День защиты детей
материал (старшая, подготовительная группа) по теме

Ломаченко Ирина Эрнстовна

развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_17.docx25.3 КБ
Файл 1_iyunya_15.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

1 СЕНТЯБРЯ

ДЕНЬ  ЗНАНИЙ.

Задачи: - Создать хорошее, бодрое настроение у детей;

  • Настроить на новый учебный год;
  • Вызвать положительные эмоции у детей от общения со взрослыми и сверстниками;
  • Развивать ловкость в соревнованиях, физические качества, умственную деятельность, сообразительность;
  • Воспитывать сплочённость, интерес к физической и умственной деятельности.

 Инвентарь: - Цветные кружки (4 цвета по 10 шт. из цв. бумаги);

  • Спичечный коробок 2 шт.,
  • обручи 6 шт,
  • тачка 2 шт.,
  • корзина 2 шт.,
  • шишки 10 шт.,
  • жучок на ленте,
  • 10 мал. мячей от сухого бассейна,
  • воздушные шары,
  • флажки для украшения,
  • музыка.

 Действующие лица: Незнайка, Знайка, Ведущий.

   

Ведущий:

Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть - самый главный,
Самый первый в сентябре!
 
Зазвенел звонок веселый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу,
В это утро детвора!
 
В первый класс нам рановато,
Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться
Мы научимся учиться
вместе с нами наши куклы ,
Учат цифры. Учат буквы.
 
Хоть и жаль немного лета, 
Но грустить не будем мы, 
Потому что в детский сад наш - 
С радостью мы все пришли. 
Посмотрите друг на друга, 
Улыбнитесь, поскорей, 
Обнимитесь, не стесняйтесь! 
Детский сад наш – дом друзей!

День знаний будем мы встречать. 
Шутить, играть и танцевать! 

А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: 
«Это я, это я, это все мои друзья!» 

Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущий: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущий: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущий: Кто с игрушками играл и на место их убрал? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущий: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? 
(Дети молчат) 
Ведущий: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.

(Вход Знайки, звучит «Чему учат в школе»)

Знайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня зовут Знайка, я очень умный мальчик.

Ведущий: Здравствуй, Знайка! Мы очень рады тебя видеть, правда, ребята?

                    Ты, наверно, как всегда, приготовил для ребят умные задания!

Знайка: Да, ведь я – Знайка!

                Знаю всё на свете!

                 И ваши знания сейчас проверю, дети!

                 Для начала отгадайте загадки:

  1. Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает …(книга)

  1. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет чёрный след…(карандаш, ручка)

  1. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке

Тут жильцы – бумажные

Все ужасно важные!... (портфель)

Знайка: Молодцы, ребята!

(Звучит мелодия песни “В траве сидел кузнечик”. Выходит Незнайка, поёт песню)

Эй, публика, - встречай-ка! И место занимай-ка!

Меня зовут Незнайка, я в школу не хожу!

Представьте себе, представьте себе, -

меня зовут Незнайка,

Представьте себе, представьте себе, -

я в школу не хожу!

И пусть я не читаю, неправильно считаю,

И время отвечаю обычно невпопад, -

Представьте себе, представьте себе,

Неправильно считаю.

        Представьте себе, представьте себе,

        Всё время невпопад,

Зато люблю, как зайка, скакать я по лужайке,

По солнечной лужайке, - и кушать шоколад!

Представьте себе, представьте себе,

По солнечной лужайке!

Представьте себе, представьте себе,

          Люблю я шоколад!

Незнайка: Здравствуйте, ребята, как здорово , что  нас есть каникулы. И как здорово отдыхать, лежать на травке загорать, купаться и веселиться.

Знайка: Здравствуй, Незнайка. Сегодня начинается новый учебный год.  Школьники пойдут в школу учиться. А в нашем детском саду начнутся интересные, познавательные занятия.

Незнайка: А зачем? Мне и без занятий хорошо!

Знайка: Глупый ты! Учиться обязательно нужно!

Незнайка: А зачем мне учиться? Я и так всё знаю, - всё, что мне нужно!

Знайка: А сейчас я проверю, знаешь ли ты буквы. Я буду называть букву, а ты – слово, которое начинается на эту букву…….(5-6 слов, дети помогают Незнайке)

Знайка: Молодцы! А считать умеете?

 Слушайте внимательно задачи

1. Шесть веселых медвежат, за в лес спешат

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ скажи

Сколько мишек впереди …. (5)

2. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел

Два у берез, один у осины, сколько грибов в плетеной корзине? (3)

3. Яблоки в лесу поспели, мы отведать их успели

Пять румяных наливных, два с кислинкой… Сколько их? (7)

Знайка: Молодцы, ребята! Вы очень много всего знаете. А что нужно делать, чтобы быть сильными, бодрыми, жизнерадостными?

Незнайка: Я знаю, знаю! Лежать на диване, кушать много конфет.

Знайка: Ребята, а вы как думаете?

 (правильно питаться, заниматься физкультурой)

Ведущий: Наши дети споют об этом песню.

(песня «Физкульт-ура»!)

Незнайка: Ребята, а я иногда по утрам делаю зарядку.

(«Веселая зарядка»)

Знайка: Сегодня замечательный день, 1 сентября, первый день осени, а какой день недели?

Незнайка: А это что такое, - неделя!? Я не знаю…

Знайка: До сих пор не знаешь, что такое неделя? Да этому в любом

детсаду учат! А сколько дней в неделе? (дети отвечают) 

По этому случаю я вам расскажу стишок, только там надо последнее слово подсказывать.

  1. Начинается неделя самым трудным, долгим днём,

На работу - мама с папой, в школу - мы с тобой идём,

И трудяга, и бездельник, - знают, - это… (понедельник)

Правильно! Понедельник! Продолжаем!

  1. День второй летит, как птица,

И лениться – не годится!

Ты учи урок упорней,

Наступил серьёзный … (вторник)

Третий день – работы много,

И учитель смотрит строго,

Нам уроки – не беда,

  1. Здравствуй, третий день -…. (среда)

День четвёртый прикатил,

Ветер листья раскрутил,

И поднял, как птичек, вверх, -

Вот и кончился …. (четверг)

День за днём течёт неделя,

Потихоньку, еле-еле,

К выходному катится

Пятый день наш - … (пятница)

День шестой – особый день,

Всем в него работать лень,

И быстрей идёт работа,

Братцы, вот – пришла … (суббота)

День седьмой – выходной,

Отдыхаем всей семьёй,

Начинается веселье,

Это значит - … (воскресенье)

Мы неделю отсчитали,

По порядку дни назвали,

И запомнить надо всем, -

Дней в неделе ровно (7)

И они следуют друг за другом, как крепятся вагончики в паровозе. А сейчас я вас всех приглашаю в весёлое путешествие на нашем паровозике.

(Игра «Паровоз-Букашка»)

 Незнайка: А вы любите сказки, я тоже очень люблю.

А я сейчас проверю. Я вам буду называть сказочных зверей, а вы должны их изобразить.

зайчик-побегайчик,

медведь-иванович,

лиса-патрикеевна,

гуси-лебеди,

конёк-горбунок,

волчок-серый бочок,

мышка-норушка.

Незнайка: Слушайте еще загадку.
Девочка хорошая по лесу идет, 
Но не знает девочка,
 
Что опасность ждет.
 
За кустами светится
 
Пара злющих глаз…
 
Кто-то страшный встретится
 
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку
Отвечать теперь.
Об ее пути?
 
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете
Отвечать теперь.

(«Красная Шапочка»)

Незнайка:
 

Сидит в корзине девочка 
У мишки за спиной,
 
Он, сам того не ведая,
 
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
Несет ее домой.
 
(«Маша и Медведь»).

Незнайка: 

Перед волком не дрожал, от медведя убежал

А лисице на зубок все ж попался….

(«Колобок»)

Незнайка: А ещё, ребята, кроме сказок я очень люблю бегать и прыгать.

Знайка: Тогда я предлагаю провести спортивные соревнования.

  1. Переправь яблочко на другой бережок. (ракетки и маленькие мячи)
  2. Попади шишкой в корзинку!  (мешочки и ведёрки)
  3. Из обруча в обруч. (обручи и ориентиры)

Знайка: Какие же вы молодцы, ребята!

               Чтобы всё на свете знать,

                В детском саду будем знания получать!

                 А какие?

Дети: (Хором)

  1. рисовать
  2. считать
  3. писать
  4. конструировать
  5. мечтать
  6. петь
  7. трудиться
  8. танцевать
  9. лепит
  10. строить
  11. и читать!

Ведущий: Ну вот, дети, закончились наши веселые уроки.

Незнайка: Мне очень понравилось у вас в детском саду, я многому научился.

Знайка: Ребята, вы знаете, чтобы хорошо учиться в школе, надо много трудиться… В народе говорят :«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Ведущий: Вперёд! Мир знаний ждёт вас! Давайте закончим наш праздник весёлой игрой.

(Проводится музыкальная игра «Если весело живётся»)



Предварительный просмотр:

Сценарий развлекательного мероприятия

«1 июня - День защиты детей»


Ход праздника:
Ведущий:
Здравствуйте! Здравствуйте, мы рады видеть всех,
Кто любит песни, игры, и звонкий детский смех!
Сегодня праздник у ребят.
Встречает лето детский сад.
А что такое лето? – Это море света. 
Это поле, это лес, это тысячи чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это тысячи дорог для ребячьих ног! (А.Бартенев)

Ребёнок:  

С воздушными шарами 

Мы в детский сад идём,

И всех мы поздравляем

 С чудесным, летним днём!

 Мы весело танцуем

И запеваем в лад,

Шары летят над нами

И радуют ребят!

День первый лета!

Стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это день защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

Солнце всех обогрело лучом,

Всех друзей в хоровод позовём.

Будем с солнышком плясать,

Лето красное встречать!


Дети исполнют  песню «Вместе весело шагать» муз.В.Шаинского

Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Ребёнок:  Мы встречаем праздник лета
                     Праздник солнца, праздник света
                     Солнце, солнце, ярче грей
                     Будет праздник веселей.

Ребёнок:     Детство, — что это такое?

                    Детство – небо голубое!
                   Детство – мир на всей земле
                   И любовь к родной стране.

Дети исполняют танец «Далеко от мамы»

Появляется Карлсон.

Карлсон:  

А вот и я!

К вам летел, мои друзья,

На воздушном шаре я.

Здравствуйте малышки,

Девчонки и мальчишки!

Давайте знакомиться

Меня зовут Карлсончик, а как вас?

А теперь, раз, два, три,

Своё имя назови!

(дети хором называют свои имена)

Всё понятно, всех мальчишек сегодня зовут «Бу-бу-бу»,

А всех девчонок «Сю-сю-сю».

Ну что, детвора, а вы любите играть? Тогда похлопайте,

Шутить смеяться, хохотать? Тогда потопайте.

Дорогие ребятишки, у меня

Есть игра для вас!

Не сидится мне на месте,

Будем веселиться все  мы вместе!

(проводится музыкальная игра «Тётя»)

Карлсон:  

А теперь, мои ребятки

Пришло время для загадки:

(загадки - перевёртыши).
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно...(не пять, а четыре)


У меня собачка есть,
У нее хвостов аж...(не 6, а 1)


Есть веселая примета:
Выпал снег - встречайте...(зиму)


Вьюга воет, словно дрель,
На дворе стоит... (не апрель, а февраль)


День рожденья на носу,
Испекли мы ... (не колбасу, а торт)


У Иринки и Оксанки
Трёхколесные есть ...(не санки, а велосипед)

Карлсон:

Чтоб пыл веселья не угас,

 Чтоб время шло быстрее

  Мы приглашаем всех ребят

  Собраться в круг скорее!

   Веселитесь от души,

   Нам все пляски хороши!

«Дети исполняют муз.игру «Паровоз Букашка»

Ведущий: Вам жарко? На щеках румянец?

                  Вас утомил, наверно,  танец?

                  Сейчас для отдыха - игра,

                  Вам явно отдохнуть пора!

Я хочу проверить какие вы внимательные, слушайте и дружно отвечайте на вопросы!

Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»

На сосне грибы растут. (Топают.) и нет

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Ведущий:  Играть вы не устали?

                  Тогда новый танец начинаем!

(Дети ср.гр. исполняют танец «Горошины»)

Карлсон: Ребята, а я из какой сказки?
Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы хором, дружно отвечайте из какой это сказки:


 Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

 На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

 Бабушка девочку

Очень любила,

Шапочку красную

Ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

 У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

 Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .(Айболит)

 Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Кто ответит мне немедля,

Это, братцы, сам (Емеля)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Что за птицы это были?

Вы, наверное, забыли? (Гуси- лебеди)

(Музыкальные подвижные игры)

Ведущий:  Вот, видишь какие у нас дружные ребята, а ещё они умеют дружно играть в разные игры.

Проводится эстафета

Ведущий: Праздник наш удался на славу, а вам, дети он понравился?
Я желаю вам улыбок, мира и счастья! Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!


(Дети проходят на свои участки. Дополнительно – проводят «Шоу мыльных пузырей» и конкурс рисунков на асфальте.)


     Дети, отгадайте загадку:

     Стукнешь о стенку, а я отскочу,

      Бросишь на землю, а я подскочу.

      Я из ладоней в ладони лечу –

       Смирно лежать не хочу!

Эстафета «Передай мяч капитану» - участвуют дети средней группы.

Средние ребята встают в 2 колонны, капитаны  напротив – в обруче. По сигналу бросают мяч капитану и убегают в конец колонны,а он другому игроку ( Мишка соревнуется)

В:  Малыши , хотите поиграть  в игру «Солнышко и дождик».

В: А теперь общая игра «Затейники» - (ровным  кругом друг за другом…)( Мишка играет)

М: Каких спортсменов ловких увидел я сейчас,

      что значит  тренировки, ну просто высший класс!

       Мне тоже захотелось, так бегать и играть ни в ловкости,

       ни в силе  - ни в чём не уступать!

Клоун:

                Ай да, детки-молодцы,

                 Веселились от души!

                 Всех хочу я похвалить,

                 И мелки вам подарить!

                 Налетай, разбирай, про друзей не забывай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Защиты детей, День Флага России

Праздники  проводили на улице  для всех групп ДОУ...

1 июня- "День защиты детей, день дружбы"

Цели и задачи праздника: • закрепить знания и навыки, полученные в течение года; • продолжать формировать умения выразительно, эмоционально исполнять знакомые песни и танцы; • активизировать вообр...

Сценарий летнего развлечения «Первый летний день - день защиты детей» для детей средней группы

Праздник составлен для детей средней группы.  Цель данного развлечения: создать атмосферу праздника, вызвать эмоциональный отклик и доставить детям радость от встречи с любимым персонажем. На дан...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

«1 июня – день защиты детей». Конспект спортивного развлечения, посвященного дню защиты детей

Цель: создание атмосферы радости и доверия по средствам совместных игр и танцев.Задачи:закреплять у детей навыки и умения, полученные на занятиях физкультуры и музыки,развивать силу, выносли...