Сценарий интерактивного спектакля по русской народной сказке «Репка» для детей 2 младшей группы.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ипатова Светлана Викторовна

Интерактивная театральная постановка русской народной сказки "Репка" раскрывает духовный и творческий потенциал детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_nedelya.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

    Сценарий   интерактивного спектакля  по русской народной сказке «Репка» для детей младшей группы.

Цель: интерактивная театральная постановка раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптации в социальной среде.
Задачи:
- побуждать детей к активному участию в действии спектакля;
- закреплять навыки и умение внимательно следить за сюжетом, сопереживая героям представления;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели
                                         

                                                  Ход мероприятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я нашла возле вашей группы, красивый сундучок.

 -Тише, детки, не шумите,

 Сказку нашу не спугните.

 Вот волшебный сундучок,

 И висит на нем замок.

 Мы его откроем с вами,

 Поспешим за чудесами

 За леса и за моря,

  Нам не ведомы края!

 Воспитатель достает ключик, рассматривает его с детьми, пытается открыть, но не получается.

 Воспитатель. Да, это не простой сундучок! Он требует к себе вежливого обращения! Как же нам его открыть?

 Предполагаемые ответы детей. Вежливо попросить, сказать всем вместе: «Сундучок, откройся».  

— Давайте, дети, так и сделаем. Дети вместе с воспитателем просят сундучок открыться.

-Сундучок, откройся.

Сундучок не открывается.

 Воспитатель. Что-то мы не так делаем. Мы забыли волшебное слово «пожалуйста». Давайте еще раз попробуем. – Пожалуйста, сундучок, откройся.

 Сундучок медленно открывается.

 Воспитатель заглядывает в щелку.

 Воспитатель. Там кто-то спрятался, сейчас я посмотрю!

( Разыгрывается спектакль по мотивам сказки «Репка»).

 Из сундучка появляется кукла (перчаточный театр).

 Бабка. Кто хотел сказку послушать да другим рассказать? Я их много знаю: и про петушка, и про зайчика, и про огуречик, и про…., а вот сейчас  загадку загадаю.

Круглый бок, желтый бок —

 Сидит в грядке колобок.

 Врос в землю крепко.

 Что же это? (Репка) 

 Вот какая история с этой репкой произошла.

                   (инсценировка)

 Жили мы с дедом — не тужили. Да придумал дед репку посадить.

 Дед. А чего, бабка, репа всегда в хозяйстве сгодится, хоть вареная, хоть пареная. Будем зимой репку кушать да, как дрова в печи трещат, слушать.

 Бабка. Посадил дед репку. Репа росла, росла все лето, дождик ее поливал, поливал. Давайте мы сейчас с вами превратимся в капельки и тоже репку польем.

( Дети выполняют движения под слова стихотворения).

 Кап-кап, капельки, радужные, маленькие!

 Приплыли тучки дождевые — лей, дождик, лей!

 Дождинки пляшут, как живые — пей, земля, пей!

 И репка, подрастая, пьет, пьет, пьет!

 А дождь неугомонный льет, льет, льет.

 Росла, росла репка, да такая выросла— большая-пребольшая!

 Пошел дед репку тянуть.

 Тянет — потянет, а вытянуть не может. Что делать? Вы, дети, как думаете? ( Предполагаемый ответ детей: «Надо, чтобы кто-нибудь помог»).

 Стал дед меня звать, а я капусту солила. Знаете как? Да вот так, давайте и вы мне помогайте, а то долго деду меня ждать придется!

 Пальчиковая гимнастика

 Мы капусту рубим,

 Мы капусту мнем,

 Мы капусту солим,

 Мы капусту жмем.

 (Имитация движений по содержанию стихотворения.) 

 Бабка. Вот какие ребята молодцы! Быстро я капусту посолила, помогли вы мне! Побежала деду помогать!

 Воспитатель. Встала бабка за дедку, дедка — за репку. Тянут — потянут, вытянуть не могут.

 Бабка. Ну, что, дед, делать будем? Надо звать внучку!

 Дед (закряхтел). Ну, зови, что ли!

 Бабка. Пошла я внучку звать. А она с кубиками разноцветными играла, побежала да рассыпала. Ребята, помогите  собрать красные шарики в красную корзинку, синие — в синюю, желтые — в желтую.

 

Проводится игра «Шары быстро соберите, моей внучке помогите! ».

 Бабка. Молодцы! Быстро все собрали, моей внучке помогли!

 Воспитатель. Бабушка, а дальше что было?

 Бабка. Дальше, как в сказке «Репка»: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

 Внучка. Надо Жучку позвать.

 Бабка. Вот иди и зови!

 Внучка. Жучка, иди репку тянуть!

 Бабка. Жучка прибежала, увидела репку и начала лаять: сначала удивленно — «Гав, гав! »; потом она испугалась и залаяла грозно — «Гав, гав!».Потом завиляла хвостом, обрадовалась.

 Упражнение в выражении разных эмоциональных состояний.

 Бабка предлагает детям полаять, как собачка, с разным настроением и с разной силой голоса (шепотом, чуть громче, очень громко).

 Дед. Хватит, Жучка, лаять. Держись за внучку, внучка— за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.

Воспитатель. Тянут-потянут — вытянуть не могут!  И решили мы, что надо звать кошку.

 Кошка. Вот я и проснулась, иду вам помогать.

 Бабка. Кошка— за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут!

 Дед. Кого же еще позвать? У нас больше и нет никого, не вытянуть нам репку!

 Мышка. Давайте я вам помогу!

Бабка. Да что ты, мышка! Ты же такая маленькая да слабенькая.

 Мышка. А вдруг и я вам пригожусь?

Бабка. Встали: мышка — за кошку, кошка — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.

 Тянут-потянут, тянут-потянут, тянут-потянут, да и вытянули репку!

 Дед. Ай да молодцы мы с вами, ребята!

 Когда дружно да ладно — любое дело спорится!

 Бабка. Вот, ребята, если бы  нам не помогли внучка да Жучка, кошка да мышка, так и пришлось бы репке в грядке замерзать, а нам с дедом только кислые щи зимой хлебать. Спасибо всем большое.

 Воспитатель. Сундучок закрывается, бабка, и герои наши из сказки с нами прощаются.

                                  (Персонажи прощаются)

Ребята, понравилась вам сказка? Что вам запомнилось?

                          (Предполагаемые ответы детей).

Мы с вами тоже можем поиграть в нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Музыкальный спектакль в стихах по мотивам русской народной сказки "Репка" для детей младшей группы

Развитие художественно-творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности. Кроме того, интерес детей до...

Сценарий игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка» для детей средней группы

Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:1. Согласовывать свои действия с действиями других детей.2. Расширять и обогащать словарны...

Сценарий театрализованной постановки русской – народной сказки «Репка» для детей 2 младшей группы с участием родителей.

Сценарий театрализованной постановки русской - народной сказки "Репка" для детей 2 младшей группы с участием родителей....

Сценарий русской народной сказки «Репка» для детей ясельной группы

ссылка на видеоhttps://youtube.com/shorts/LIt5-NlzEQQ?feature=share...

Сценарий театрализованной постановки русской - народной сказки "Репка" для детей 1-младшей группы

Инсценировка сказки "Репка" в 1 младшей группе "Пчелки".Цель:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.Побуждать детей использовать в собственной речи отрыв...

Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» - «Добрая книга». Тема: «Чему учит добрая книга» на основе русской народной сказки «Репка» для детей младшей группы

Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» - «Добрая книга» (ведущая образовательная область - речевое развитие). Тема: «Чему учит добрая...