Сценарий конкурса чтецов "Давайте славить осень!"
материал на тему

Чудакова Василина Васильевна

Сценарий конкурса чтецов в детском саду. 

Оченочный лист для конкурса чтецов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов в детском саду

Тема: «Давайте славить осень!»

Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи: Воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Подготовительная работа: подбор стихов, разучивание.

Оборудование: украшение зала, гость - Осень.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем зале!

Осень! Разноцветное великолепие родных лесов, задумчивая молчаливость наших степей и полей, стаи прелестных птиц, покидающих родные места – все это приметы осени. Нет ни одного поэта, художника или композитора, который не прославлял бы это замечательное время года. Давайте и мы с вами славить нашу осень. Сегодня в рамках акции «Давайте славить осень» мы проводим конкурс чтецов.

Я думаю, что проведение этого конкурса станет доброй традицией в нашем детском саду.

А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

  • И.о. заведующий ДОУ – Здрестова О.А.
  • Учитель-логопед - Сыроежко Н. А.
  • Представители от родителей - …

Ведущий: Итак, участники конкурса, а их 22 человека из 4 групп,  готовы показать своё мастерство? Жюри готово оценивать участников конкурса? Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей? Тогда конкурс чтецов объявляется – открытым!

Ведущий: И открывают нашу конкурсную программу самые взрослые участники – подготовительная группа «Колокольчики»

Выступление подготовительной группы

Сюрпризный момент

Стук. Входит осень.

Осень: Здравствуйте! Вы меня узнали?

Прогуливалась по окрестностям вашего детского сада и услышала, что здесь такие замечательные стихи про меня читают, поэтому не удержалась и решила зайти к вам без приглашения, но с подарками. Что это у меня в руках? (листья)

Осень: А листочки эти не простые, на каждом написано задание, которое мы должны с вами выполнить. На них написаны загадки, давайте их отгадаем:
1. Зелены лишь иглы сосен

Красить их боится…. (осень)

2. Листьев летящих парад

Словом осенним зовем…. (листопад)

3. Он всюду: в поле и в саду,

А в дом не попадет. И никуда я не пойду,

Покуда он идет. (дождь)

4. Не пробьется солнца луч

Из-за толстых серых…. (туч)

5. Две березки у реки

Как на сказочной картинке!

Протянули паучки

Между ними…. (паутинки)

6. Закурлыкали вдали

Чудо - птицы…. (журавли)

Осень: Какие вы молодцы! Ну а сейчас давайте продолжим конкурс, уж хочется еще послушать замечательные стихи.

Ведущий: А сейчас представляю Вашему вниманию следующих участников конкурса чтецов. Это наши самые маленькие участники конкурса.

Выступление младшей группы

Осень: Молодцы! Ребята, а вы любите играть? Я тоже, поэтому предлагаю вам поиграть в веселую игру, которая называется «Это правда или нет?»

1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?

4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…

5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…

Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать…

6) Снеговик боялся стуж

И бежал под теплый душ.

Очень париться любил –

Часто в баню он ходил…

Ведущий: Сейчас послушаем следующих участников нашего конкурса.

Средняя группа читает стихи

Осень: Ребята, а какие признаки осени вы знаете? Что делают люди осенью? (собирают урожай). Давайте вместе с вами поиграем в игру «Собираем урожай».

Ведущий: Встречаем участников конкурса из старшей группы.

Выступление старшей группы

Ведущий: Наш конкурс чтецов подошел к концу, и пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами немного отдохнем и еще поиграем. 

Игра «ЭХО»

Собирайся детвора – (Ра – ра)

Начинается игра – (Ра - ра)

Ты ладошек не жалей – (…)

Бей в ладоши веселей – (…)

Сколько времени сейчас – (…)

Сколько будет через час – (…)

И не правда, будет два – (…)

Дремлет ваша голова – (…)

Как поет в селе петух – (…)

Да не филин, а петух – (…)

Вы уверены, что так – (…)

Я сама не знаю как – (…)

Это ухо или нос? – (…)

Или может сена воз? – (…)

Это локоть или глаз? – (…)

А вот это что у нас? – (…)

Вы хорошие всегда? – (…)

Или только иногда – (…)

Не устали отвечать? – (…)

Разрешаю помолчать!

Осень: Ребята, как у вас здорово, как мне понравились ваши стихи и понравилось с вами играть. Но мне пора идти, природа меня уже заждалась. Всем до свидания!

Ведущий: А сей час, мы с нетерпением ждем решения нашего компетентного жюри, вам слово.

Подведение итогов, вручение наград.

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

За задор, стихи, и речь,

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»




Предварительный просмотр:

Оценочный лист

Ф.И.О. жюри _________________________________________________

Баллы:

2 – критерий просматривается полностью, без недочетов (великолепно, отлично, изумительно)

1 – критерий просматривается частично, есть небольшие недочеты (хорошо, но можно лучше)

0 - критерий отсутствует (увы, надо еще поработать)

* интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер)

ФИ участника

Объем стихотворения, знание текста наизусть

Назвал название стихотворения и автора

Интонационная выразительность речи *

Манера исполнения (мимики, жестов, поз, движений)

Просодическая организация речи

(темп, ритм)

Итог

(сумма баллов)

Результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса Минута славы" подготовительная группа

Цель конкурса " Выявить и развить таланты детей"Конкурс проводился для всех  возрастных групп по номинациям.1 номинация " Домисолька"-вокал2 номинация " Непоседы"-танцы3 номинация " Волшебная кни...

Сценарий конкурса чтецов "Золотая осень"

Общее положение и сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Золотая осень"...

Сценарий конкурса чтецов "Золотая осень"

Цель: учить детей  выразительно передавать содержание текста.  Задачи:1.  Способствовать развитие артистических способностей.  2. Стимулировать стремление к заучиванию стихотв...

Сценарий конкурса чтецов «Заглянула Осень в сад»

Основные цели: - поддержка талантливых одаренных детей дошкольного  возраста;- формирование культуры поведения детей на конкурсных мероприятиях;- повышение качества образовательной работы с ...

Сценарий конкурса "Минута славы"

Конкурс семейных талантов...

Сценарий конкурса чтецов "Славим железную дорогу"

Цели: Развитие  у детей умения выразительного чтения, эстетического восприятия;приобщение старших дошкольников к художественному слову;совершенствование звукопроизносительной стороны речи»В...

Сценарий конкурса «Минута славы» с участием родителей ОУ

Сценарий мероприятия с участием детей, родителей и социумом....