Сценарий Осеннего утренника
материал (старшая группа) на тему

Шишкова Марина Николаевна

Осенний утренник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_utrennik.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического развлечения

для детей второй группы раннего возраста и младшей группы

Осеннее приключение Хрюши и Каркуши.


  Цели:

  • создание эмоционально положительной атмосферы;
  • привлечение внимания детей к сезонным изменениям в природе.

Задачи:

  • закрепление представлений детей об осени (сезонных изменениях в природе, характере одежды);
  • развитие способности воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого, передавать знакомые образы, менять движения в соответствии с изменением характера музыки;
  • развитие эмоциональной отзывчивости и образности восприятия музыки посредством движений;
  • воспитание интереса к музыке, стимулирование желания подпевать исполнителям и выполнять простейшие танцевальные движения;
  • формирование чувства сопереживания действующим лицам, желания помочь им.

 Предварительная работа:

  • ознакомление детей с сезонными изменениями природы;
  • рассматривание иллюстраций на осеннюю тему;
  • чтение художественных и поэтических произведений по данной теме;
  • разучивание песен, танцев по показу.

Материалы и оборудование: осеннее дерево с осенними листочками; зонтик; корзиночка с листочками для танца и бумажные заготовки осенних листочков для сюрпризного момента (по количеству детей); ноутбук, аудиоаппаратура; телевизор, мультимедийная презентация.

Музыкальный зал украшен на осеннюю тематику. Дети под музыку входят в зал.


Ведущий: Ребята, я слышу чей-то голосок!

(Ведущий прислушивается, оглядывается и подходит к осеннему листочку - роль исполняет девочка мл.группы)


Ведущий: Кажется, этот осенний листочек хочет нам что-то рассказать.
Дует-дует ветерок,
Гонит желтенький листок.
Наступила осень,
Желтый листик просит…
(В. И. Мирясова)

Девочка рассказывает стихотворение.

Я листочек золотой,
Я листочек непростой!
Кто за мной сейчас пойдет,
В гости к сказке попадет!
Приглашаю я всех вас!
В добрый путь и в добрый час!


Ведущий: Ребята, а вы хотите отправиться за листочком?

Дети: Да!

(Звучит песня «Падают листья» (муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен). Ведущий вместе с детьми проходят в музыкальный зал.)

Ведущий: За листочком в сад пойдем,
В гости к сказке попадем.

(Ведущий и дети, прогуливаются по залу, рассматривают его красочное осеннее оформление.)


Ведущий: Посмотрите, что за диво:
Как вокруг здесь все красиво!
За листочком мы пошли,
В гости к сказке мы пришли!
(Ведущий прикрепляет листочек на занавес и включает мультимедийную презентацию — сказочную заставку. На экране демонстрируются слайды с изображением осенних деревьев.)


К нам сегодня осень в гости заходила,
Сказку новую для вас рассказать просила!
Всех тихонечко присесть я вас приглашаю,
В сказку осени для вас двери открываю!

(Звучит «Осенняя песенка» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой). Появляется  Хрюша - взрослый.)


Хрюша (поет): Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю!
Сегодня в сад осенний
Я гулять пойду!
Ой, а куда это я попал?

(Хрюша оглядывается по сторонам, замечает детей.)


Хрюша: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!


Ведущий: Здравствуй, Хрюша,
Встрече рады.
Ты попал в осенний сад,
К нам на праздник для ребят!

(Хрюша замечает дерево, с которого осыпались листочки.)


Хрюша: Ой, что случилось?
Хрю-хрю-хрю!
Ничего я не пойму!
Почему же все листочки облетели?
По-че-му?

(Дети вместе с ведущим предлагают варианты ответов. Хрюша осматривает деревце со всех сторон.)


Хрюша: Может, деревце засохло?
Вот бы нам его полить!
Дождик, дождик, поскорей
Наше деревце полей!

Ведущий: Ребята, давайте поможем Хрюше и позовем дождик все вместе.

Дети (вместе с ведущим): Дождик, дождик, поскорей
Наше деревце полей!

(На экране демонстрируется слайд «Тучка». Звучит аудиозапись «Шум дождя».)


Ведущий: Ребята, посмотрите, у нас получилось!
 (Обращает внимание детей на мультимедийную презентацию.) К нам прилетела самая настоящая тучка, и пошел дождик.

(Дети по показу ведущего исполняют танец «Капелька» под песенку «Капелька чудесная» (муз. и сл. А. Ярановой, в исп. Л. Ярановой).)


Хрюша: Что же с деревцем случилось?
Почему же, почему…
Даже наш веселый дождик
Не помог совсем ему?

(Дети вместе с ведущим предлагают варианты ответов.)


Ведущий: Все деревья пожелтели,
С них листочки облетели.
Они кружатся, летят,
Это, Хрюша, листопад!


Хрюша: Пока листики совсем
Не успели облететь,
Думаю, что нужно всем
Дружно песенку нам спеть!

(Дети вместе с ведущим исполняют песню «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).)


Хрюша: Ой, пока мы песню пели,
Листья вовсе облетели…
Клей возьму я свой сейчас,
Всех приклею их зараз!

(Хрюша достает клей и пытается приклеить листочки к дереву. Появляется Каркуша с зонтиком).


Каркуша: Кар-кар-кар, здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются с Каркушей.)


Каркуша: Здравствуй, Хрюша!

(Хрюша увлеченно клеит листочки и не слышит Каркушу.)


Каркуша: Хрюша, я говорю: «Здравствуй!»


Хрюша: А, здравствуй, Каркушечка!


Каркуша: А что это, Хрюшечка, ты там делаешь?


Хрюша: Я, Каркушечка, сегодня
В сад с утра гулять пошел.
Посмотри скорей, Каркуша,
Что в саду я здесь нашел!

(Каркуша удивленно оглядывается. На экране демонстрируется слайд «Листопад».)


Каркуша: Что в саду ты здесь нашел?


Хрюша: Вот, Каркуша, видишь:
Листики лежат.
Все вокруг твердят мне:
«Это — листопад!».


Каркуша: Ну, конечно, Хрюша,
Это листопад!


Хрюша: Ребята, что это, правда, листопад?

(Дети отвечают.)


Хрюша: Никому я не поверю,
Назад все листики приклею!
Кто-то здесь в саду гулял,
И листочки оборвал!


Каркуша: Осень, Хрюша, здесь гуляла,
Желтой краской рисовала.
И листочки яркие
С деревца срывала!


Хрюша: Так что, значит,
Листья кружатся, летят —
Это, правда, листопад?


Дети: Да!


Хрюша: Получается, что все эти красивые осенние листочки опали и больше никому не нужны?

(Дети вместе с ведущим предлагают варианты ответов.)


Каркуша: Ну что ты, Хрюша! С этими листочками можно исполнить замечательный осенний танец.

(Хрюша передает ведущему корзиночку с листочками.)


Ведущий: Вы листочки все берите,
Танцевать с ними идите!
Ветер листья подхватил,
В танце листья закружил!

(Дети вместе с ведущим исполняют танец с листочками (под музыку по выбору музыкального руководителя). Хрюша и Каркуша тоже пританцовывают.)


Хрюша: Вот как весело у вас,
Даже я пустился в пляс!


Каркуша: А листочки, а листочки
До чего же хороши!
Как красиво, как красиво
Танцевали малыши!

(Хрюша громко чихает.)


Каркуша: Будь здоров, Хрюшечка!


Хрюша: Спасибо, Каркуша.

(Хрюша опять громко чихает.)


Хрюша: Ой, Каркушечка, кажется, я простудился!

(Звучит аудиозапись «Шум ветра». На экране демонстрируется слайд «Поздняя осень».)
Каркуша: Хрюша! Стало холодать —
Пора шапку надевать.
Ты же шапку не надел
И теперь вот заболел!


Хрюша: А скажите мне, ребятки,
Вы всегда берете шапки,
Надеваете перчатки,
Если стало холодать
И идете вы гулять?

(Воспитанники вместе с ведущим предлагают варианты ответов. На экране демонстрируется слайд «Дети на прогулке».)


Ведущий: Хрюша, наши ребята знают, как осенью нужно одеваться, когда идешь на прогулку! Правда, ребята?


Дети: Да!


Ведущий: Давайте расскажем Хрюше, что нужно надевать на прогулку осенью!


Хрюша: Да, да, научите меня, ребята.

(Дети по очереди рассказывают, что они надевают осенью, когда собираются на прогулку. Ведущий при необходимости им помогает.)

Проводится игра «Одень Хрюшу на прогулку» (малыши одевают шапку и перчатки, повязывают шарф). Хрюша благодарит ребят.


Каркуша: Кар-кар-кар! Совершенно верно, осенью надо одеваться тепло! А я вот еще с собой захватила на прогулку свой волшебный зонтик. И на память о нашей встрече я хочу вам его подарить!

(Каркуша достает из-за ширмы зонтик.)


Ведущий: А в чем же его волшебство? На вид самый обыкновенный.


Каркуша: Зонтик этот непростой.
Зонтик этот вот какой!
Тех ребят, кто с ним играет,
Он подарком удивляет.
А нам с Хрюшей, пока он совсем не простудился, пора домой спешить! До свидания, ребята! До новых встреч! Кар-кар-кар!

Хрюша: До свидания, ребята!


Ведущий: Ребята, давайте попрощаемся с Хрюшей и Каркушей!

(Хрюша и Каркуша машут детям на прощание и под музыку (по выбору музыкального руководителя) уходят.)


Ведущий: Посмотрите, Каркуша оставила нам свой волшебный зонтик!
Сейчас мы с ним поиграем,
В чем волшебство его узнаем!

(На экране демонстрируется слайд «Дождик».)

Игра «Кап-Кап»

Ведущий читает текст и показывает соответствующие движения. Дети повторяют за ним.

Ведущий: Дождик, дождик,
Кап-кап-кап,
Ты не капай долго так!
Кап-кап-кап —
Ты не капай долго так!
(Дети стоят и постукивают указательным пальчиком по ладошке.)
Дождик, дождик льется,
В руки не дается.
Дождик, дождик льется,
В руки не дается.
(Дети разбегаются по залу.)
Кап, кап, кап.

Ведущий открывает зонтик, дети собираются под ним и видят, что на ниточках, привязанных к спицам зонтика, висят бумажные заготовки осенних листочков. Под песню «Осенние листочки» (муз. и сл. Е. Кислициной) ведущий раздает листики воспитанникам.


Ведущий: Ребята, посмотрите, какие замечательные листочки подарил нам волшебный зонтик. Давайте отправимся с ними в группу и разукрасим их осенними красками.

(Звучит песня «Падают листья» (муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен). Дети вместе с ведущим выходят из музыкального зала.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень в гости просим"

Интересный материал для воспитателей и музыкальных руководителей...

Сценарий осеннего утренника "Осенний переполох или как дети Осень вызволяли"

Сценарий осеннего праздника  для возраста 6-7 лет с оригинальной шуточной сказкой "Репка на новый лад"...

Сценарий осеннего утренника для 1 младшей группы "Осень, Осень в гости просим!"

Осеннее развлечение в младшей группе "Осень,осень в гости просим!"Дети входят в зал и встают возле стульчиков. 1 ребёнок. Осень, осень, осень, осень, Ты шумишь листвой сухой....