Сценарий интерактивного мероприятия "Пушкин и его сказки"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Людыно Ольга Викторовна

Интерактивное мероприятие для детей старшего и подготовительного возраста, посвящённое творчеству А.С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin_i_ego_skazki.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Пушкин и его сказки»

Занавес закрыт.

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ПЕСНЯ

Вед.  Мы Пушкину наш праздник посвящаем,

           Наполнив зал волшебными стихами.

           О Пушкине сегодня говорим, поэзии волшебными словами.

Пушкин был очень талантливым поэтом, написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нём живёт в народе.

Открывается занавес. Выход Пушкина.

Пушкин: У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо - песнь заводит, налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит…

Слайд «Пустой дуб на экране»

Пушкин: Ой, что же это? Где мои сказки?

Выход Кощея.

Кощей. Я – царь Кощей, большой злодей.

                Я не люблю ни сказок, ни детей.

                Я здесь нежусь, отдыхаю,  всех отсюда выгоняю.

                Кот здесь по цепи гулял, взял его я и прогнал.

                И русалку я, Кощей, скинул в воду с тех ветвей.

                Бабки - Ёжкину  избу по дощечками разберу.

                Палкой Лешего побил, чтобы здесь он не бродил.

                Черномора усыпил, зелья сонного подлил,

                Белке песни запретил, в клетку белку посадил.

                Всех героев победил! Никого не пощадил! или

                (Я  устроил здесь  скандал! Всех героев разогнал! )

Пушкин:  Ребята! Что же делать? Как мне вернуть героев моих сказок? (ответы)

Здесь поможет только волшебство. Вы поможете мне?

Надо, чтобы вы отгадали волшебные загадки. Если вы любите мои сказки, то  они никогда не пропадут!

Кощей: Как же, как же! Они, наверно, твои сказки и не читали!

Пушкин: Ребята, а вы знакомы с моими сказками? Какие сказки вы уже читали?

Вот видишь, Кощей, дети знакомы с моими сказками. Давайте мы с вами пойдём по следам моих сказок.

Кощей. Хорошо, тогда проверим. Назовите, чьи это следы?

Слайд «Большие куриные следы»

Кощей.  Не узнали….

Пушкин. Послушайте музыку, может ,догадаетесь.

Слайд «Баба Яга» (звучит музыка, затем выплывает картинка)

Пушкин.   Правильно, это музыка называется «Баба Яга» А кто её написал?

Слайд «Портрет П.И.Чайковского»

Слайд «Большой след»

Пушкин.  Это чья избушка? Где живёт Баба Яга? Так чей это след?

 Это следы от избушки на курьих ножках.  

Кощей.  Правильно,  моей подружки Бабы Яги, но я рассердился  и выгнал её, даже хотел поломать её домик на курьих ножках. Но это я  её только пугал. Теперь без неё скучно…  Что мне делать?

Пушкин.  Ребята, как помощь  Кощею?  (Ответы детей) правильно, нужно попросить прощения и подружиться с Бабой Ягой.

Кощей. Хорошо, я постараюсь. Вас ждёт следующая загадка.

Слайд «Маленькие куриный след»

Пушкин. В какой сказке главный герой кричит : «Кири-ку-ку, царствуй лёжа на боку»

Правильно, в сказке «О золотом петушке»

Слайд « Золотой петушок»

Пушкин. А это чьи следы? Попробуйте угадать.

Слайд «Кошачьи следы»

Кощей. Как зовут этого героя из стихотворения А.С.Пушкина? Правильно, кот Учёный.

Слайд «Кот учёный»

Пушкин.  Ребята, а какие чудеса происходили в сказке « О царе Салтане»

Давайте вспомним.

Видеонарезки  «3 чуда»

Кощей. Хочу загадать вам загадки, связанные со сказками Пушкина.

 Слушайте внимательно.

  1. Она не простая, чешуёй сверкает,

 Плавно ныряет, желанья исполняет.

Слайд «Золотая рыбка»

  1. С чем осталась старуха в конце сказки? Кем она захотела стать?

Слайд «Корыто»

  1. От чего заснула царевна в сказке «О мёртвой царевне и 7 богатырях»?

Как звали царевича?

Слайд «Яблоко»

  1. И сияет и блестит, никому оно не льстит,

И любому правду  скажет, всё как есть , оно покажет.

Слайд «Зеркало»

  1. Что с Бабою Ягою  идёт- бредёт сама  собою.

Слайд «Ступа»

Пушкин.  Видишь, Кощей, ребята знают мои сказки. А это значит, герои моих сказок могут вернуться на место.

Слайд «Дуб с героями» или

Видеоролик «У лукоморья дуб зелёный»

Пушкин. Теперь стоит и  дуб зелёный , под ним сидит  и кот Учёный,

                 Свои мне сказки говорит.

                  Одну я помню сказку эту, теперь поведаю я свету

Мультфильм «О попе и работнике его Балде».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интерактивного спектакля по русской народной сказке «Репка» для детей 2 младшей группы.

Интерактивная театральная постановка русской народной сказки "Репка" раскрывает духовный и творческий потенциал детей....

Сценарий интерактивного развлечения по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба». Для родителей и детей младшего дошкольного возраста.

Интерактивное развлеченние для детей младшего дошкольного возраста и их родителей по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"....

«Приключения динозаврика Тоши». Сценарий интерактивной сказки на основе опытов .

Дети очень любят экспериментировать. В нашем детском саду мы уделяем много внимания детскому экспериментированию. Организуем исследовательскую деятельность детей, создаем специальн...

Сценарий интерактивной сказки на основе опытов и экспериментов "Приключения динозаврика"

Сказка про приключения динозаврика по имени Додо.  Основана на опытах и эксперементам для детей старшего дошкольного возраста....

Интерактивная игра. Викторина. Отгадай сказку или героя из сказки

Интерактивная игра-это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей.Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры является и...

Сценарий интерактивной сказки "Маша и Медведь" для детей младших групп в исполнении подготовительной группы

РАССК. 1:           Дед и баба жили-были,Внучку Машеньку растили.Как-то Машенька самаВ лес с подружками пошла. Исполняется хоровод с подружками ...