Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности. Игра брейн - ринг "Все мы знаем о здоровье"
материал (подготовительная группа) на тему

Смирнова Марина Витальевна

Итоговое мероприятие в рамках годового проекта

«Здоровый дошкольник»

Игра брейн – ринг «Все мы знаем о здоровье»

Цель: закрепление знаний детей о здоровье, здоровом образе жизни, спорте; повышение интеллектуального уровня в вопросах здорового образа жизни; пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование: 2 круглых стола, стулья по количеству игроков, флажки зеленого и красного цвета, пазлы «спортивный инвентарь», картинки «виды спорта», аудио, видео оборудование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие в рамках годового проекта

«Здоровый дошкольник»

Игра брейн – ринг «Все мы знаем о здоровье»

Цель: закрепление знаний детей о здоровье, здоровом образе жизни, спорте; повышение интеллектуального уровня в вопросах здорового образа жизни; пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование: 2 круглых стола, стулья по количеству игроков, флажки зеленого и красного цвета, пазлы «спортивный инвентарь», картинки «виды спорта», аудио, видео оборудование.

Ход мероприятия

(Под энергичную музыку выходят две команды и рассаживаются за своими столами)

В: Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия.

Древнеиндийская пословица гласит:

«Нет друга, равного здоровью;

Нет врага, равного болезни».

Ценить свое здоровье, бороться с вредными привычками, помогать людям, попавшим в беду – этому мы учимся, когда разговор идет о здоровом образе жизни.

 Ребята, вы очень много знаете о ЗОЖ, о пользе физических упражнений, о правильном питании, о соблюдении режима дня. И сегодня мы еще раз поговорим об этом, в рамках нашей игры «Брейн –ринг».

В: Вступление нашей сегодняшней игры:

«Пусть у тебя всегда будет:

Воздух, чтобы дышать,

Солнце, чтобы согреться,

Вода, чтобы пить,

Земля, чтобы жить»!

В: Приветствуем участников, сегодня встречаются две команды:

Команда «Солнышко» - приветствие

Команда «Пчелки» - приветствие.

В: Вот темы раундов:

«Разминка»

1 раунд «Что лишнее»

2 раунд «Вопросы на вылет»

3 раунд «Спорт, спорт, спорт»

4 раунд «Мульти – пульти»

(используется ИКТ, на слайде написаны темы)

Проводится жеребьевка капитанами команд, объясняются правила игры, представляется жюри.

Звучит гонг, игра начинается.

«РАЗМИНКА»

(на слайде появляется надпись «Разминка», задаются короткие вопросы, по жеребьевке отвечает первая команда, после ответа детей на слайде появляется картинка – ответ, за каждый правильный ответ, команда получает 1 балл, для каждой команды по 5 вопросов, после того, как первая команда ответила на свои вопросы, отвечает вторая команда)

Вопросы для 1 команды:

  1. Летние коньки (ролики)
  2. Если человек сильно болен, что он принимает (лекарство)
  3. От какого овоща плачут наши глаза (лук)
  4. Что лечит врач – стоматолог (зубы)
  5. Как называют человека, который занимается спортом (спортсмен)

Вопросы для 2 команды:

  1. Куда надо забить гол (ворота)
  2. Какого цвета кровь (красная)
  3. Что лечит врач – окулист (глаза)
  4. В какой стороне тела находится сердце (слева)
  5.  Сколько раз в день нужно чистить зубы (2)

Звучит гонг, переход к следующему раунду.

1 раунд «ЧТО ЛИШНЕЕ»

(На слайде изображена серия картинок, из которых нужно выбрать номер с лишней картинкой, показывается серия картинок командам по очереди, 1, 2, и т.д., балл дается за каждый правильный ответ)

1 серия «Режим дня в детском саду» (прием пищи, занятие, прогулка, игры в группе, посещение музея)

2 серия «Полезные продукты» (фрукты, овощи, молочные продукты, вода, «чипсы кола бургеры»)

3 серия «Что полезно для здоровья» (физкультура, купание, загорание, прогулки, игры за компьютером)

4 серия «Вредные привычки» (курение, игры за компьютером, просмотр тв, беспорядок в комнате, чистка зубов)

Звучит гонг, переход к следующему раунду.

2 раунд «ВОПРОС НА ВЫЛЕТ»

(Вопросы задаются сразу для обеих команд, какая команды первая поднимает флажок, та и отвечает, после ответа на слайде появляется картинка – ответ)

  1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
  2. Продолжите пословицу: в здоровом теле, здоровый …(дух)
  3. Как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
  4. В каком городе России, проводились 22 зимние Олимпийские игры? (Сочи)
  5. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
  6. Продолжите пословицу: чистота залог …. (здоровья)
  7. Родина Олимпийских игр? (Греция)
  8. Как называется спортивный снаряд которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
  9. Сколько игроков  в футбольной команде? (11)

10)Сколько колец изображено на Олимпийской эмблеме? (5)

(Звучит мелодия, дети выходят на физкультурную паузу)

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА

Звучит гонг, переход к следующему раунду.

3 раунд «СПОРТ, СПОРТ, СПОРТ»

(у каждой команды на магнитной доске пазлы с изображением спортивного инвентаря, дети их собирают, после подбирают картинки с видом спорта который подходит к спортивному инвентарю «ракетка и мяч – теннис, кольцо и мяч – баскетбол, шлем, клюшка, шайба – хоккей, лыжи, палки, ботинки – лыжный спорт»)

Звучит гонг, переход к следующему раунду.

4 раунд «МУЛЬТИ – ПУЛЬТИ»

(на слайде по очереди для каждой команды показывается отрывок из мультфильма, команды должны назвать сказку, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

«Мойдодыр», «Айболит», «Королева зубная щетка», «Федорино горе»

Звучит веселая мелодия, жюри подводит итоги и объявляет победителя. После дети высказывают свое мнение, и игра заканчивается. Дети выходят из зала.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки открытых мероприятий по проектной деятельности на тему "Психологические условия формирования представлений о нравственных ценностях у детей младшего дошкольного возраста".

С целью повышения качества образовательного процесса в МАДОУ, совершенствования педагогического мастерства я, воспитатель Елена Леонтьевна Медянцева, работаю по теме: "Психологические условия формиров...

Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры).

Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры)Тема: «Что мы знаем о часах»Программное содержание:Закрепить  представление детей о часах, о раб...

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности "Большое космическое путешествие"

Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом....

Проектная деятельность на тему: "Что я знаю о Крыме?"

Проектная деятельность на тему: "Что я знаю о Крыме?".  Перспективное планирование....

Проектная деятельность на тему: «Что мы знаем о своём городе?»

У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего этим местом является то место, где человек родился или провёл много времени, вспоминая своё детство. Этому городу не обязател...

Проектная деятельность (игры на дыхание) «Сундучок- здоровья»

Принципы проекта:– принцип индивидуального и дифференцированного подхода (учетличностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического ифизического развития);– принцип социальной...

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности «Лучики добра» в старшей группе на тему «Квест-игра Дорогою добра»

Цель: Обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи. Совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми. Создание положительного эмо...