Развлечение «Улыбка и смех – это для всех» по произведениям Николая Носова в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Теплякова Оксана Петровна

Развлечение «Улыбка и смех – это для всех»

 по произведениям Николая Носова

в подготовительной  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnosov.docx105.85 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района

Саратовской области

Развлечение «Улыбка и смех – это для всех»

 по произведениям Николая Носова

в подготовительной  группе

Подготовила: воспитатель Теплякова Оксана Петровна

-2018-

http://dsalekseevka.ucoz.ru/raduga/zxcvbnm/IMG_0625.jpg

Возрастная группа:  старше-подготовительная

Тема: «Улыбка и смех – это для всех»

Цель

• Закрепить знания детей текста прочитанного произведения.

• Доставить детям радость, создать весёлое настроение.

• Формировать инициативу и самостоятельность.

• Развивать творческие способности детей

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы,

Формы реализации детских видов деятельности:    физминутка, дидактическая игра  беседы, ситуативные разговоры,

 Формы организации: подгрупповая

Оборудование  и материалы:  ноутбук, проектор ,

Предварительная работа: Наблюдение, чтение произведений, заучивание стихов. Беседы

Ход развлечения

Знайка. Здравствуйте ребята! Ой, ребята, смотрите. Это же мой друг Незнайка! Здорово, дружище! (смешно здороваются между собой). Вот поздоровались так, поздоровались! А скажи мне, Незнайка, почему ты такой невоспитанный?

Незнайка. Это я - то невоспитанный?

Знайка. А то кто же? Конечно, ты. Пришёл, с ребятами не поздоровался.

Незнайка. С какими такими ребятами? Здесь кроме тебя никого нет.

Знайка. Видно у тебя с глазами плохо. Очки надень.

Незнайка. А где они?

Знайка. Наверху.

Незнайка. На потолке что ли?

Знайка. Да нет. На голове поищи.

Незнайка идёт к детям. Ищет у них и у Знайки на голове.

Незнайка. И на голове нет.

Знайка. Да на своей голове.

Незнайка находит на голове очки, надевает их на нос. Видит, сколько детей собралось.

Незнайка. Ой, Знайка! Сколько же здесь ребят собралось! А я и не поздоровался. Пойду, поздороваюсь.

Начинает с каждым ребёнком здороваться и знакомиться.

Знайка. (тянет Незнайку за руку): Что это ты делаешь? Так ты до пенсии здороваться будешь.

Незнайка. Знайка, хочешь, я поздороваюсь вот с этим мальчиком за руку, не сходя с этого места?

Знайка. С каким это мальчиком?

Незнайка. Да вот с этим, в третьем ряду…

Знайка. С каким – каким?

Незнайка. Да вот с этим, с большими ушами!

Знайка. На таком расстоянии, за руку, не сходя с этого места? Это просто не возможно!

Незнайка. Смотри!

Незнайка достаёт из-за спины огромную поролоновую ладонь, прикреплённую к удочке. Размахнувшись, «забрасывает руку ребёнку и «здоровается»

Знайка. Действительно, можно! Но всё равно не правильно.

Незнайка. А как надо? Я по-другому не умею.

Знайка. Учись. Выходишь на середину и громко кричишь: «Здравствуйте!» Понятно.

Незнайка. Ага. Сейчас попробую. (Выходит на середину и кричит) Здравствуйте (дети и взрослые здороваются с Незнайкой). Вот здорово получилось. На свои очки мне они не нужны.

Знайка. Сегодня к нам в гости пришли дети давайте поприветствуем друг друга нашим веселым танцем.

Танец. «Весёлые коротышки» (исполняют дети, одетые в костюмы героев произведения Н. Носова.)

Незнайка. Знайка, как ты думаешь, кто лучше знает историю написанную Николаем Носовым о нас и наших друзьях?

Знайка. А давай проверим, устроим сегодня соревнование между детьми.

Незнайка. Вы согласны?

Знайка. У нас будет две команды. Команда малычиков и девочек.

Знайка. Начнём мы соревнования с разминки. Назовите всех героев произведения Николая Носова. (Команды называют по очереди)

1 конкурс «Знайка».

Знайка. Первый конкурс «Знайка». Проведёт этот конкурс Стекляшкин и Синеглазка. Они зададут каждой команде по шесть вопросов. Чья команда даст больше правильных ответов та и наберёт больше баллов.

Вопросы для первой команды:

Стекляшкин.

1. Как назывался город, в котором жили коротышки? (Цветочный)

2. На берегу, какой речки стоял цветочный город? (Огурцовая река)

3. С помощью какого инструмента собирали грибы и ягоды? (Пила)

4.  Чем лечил коротышек доктор Пилюлькин? (Йодом и касторкой)

5. Любимый музыкальный инструмент Незнайки? (Труба)

6. Как звали собаку охотника Пульки? (Булька)

Вопросы для второй команды:

Синеглазка.

1. Какого роста были коротышки? ( Ростом с огурец)

2. На чём работал автомобиль Винтика и Шпунтика? (На газированной воде с сиропом)

3.  На какой улице жил Незнайка? (На Колокольчиковой)

4. На чём совершили великое путешествие незнайка и его друзья? (На воздушном шаре)

5. Кто был другом Незнайки? ( Гунька)

6. Почему Незнайки дали такое имя?

Песня. «Гимн Незнайки» сл. Ю. Энтина из телефильма «Незнайка нашего двора»

Пилюлькин.

Я известный врач – Пилюлькин пропишу вам всем пилюльки.

Излечу без исключения всех, кто требует лечения.

А за не послушание я касторкой напою для наказания.

Ребята, в нашем Цветочном городе растут разные овощи и фрукты они очень большого размера и чтобы доставить их до места нам приходиться их катить по земле. Я вам предлагаю вам попробовать доставить арбузы

Проводится эстафета «Докати Арбуз» (участники команд по очереди должны прокатить большой мяч между кеглей)

Незнайка.

На холсте художник Тюбик

Нарисует всё на свете

Опускает в краски кисть

И на холст её хлобысть!

Хорошенечко размажет

Хороша, картинка скажет,

Будут люди много дней

Думать что же там на ней.

Тюбик. Ну что ты дразнишься, Незнайка. Я очень хорошо рисую. А умеют, ли ребята рисовать мы сейчас проверим.

Конкурс «Узнай коротышку» (Три участника от каждой команды рисуют портреты коротышек, их соперники угадывают, чей это портрет). Побеждает та команда, у которой лучше нарисованы портреты и больше угаданных персонажей.

«Песенка про Кузнечика» сл. Н. Носова, муз. В. Шаинского из м/ф «Приключение Незнайки»

Винтик. Здравствуйте взрослые

Шпунтик. Здравствуйте детишки

Винтик. Выдумщики и шалунишки.

Шпунтик Весёлые и хмурые.

Винтик. Темноволосые и белокурые.

Шпунтик Тихоня и проказник

Вместе. Хорошо, что вы пришли на праздник.

Винтик. Я Винтик.

Шпунтик А я Шпунтик.

Винтик. Вы любите конструировать и мастерить?

Шпунтик Вот мы и проверим. Вам нужно по схеме собрать из конструктора «Лего» автомобиль. (По три участника от команды)

Польский танец «Лавата»

 «Песня Пончика» сл. Ю. Энтина из телефильма «Незнайка нашего города»

Пончик.

Я Пончик - сладкоежка мальчик.

Люблю я грызть конфеты и есть котлеты.

Полны мои карманы сушками и плюшками.

И всякими ватрушками.

Пончик предлагает поиграть в игру «Съедобное – несъедобное»

Пончик произносит в быстром темпе слова. Задача участников сделать хлопок перед собой, если названо – съедобное, и хлопок сзади, если несъедобное.

Пончик. Булка, шкатулка, гайка, майка, варенье, печенье, сыр, рыбий жир, самолёт, ватрушка, погремушка, вагоны, макароны, шоколад, мармелад, папочка, лампочка, паруса, колбаса.

Сиропчик.  Орешки соленые, пирожки слоеные, чипсы хрустящие, тапки завалящие, шарики сырные, салфетки жирные, селёдочка пряная, грибочки поганые, хрустящие фисташки, рваные рубашки.

Медуница.

Чтобы воды Бурных рек

Повернули вспять,

Надо в наш научный век

Всё на свете знать.

Чтоб не лить напрасных слов

И не ведать бед,

Надо на любой вопрос

Точный знать ответ.

Звёздочка.

Чтоб в случае чего,

В панику не впасть,

надо всем до одного

Заниматься всласть.

Чтобы воды бурных рек

Повернули вспять

Надо в наш научный век

Всё на свете знать

Кнопочка.

Над тайнами природы

Откроем мы завесу

Посредством приобщения

К научному прогрессу!

С научной кто не дружит книжкой -

Быть не достоин коротышкой!

Незнайка. Знайка, как хорошо дети знают произведение Носова. А давай им подарим книгу, в которой есть продолжение истории про нас и про наших друзей.

Знайка. Давай, но эту книжку нельзя читать! (в книге лежат конфеты)

Незнайка. Зато можно съесть она вкусная

Знайка. Нет. Давай подарим вот эту  книгу «Незнайка на Луне». Пусть они все вместе её читают и нас не забывают.

Дети поют песню «Всё мы делим пополам». Сл. М.Пляцковского, муз. В Шаинского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Произведения Николая Носова"

Литературная викторина "Произведения Николая Носова" предусмотрена для детей подготовительной к школе группы. Викторина проходит ввиде соревнования 2-х команд, где дети участвуют в блиц- турнире, конк...

Конспект литературной викторины в старшей группе по теме: «Произведения Николая Носова».

Литературная игра-викторина по произведениям Николая Носова в старшей группе....

Викторина по произведению Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Цель:-закрепить полученные знания по прочитанному произведению Н.Носова «Приключения незнайки и его друзей»,-прививать любовь к чтению,-развивать умение работать в группе.Ход викторины:Вед...

Конспект дидактической игры на тему «Викторина по произведениям Николая Носова» на интерактивной доске Smart Board.

Возраст: младший дошкольникЦель: В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор. Задачи:• прививать любовь к чтению художес...

Литературный вечер "Улыбка и смех - это для всех" к 110-летнему юбилею Н.Носова

Сценарий литературного вечера "Улыбка и смех - это для всех" к 110 -летнему юбилею писателя Н.Носова с родителями...

презентация викторина по произведениям Николая Носова

Презентация к Сценарию проведения викторины по произведениям Н. Н. Носова. Цель: обобщить знания о творчестве детского писателя Н. Н. Носова.Задачи:В игровой форме обобщить и систематиз...

Развлечение "Улыбка и смех - это для всех!"

Клоунесса Ириска играет с детьми. Шутки, игры, танцы на свежем воздухе создают радостное настроение у детей, вызывают эмоциональную отзывчивость....