Сценарий квеста-праздника для детей к юбилею д/с
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Зырянова Ирина Анатольевна

Праздник -квест для дошкольников, задания в разных помещениях ДОУ к юбилею любимого садика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta_k_yubileyu_ds.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

Юбилейная олимпиада для старших дошкольников – 22.03. 2017 г

 (15 лет д\с № 23)

Подготовили и провели:

Колохматова Г.Ю.,

 Зырянова И.А.,

 Семёнова А.А.

Звучит праздничная музыка. Дети входят в зал.

Ведущая 1:  Добрый день дорогие друзья!

Ведущая 2: И день действительно сегодня добрый, потому что в этом зале собрались старые, добрые друзья, которых объединил наш детский сад.    

 Ведущая 1:    Много есть садов на свете,

                         Но такой, как наш, один.

                         Он для нас как солнце светит,

                         Счастье, радость нам дарит.

                         Здесь веселые ребята,

                         Скуке вход у нас закрыт.

                         От рассвета до заката в нем веселый смех звенит!

Ведущая 2:       Трубите, трубы! Горны, пойте славу!
                            Играйте, флейты, музыку небес!
                            Любимый детский сад, твой юбилей по праву
                            Достоин, чтоб его воспел оркестр!

(Оркестр детей)

Ведущая 1:     Ребята, этим весенним днём мы празднуем юбилей д/с.

 - Кто из вас знает сколько лет исполнилось нашему  д/с? Правильно:   Родному саду - 15 лет!

- А как называется наш сад («Солнышко»)

- И в честь этой даты  мы сегодня проведём праздничную олимпиаду.

Ведущая 2:  Мы определим лучших знатоков истории нашего д/с «Солнышко»

  Поприветствуем команды:

1-я команда  2 подг.(название, девиз)

2-я команда старшая

3-я команда сборная

Ведущая 1:    Вопрос-ответ…

«Вопрос-ответ»

2 подготовительная

-Назовите улицу, на которой расположен наш сад?

-Назовите И.О. заведующего.

-Сколько этажей в нашем саду?

Как называется музей нашего сада?

старшая группа

-Назовите номер нашего сада?

-Назовите И.О. заместителя заведующего.

- На каком этаже расположен спортивный зал?

- Как называется наш сад?

сборная команда

-Сколько групп в нашем саду?

- Назовите И.О. мед.сестры, которая угощает вас витаминами.

- На каком этаже расположена мягкая комната?

- Что изображено на эмблеме нашего сада?

-Что  изображено на эмблеме нашего сада?

- Ой, а что случилось, солнышко грустное, не весёлое, на эмблеме не хватает лучиков.

И чтобы наше солнце стало весёлым, добрым, весенним -  вы отправитесь в путь по д/с  за лучиками для солнышка.

 Ведущая 2:  

- А куда отправиться каждая из команд вы узнаете из этих конвертов.

Собери картинку, чтобы узнать в каком помещении д/с вы будете  выполнить   задание  и получать лучик для нашего солнышка.  Это путешествие по саду не на скорость и быстроту выполнения, а на правильность выполнения каждого задания.

Когда выполните последнее задание,  возвращаетесь в муз зал.

Маршруты  для  команд:

2 подготовительная

Уголок рисования

Зимний сад

Кабинет врачей

Книжный уголок

Старшая

Кабинет врачей

Книжный уголок

Зимний сад

Уголок рисования

Сборная команда

Книжный уголок

Кабинет врачей

Уголок рисования

Зимний сад

Уголок рисования

Кроссворд (уголок рисования).

  1. Весна - Назовите время года,  в которое мы празднуем день рождение нашего детского сада.
  2. Восемь -  Сколько групп в нашем  детском садике.
  3. Ключ -  Вам известен молодец,  без которого жилец, хоть и знает, где живёт, а в свой дом не попадёт.  

                         Вставь в замочек, поверни, дверь любую отопри. Ростом

                         мал,     но так могуч, называется он …..

                         Без меня мои друзья в дом попасть никак нельзя. Я  железною

                        ногой отопру замок дверной.

  1. День  - Солнце в небе ярко светит, на прогулку мы идём, песни весело поём.  (назовите часть суток).
  2. Рыбки  - Назовите животных живого уголка, которые есть в нашем детском саду.
  3. Школа – Куда идут дети после окончания детского сада 1 сентября?
  4. Каша – Что кушают все дети на завтрак в детском садике?
  5. Обед – Как называется приём пищи днём?

Книжный уголок

Загадки по сказкам
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух – 
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

- Сейчас  мы отправляемся в мир сказки.

Подготовительная группа

1. «Доскажи словечко»

- Я начну название сказки, а вы продолжите

  • Карабас…
  • Ковер…  
  • Змей…
  • Баба…
  • Сивка…
  • Василиса …

2.  «Вспомни сказку»

  • что было нарисовано в каморке у папы Карло? (очаг)
  • кто достал со дна озера для Буратино Золотой ключик? (черепаха Тортилла)
  • кому приходилось изображать «привидение с моторчиком, ужасное, но симпатичное»? (Карлсон)
  • как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? («Морозко».)

3. «Отгадайте от кого пришла телеграмма»

  • несу золотые яйца, дорого (курочка Ряба)
  • приглашаю пожить на крыше, оплата плюшками (Карлсон)
  • отнесу пирожки вашей бабушке (Красная Шапочка)
  • ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (доктор Айболит)
  • ушёл от зайца, волка и медведя (Колобок)
  • купила самовар, приглашаю к чаю (Муха – Цокотуха.)
  • ищу шестерых братьев после страшного происшествия (Козлёнок.)
  • обязуюсь впредь мыть посуду (Федора)

Старшая группа

1. «Доскажи словечко»

- Я начну название сказки, а вы продолжите

  • Гуси…
  • Конек…
  • Жар…
  • Доктор…
  • Курочка…
  • Красная…

2.  «Вспомни сказку»

  • как назывался домик, который построили звери в поле и стали в нём жить? (теремок)
  • кто исполнял желания сказочного Емели? (щука)
  • как называется русская народная сказка, главный герой которой сделан из муки? (Колобок.)
  • в чём медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (в коробе)

3. «Сказочный сундук»

- В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

  • «Муха – поскакуха»
  • «Царевна — индюшка»
  • «По-собачьему велению»
  • «Сивка - будка»
  • «Иван-царевич и зелёный змей»
  • «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
  • «Петушок— золотой пастушок»
  • «У смеха глаза велики»
  • «Лапша из топора»
  • «Гусь в сапогах»

Сборная команда

1. «Доскажи словечко»

- Я начну название сказки, а вы продолжите

  • Гуси…
  • Конек…
  • Жар…
  • Доктор…
  • Курочка…
  • Красная…

2.  «Вспомни сказку»

  • как назывался домик, который построили звери в поле и стали в нём жить? (теремок)
  • кто исполнял желания сказочного Емели? (щука)
  • как называется русская народная сказка, главный герой которой сделан из муки? (Колобок.)
  • в чём медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (в коробе)

3. «Сказочный сундук»

- В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

  • «Муха – поскакуха»
  • «Царевна — индюшка»
  • «По-собачьему велению»
  • «Сивка - будка»
  • «Иван-царевич и зелёный змей»
  • «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
  • «Петушок— золотой пастушок»
  • «У смеха глаза велики»
  • «Лапша из топора»
  • «Гусь в сапогах»

Зимний сад

Задачи командам

Подготовительная группа

  • На участке детского сада росло 4 берёзы.  На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие ветки. На каждой маленькой ветке по 4 яблока.  Сколько всего яблок?

(ни одного, на берёзе яблоки не растут)

  • В группе на столе стояло 8 стаканов с соком. Вова и Саша выпили сок и поставили стаканы на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

(8 стаканов)

  • Вечером 5 мальчиков ждали 3 часа, когда за ними придут родители. Сколько времени ждал каждый мальчик своих родителей? (3 часа)
  • Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами. (сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра)
  • В уголке рисования лежат коробки с карандашами:

в первой коробке – 10 карандашей,

во второй – столько, сколько в первой,

а в третьей – столько же, сколько во второй.

Сколько карандашей в 3 коробке?  (10 карандашей)

Старшая группа

  • Как можно на участке сорвать ветку с дерева, не спугнув на ней птички?

(нельзя, птичка улетит)

  • На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько сидит ворон? (2)
  • Задумайте число до 5. Прибавьте к нему 2, я отгадаю, какое число вы задумали. Сколько у вас получилось?
  • Первый Назар шёл на базар,

Второй Назар – с базара.

Какой Назар купил товар,

Какой – шёл без товара? (второй – с товаром, первый – без товара)

  • Загадка

Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка)

Сборная команда

  • В группе на большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

2 матрёшки, Буратино

И весёлый Чиполино

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки (4 игрушки)

  • Два числа 1 и 3 быстро их сложите и ответ скажите (4)
  • У стены стоит кадушка.

А в кадушке той – лягушка.

Если б было 7 кадушек,

Сколько было бы лягушек? (возможно ни одной)

  • По участку ёжик шёл,

На обед грибы нашёл:

Два – под берёзой,

Один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

  • Загадка

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью – под кроватью. (туфли)

Кабинет врача

Загадки (2 подготовительная)

Заведующий

Повар

Врач

Плотник

Дворник

  1. Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 


2. Приготовит он нам  суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
(Повар)

  1. Кто в дни болезней всех полезней
    И лечит нас от всех болезней?
    (Врач)

  1. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)


  5.   Кто бывает очень строгой, 
    Но умеет и шутить?
    Кто нас от любой комиссии 
    Способен защитить?
    У кого же в подчинении 
    очень много дошколят?
    Кто за садик отвечает
    Эти долгие года
    И к кому мы за советом 
    Обращаемся всегда?  Заведующий.

Загадки (старшая)

  1. Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

  1. Скажи, кто так вкусно
    Готовит щи капустные,
    Пахучие котлеты,
    Салаты, винегреты,
    Все завтраки, обеды?
    (Повар)
    3. В белоснежном он халате
    Лечит всех больных в палате.
    Если вдруг беда случится,
    То на "скорой" он примчится.
    Знает  он всю медицину,
    Все лекарства и вакцины. 
    (Врач, доктор)
  1. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

 

  1.  Кто бывает очень строгой, 
        Но умеет и шутить?
        Кто нас от любой комиссии 
        Способен защитить? 

    Кто за садик отвечает
    Эти долгие года
    И к кому мы за советом 
    Обращаемся всегда?
    Во всех вопросах сведуща,
    Конечно же…(заведующая)!

Загадки (сборная)

  1. Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

  1. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет ... (врач).

 

  1. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

 

  1. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

 

  1.  Кто бывает очень строгой, 
        Кто за садик отвечает
        Эти долгие года
        И к кому мы за советом 
        Обращаемся всегда?
        Во всех вопросах сведуща,
        Конечно же…(заведующая)!

Все дети собираются в музыкальном зале.

Общий танец!!!

Ведущая 1:    

- А теперь ребята давайте подарим ваши заработанные лучики нашему солнышку.

 

Солнце улыбается, птицам не до сна,

Звонкими капелями радует весна,

Веточка кленовая тянется к руке,

И плывут кораблики в быстром ручейке.

С днем рожденья поздравляем наш любимый детский сад!

Счастья, радости желаем для гостей и для ребят!

- Вставайте в хоровод для поздравления д/с с юбилеем.

(Все  встают в хоровод)

Исполнение «Каравай»

Как на этот день рожденья

Принесли мы поздравленья,

Вот такой вышины, вот такой низины,

Вот такой ужины, вот такой ширины.

Детский сад,

а ну давай

Поздравленья принимай.

Ведущая 2:  

- А теперь ребята принимайте и вы поздравления и дипломы от д/с

(грамоты, конфет)