Чудеса осеннего леса.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Шумская Татьяна Геннадьевна


Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_osennego_lesa.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

ЧУДЕСА ОСЕННЕГО ЛЕСА

Под музыку дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущая.

Дети, вы хотите сегодня побывать в осеннем лесу?

Дети.

Да, хотим!

Ведущая.

А чтобы вы хотели бы там увидеть?

Дети/ по очереди/

- Как кружатся осенние листочки!                                                                                                                                          - Как разговаривают грибы!

 - Как танцуют дождевые капельки!

 - А я хочу встретиться с лесными жителями  и поиграть с ними!

Ведущая.

Ну, что ж! Мне кажется, что сегодня могут произойти любые чудеса, ведь сегодня – Праздник Осени! Но чтобы перенестись в сказочный осенний лес, нам надо представить, что же сейчас там происходит!

1-й ребенок.

Желтый клен глядится в озеро,

Просыпаясь на заре.

За ночь землю подморозило,

Весь орешник в серебре.

2-й ребенок.

Запоздалый рыжик ежится,

Веткой сломанной прижат.

На его озябшей кожице

Капли светлые дрожат.

3-й ребенок.

Тишину спугнув тревожную,

В чутко дремлющем бору,

Бродят лоси осторожные,

Гложут горькую кору.

4-й ребенок.

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев!

Песня « Ходит- бродит Осень»./сл.Е.Хоринской, муз.Т.Шумской/

Ведущая .

Вот мы с вами и очутились в осеннем лесу!

Ребенок.

Как красив осенний лес,

В нем столько золотых чудес!

В нем рядышком с багровыми осинами

Березы пожелтевшие стоят,

Кострами негасимыми

Рябины тонкоствольные горят!

Ведущая.

А теперь отгадайте загадку:

«Что за время: будто в сказке

  Водит осень листья в пляске,

  И качаются, летят,

  Под ногами шелестят…»

Все.

Листопад!

Ведущая.

А чтоб было все похоже,

Листопад устроим тоже.

Пусть сегодня для ребят

Листья кружатся, летят!

Танец с осенними листьями./Муз. Ш. Леграна/

В зал влетает шишка, за ней другая, к третьей привязан кленовый лист-«письмо».

Ведущая.

Это что еще за шутки,

Что за шишка к нам летит?

Подождите-ка минутку,

Тут письмо для нас лежит./берет лист, читает/

«Дорогие ребятишки!

Я на праздник к вам иду.

Пусть сегодня эти шишки

По лесу меня ведут.»

Непонятно, кто нам пишет,

Что за завитушка?

Ну-ка, ну-ка…Путь к нам ищет

Девчушка-Лесовушка!

Появляется Лесовушка, поет « Песню Лесовушки» /Сл. и муз. Т.Шумской/. За ней вбегают дети в костюмах зайчика и белочки.

Лесовушка.

Здравствуйте, дети! Много раз я видела, как вы в лес приходили: зимой – на лыжах и санках покататься, весной – на цветы полюбоваться, летом – за ягодами… А какие вы, ребята, ягоды лесные знаете?

Дети перечисляют: черника, земляника, голубика, брусника и т.д.

Лесовушка.

А я больше всего люблю землянику. Жаль, что ее осенью уже не найдешь…

Ведущая.

Не грусти, Лесовушка, зато наши дети тебе про землянику песню споют.

Песня «Земляничка»./Сл. Л.Шкавро, муз. Т. Шумской/

Лесовушка.

Спасибо, ребята, за песню! Я как будто целое лукошко сладкой земляники съела!

Ведущая.

А осенью в лесу что собирают? Правильно, грибы. А сейчас проверим, много ли съедобных грибов вы знаете. /Дети отвечают 

Песня «За грибами»./Сл. и муз. Е. Селезневой/

Лесовушка.

А где же ваши корзинки, неужели вы их забыли? Ну ничего, мои друзья, Зайчик и белочка, вам сейчас принесут! А пока давайте-ка послушаем, о чем там на опушке грибы разговаривают.

Выходят дети в шапочках грибов.

1-й ребенок.

Раскрасавец мухомор

Вырос под дубами

И затеял разговор

С прочими грибами

Мухомор.

-Эй, сестрички-невелички,

Сыроежки и лисички!

Мне вас жалко от души –

Вы совсем не хороши!

2-й ребенок.

Он у рыженьких опят

Высмеял веснушки,

Он обидел всех подряд

На лесной опушке.

3-й ребенок.

Он смеялся над волнушкой,

Называл ее дурнушкой.

И надменно, свысока,

Оглядел боровика.

1-й ребенок.

Огорчаются грибы,

Но не отвечают.

Только старые дубы

Ветками качают.

2-й ребенок.

- Что ты хвалишься нарядом,

Обижаешь всех, кто рядом?

Ни к чему нарядный вид,

Если сам ты ядовит!

Песня «Мухоморы-пареньки»./Сл. и муз. Е.Соколовой/

Входит  Белочка с корзинкой.

Ведущая.

Белочка, а что у тебя в корзинке?

Белочка.

Грибы, это я их набрала.

Ведущая.

Давайте посмотрим, каких ты грибов нам принесла.

      Расставляет грибы в две линии на некотором расстоянии друг от друга.

Белочка.

Наблюдала я в бору

Интересную игру:

На полянке под сосной

Прыгал весь народ лесной.

Вот так! /прыгает змейкой между грибами/

Ведущая.

А кто еще хочет прыгать? Давайте соревноваться, кто быстрее все грибы обскачет, ни один гриб не столкнет и на прежнее место вернется.

Аттракцион « Кто быстрее обскачет грибы».

/Первыми соревнуются Зайчик и Белочка, затем другие дети /

Ведущая.

А это что за звон?/выставляет по очереди ладошки, в это время звенят металлофоны, как капельки дождя/ Кажется, дождик начинается…

Ребенок.

В небесах высоких тает

Одинокий тонкий луч.

Улетают птичьи стаи.

Прилетают стаи туч.

Дождик холодный

Лес поливает,

Тонкие струйки

Звенят и сверкают!

Танец «Дождинки» /муз. А.Петрова/

Зайчик/ выходит, держит в руках галошу./

Кто это потерял галошу?

Белочка.

А вот и еще одна, да какая большая!..

Зайчик.

Велика она, ну что же,

Побегу в одной галоше.

Ну, а кто, ответьте, братцы, так же хочет пробежаться?

Аттракцион «Бег в галоше.»

Лесовушка.

Нынче день такой хороший,

Нам не страшно под дождем!

Хорошо скакать в галоше,

Хорошо гулять с зонтом!

Танец с зонтиками./Муз. К.Костина/

Ведущая.

Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
Но пришла пора прощаться,
И домой нам возвращаться
!

А на прощание наши дети хотят сделать тебе, Лесовушка, подарок!

Дети изготавливают из бумаги грибы с помощью техники «оригами», вставляют их в заранее сделанную «корзину».

Лесовушка.

Спасибо, ребята!

Знаю я один дубок,

А под ним растет грибок. /приносит гриб/

Не простой грибок, волшебный!

Там, внутри него…

Дети.

Конфеты!

Лесовушка, Зайчик и Белочка раздают детям конфеты и прощаются с детьми.

Под музыку дети уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

"Чудеса в осеннем лесу"

Осеннее развлечение во 2 младшей группе...

Конспект музыкально – художественной деятельности «Чудеса в осеннем лесу» для детей подготовительной группы

Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, творческих  способностей, самостоятельности старших  дошкольников  в организации театрализованной дея...

"Чудеса в осеннем лесу".

Обобщение знаний и представлений детей о признаках осени, изменениях в живой и неживой природе в осенний период....

Сценарий осеннего праздника " Чудеса осеннего леса"

Сценарий экологического осеннего паздника в средней группе ДОУ " Чудеса осеннего леса"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Чудеса осеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. Тема: «Чудеса осеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста...

"Чудеса в осеннем лесу" сценарий осеннего праздника

quot;Чудеса в осеннем лесу", сценарий осеннего утренника экологической направленности в подготовительной группе .  Диплом 26 городского фестиваля детских театральных коллективов г. Челябинс...