сценарий праздника "День Знаний"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Белкова Наталья Анатольевна

Сценарий для старшей и подготовительной группы "Буквоед на дне Знаний"В сценарии дети ищут буквы которые украл Буквоед .,а помогает им Незнайка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvoed_na_dne_znaniy_st.gr_.podg_.gr_.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Буквоед на Дне знаний.- 2018г.

Действующие лица:          ФЕЯ ЧИТАЛИЯ,

                                                         БУКВОЕД,

                                                        НЕЗНАЙКА

ВЕД-ФЕЯ: Здравствуй, я – Фея Читалия, учу читать, дарю радость от прочтения книг. Я дружу со всеми буквами, Я рада вас видеть.Детский сад сегодня ожил после летних отпусков, мир знаний, дети, очень сложен, кто в него идти готов?

(Ответ детей) Как вы летом отдыхали?

По друг другу-то скучали? Ответы детей)

Как вы выросли и загорели за лето! Хорошо отдохнули? (ответы детей)

Понравилось вам лето?

ВЕД-ФЕЯ:  Cегодня во всех школах и детских садах звучит звонок, означая, что учебный год начался. И слово для поздравления предоставляю заведующему замечательного сада «Радуга» Акиньшиной Э.Н.

ЗВУЧИТ ЗВОНОК.

ВЕД-ФЕЯ: Я знаю, вы приготовили стихи о сегодняшнем дне. Кто хочет выступить и рассказать про начало нового учебного года?

1 Ребёнок:

Каждый год звонок весёлый,

Собирает вместе нас.

Здравствуй, осень! Здравствуй, праздник!

Здравствуй, наш любимый сад!

2 Ребёнок:

Все мальчишки и девчонки

В садик приглашаются,

И занятия у нас, Утром начинаются!

3. Ребёнок:

Не заметили, как вдруг

Пролетело лето,

Начался учебный год,

И всем приятно это!

4 ребенок

Если видишь по дороге

Много школьников идет,

Значит, наступил День знаний,

Начался учебный год!

5 ребенок:

День Знаний - праздник важный!

Запомните, друзья,

Без знаний и умений

Прожить никак нельзя!

6 ребенок:

Пусть нам лета жаль немного -

Мы грустить не будем зря.

Здравствуй, к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября!

Дети поют песню: « Учиться надо весело»

       В зал входит Буквоед с зонтиком и связкой букв в руках.

БУКВОЕД: (чихает) Апчхи! Опять с утра дождь лил, все мои буквы замочил. Здравствуйте, дети! Я скажу вам по секрету, что вкуснее буквочек ничего на свете нету.

(напевает) Я – Буквоед, я Буквоед,

Я ем по букве на обед.

Они такие сладкие,

Слова из них занятные!

Да, так вот – про занятные слова: я знаю одну забавную игру. Хотите поиграть? Я немного пошалил – в словах буквы заменил. Попробуйте-ка разгадать эти слова!

Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей. (Грачей)

Мы собрали васильки,

На головах у нас – щенки. (Венки)

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран. (Банан)

БУКВОЕД: Ух, какие вы сообразительные – все слова угадали! А вот я возьму и съем одну буковку, ведь они все такие вкусные! (перебирает буквы) Пожалуй, съем букву «Н». И что без неё в слове «нога» получится? А в слове «нос»? (ответы детей). И в именах съем букву «Н». Вот теперь Нины, Наташи, Незнайки станут Иами, Аташами, Езайками… Ах, как смешно! Ну да ладно, разболтался я с вами. Подсушу остальные буквы на дереве и потом их все съем. (вешает связку букв на дерево). Вот и всё! Пусть сохнут, а я пошёл дальше – другие буквы собирать. (уходит)

ВЕДУЩАЯ: Вот так Буквоед! Съел букву «Н», и что же нам теперь делать со словами без неё?

                               В зал вбегает Незнайка.

НЕЗНАЙКА : Ух, как мне хорошо на свете жить! У всех остальных людей есть какие-то дела, какая-то работа… А мне ничего не надо, - мне лень, неохота! И лето у меня длинное – целый год, вот! И зачем только эти уроки придумали? Так бы и лежал всё время на солнышке, грелся. (укладывается на ковёр) Хорошо-то как!

К Незнайке подходит ведущая. Незнайка, увидев её, вскакивает.

НЕЗНАЙКА : Ух, ты! А Вы кто?

ВЕД : Здравствуй, я – Фея Читалия, учу читать, дарю радость от прочтения книг. Я дружу со всеми буквами, ведь они составляют слова. Вот, например, слово «Здравствуйте» не простое – волшебное.

НЕЗНАЙКА : Да какое оно волшебное? Самое обычное.

ФЕЯ : Его произносят при встрече – тем самым приветствуют человека, желают ему здоровья. Послушай: «Здравствуйте»! А ты произнёс это волшебное слово, когда пришёл сегодня в детский сад?

НЕЗНАЙКА : Нет, конечно! Зачем? Мне лень!

ФЕЯ : А давай, попробуй поздоровайся. Может, произойдёт чудо?

НЕЗНАЙКА : Ну, ладно, давай попробуем. Здравствуйте, ребята! (дети отвечают) Ой, мне стало как-то весело, радостно, - ведь столько людей пожелали мне здоровья! Хочется всем-всем говорить это волшебное слово! (бегает по залу, здоровается со всеми за руку): Здравствуйте! Здравствуйте!

ВЕДУЩАЯ: Незнайка, теперь ты понял волшебство этого слова. А о волшебной силе других слов расскажут дети.

ДЕТИ:

6. Я говорю вам «здравствуйте»,

Желая вам здоровья.

Я говорю вам добрый день,

Желая вам добра.

Слова все эти повторять

Мне радостно, не скрою.

Их говорить готова я

С утра и до утра.

7.Я говорю «спасибо» вам

За добрые слова.

Пусть на земле от добрых слов

Прибавится добра.

Пусть будет добрым каждый день,

А так же каждый час

И солнце светит на земле

Для каждого из нас.

8.Здравствуйте, спасибо,

Рады бесконечно,

С добрым утром, извините,

Щедро вас благодарю.

Мне для всех нисколько

Добрых слов не жалко,

С радостью большою

Их я повторю!

9.Эти слова всем известны давно,

Видишь, они просты, и не новы.

Но я ещё раз повторю всё равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

НЕЗНАЙКА : Ой, как приятно и весело стало на душе от этих добрых слов! От радости даже танцевать захотелось!: Праздник будем продолжать,

Будем весело плясать!

Нет лучше танца для ребят,

                             Чем «Танец маленьких утят»

НЕЗНАЙКА : Фея Читалия! Я забыл представиться, познакомиться со всеми. Дети, меня зовут… (заикается, не может выговорить) Е…Е…Е-зайка! Что же это с моим языком? Не могу выговорить.

ФЕЯ : Что с тобой произошло?

НЕЗНАЙКА : У меня пропало имя! Вернее, что-то в нём пропало. Как же я теперь буду жить без имени?

ФЕЯ : Дети, как же такое могло случиться? (дети рассказывают про Буквоеда) . Теперь всё понятно. Надо срочно разыскать букву «Н» . Я знаю, что Буквоед живёт на острове Лентяев. Давайте отправимся к нему все вместе!

НЕЗНАЙКА : Что? Так далеко? Ой, нет, я не хочу – мне лень! Я лучше здесь поваляюсь, вас подожду.

ФЕЯ : Как же так? Ведь и ты, и другие дети остались без имени. А друзей в беде нельзя бросать, нужно выручать и быть вместе.

НЕЗНАЙКА : Ну, хорошо! Вы все – мои друзья. И я поеду с вами, чтобы вернуть потерянную букву.

ФЕЯ : Итак, мы все отправляемся на остров Лентяев в царство Буквоеда.

НЕЗНАЙКА : Сначала поедем на поезде (дети выстраиваются «паровозиком», под музыку «едут»).

Стоп! Впереди – высокие горы, на поезде мы не проедем!

ФЕЯ : Тогда полетим на самолёте! (под музыку «летят на самолёте»)

НЕЗНАЙКА : Вижу равнины, поля. Теперь ехать удобнее всего на лошадях! (скачут прямым галопом)

Ура, вижу остров!. Останавливаемся! (дети останавливаются, садятся на места.Во время «путешествия» Ведущая незаметно выкладывает на полу «кляксы» - крупные неровные фигуры, вырезанные из картона)

НЕЗНАЙКА : Ой, что это? Пятна какие-то!

ФЕЯ : Это кляксы – следы Буквоеда. Значит, мы на правильном пути, Буквоед проходил здесь. Нам нужно пройти путь Буквоеда по его следам.

ИГРА – ЭСТАФЕТА «ПРОЙДИ ПО СЛЕДАМ» (2 команды)

ФЕЯ : Посмотрите-ка, письмо! И в нём написано: «Дальше пути нет! Ваш Буквоед». И вот ещё что-то… Загадки… Дети, это наш шанс! Если мы их отгадаем, то найдём Буквоеда и пропавшую букву «Н». (фея зачитывает загадки)ЗАГАДКИ – ОБМАНКИ:

1.Говорят они «Му-му!

Молочка налить кому-у?»

Поняли, детишки?

Эти звери - (мышки )коровы

2.С хрустом ела кабачок

Дама из корытца.

Хвост крючком. И пятачок,

Грязно-розовый бочок,

Туфельки – копытца.

С дамой ты знаком немножко,

Потому что это - (кошка)- Свинка

3.Хорошо в болоте квакать, -

Там уютно, всюду слякоть,

Там стеной стоит камыш

там живёт квакушка - (мышь)-Лягушка

4.Рыжий хвостик тут и там

Средь листвы мелькает:

Кто-то скачет по ветвям,

Шишки собирает

И в дупле порой живёт.

Кто же это? (бегемот)-Белка

                                               Выходит Буквоед.

БУКВОЕД: О, кто пожаловал ко мне в гости: дети, Фея Читалия и Езнайка! Добро пожаловать на остров лентяев! Если полениться со мною вместе хотите, то пожалуйста. А если нет – уходите отсюда! Здесь только лентяев любят.

ФЕЯ : Эх ты, Буквоед! Даже выслушать нас не можешь. Где же твоя воспитанность? Тебе ещё учиться и учиться нужно.

БУКВОЕД: Зачем учиться мне, зачем?

Всё это дребедень!

Один учитель у меня –

Моя родная лень!

И лентяев я люблю,

Я их буквами кормлю.

Кто из вас лентяй? (обходит детей, спрашивая:«Ты лентяй?»)

Как же так, никто не хочет лениться? Ох, как плохо! Устал я с вами, нужно подкрепиться. Пойду, найду своё дерево чудес с буквами и наемся. А вам здесь делать нечего, отправляйтесь откуда пришли! Всем пока! (уходит)

НЕЗНАЙКА : (мечется из стороны в сторону) Надо что-то делать! Он так все буквы съест!

ФЕЯ : Не переживай, Незнайка, нам просто надо раньше него найти то дерево, где он сушит буквы. Может, там есть буква «Н»?

                           Ищут и находят дерево с буквами.

Незнайка: Где же эта буква? Её здесь нет!

ФЕЯ : Я поняла. Здесь висит разгадка. (Снимает с дерева несколько разноцветных палочек, подвешенных на него заранее) Из этих палочек можно сделать букву «Н».

НЕЗНАЙКА : Только я один не справлюсь, мне нужны помощники.

                         ИГРА : «СОСТАВЬ БУКВУ»

(две команды детей по 3 чел. выкладывают на полу букву «Н»)

НЕЗНАЙКА : Ура! Всё получилось! Мы нашли пропавшие буквы! Теперь я снова Незнайка!

ФЕЯ : И остальные дети вновь стали Нинами, Наташами, Николаями… Наши знания помогли преодолеть все преграды Буквоеда. Незнайка, ты теперь понял, зачем надо учиться и получать знания?

НЕЗНАЙКА : Я всё понял! Вот прямо сейчас перестаю лениться и начну учиться, чтобы много-много всего знать!

ФЕЯ : Подожди, нам надо сначала побыстрее уйти из страны Лентяев, чтобы не заразиться ленью.

НЕЗНАЙКА : Поезд отправляется обратно! (становятся «паровозиком», под музыку идут дробным шагом «змейкой», останавливаются врассыпную)

Фея Читалия : А у меня для вас есть указ, написан для вас!

«Все с сегодняшнего дня в садик допускаются.

Все занятия у нас утром начинаются.

И большим и маленьким, грустным и веселым,

Худеньким и толстеньким, с веснушками и без

Приказано учиться, петь, плясать и веселиться.

Стараться не лениться».

НЕЗНАЙКА:  Ребята, а кто дарит вам знания?

Дети: Воспитатели!

Незнайка: Воспитатели вас учат и считать, и рисовать,

И дежурить, и трудиться, думать, строить, веселиться –

На все руки мастера! Воспитателям – ура!

Дети: Ура! Ура! Ура!

НЕЗНАЙКА: Дорогие воспитатели!

С Днем Знаний все дети вас поздравляют.

Здоровья и счастья всем вам желают.

И еще желают вам терпения

В воспитании нового поколения!

Незнайка: А сейчас пришло время сладкого угощения. В моем Солнечном

городе есть волшебный сад и растёт там волшебное дерево. На

этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. Называют

их «КОНФЕТЫ ЗНАНИЙ», потому что, кто съест ту конфету,

сразу же становится любознательным, находчивым, умным и внимательным.

А сегодня, ребята, как раз тот самый день, когда на волшебном

дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний.

Я собрал этот волшебный урожай и с большим удовольствием

угощаю вас этими конфетами. Кушайте их и будьте умными и

трудолюбивыми.

Незнайка угощает детей конфетами.

Вед: Спасибо, Незнайка, за угощение!

ФЕЯ : За то, что вы не побоялись и не поленились отправиться в опасное путешествие за пропавшей буквой, я хочу вас наградить. Я подарю вам свою любимую книгу, очень интересную и познавательную. Читайте её все вместе и становитесь ещё умнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День знаний с Буратино"

Сценарий Дня знаний для старшего возраста...

Сценарий "День знаний".

Материал для всех возрастных групп....

сценарий "День знаний"

Данный материал может пригодиться на празднике "Выпуск в школу". Сценка с Незнайкой очень нравится детям....

сценарий "День знаний"

"День знаний" первый праздник в учебном году. Дети приходят в детский сад после летних каникул с хорошим настроением, хотят поделиться своими впечатлениями, встретится с друзьями. Этот праздник-итог у...

Сценарий "День Знаний"

Познакомить детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний...

Конспект сценария "День Знаний".

Конспект сценария "День Знаний", которое проводится 1 сентября в детском саду для старших дошкольников....

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....