Театрализация «Петушок и бобовое зернышко»
методическая разработка на тему

Серафима Вячеславовна Тарара

Серафима Тарара
Театрализация «Петушок и бобовое зернышко»

Игра – ситуация «Наш домашний театр»

Программные задачи:

- развивать диалогическую речь;

- закреплять умение сочетать движение и речь;

- обогащать словарь детей;

- закреплять умение отгадывать загадки;

- работать над артикуляцией звуков;

- развивать память;

- развивать актерские способности.

Материалы и оборудование:

- картотека загадок по сказкам;

- картотека пальчиковой гимнастики;

- кукла для сюрпризного момента;

- чудесный сундучок;

- ширма для театрализации;

Ход совместной деятельности:

Минутка вхождения вдень:

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел! (воспитатель вносит в

группу куклу Варвару с сундучком).

Варварушка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Варварушка - загадушка.

Мне рассказали, что в вашем детском саду вы больше всех знаете

Сказок. Это правда?

Ответы детей.

Варварушка: Ребятки, я принесла для вас «чудесный сундучок». В нем

Загадки про сказки и их героев. Вы будете отгадывать?

Ответы детей.

Варварушка: Тогда слушайте!

1. Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зеленая … (лягушка).

Рад и побегайчик,

Длинноухий … (зайчик).

2. Жили-были семь ребят –

Белых маленьких … (козлят).

Мама их любила,

Молочком … (поила).

3. Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это -«…», и «…»

(«Маша и медведь»).

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

5. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка).

6. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Варварушка: Молодцы ребятки! Все загадки отгадали.

Варварушка берет «чудесный сундучок», показывает детям, что там есть

Еще и маски. Ребята, из какой сказки эти маски?

Дети: Маски из сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Воспитатель: Ребятки, а давайте Варварушке покажем сказку «Петушок и бобовое зернышко».

(Инсценировка сказки)

Воспитатель: Давайте скажем Варварушке спасибо большое спасибо за маски.

Дети: Варварушка спасибо! Приходи к нам еще в гости, мы тебя будем

ждать.

(Беседа с детьми: что больше всего им понравилось, что запомнилось)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Петушок и бобовое зернышко.

Театрализованное мероприятие...

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко".

Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и вз...

Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности по развитию речи, театрализация по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"

Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности  по развитию речи, театрализация  по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"...