Сценарий игры - путешествия
материал (старшая группа) на тему

Марухина Елена Сергеевна

Сценарий игры - путешествия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры – путешествия по станциям

«Будь здоров!»

Цели

  1. Закрепление представлений детей о здоровье.
  2. Пропаганда ЗОЖ.
  3. Формирование внутренней картины здоровья и эмоционального интеллекта.

Задачи

  1. Способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
  2. Развивать у детей потребность соблюдать правила ЗОЖ,
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, развивать умение действовать в команде.

Предварительная работа: родителям вместе с ребёнком нарисовать плакат – рекламу ЗОЖ, надписи станций («Викторина», «Закаливание», «Гигиена», «Витаминная»), эмблемы команд.

Пособия: плакаты, наклейки, маршрутные листы, эмблемы, карточки с пословицами, муляжи продуктов питания, дидактические карточки из тематического словаря в картинках «Гигиена и здоровье».

Правила игры. Педагоги станций вклеивают наклейки в маршрутные листы, которые были выданы каждой команде перед началом игры. За каждое правильно выполненное задание – одна наклейка. Побеждает та команда, у которой будет наибольшее количество наклеек. Команда двигается в соответствии с маршрутным листом, в котором указана очерёдность посещения станций.

План проведения

1.Вступительное слово ведущей.

2.Представление жюри.

3. Представление команд и выдача маршрутных листов.

4.Путешествие по станциям.

5.Подведение итогов, награждение.

Ход игры – путешествия

Ведущий. Здоровье – главная ценность человеческой жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами, не болеть. Плохое самочувствие, болезни часто служат причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму.

Мы предлагаем вам отправиться в Страну здоровья. На пути мы будем останавливаться на станциях «Викторина», «Закаливание», «Гигиена», «Витаминная».

Ведущая представляет членов жюри (это психолог, старший воспитатель. Заведующая, медсестра). Затем ведущая представляет команды и выдаёт им маршрутные листы.

Команды вместе с педагогами отправляются в путь.

Станция «Викторина»

Цель – сформулировать понятие «здоровье» при помощи народных пословиц.

Ведущий. Я рада вас приветствовать на станции «Викторина!» У меня есть карточки, на которых написаны пословицы о здоровье. Вам необходимо объяснить значение пословиц и поговорок, которые я буду читать. За правильное объяснение каждой пословицы или поговорки вы получите одну наклейку. Первая поговорка: «Здоровье не купить».

Дети. Здоровье у нас внутри, его невозможно купить. Здоровье не продаётся, если человек его потеряет, то его будет трудно вернуть.

Ведущий. Вторая поговорка: «Болезнь человека не красит».

Дети. Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным и капризным.

Ведущий. Объясните пословицу «Здоровье дороже богатства».

Дети. Если человек здоров, не важно, сколько у него денег. Деньги не важны, если есть здоровье. Если есть здоровье, то будешь счастливым. Ни за какие деньги ты не сможешь вернуть здоровье, которое потерял.

Ведущий. Ещё одна пословица: «Береги платье снову, а здоровье – смолоду».

Дети. Здоровье лучше беречь сейчас, с детства. Для того, чтобы сохранить здоровье, надо его укреплять каждый день, соблюдать правила гигиены.

Ведущий. Теперь, когда мы понимаем значение пословиц, давайте поговорим о том, какого человека можно назвать здоровым.

Ведущий. Здоровый человек занимается спортом, много гуляет, ест полезную пищу. У него много сил, всегда хорошее настроение.

Жюри подводит итоги, команды переходят на станцию.

Станция «Закаливание»

Цель – актуализировать знания детей о закаливающих процедурах.

Оборудование: массажный коврик, сухие махровые варежки для обтирания; наглядное пособие «Закаливание организма ребёнка». На карточках изображены следующие процедуры: воздушные ванны, растирания сухой варежкой, прогулки, закаливание солнечными лучами, купание в открытых водоёмах, душ, обливание, ножные ванны, проветривание помещения.

Ведущий. Я рада приветствовать вас на станции «Закаливание»! Есть такое выражение: «Солнце, воздух, и вода – наши лучшие друзья». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?

Дети. Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце даёт энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.

Ведущий. Закаливание помогает нам укрепить здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Давайте вспомним, какие бывают закаливающие процедуры. У меня на столе разложены картинки, каждый из вас будет брать по одной карточке и рассказывать о том, какие закаливающие процедуры на ней изображены. Если участник команды не знает ответа, то ему помогает вся команда.

Дети выполняют задание, жюри подводит итоги.

Далее педагог предлагает командам пройти по массажным коврикам, затем показать, как проводить процедуру обтирания сухой махровой варежкой. Команды переходят на другую станцию.

Станция «Гигиена»

Цель – закрепить знания о том, что такое гигиена, показать значимость соблюдения правил гигиены.

Материалы: дидактические карточки из тематического словаря в картинках «Гигиена и здоровье» по темам «Вши», «Чистота тела», «Микробы», «Уход за зубами», «Питание», «Сон», «Прививки».

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

Ведущий. Ребята, вы попали на станцию «Гигиена». Вспомните, из какого произведения эти строчки:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Дети. «Мойдодыр» К. Чуковского.

Ведущий. Какие правила гигиены необходимо соблюдать?

Дети. Нужно следить за своим телом, умываться, расчёсываться своей расчёской, мыть волосы, принимать душ, чистить зубы. Следить за чистотой в доме, убирать, мыть полы и посуду.

Ведущий. Сейчас всем участникам команд я задам несколько вопросов. Вам нужно правильно ответить на них и найти среди разложенных на столе карточек картинку с ответом. За каждый правильный ответ вы получите наклейку.

1.Кто является разносчиками болезней? (Микробы).

2.Назовите первого врага микробов? (Мыло).

3.Если вы не будете мыть голову, кто может поселиться в ваших волосах? (Вши).

4.Что помогает бороться с микробами во рту? (Зубная паста и зубная щётка).

5.Какого врача необходимо посещать, чтобы зубы были  здоровыми? (Стоматолога).

6.Почему нельзя есть грязные фрукты и овощи? (Микробы попадут в организм).

7.Почему нужно делать прививки? (Чтобы не заболеть).

8.Что может случиться, если долго не засыпаешь и плохо спишь? (Проснёшься с плохим настроением).

Жюри подводит итоги, команды переходят на следующую станцию.

Станция «Витаминная»

Цель – закрепить у детей знания о влиянии витаминов на организм человека.

Материалы: муляжи овощей, фруктов, продуктов питания.

Ведущий. Приветствую вас, ребята, на станции «Витаминная»! Вы знаете, конечно, что витамины очень важны для здоровья человека. Например, витамин А важен для зрения, витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин D делает наши ноги и руки крепкими, витамин С делает человека более здоровым, защищает от простуды. Я предлагаю вам выполнить следующее задание. Участники команды по очереди берут продукт и называют витамин, который в нём содержится, - А, В, С или D. За каждый правильный ответ вы получите одну наклейку.

Витамин А (морковь, красный перец, тыква, абрикосы).

Витамин В (хлеб, мясо, гречневая крупа, молоко).

Витамин С (лук, капуста, помидоры, яблоко).

Витамин D (рыбий жир, сливочное масло, укроп).

Жюри подводит итоги, команды возвращаются в группу.

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие в Страну здоровья. Вы справились со всеми заданиями – теперь все ребята знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Сейчас капитаны команд подсчитывают количество наклеек в маршрутных листах, и жюри определит команду – победителя.

Жюри подводит итоги игры и награждает команду – победителя.

Литература

Николаева Е. И. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада»  - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры – путешествия в город Здоровейск

Закрепления  знаний об овощах и фруктах....

Сценарий игры – путешествия «По просторам Космоса» для старших дошкольников.

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности. Коспект игры-путешествия направлен на развитие у детей пространственных ориентировок, логического мышления, речи....

Методическая разработка литературного сценария игры-путешествия в средней группе «Юный пешеход»

АннотацияЗанятие «Юный пешеход» проходило в средней группе. На занятии присутствовало 18 детей. Главной атрибутикой занятия были письма от инспектора ГИБДД и карта, по которой дети путешес...

Сценарий игры-путешествия "Встреча друзей"

Данное мероприятия  рекомендуется проводить 1 сентября, после летних каникул....

Сценарий игры-путешествия «Доброта спасет мир»

Игра путешествие "Доброта спасет мир"...

Сценарий игры-путешествия "Доброта спасет мир"

Добро – как чистый воздух на земле, Не может быть излишним и напрасным. Дарите – станет мир вокруг светлей От лепестков подаренного счастья!...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...