Осенний праздник для детей 2 младшей группы.
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Лантухова Елена Михайловна

В празднике участвуют герои: Шуршик - ребенок, Дворник - взрослый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_prazdnik.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний праздник

(2 младшая группа)

Под музыку дети вместе с ведущей входят в нарядно украшенный зал. Встают свободно. Ведущий обращает внимание детей на осеннее убранство, на осенние листья в руках детей.

Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели,

                   Если в край далекий птицы улетели,

                  Если небо хмурое, если дождик льётся,

                  Это время года

Дети: Осенью зовется!

Ведущий: За окошком лист осенний пожелтел,

                 Оторвался, закружился, полетел..

                 Желтый листик подружился с ветерком –

                 Все кружатся и играют за окном.

                 Долго ветерок листок кружил и вот – устал …

                 Желтый листик на асфальте заскучал.

Ребенок1: Наша осень хороша –

                  Запесрели  улицы

                  Мы гуляем не спеша,

                  Красотой любуемся!

Ребенок 2: Вот березки у дорог

                   С желтыми листочками,

                   Клен фонарики зажег,

                   Машет огонечками.

Ребенок 3: Листья – красные огни,

                   Все такие разные! 

                     Очень яркие они,

                   Как  шары на  празднике!

Ребенок 4: 

                               Листья желтые танцуют,

                    С веток падают, летят.

                     Эту сказку золотую

                   Называют «листопад».

Ребенок 5:Листопад, листопад,

                  Листья желтые летят..

                   Под ногой они шуршат,

                   Скоро будет  голый сад.

Дети исполняют песню «Осень». «Наша осень» По окончании кладут листья на пол, садятся на места.

Ведущий: Сильный ветер дул, дул.

                  Много листьев в зал  надул.

                  Чтобы их теперь убрать,

                  Дворника придется звать!

Слышится шорох и шуршание листвы под метлой.

Ведущий: Ой, ребята, тише, тише,

                  Что – то страшное я слышу..

                  Это – же листва шуршит –

                  Дворник в гости к нам спешит!

В зале появляется взрослый в костюме «дворника» .Он толкает  перед собой  тележку одной рукой, в другой – метла. Он поет песенку.

Дворник(поет) :

                С песней я хожу по свету

         «Тирли – тирли, ту-ру-ру!

              Я любимую планету,

               Подмету и приберу!

  П-в: Понедельник или вторник,

           Воскресенье ли, среда –

           Я веселый, ловкий дворник

            Не скучаю никогда.

        Помогайте мне, ребятки,

         Прибираться на Земле

        Дам метелки и лопатки

       Вместе будет веселей.

П-в: тот же.

После этого дворник оставляет тележку.

   Дворник:  Ах вы, листья, листья, листья!

                      Разве все вас соберешь?

                      Что – ж, ты, осень золотая,

                       Отдохнуть мне не даёшь?

Дворник начинает сметать в кучу разбросанные листья и складывать их в тележку. Когда он отворачивается, листья из тележки вновь разлетаются по залу. Дворник вновь пытается их собрать и уложить, но все повторяется.

Дворник:( недовольно): Что такое?

                    В чем тут дело?

(обращается к детям) Кто шутить со мной  решил?

                    Почему всё разлетелось?

                    Я ведь всю листву сложил!

Дети пожимают  плечами.

Ведущий: Кто в тележке? Ой-ой-ой!

                 Может, это зверь какой…

                 Дядя Дворник, посмотри,

                 Кто там прячется внутри?

Дворник заглядывает внутрь тележки. Звучит взволнованная  музыка. Дворник в испуге  отпрыгивает от  неожиданности: во весь рост поднимается Шуршик – ребенок в костюме, спрыгивает на пол и весело бежит по залу, Дворник пытается  схватить его за руку.

Дворник: Погоди! Постой, постой….

(ловит Шуршика за руку) Признавайся,  кто такой?

Шуршик: На самой  крепкой ветке дуба

                   Я в тесном желуде сидел.

                   Пришла пора, и я оттуда

                   На кучу листьев полетел

                  Я по листве осенней мчался,

                   И каждый листик мне шуршал,

                     И старый дуб до слез смеялся –

                  Он шуршиком меня  назвал!

                   Я вас  приветствую , ребята,

                   И встрече с вами очень рад.

                  Как хорошо, что дядя  Дворник

                  Привез меня к вам в детский сад!

Ведущий: Мы праздник осени встречаем,

                   И вас  на праздник приглашаем

                   Мы будем петь, играть, смеяться,

                   Вы, не хотите –ли  остаться?!

Дворник: Не  судите очень строго,

                  У меня работы много!

                 Я остаться не могу –

                 Убирать листву пойду!

                А , вот, Шуршика, друзья,

                  С радостью оставлю я!

Дворник прощается с детьми, уходит.

Шуршик: Хочу я вас  порадовать,

                    И с вами поиграть!

                     Сюрприз вам приготовил:

                      Вы любите шуршать?

Дети:  Да!

Шуршик:  Оркестр шуршащий сейчас выступает,

                И каждый себе инструмент выбирает!

Дети подыгрывают русскую народную мелодию на палочках, фантиках, и др. шуршащих материалах.

Шуршик: Этой музыке я рад!

                   Всё шуршит и все шуршат!

                   Весёлая игралочка –

                   Музыка – шуршалочка!

Ведущий ( обращает внимание детей на макеты солнца и туч, свисающих с потолка): Ой, ребята, посмотрите,

              Сколько туч над головой!

              Туча – кошка, хвост трубой.

              Туча с длинной бородой.

              Туча – лошадь,

              Туча – жук,

              А всего их

            Двести штук.

           Бедным  тучам

           Очень тесно,

            Нету тучам

            В небе места,

             Перессорятся все двести  (звучат раскаты грома)

             А  потом заплачут вместе!

Ведущий во время чтения стихотворения постепенно закрывает  «тучами» «солнце».

Шуршик : Отгадайте – ка , ребятки,

                    Вы теперь  мою загадку,

                   Мочит поле, лес и луг,

                   Город , дом и всё вокруг!

                  Облаков и туч  он вождь

                 Ты же знаешь , это

Дети:  Дождь!    

Ведущий :Дождик  прыгал по дорожке

                  Быстро так, быстро так!

                  Длинноногие дождинки

                  Кап да кап, кап да кап

                 То сильнее, то по тише…

                 Мокнут люди, мокнут крыши

Звучит  шум дождя (фонограмма)

Ведущий : Дождь идет – мы не скучаем,

                    Мы игру такую знаем

                    Если еле слышен  дождь –

                    То в ладоши тихо бьешь.,

                    Если дождь идет с грозою –

                   Смело топаем ногою!

Проводится игра  «Какой дождь?»

Ведущий командует, «сильный дождь» -  дети топают ногами, если звучит команда «тихий дождь» - дети тихо хлопают в ладоши.

Ведущий : А теперь, детвора, ждет

                Другая нас игра.

                Поиграть желают «тучи»

                Непростые , а. «плакучки»!

Проводится игра, «Тучки – плакучки». В игре участвуют все  дети ,Они образуют три круга , в каждом кругу вместе с детьми стоит взрослый – он играет  роль «Тучки – мамы» . Дети вместе со взрослыми произносят слова и выполняют движения по тексту.

               Тучки по небу ходили,

                Красно солнышко ловили. (двигаются по кругу шагами)

                А мы солнышко догоним,

                А мы красное поймаем! (переходят на топающий шаг)

               Солнышко спрятали

            И сами закапали: кап – кап – кап.! (приседают, стучат пальчиками по полу)

              Разбежались капельки,

              Капельки – дождинки,

            По дорожкам бегают, по крышам, по травинкам.(разбегаются врассыпную)  

               А сейчас: раз – два – три –

             Тучку маму найди! (дети ищут свою тучку –маму)

После игры дети остаются на своих  местах. За дверью  раздается чихание, появляется Непогодица (взрослый в костюме)

Непогодица: Кто тут дождик вспоминал?

                       Кто тут без меня играл?

                       Дождичек – мой лучший друг!

                       Тучи – лучше всех подруг!

                        Ливень – просто загляденье!

                        Слякоть, сырость, - наслажденье!

                          Ноги мокрые у всех,

                          Все чихают , а мне – смех!

                          Сейчас всех вас намочу

                          И ваш праздник прекращу!

Непогодица пытается намочить детей. Она бегает вокруг них и машет над их головами султанчиками – «дождинками» .Все убегают на свои места, а Шуршик остается в середине зала. Непогодица трясет над ним султанчиками, дождинками, Шуршик  намокает – сникает.

Шуршик: Ой-ой-ой! ой-ой – ой!

                  Что ты сделала со мной?

(приседает  прячет голову в колени)

Ведущий:              Хватит дождика, пожалуй,

                  Нам уже воды довольно

                  Чтобы тучка убежала

                   Позовем мы ветер вольный,

                  Ветер, ветер, ну – ка  мчись!

                  К нам на помощь торопись!

Звучит фонограмма «ветер», ведущий предлагает детям помочь ветру и подуть на Шуршика, чтобы его просушить. Дети дуют Шуршикс высыхаетс – постепенно выпрямляется, встает во весь рост.

 Шуршик: Друзья, большое вам спасибо!

                 Мне было весело, ребята,

                  Но друг мой – ветер, прилетел,

                   Он вновь зовет меня куда –то,

                   Я полетел, я полетел!!!

Шуршик машет детям на прощание рукой и выбегает из зала.

Непогодица: Что, не рады мне, ребятки?

                        Но скажу вам всё – же я!

                        Овощам на каждой грядке

                        Так  нужна вода моя!  

                        Без дождя нет урожая!

                       Помни и об этом знай!

Ведущий: Что – ж, согласны! Ну – кА, дети,

                   Дружно песню запевай!

Исполняется песня «Дождик» (р.н.мел.)

Ведущий:  (раскладывает на полу муляжи овощей).

                     Нынче урожай богатый!

                      Посмотрите – кА, ребята!

Непогодица: Вы не будете лениться?

                         Кто пойдет сейчас трудиться?

Выходят  3 – 4  ребенка (девочки) с корзинками и собирают овощи под веселую музыку. Ведущий проверяет корзины, уточняет, что лежит в корзинках. Дети называют овощи.  

Ведущий :   Целую ночь в огороде на грядке

                     Зайчики в «салки» играют и в «прятки»

    Бабушка утром придёт за капустой, (ведущий повязывает платок , одевает очки)

     А в огороде – голо и пусто!

Дети – «зайцы» сидят в кругу, «едят» капусту. Звучит музыка. Ведущий – «бабушка» ловит детей – «ЗАЙЦЕВ», они разбегаются в разные стороны.

Непогодица: ,Огород ваш опустел –

                          Я осталась не у дел!

                          В лес  должна я поспешить –

                         Мне  грибы пора растить!

Непогодица прощается с детьми, уходит.

Ведущий : Солнце выглянуло  снова,

(раздвигает «тучки» в стороны, «солнце» остается открытым)               

                  Землю греть оно готово!

Ведущий:  На солнце греют пузики

                    Арбузы  - карапузики.

                    В пижамах полосатых

                   Они рядком лежат.

                   На солнце загорает

                    Арбузный детский сад!

                    Эй, арбузики,  братишки,

                    Выбегайте все  вприпрыжку !

                    К нам скорее поспешите

                    Свою пляску покажите!

Мальчики исполняют «Танец арбузов». Им одевают шапочки – маски с изображением арбузов для исполнения танца.

Ведущий: Дождик лил и солнце грело,

                   Много их у нас поспело!

                   А один из них, ребята,

                   Верно, очень – очень сладкий,

                  На грядке  притаился

                   И в сад наш прикатился.

                    Вот какой он стал большой (показывает  бутафорский «арбуз»)

                    Сразу видно: не простой!

                     Ну –ка , пробуйте арбуз!

                      Сочен , сладок ли на вкус?

Ведущий раскрывает «арбуз» в котором находится угощение для детей.

Ведущий: Вам от Осени сюрприз –

                   Внутри арбуза сладкий приз!

Дети получают угощение и под веселую музыку выходят из зала. Праздник окончен.

 

               

 

       

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ». Осенний праздник для детей младшей группы.

В материале представлен сценарий для проведения осеннего праздника для детей младшей группы....

Осенний праздник для детей младшей группы детского сада "День рождения Осени".

Сценарий включает в себя песни, инсценировки, сценки, танцы, игры и стихи об осени....

Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы "Здравствуй, осень золотая!"

Сценарий осеннего праздника во 2 младшей группе              «Здравствуй, осень золотая!» Роли: ведущий, осень. А...

"Колобок в осеннем лесу" - сценарий осеннего праздника для детей младшей группы.

В основе праздника - аранжировка русской народной сказки "Колобок". Действие разворачивается на ширме с помощью кукол "Би-ба-бо". Музыкальный материал гармонично вплетается в дейтс...

Методическая разработка осеннего праздника для детей младшей группы «Осенние забавы»

Осенний праздник в доме ребенка проходит ежегодно. Это мероприятие давно уже стало для нас традиционным. Осенний праздник дает возможность детям поближе познакомиться с новыми терминами, словами. На т...

Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы "Осенние топотушки в гостях у Петрушки"

Сценарий утренника, посвященного празднику Осени для детей младшей группы в детском саду. Преднаначен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений....