Воспитатель: Расскажите, дети, какая беда у нас приключилась…

Дети…….


Пугало. И ко мне ваш листик попал! Отдам его, но поиграйте со мной сначала, а то заскучал я тут совсем!

Конкурс: «Потяни морковку»- два стула, под ними протянуть верёвку, на концах, которой прикреплены морковки, надо быстро сесть и потянуть за верёвку.

Загадки.


Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч? 
(Арбуз)

Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из… 
(Картошки)

Круглое, румяное,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоки)

Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные, 
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. 
(Помидоры)

Пришла Таня в жёлтом сарафане:
Стали Таню раздевать.
Давай плакать и рыдать. 
(Лук)

Расселась барыня на грядке.
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла,
Сладка на вкус.
Узнали вы?
Я… 
(Свёкла)

Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.

Пугало: В огород я  пошел:
Вот что под кустом нашел -
Листик клена расписной…

Пугало отдает листик.

Воспитатель: Уважаемое Пугало!
Мы так спешили к вам, старались,
Что даже все чуть-чуть проголодались…
Пугало угощает всех морковкой. (на каждого ребенка – кружочек морковки на зубочистке)

2. Бабушка Настасья ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображениеПохожее изображение

За столом на лавке сидит бабушка и, глядя на портрет козла, грустно поет песню «Серенький козлик»

Воспитатель и дети. Здравствуй, бабушка Настасья!

Бабушка Настасья. Доброго здоровьица, ребятки!

Воспитатель. Бабушка, Настасья, что ты такую грустную песню поешь?

Бабушка Настасья. Да вот козла отпустила – только портрет от него и остался! Вон какой нынче урожай собрала, а помочь некому!

Воспитатель. Да ребята вмиг тебе помогут!

«Игра с мешками».

Обычные большие мешки с красивыми яркими заплатками набиты смятыми газетами и завязаны. Дети делятся на 2-3 команды. По сигналу нужно перенести мешки с одного места на другое. Первый ребенок берет мешок и бежит, обегает ориентир, возвращается, передает мешок следующему ребенку и т.д.

Воспитатель. Бабушка Настасья, а не твой ли это козлик? ( надевает на ребенка рожки, начинается игра)

Игра «Шел козел по лесу»

Бабушка Настасья. Низкий поклон вам за помощь, за веселье.  А вы-то с чем ко мне пожаловали?

Дети рассказывают о своей беде.

Бабушка Настасья. А не этот ли листик вы ищете?

Отдает детям листок, прощаются.

Картинки по запросу баба-яга

3.Баба Яга

В ступе летаю,

Детей похищаю.

В избе на куриной

Ноге проживаю.

Красавица златокудрая,

А зовут меня …(Василиса премудрая?)

Баба Яга: Это кто здесь идёт,

Спать бабуле не дает!

Кто посмел без разрешенья

 Подойти к моим владеньям? Выходит из-за избушки

Чую, чую, русским духом пахнет!

Кто такие, какого роду-племени? Зачем пожаловали, зачем покой мой нарушили?

Дети рассказывают, что они ищут листики Осени.

Баба Яга: Отдам я вам ваш листик, только помогите мне дрова к зиме заготовить!

Игра-аттракцион «ПЕРЕНЕСИ ДРОВА» (по свистку Бабы Яги).

Баба Яга: Спасибо, ребятки, не замерзну зимой!

Баба Яга. Все в лесу знают, что я люблю чистоту и порядок: у меня травинка к травинке, цветочек к цветочку, мухоморчик к мухоморчику. А тут

столько детей набежало, насорили у меня, намусорили (сама

коварно, на глазах у всех рвёт бумажки и разбрасывает,

набросали фантиков (тут же разворачивает конфету и бросает на

пол фантик, а конфету запихивает в рот). А убирать кто будет? Вот

вам веники, совки, быстро за дело! Один метёт, другой совочек

держит. Руками, чур, не помогать. А мусор высыпать в ведро.

Игра с мусором.

Баба Яга. Пришли вы ко мне, ребятки, вовремя, помогли до холодов с делами

управиться, и за это я вас всех угощу.

Баба Яга угощает каждого малюсенькой конфеткой, которую дети тут же съедают.

Баба Яга: Уморили вы меня, забирайте свой листик и уходите! Пора мне, старушке, и отдохнуть!

4.Леший

Лес, животных охраняет,Похожее изображение

Следы путает, петляет. 

То лохматый старичок, 

То от дерева сучок!

На коне ты или пеший,

Страх нагонит. Кто он? (Леший)

 

Дети с воспитателем идут извилистыми тропками и останавливаются около горки на волшебной поляне. Леший сидит высоко, болтает ногами, смотрит в подзорную трубу, замечает детей.

 Леший…. Это кто ж такие? Не пойму. Первый раз вижу.. Ага… вот знаю (показывает на воспитателя) соседка моя ненаглядная (называет по имени) И этого знаю (кивает на кого-то из детей) друг мой сердечный… А эти-то кто? Откуда взялись? И почему так много? Ой, не привык я к шуму! Ой, не к добру все это!... Вижу веселую девочку с косичками! А вот мальчик – курносый и с веснушками, а вот ещё мальчик, ещё девочка…Ой, да откуда вас столько взялось? Зачем явились?

Дети рассказывают, что они ищут листики Осени.

Леший. Есть, есть, залетел ко мне листочек

Воспитатель. Леша, Леша, слезай скорее с горки (дерева), отдай нам листик!

Леший.(спускается с горки) Сразу всех предупреждаю: ходите осторожно, под ноги смотрите, мухоморы не подавите. Вон они у меня какие красавчики вымахали! Есть теперь что на зиму засолить, замариновать!

Воспитатель. Леша, миленький, так пора и посушить грибочки. Хочешь, мы тебе поможем?

Игра «Развесь грибы на веревочку»  (эстафета)

Дети окружают Лешего, начинают его поддразнивать

Дети. А мы в лес пришли,

А мы Лешего нашли.

Ну его в колоду,

Ну его в сырую.

Леший, Леший, что болит?

Леший. Нога болит! (скачет на одной ножке или начинает хромать)

Все дети повторяют его движение. Потом опять произносят дразнилку. Леший придумывает, что у него болит: голова, живот, спина и т.д. А в  заключение кричит: «Ничего не болит!» - и ловит разбегающихся детей.

Леший. Хватит, хватит шуметь! Всех успел я полюбить, жалко расставаться, но пора прощаться. Меня-то, старого, не забывайте. А на прощание отведайте лесных даров. (Угощает каждого печеньем-грибочком).

Забирайте свой листик! Доброго вам пути!

5.Кикимора ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу Леший картинки

Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходят Леший,  Водяной.

Воспитатель.

Дети, Кикимора ночью топает, мокрые следы

оставляет, вот по ним мы её и найдем!

Дети идут друг за другом точь-в-точь по

 нарисованным или разбросанным следам,

приходят к Кикиморе.

Кикимора. Ловит рыбу, рядом –

консервная банка -  с наживкой.

Страшная, зеленая, я детей пугаю,
К себе зазываю.

Пряжу путаю, стучу,
Стекла бью, посуду,
Что хочу, то и верчу,
И пугать вас буду…

Воспитатель. Не надо нас пугать, мы ничего и никого не боимся, правда, ребята? Лучше помоги нам!

Кикимора. А что у вас случилось?

Дети рассказывают, что они ищут листики Осени.

Кикимора. Ребятушки, миленькие, помогите разложить паучков и червячков по разным банкам!

Кикимора из своего фартука вываливает на  землю  большое количество

«червячков» и «жучков». Раскладывать эту «живность» надо в прозрачные банки. («червячки» сделаны из толстых розовых ниток, а «жучки» из черных или серых, небольших по длине, связанных в середине узелком» по 40-50 штук)

Кикимора. Какие старательные! Вот спасибо! Посушу их теперь, а зимой буду лакомиться!  А вот мои любимые паучки, знакомьтесь – Федя и Петя! Засиделись мои миленькие, пора и размяться, побегать!

Игра « Паучьи бега» Дети делятся на две команды, одни болеют за Федю, другие – за Петю. Можно и нужно кричать громко «Федя», «Петя»!!!

Кикимора. Вот это вы кричали! Все рыбу распугали! И зачем я столько червяков накопала, старалась? И что мне теперь с ними делать?(берет консервную банку, заглядывает в неё)

Воспитатель. Да выброси ты их, потом ещё накопаешь!

Кикимора. Жалко! Ребятки, как скажете, так и сделаю: выбросить или съесть?

Дети, конечно же, говорят, что выбросить.

Кикимора. Зачем же добру пропадать, лучше съем! Могу и с вами  поделиться! (Вытаскивает желейного червячка, показывает детям и кладет его себе в рот) Очень вкусно! Кто хочет?

Желающих сразу становится хоть отбавляй. Кикимора всем детям пинцетом кладет в рот по червячку: дети стоят, как галчата, с раскрытыми клювиками.

Кикимора. Подкрепились? Получайте свой листик и отправляйтесь дальше! (Машет им рукой)

6.МедведьКартинки по запросу сказочный Медведь

 Посреди густого леса 
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой … (медведь).

Игра «У медведя во бору»        
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь рычит,
Он на нас сердит!

повторяя стишок, ребята изображают сбор

ягод и грибов.

Когда сказано последнее слово,

Лукошко опрокинулось (показать, как

опрокинулось

лукошко),
Медведь за нами кинулся!

Медведь выходит из своей «берлоги» и начинает салить игроков. Игроки в свою очередь пытаются убежать к себе домой за черту.

Медведь не может осалить игрока, который успел замереть и стоит неподвижно. Те, кого удалось осалить, временно выходят из игры, покидая площадку.

Воспитатель. Медведюшка, не обижай наших детей! Они просто хотели поиграть с тобой, ведь рано ещё спать тебе! Лучше помоги нашему горю!

Дети рассказывают, что они ищут листики Осени.

Медведь. А угадайте, из чего я сварил для вас компот?

Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(Вишня)

Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(Земляника)

Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет.
(Красная и черная смородины)

Низок, да колюч, сладок, не пахуч.
Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.
(Крыжовник)

Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко.
(Слива)

Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу. 
(Яблоко)

Медведь угощает детей компотом, отдает листик, прощается, желает доброго пути.

7.Змей-Горыныч ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу картинка сказочный Змей Горыныч

Он сказочный, летучий, 

Огнедышащий, могучий 

Трехголовый грозный змей. 

Назови его скорей! 

(Змей Горыныч)

Змей-Горыныч  (ходит

туда – сюда, руки за спиной, приговаривает)

Ходят, бродят тут и там,

не дают покоя нашим головам .

Змей Горыныч я, к свету яркому я не привык.

В пещере подземной царство моё, там всегда темным – темно.

Чего явились – не запылились?

Воспитатель. Не сердись, Змей Горыныч! Лучше помоги нам!

Змей-Горыныч. Повезло вам, добрый я  сегодня, не голодный : только что проглотил три быка! Говорите, с чем пришли?

Дети рассказывают, что они ищут листики Осени.

Вот ваш листик!!! Но так просто я его не отдам! (показывает листик, размахивая им, потом прячет его за спину) Отгадайте-ка загадки!

1.Мы его просим, мы его ждем,

А как он придет – мы прятаться начнем! ( дождь)

2.На небе стукнет, а на земле слышно. (гром)

3. Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.      (лёд)

Игра "Дождь-гром-лед" Змей-Горыныч говорит «дождь», и все игроки начинают бегать по площадке, как бы скрываясь от дождя.

Змей-Горыныч говорит «гром», и все должны присесть на корточки.

Змей-Горыныч говорит «лед», и игроки должны застыть на месте в той самой позе, в которой их застала команда.

Игра «Перетягивание каната»

8. Полянка Осени.

Все собираются на спортивной площадке, отдают Осени листочки, она вновь надевает цветной веночек.

Осень.  Спасибо вам, ребята, что вернули красоту! Похожее изображение

Благодарна всем я, дети,

Вы - теперь мои друзья

Запевайте дружно песню,

Осень - щедрая пора!

Общий хоровод

Осень.  Снова праздник к нам приходит

В детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

Снова музыка весёлая звучит,

В танце радостном смеётся и кружит.

Общий танец

Осень:

Как весело с вами, ребята,

Ну, а мне пора прощаться,

В лес осенний возвращаться.

Ждут меня еще дела,

До свиданья, детвора.

Вот вам яблоки, как мед,

На варенье и компот,

Ешьте их и поправляйтесь

Витаминов набирайтесь!

(раздает яблоки)

Ведущий:

Давайте, дети, скажем, осени – спасибо!

Дети: Спасибо!

Осень: До свидания, друзья! До следующего года!

Ведущий:

Вот и закончилось наше путешествие.

И сейчас я приглашаю вас в группу отведать угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей среднего возраста «Осенние приключения Страшилы»

Сцеарий осеннего праздника для среднего дошкольного возраста...

ПРАЗДНИК ОСЕНИ "ОСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"

Цель праздника:создать положительный эмоциональный настрой;создать условия для творческого самовыражения детей;развивать выразительность речи детей, чувство ритма, умение согласовывать движения ...

«ОСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ». Осенний праздник для детей младшей группы.

В материале представлен сценарий для проведения осеннего праздника для детей младшей группы....

Утренник "Осенние приключения Клоуна" 2018 год

Сценарий праздника в средней группе....

Новогодние приключения 2018 год

Сценарий для подготовительной группы...

Сценарий Осеннего праздника «Осенние приключения или похищение осени» Для старших дошкольников (с использованием информационно-коммуникативных и развивающих технологий)

laquo;Осенние приключения или похищение осени». Цель: доставить детям радость, создать праздничное настроение.Задачи:- Формировать представление об осени, о её признаках;- Развивать музыка...