"Приключения с Шуршунчиком"
материал (младшая группа)

Дубко Лариса Владимировна

Сценарий осеннего праздника для детей  младшего и среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 247

открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

 Приключения  Красной Шапочки

сценарий  театрализованного   экологического развлечения

для детей среднего дошкольного возраста                                          C:\Users\User\Desktop\9f2d544325043448324395fb98504733.jpg

Автор-составитель:

Дубко Лариса Владимировна

музыкальный руководитель

Уссурийск

Приключения  Красной Шапочки

сценарий  театрализованного   экологического развлечения

 для детей среднего дошкольного возраста

Цель:

Формирование элементарных основ  экологической культуры у детей средствами театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные:

  • формировать элементарные представления  о взаимосвязи человека и природы;
  • формировать навыки природолюбия: эмоционально откликаться, сопереживать всему живому, переживать радость, удивление, восхищение от общения с природой, не причинять ей вред.
  • формировать у детей  умения налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность с экологическим содержанием.

Развивающие:

  • развивать творческие способности детей  посредством стимулирования детской инициативы в поиске  выразительных средств для создания сказочного образа (мимика, движения, жесты, интонация);
  • развивать выразительную диалогическую речь;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе.

Действующие лица:

  • Ведущий (взрослый)
  • Мама Красной Шапочки
  • Красная шапочка
  • Пчелки
  • Волк
  • Ручеек
  • 3 Подснежника
  • 3 Птицы
  • Воробей
  • Муравей
  • Березка
  • Бабушка

Декорации: Домик, стол с угощениями, граммофон, лесная полянка, ручеек, деревья, пенек.

Ведущий: - Поудобней сядь-ка, зритель

И внимательно смотри:

Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди.

Сказка эта не простая,

Весенняя, лесная,

Посмотри и уясни:

В чём секрет здесь - разгляди! А потом свой дай ответ:

Что в ней можно, а что нет!

Звучит музыка «В гости сказка нас зовет» ( муз. В. Дашкевич)

Ведущий: В одной сказочной стране девочка живёт,

Весело танцует, песенки поёт.

Любят все её и ждут.

Красной Шапочкой зовут.

С мамой здесь живёт она

Помогает ей всегда.

Мама: Я - мама Красной Шапочки,

Готовлю и стираю,

Тружусь на огороде я

И в доме прибираю.

Пусть нет пока что у меня помощника-сыночка,

Но зато есть девочка- маленькая  дочка.

Под музыку из к/ф «Приключения Красной Шапочки»,

выходит Красная Шапочка

Красная Шапочка: Я девчушка-хохотушка,

Веселушка и резвушка,

Хожу я в шапочке атласной,

Зовусь я Шапочкою Красной.

В доме звонит телефон.

Мама: (в трубку): Что случилось? Вот беда!

Ладно, дочь пошлю туда!

(Обращаясь к Красной Шапочке):

Дочка, бабушка больна,

Очень помощь ей нужна!

Соберем в корзинку масло, пирожки, варенье,

Отнеси-ка бабушке это угощенье!

Будь внимательна, смотри.

Тайны леса впереди.

Красная шапочка: Ой, как мама интересно!

Мама: Поучительно, полезно.

Звучит фонограмма  (пение птиц, шум леса).

Входит Красная Шапочка

Красная Шапочка: Весна – Красна на землю пришла

Вся природа  пробудилась ото сна.

Проснулся лес, проснулся луг,

Проснулись бабочки вокруг,

Проснулись травы и цветы,

Повсюду столько красоты!

Друзья скорее в круг вставайте хоровод запевайте!

Хоровод «Веснянка» (слова и музыка М.Ю. Картушиной)

После хоровода дети садятся.

К.Ш.: До свидания, ребята!

Красная  Шапочка  идет, песенку поет, на - встречу ей идет Волк.

Волк: Ты скажи, куда идешь?

Что в корзиночке несешь?

К.Ш.: Бабушка моя больна,

Очень помощь ей нужна!

Волк: Этой вот иди дорогой (показывает),

Здесь короче будет путь,

Только повернуть у речки

Ты направо не забудь!

К.Ш.: Какой вы добрый, волк лесной,

А мне сказали, будто злой! ( Красная Шапочка кланяется Волку и уходит).

Ведущий: Вот идёт, идёт девчушка…

Лес густой, течёт речушка.

К.Ш.: Ты куда бежишь, ручей?

Мне скажи скорей, ты чей?

Ручеек: Я - весенний ручеек,

По овражку мчусь в лесок.

Растопили снег лучи,

Ручейки совсем ничьи!

К.Ш.: Отдохну у ручейка и попью водицы.

Ручеек: Не пей моей водицы,

Ей можно отравиться!

Злые люди приходили,

Мусором и отходами меня засорили.

К.Ш.: - Ребята, помогите мне очистить ручей.

Игра: «Очисть ручей»

Дети убирают мусор из ручья.

Ручеек: Спасибо вам мои друзья,

Стала чистою вода,

Ведущий: Отдохнула у ручья, попила водицы,

Ей теперь опять пора,

В дальний путь пуститься.

Девочка идет, поет, угощение несет.

Вдруг- с чего бы ей застыть

На краю опушки?

На нее глядят цветы, как друзья-подружки.

К.Ш.: Что за чудные цветы

Небывалой красоты?

1.Подснежник: Нам весна дала тепло

И добавила водицы,

Значит, время нам пришло,

Из - под снега появиться!

К.Ш.: Как приятно отдохнуть,

На цветочки мне взглянуть!

Ой, а может их сорвать,

И в букет большой собрать!

2. Подснежник: Что ты! Что ты! Мы живые!

Как сестрички мы родные!

3. Подснежник: Посмотри, как тут прекрасно!

И растём мы не напрасно.

4. Подснежник: Давайте сохраним

Подснежник на снегу
Кувшинки на реке,

Ромашки на лугу.

«Танец с цветами»  (слова и музыка М.Ю.Картушиной)

Цветы, дарят букетик Красной Шапочке.

Ведущий: Полюбовавшись на цветы, отдохнув немножко,

Снова девочка идет дальнею дорожкой.

Перед нею - дивный лес, полный звуков и чудес.

Шум и гомон голосов отовсюду слышен,

Сколько разных здесь певцов

Под зеленой крышей!

На середину зала вылетают птицы.

Птицы: Мы певцы лесные,

Разные такие.

Целый день свистим, поем,

Петь ничуть не устаем.

Воробей:  Я - смелый и храбрый
Птенец-воробей,
Живу, не боясь,
Ни зверей, ни людей.  
- Киньте крошек воробью -
Я вам песенку спою,
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень -
Буду петь вам целый день,
Чик-чирик!

Танец «Воробьиная дискотека» (муз. Ю. Антонова)

Ведущий: Птиц в лесу послушав хор, отдохнув немножко,

Дальше девочка идет по лесной дорожке.

Светит солнышко сильней,

Лучики не прячет…

Слышит кто-то, рядом с ней

Тихо-тихо плачет.

На тропинке, средь ветвей,

Громко плачет муравей.

Муравей: - Я- несчастный муравей.

Пострадал я от людей,

В лес они толпой пришли,

И костер там развели.

И от дома моего,

Не осталось ничего.

Как не плакать, не тужить.

Где теперь я буду жить?

К.Ш.:-  Не печалься, муравей.

Позову сейчас детей,

И построим новый дом.

Будет муравьям уютно в нем.

Муравей: Спасибо, тебе К.Ш., посмотри, что сделали люди с березкой, они сломали ей ветку.

Березка: На пригорке я росла.

И красива, и стройна.

Люди по лесу гуляли,

Мою веточку сломали.

Красная Шапочка, забинтовала ветку березке.

Березка: Спасибо, тебе Красная Шапочка.

Теперь я вновь красива,

 И стройна, и весела!

Хоровод «Березка» (музыка Р.Рустамова, слова А.Матлиной)

Красная Шапочка уходит. Появляется волк.

Ведущий: В это время хитрый волк, пробежав дорожкой,

Постучал тихонько к Бабушке в окошко.

Бабушка: Заходите, заходите,

Посильнее дверь толкните!

Волк входит.

Бабушка: Волк пришел меня проведать?

Волк: Я хотел бы пообедать!

Бабушка: Подогрей на кухне кашу,

Щи поешь и простоквашу,

Разболелась что-то я,

Ох, давленье у меня!

Волк: (говорит в сторону) Не могу я съесть больную,

Разнесчастную такую.

На нее смотреть невмочь,

Надо бабушке помочь.  ( Волк, подходит к Бабушке )

- Чтоб всегда здоровым быть,

Сок калины надо пить,

Снизит он давление,

Поднимет настроение!

(Волк подает бабушке стакан с соком, Бабушка пьет).

Бабушка: Я здорова, молода,

Волк, хотите ль, не хотите,

Но на танец пригласите!

Заводит старинный граммофон, включается фонограмма песни «Пригласите танцевать»  муз. А.Иванов-Д.Рубин

Волк: Ах, какая дама,

Загляденье прямо!

(Бабушка и Волк танцуют, и уходят в домик.   Красная Шапочка подходит к домику, из которого слышна музыка).

К.Ш.: Что такое? Из окна,

Громко музыка слышна!

Но ведь бабушка больна,

И нужна ей тишина!

 Красная Шапочка стучит в дверь.

К.Ш.: Бабушка, открой-ка дверь

Милой внученьке своей!

Бабушка: Внученька, входи скорей,

Втроем нам будет веселей!

К.Ш.: Бабушка, здорова ль ты?

Я несу тебе цветы,

Здесь в корзинке –угощенье:

Масло, пирожки, варенье!

Бабушка: Стол давайте накрывать,

И гостей пора позвать!

Все дети выходят  на финальную песню «Светит солнышко для всех» (муз. А.Ермолов)

1 ребенок: Наша планета Земля очень щедра и богата: 
Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята! 
2 ребенок: Давайте будем беречь планету, другой, такой на свете нет. 
Развеем над нею и тучи и дым, в обиду её никому не дадим. 
3 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей. 
От этого станем мы только добрей. 
4 ребенок: Украсим всю землю садами, цветами, 
Такая планета нужна нам с вами.

Используемые источники:

1.«Музыкальная палитра» №3,2010 Сценарий театрализованной сказки «Весенняя сказка» Г.И.Никитина, муз.рук. МДОУ ЦРР-Д/С №417, г.Пермь

2.«Про Красную Шапочку и её друзей». (Экологическая сказка) Байкалова Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 37 «Искорка» г. Междуреченск Кемеровской области http://portal2010.com/pro-krasnuyu-shapochku-i-eyo-druzej-ekologicheskaya-skazka/

3.http://infourok.ru/scenariy-skazki-ekologicheskoy-tematiki-krasnaya-shapochka-797906.html



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247»

         г. Уссурийска Уссурийского городского  округа        

C:\Users\User\Desktop\1bd4e7f17e3ef2b6a4e9ee120abed20c.jpg

сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы

Автор-составитель:

Дубко Лариса Владимировна,

музыкальный руководитель

Уссурийск,

2019 год

«Приключения с Шуршунчиком»

сценарий осеннего праздника

для детей младшей и средней группы

Действующие лица:

Взрослые:

  1. Ведущий.
  2. Осень.
  3. Шуршунчик.
  4. Тучка.

Цель: Формирование чувства сопричастности к событиям , которые происходят в детском саду посредством приобщения  детей к праздничной культуре.

Задачи:

  • Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса.
  • Обогащать художественные представления об осени.
  •  Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу и к взрослым.
  • Продолжать обогащать музыкальный опыт детей, вызывая эмоциональный отклик при исполнении песен. Закреплять навыки хорового пения.
  • Развивать у детей музыкальную память и слух, навыки танцевальных движений.
  • Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
  • Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность через игровую деятельность.
  • Воспитывать любовь к природе, трудолюбие

Оборудование:

  • костюмы для взрослых – Осень, Шуршунчик, Тучка
  • метелка для Шуршунчика,
  • по два листочка на каждого ребенка для танца;
  • листья для игры (красный, желтый, оранжевый),
  • 2 обруча, 2 грузовика, пластмассовые  фрукты и овощи,
  • веревка, картонные грибы, прищепки, картонные лужи; 2 зонтика, султанчики для Дождика,
  • 2 корзинки,
  • корзина с фруктами для детей.

Ход праздника:

Ведущий: В наш любимый садик,        

Осень вновь пришла,H:\Фото Д.с 2019\IMG_6807.JPG

На осенний праздник,

Деток позвала.

Осень, Осень в гости просим!

*Под музыку входит Осень.*

Осень: Я по свету проходила,

              Всю листву позолотила.

              Заглянула в детский сад,

              Чтоб порадовать ребят.

              Здравствуйте, мои друзья!

              Рада встрече с вами я.

              Ждут нас песни, сказки, чудо –

              Праздник добрым, светлым будет!

Ведущий: Осень наша хороша,

Осень так чудесна,

И про осень от души

Мы исполним песню.

                            1.Песня «Приходи  красавица» 

автор Л.Ахмадулина альбом «Пой, играй, танцуй малыш».

1 ребенок: Наша осень хороша –        

                     В золоте все улицы!

                     Мы гуляем, не спеша,

                     Красотой любуемся.

2 ребенок: Листья золотом расшиты,H:\Фото Д.с 2019\IMG_6814.JPG

                     Тропки дождиком умыты,

                      В ярких шапочках грибы –

                      Все нам, осень даришь ты!

                                                             

3 ребенок: Листопад все кружится,

                      Осень наступает,

                      В золотые лужицы

                      Листики бросает.

4 ребенок:  Засыпает улицы,

                      Лес, и луг, и поле…

                      Ну, а в небе жмурится

                      Солнце золотое.

Осень: Ребята, пойдемте со мной

             В золотой осенний лес.

             И на солнечной полянке

             Встретим множество чудес!

*Дети под музыку идут за Осенью, по залу, друг за другом.*

       2. Игра «По лесным дорожкам» авт.И.П.Парахневич


Осень: Вижу, много здесь листочков

              На пенечках и на кочках.

              Кто здесь на пеньке сидит?

              Кажется, он крепко спит?

              Эй, дружок, скорей проснись

              Да ребятам покажись!


* Гном-Шуршунчик сидит под елочкой. Зевает, потягивается.*

Шуршунчик: Что за шум здесь? Что за гром?

             Я – лесной веселый Гном!

             А зовусь Шуршунчик я!

             Все деревья мне – друзья.

             Я люблю шуршать в листве,

             Танцевать в сырой траве..

             Кто в лесу мне спать не дал?

             Кто будил меня и звал?

Осень: Это я тебя будила

              И проснуться я просила.

              В лес пришли сегодня дети,

              Чтоб осенний праздник встретить.

Ребята, листики скорей берите,

 С ними весело пляшите!

3.Исполняют «Танец  осенних листочков».                              

муз. Железнова исп. Селиверстова Ю.

В конце танца дети с листьями в руках садятся на корточки и закрываются листочками,  прячутся за ними)

(Гном, ходит, что – то высматривает)

Шуршунчик: Как работы много стало.
Сколько листиков опало.
Подметать я их спешу,
Я, порядок навожу.
Я метёлочку возьму,
Листья в кучу соберу.
(Подметает, дети сбегаются в маленький кружок и машут руками, повернувшись лицом к зрителям)
Шуршунчик: Вот и порядок.
Осень: А весёлый ветерок, (ребенок в костюме Ветра, бегает по залу, «раздувает» листья).
По свету летает,
И листочки раздувает.
(Дети присаживаются и опять прячутся за листики)
Шуршунчик: Что, ты ветер, в самом деле?
Все листочки разлетелись.
Я метёлочку возьму,
Листья снова соберу. (Подметает)
Ах, вы листья озорные,
Яркие, да расписные.
Чтоб не смели улетать.
Должен я вас всех догнать. (Дети убегают на места)
Шуршунчик: А… это не листочки вовсе, а это ребятишки, девчонки и мальчишки. Подшутить решили над старым дедушкой. Ну, озорники-проказники, рассказывайте, зачем в осенний лес пожаловали?
Ведущий: Уважаемый, гномик, мы пришли в твой лес, чтобы поискать грибы, ягоды и конечно полюбоваться осенней природой.
Шуршунчик: Добро пожаловать.
Осень: Я по секрету вам скажу, в этом году много грибов выросло, всяких хватает и ядовитые есть и съедобные. Помогите мне грибочки соберите, только ядовитые не берите!

                                  4.Игра «Собери грибы».  H:\Фото Д.с 2019\IMG_6832.JPG

 (Осень и Ведущий разбрасывают грибы по залу, выбирают 2 грибников, дети собирают съедобные  грибы в корзины).

                                  5.Игра «Развесь грибы».                                                                 (дети «развешивают»  крепят грибы прищепками на веревку).

Шуршунчик: Ребята, мне нужно эти грибы засушить на зиму, вы мне поможете? Вешайте грибочки на эту веревочку, прищепками.

Осень: Спасибо тебе, Шуршунчик, поиграл, повеселил ребят. Нам дальше идти надо, пойдем с нами?

Шуршунчик: Не могу, дел еще много в лесу. До свидания, ребята!

Осень и дети: До свидания, Шуршунчик!
Осень: Ну а мы с вами ребята, по лесу пойдем гулять,                                                          В игры разные играть!

                                6. Игра: «Погуляем»  муз.Е.Макшанцевой

*Раздается стук барабана.*

Ведущий: Что такое, что случилось?
Всё вокруг переменилось.
Тучка осенняя к нам прилетела,                                                                                                           Праздник испортить нам захотела.
                             Входит Тучка, бьёт в барабан
H:\Фото Д.с 2019\IMG_6838.JPG

Тучка: Я тучка злая, грозовая.
Веселиться не люблю.
Всех ребят дождём холодным
Я сейчас полью.

(Дети прячутся, тучка бегает, «поливает» их  султанчиком)

Осень: Тучка, тучка не сердись,

Лучше снами веселись!

                   7. Исполняют танец «Виноватая тучка»              муз.Д.Тухманова, слова Ю.Энтина

Тучка: Какие вы ребята веселые.

А вы меня не боитесь? А я сейчас на вас дождик осенний напущу!

Ведущий: А мы его задобрим веселой песенкой.

Исполняют песню «Озорной дождик» муз.Г.Вихаревой, слова Н.Михайлова.H:\Фото Д.с 2019\IMG_6830.JPG

Ведущий: Если туча  хмурится и грозит дождём, кто ребятки спрячет нас от дождика?
Дети: Зонтик!

1 ребенок: Не страшен дождик проливной,
Ведь зонтик есть у нас с тобой.
Мы будем весело гулять.
По лужам шлёпать и скакать.

2 ребенок: Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой.
Очень яркий и большой,
Красный, жёлтый, голубой.

8.Игра «Перепрыгни через лужи под зонтом»

(Две команды игроков.  Картонные лужи раскладываются в две линии, через расстояние. Первый игрок с зонтом в руках прыгает между луж, не наступив на них, «не замочив ноги», обратно бежит к следующему игроку команды, передает ему зонт).

Осень: Молодцы, ножки никто  не замочил!

Тучка: А вы знаете, друзья,

Плачут тучки ведь не зря,

Они землю поливают,

И дождями насыщают,

Чтоб зимой под мягким снегом

Влага сохранилась

И на будущий сезон

Земля заколосилась.

Чтоб осенний урожай

Был у вас в достатке,

Ну а вы друзья собрали

Овощи на грядке?

Ведущий: Приглашаю вас друзья,

В хоровод осенний,

Соберём мы урожай,

Под дружное веселье.

                        9. Игра «Собери урожай»  

(Играют две команды, первый участник, катит грузовик  к «огороду» (обруч с овощами),берет один овощ, кладет его в кузов, катит грузовик обратно, передает его следующему игроку).

Осень:

Урожай собрали дружно,

А теперь сплясать нам нужно,

               10. Хоровод «Осенняя плясовая» слова И.Сиротиной исп.Селиверстова Ю.

Осень: За праздник вас благодарю,

И яблоки румяные, ребята, вам дарю!

Осень дарит детям корзину с яблоками.

Используемые источники:

https://nsportal.ru

 https://www.maam.ru                            
https://ped-kopilka.ru

H:\Фото Д.с 2019\IMG_6852.JPGH:\Фото Д.с 2019\IMG_6855.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг «Веселые шуршунчики»

Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а такж...

Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"

Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...

Дидактические игрушки «Шуршунчики»

«Шуршунчики»: предназначеныдля стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, тактильных ощущений т.д.);развития мелкой моторики, активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, па...

Проект "Шуршунчики"

Этот проект расчитан для детей 5 - 7 лет. Создание шумовых инструментов....

Осенняя сказка Шуршунчик.

Цели и задачи:   - развивать умение фантазировать, рисовать по воображению и представлению- прививать интерес ко всему сказочному, необычному- познакомить с необычными сказочными героями оте...

Спортивный досуг "Веселый "шуршунчик"

Данный материал представляет подборку интересных игр  - эстафет с использованием нестандартного оборудования. Будет полезен инструкторам по ФК и воспитателям...