Открытое интегрированное занятие, посвященное дню Космонавтики «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТАМ» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Маркина Лариса Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_planetam.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №2053»

дошкольный уровень образования

Открытое интегрированное занятие, посвященное дню Космонавтики

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТАМ»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                     Подготовили и провели:

                                            Маркина Л.Н., Трачук О.Н. – воспитатели старшей группы №9

                                            Новикова О.С. – муз. руководитель

                                            Петухова Е.В. – инструктор по физ. культуре

Апрель, 2017 год

«Путешествие по планетам»

Сценарий музыкально – спортивного досуга ко дню Космонавтики для детей старшей группы.

Атрибуты:

  1. Звезды по числу танцующих девочек.
  2. Костюмы Марсиан по количеству танцующих мальчиков.
  3. Корабль НЛО.
  4. Астероид конфетами.
  5. Геометрические фигуры для эстафеты «Построй ракету».
  6. Стаканчики и трубочки для игры.
  7. Маска Луны и круглая картинка Луны с вопросами – загадками.
  8. Спортивный инвентарь для эстафет.

Девочки под музыку выходят со звездами в руках и танцуют танец.

«Танец со звездами» (В конца танца они оказываются по краям зала.)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы думаете, какому событию посвящена наша встреча? Возможно, кто – то знает, какой праздник отмечается 12 апреля?

Дети: День Космонавтики.

Ведущий: Правильно, День космонавтики. Неповторимый и загадочный мир планет и звезд привлекал внимание людей долгие столетия и века. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым совершил путешествие в космическое пространство. Люди давно мечтали его освоить. Задумывались над тем, чтобы построить космический корабль и отправиться по направлению к звездам. Предлагаю и я вам совершить путешествие в Космос и прогуляться по планетам.

Звучит музыка. Ведущий читает стихотворение, а дети, изображающие планеты, выстраиваются по диагонали зала друг за другом.

Ведущий:

Все планеты друг за другом

Выстроится в миг сейчас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Потом – Нептун.

Под музыку девочки со звездами оббегают змейкой планеты и уходят, планеты проходят на места, кроме Меркурия. На сцене Меркурий и ведущий.

Ведущий: Вот мы с вами попали на первую планету. Здравствуй, Меркурий.

Меркурий: Здравствуйте.

Ведущий: Мы с ребятами знаем, что температура на твоей поверхности колеблется от +80 до +430 С. То есть, на ней очень жарко. Но может быть, ты сам о себе что – нибудь расскажешь?

Планета Меркурий: (ребенок)

Я самая близкая к Солнцу планета

Днем жарко и душно, изжарю в котлету.

В ночи же подальше от центра держись,

Власть зноя и холода ты берегись.

Не видно мне Солнца с одной стороны,

Мала по размеру, схожа с Луной.

Усеяна сеткой из кратеров я,

Моря и бассейны стихия моя.

Выходит планета Венера.

Планета Венера: (ребенок)

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара.

Ведущий: Как здорово что мы познакомились с двумя планетами, которые ближе всего к Солнцу и к нам. Это Меркурий и Венера.

Под музыку Меркурий и Венера уходят.

Ведущий: Ой, а мне кажется, издалека, приближаются к нам маленькие, неизвестные человечки. Интересно, с какой они планеты.

«Общий танец» (ЧЕЛОВЕЧКИ С ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ)

Ребенок:

Пришли мы с прекрасной, волшебной планеты.

Моря, океаны, острова, континенты,

Животные, люди и птицы, цветы.

Насколько богата поверхность…

Все дети. Земля!

Ведущий: Молодцы ребята, здесь живет множество разных людей, птиц, животных, насекомых. Но, к сожалению, не все люди берегут свою планету, и наша прекрасная Земля очень быстро загрязняется. Предлагаю провести генеральную уборку и очистить планету от мусора.

ИГРА – ЭСТАФЕТА «ОЧИСТИ ПЛАНЕТУ ОТ МУСОРА».

Ведущий: Ну, а мы продолжаем свое путешествие. Будем держать на Луну. Н о сначала нам надо построить ракету.

ИГРА – ЭСТАФЕТА «ПОСТРОЙ РАКЕТУ».

Ведущий: Молодцы. С заданием справились. А теперь пора нам отправляться в путь.

Дети встают врассыпную.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Ракета»

Раз – два, стоит ракета                  (руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет.           (разводят руками)

Чтобы долететь до солнца            (описывают круг руками)

Космонавтам нужен год.               (руки под подбородком)

Но дорогой нам не страшно.         (наклоны вправо – влево)

Каждый ведь из нас атлет              (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землёю.                    (разводят руки самолетиком)

Родине передаём привет!               ( машут рукой)

Ведущий: Вот мы с вами на Луне. Луна – это спутник Земли, является первым и единственным небесным телом, помимо Земли, на котором побывал человек.

Выходят ребята исполняют песню.

Песня «Принимай, Луна гостей!»

Дети все сели, под музыку выходит Луна.

Луна:

Луна красавица пришла

Всех светом одарила.

То как месяц, то кругла,

То видна, а то не зрима.

Поражает наши очи,

Верный спутник ночи.

Луна: Вас здесь ждут новые приключение. Посмотрите:

(Отдаёт Ведущей листок в форме Луны. На обороте листка написаны вопросы и загадки):

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День Космонавтики)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

Как называется космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? (Восток)

Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)

Человек, который летает в космос? (Космонавт)

Единственный спутник Земли? (Луна)

Луна: Молодцы все отгадали. Счастливого пути в открытом космосе!

Уходит на место.

Ведущий: Ой, ребята, мы и правда в открытом космосе оказались.

Выходят три ребенка:

1 ребенок:

 Космос огромное пространство,

Больше Солнца и Земли.

И в него для дальних странствий

Запускают корабли.

Пролетели хоть сотни лет

Ему конца и края нет.

2 ребенок:

 Космонавтом я б пошёл,

Пусть меня научат

Буду сильным я и смелым,

Ловким и умелым.

Потом в космос полечу,

Сяду я в ракету,

Дам команду и скажу:

«Облетим планету!»

3 ребенок:

 Нет в ракете сковородки,

И кастрюльки тоже нет.

Тут и каши и селедки

И борщи и винегрет

Расфасованы как крем!

Космонавтом буду –

Из чего же я поем

Вовсе без посуды?

Ведущий: Если предмету попасть в открытый Космос, то он будет легким как пушинка, т.к. в космосе нет притяжение Земли. Это называется невесомостью. Поэтому, во время приема пищи, пользоваться посудой невозможно, вся еда улетает. Чай и соки космонавты пьют через трубочку. Предлагаю продолжить путешествие по открытому космосу, и поиграть в игру «Время обеда».

ИГРА «Время обеда» ( одноразовые стаканчики с трубочкой, в которых налито чуть – чуть воды. Чья команда быстрее «пообедает», выпьет воду из стаканчиков через трубочку. Игра – эстафета).

Ведущий: Ребята, мы как настоящие космонавты подкрепились. Теперь будем держать кур на Марс.

Занавес закрывается готовятся декорации (корабль – НЛО марсиан. Туда идут дети – марсиане и с ними взрослый Марсианин). В это время проводится игра.

ИГРА « Космонавты» (Ждут нас быстрые ракеты…)

Ведущий говорит слова, в это время выходит Ребенок – Марс.

Ведущий: Марс – четвёртая по удаленности от Солнца планета.

Марс красноватый на Землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Ребенок – Марс: 

Я – часть Солнечной системы

Красный цвет мне украшенье.

Спутники вдали летят

Деймос, Фобос сыновья.

Ребенок - Марс садится на место.

Ведущий: Ребята я слышу неопознанный звук, (открывается занавес) и вижу неопознанный объект, это наверно космический корабль инопланетян.

Выходят под музыку Марсиане.

Танец «Марсиан»

После танца дети остаются стоять на сцене. Ведущий обращается к ко взрослому Марсианину.

Ведущий: Здравствуйте, господа. Мы рады знакомству с вами.

Марсианин: Здравствуйте, мы тоже о вас много слышали. Вы люди, совершили невозможное – построили космические корабли, самолеты, компьютеры. Но мы – люди с планеты « Марс», узнали, что вы отправились путешествовать по планетам. Мы рады вас видеть у нас в гостях и хотим с вами поиграть.

ИГРА «Мяч по кругу»

Марсианин: Нам очень понравилось с вами играть. Будем ждать вас в гости снова. До новых встреч.

Марсиане становятся около НЛО. Машут рукой. Занавес закрывается.

Звучит музыка, выходит ребенок – Сатурн.

Ведущий: На этот раз мы приземлились на планету Сатурн, расскажи, что – нибудь о себе.

Ребенок – Сатурн:

 Сатурн окружает большое кольцо.

Из снега и пыли застыло оно.

Ветра на планете очень сильны,

Газов в ней много, ногой не ступить.

Ведущий: Какое необычное кольцо вокруг твоей планеты.

Сатурн: Это пояс астероидов. Только вот они разлетелись. Помогите мне их собрать.

ИГРА «Кто больше соберет астероидов» (две корзины, цветные кубики. 2 команды игроков.)

Сатурн: Спасибо, вы мне помогли. И я вам на память дарю сюрприз – вот этот астероид.

Вручает Ведущей самодельный астероид, а внутри конфетки. Уходит на место.

Ведущий: Дорогие, ребята. Мы сегодня с вами совершили космическое путешествие, бывали на разных планетах, познакомились с инопланетными жителями, узнали много нового. И даже получили подарок на память. Интересно, а что же в нём?

Открывает. Угощает ребят.

Ведущий: Наше путешествие по планетам подошло к концу.

Спасибо за внимание

Говорим всем до свидания!

До новых встреч!

Звучит музыка. Все расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у дедушки Корнея"

Программное содержание: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Познакомить детей со значение...

Интегрированное занятие «Моя мама» (образовательная область «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Моя мама»(образовательная область «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Игра –путешествие «Лаборатория планет». Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель; актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе , о планетах Солнечной системы (названия, основные особенности, примерное расположение)....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зима"

Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли....

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные задачи:Закрепить знания детей о различных профессиях.Активизировать словаря по теме «Профессии». Совершенствование грамматического строя речиВоспитательные задачи...

Конспект спортивного досуга посвященного Дню космонавтики «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста

Продолжать закреплять знания детей по теме «Космос». В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, координацию движений, ориентировку в пространстве....

Использование интегрированных занятий для решения логопедических и психологических проблем у детей старшего дошкольного возраста

Существуют множество вариантов использования интегрированных занятий для решения логопедических и психологических проблем , где учитель-логопед и педагог-психолог в играх и упражнениях помимо логопеди...