Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста «Путешествие по страницам героического прошлого Российской Армии»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Кожанова Наталья Александровна

Предлагаю, вашему вниманию, сценарий музыкально-спортивного праздника. Организуя его с дошкольниками, у вас будет возможность погрузить своих воспитанников в настоящую историю нашей Российской Армии. Детки с удовольствием, в ходе получения информации о развитии Российской Армии, будут принимать участие в эстафетах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-спортивного  праздника

 для детей подготовительной к школе группы

«Путешествие  по страницам

героического прошлого Российской Армии»

Зал празднично  украшен. Дети входят в зал, исполняя песню «Бравые солдаты», выполняют перестроения.

Музыкальный руководитель

Высокий смысл заложен в  слове – Родина... Думая о Родине, мы думаем о той великой прекрасной стране, в которой родились. Связываем понятие Родины со сложной  и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли.

Мы думаем и о героях прошлого и настоящего, о подвигах наших солдат, которые умирали, храбро сражаясь за родную землю. Они делали это для того, чтобы мы могли жить в этой стране, могли радоваться и любить свой родной край так же сильно, как нам это завещали делать наши предки.

Защитник Родины - это  очень  высокое  звание.

1 ребенок:

День  нашей армии сегодня

И ей уже  немало  лет.

Привет  защитникам  народа!

Российской  армии

Все: ПРИВЕТ!

2 ребенок:

Когда-то  в  армии служить

И нам придет  пора,

Мы  по-другому станем  жить,

Закончится игра.

3 ребенок:

Кто  будет танком  управлять,

А кто ходить пешком.

Кто будет  по  небу  летать,

Кто  плавать моряком.

Д. Котельников

Очень, очень я мечтаю

Поскорей солдатом  стать,

Чтобы мамочку родную

И Россию защищать.

Защитник Отечества - звание гордое,

Его все мальчишки готовы носить.

Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,

Со спортом для этого нужно дружить

Н. Луконин

Музыкальный руководитель

Мы чувствуем гордость оттого, что являемся частью этой страны, частью этого большого мира.  

Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и великих делах.

Я  приглашаю  вас в  увлекательное  путешествие!  Вы хотели бы отправиться в необычное путешествие во времени?  С помощью чего можно осуществить наше желание? /ответы детей/

Ребята, посмотрите, ведь перед нами настоящий «Тоннель времени»,  с его помощью мы сможем увидеть защитников нашей страны от глубокой древности до наших дней! Чтобы оказаться в далёком прошлом вам нужно пролезть сквозь тоннель. Готовы?  В путь!!! /дети пролезают на четвереньках сквозь тоннель/

   

 На экране демонстрируется  фото-слайд  «Древняя  Русь», на котором изображен древний русский город.

  Ребята,  вот мы и на месте. Интересно узнать, во времена кого из  защитников земли русской мы оказались? На экране демонстрируется  фото-слайд «Богатыри»

 А вот и подсказка!

/Дети отвечают./

Внимательно посмотрим на картину Васнецова «Три богатыря» и вспомним их имена,  какое  оружие  было  у  богатырей?

Дети отвечают: Меч,  копье, булава, палица, лук, стрелы.

  На экране демонстрируется  фото-слайд, на котором изображена битва русских богатырей с врагами.

Звучит музыка, в зал входит Богатырь.

Богатырь:

Здравствуйте, люди добрые! Кто вы? Как и зачем сюда попали?

/…мы бы хотели узнать о том, какими были  защитники отечества в давние времена/

Ну что же, я вам помогу, ведь я и есть защитник отечества! Как вы думаете, почему меня называют Богатырём? /сильный, смелый, храбрый, и т.д./

А вы, ребята из будущего, хотели бы стать такими же сильными, смелыми, храбрыми как я? Что для этого нужно? /заниматься спортом, закаляться…/

Чтобы всегда быть в хорошей форме я со своей дружиной участвую в богатырских состязаниях. А вы хотели бы принять в них участие?

Ну что же, посмотрим, кто из вас достоин стать богатырём!

/проводятся игры-состязания/

Предлагаю дружине «Храбрых» и «Смелых» занять места. Начинаем наше 1-ое богатырское состязание, в результате которого мы узнаем, чья дружина окажется самой меткой!

/Задача каждого игрока команды набросить кольцо на кольцеброс. Оценивается общее число попаданий в каждой команде./

Начинаем наше 2-ое богатырское состязание, в результате которого мы узнаем, чья дружина окажется самой быстрой!

/Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу. По сигналу Змей Горыныч начинает движение, причем крайние участники машут руками, как крыльями. Добежав, доскакав, долетев до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам./

Начинаем наше 3-е богатырское состязание, в результате которого мы узнаем, чья дружина окажется самой внимательной!

/У каждого игрока команды в руках «булава» (кегля) определенного цвета, задача игрока добежать от линии старта до линии финиша и поставить «булаву» на подставку того - же цвета. Побеждает команда, выполнившая задание первой./

F:\Наташа\Фотоальбом\Рабочие фото\подготовительная группа, 23 февраля\SDC13404.JPG

Богатырь:

Молодцы, ребята! Всех вас бы с удовольствием взял я в свою дружину. Вижу я, какие вы быстрые и ловкие. Настоящие будущие защитники земли русской. А что для вас значит – Родина?/ответы детей/

Музыкальный руководитель

Ребята, может быть в благодарность  за встречу с нами мы исполним песню  Богатырю, в которой поётся о родном крае?

Звучит песня в исполнении детей «Край родной»

Музыкальный руководитель

Ребята, я слышу бой часов, это значит, нам пора продолжать наше путешествие! Спасибо тебе, Богатырь, за интересную встречу! До свидания!

/дети проходят сквозь « Тоннель времени», подходят к фотовыставке с изображением «Гусар», рассматривают иллюстрации./

     Ребята, в какой эпохе мы оказались на этот раз? В каком мы сейчас времени, как вы думаете?

Гусары -    так говорили о людях, которые не терялись ни при каких обстоятельствах, о людях, которые умели действовать смело, быстро, напористо.

 Гусары  часто  повторяли  такие  слова:  

-Пусть покинет меня  все, только  бы  не  покинуло  мужество!

/на экране иллюстрации, изображающие гусар/

Посмотрите, какие нарядные мундиры у гусар. Недаром  говорили:  «Хочешь быть красивым - поступай в гусары».

/звучит музыка, в зал входит Гусар/

F:\Наташа\Фотоальбом\Рабочие фото\подготовительная группа, 23 февраля\SDC13406.JPG

Гусар:

Приветствую вас, дамы и господа! Разрешите представиться! Рядовой Российского гусарского полка. С кем имею честь вести разговор?

/…мы бы хотели узнать о том, какими были  защитники отечества в давние времена/

Гусар:

Ну что же,  с гордостью сообщаю вам, что все солдаты моего полка -  храбрые, смелые, мужественные, находчивые, сильные. И всегда готовы с честью постоять за своё отечество! Ведь недаром одержали мы победу и над Шведскими войсками, и над Французами! А чтобы всегда быть готовыми к встрече с врагом мы устраиваем Гусарские турниры, в которых закрепляем своё военное мастерство. А вы хотели бы принять участие в нашем турнире?

Ну что же, посмотрим, кто из вас достоин стать настоящим Гусаром Российской Армии!

/проводится «Гусарский» турнир/

Предлагаю «Храбрым» и «Смелым» занять места. Начинаем  1-й тур состязания, который называется «Быстрый всадник»

 /верхом на «вороном коне» скакать галопом до места назначения и вернуться, передав эстафету./

Начинаем 2-й тур состязания, который называется «Гусарская дружба» 

/ под музыку шагаем мершем, на сигнал «стоп» - команды выстраиваются на свои места в колонны. Побеждает команда, которая первая построит колонну./

Молодцы, ребята! Всех вас бы с удовольствием взял я в свой полк! Вижу я, какие вы быстрые и ловкие. Настоящие будущие защитники Отечества.

Музыкальный руководитель

  Ребята, поблагодарим рядового Гусарского полка за интересную встречу с нами.  Слышите, это время зовёт нас двигаться дальше! Продолжим наше путешествие!

дети проходят сквозь « Тоннель времени», на экране демонстрируется  фото-слайды  старой  хроники.  

Звучит  песня «Священная  война» муз. Александрова.

Музыкальный руководитель

Вновь пришла на русскую землю война…

Страшная… 

Кровопролитная…

Фашистская  Германия  напала на нашу страну…

Ребята, вы догадались, в каком времени мы с вами оказались?

           

 Сорок  первый год  военный

          Грянул  снова  над страной

И на фронте воевали

Генерал  и  рядовой.

Н. Луконин

На экране  демонстрируются  фото-слайды «На  привале», на котором изображены отдыхающие солдаты.

В  минуту  отдыха  бойцам на  помощь  приходила песня. Давайте вспомним одну из таких песен, которая помогала нашим солдатам выстоять в этой  войне…

Воспитателями  и  гостями исполняется песня «Синий  платочек»,  муз. Г.Петербургского, сл. Я.Галицкого.

На экране  -  фото-слайд  «Знамя Победы»,  изображающий  русского  солдата,  водрузившего  знамя  Победы  над  Рейхстагом.

9 мая 1945 года в Берлине над  Рейхстагом советский солдат водрузил знамя Победы. Каждый год наша страна отмечает самый торжественный праздник  - ДЕНЬ  ПОБЕДЫ.

 

Музыкальный руководитель

Предлагаю вам посмотреть внимательно на экран. Возможно, вы увидите знакомые лица.

На экране под музыку демонстрируются фотографии праздника 65-летия Великой Победы с изображением детей и приглашённых ветеранов ВОВ, которые, были собраны заранее.

/звучит музыка, в зал входит рядовой Советской Армии/

Рядовой:

Здравия желаю! Я  рядовой Советской армии. А вы кто, ребята?

/…мы бы хотели узнать о том, какими были  защитники отечества в разные времена/

Солдаты моего времени – это люди смелые, сильные, храбрые, любящие свою родину, которые всегда готовы защитить отечество от врага.  Наши войска вооружены различной военной техникой,  с которой солдаты обязаны уметь правильно обращаться.

/демонстрация слайдов  военной техники/

 А знаете ли вы, ребята, пословицы об армии, о подвигах, о славе?

Герой - за Родину горой.

Жить - Родине служить.

Где смелость - там победа.

Русский боец - всем молодец.

Смелого враг не возьмет.

Смелый боец в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Если армия сильна, непобедима и страна.

       Наши воины всегда отличаются смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой.

Музыкальный руководитель

Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии.  А вот о тех, кем бы они хотели быть в будущем, ребята исполнят песню: 

«Будем в Армии служить».

Рядовой:

Наша страна мирная, миролюбивая, но, чтобы суметь отразить любое нападение противника, чтобы владеть сложной военной техникой и управлять ею, в армии проводятся военные учения. Хотите принять участие в игре "Военные учения"?

/проводятся военные учения/

  1. «Чья лодка быстрее»

/Задача игрока, из исходного положения сидя, добраться до финиша, вернуться назад и передать эстафету. Команда, первая справившаяся с заданием – победила./

F:\Наташа\Фотоальбом\Рабочие фото\подготовительная группа, 23 февраля\SDC13410.JPG

  1. «Полоса препятствий»

/Лазание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками; прыжок в высоту, касаясь подвешенной звездочки; прыжки из обруча в обруч./

Вот и закончились наши военные учения. Вы с полной ответственностью подошли к выполнению боевых заданий и справились с ними. Я спокоен за нашу родину, т.к. убедился, что вы, ребята из будущего станете настоящими защитниками Отечества!

Музыкальный руководитель

Ну что же, ребята, вот и закончилось наше путешествие  во времени. Пора возвращаться в наш детский сад! Прошу пройти к тоннелю времени…

/дети «возвращаются через тоннель в д/с./

Понравилось вам наше путешествие? С кем нам сегодня довелось встретиться? Что мы можем сказать о тех, кого  встретили в прошлом? Что бы вы хотели пожелать всем людям земли?

Нашей  армии российской

День рожденье в  феврале.

Слава  ей  непобедимой,

Слава  миру на  земле!

Трубы громкие  поют,

Нашей  армии…

Дети:  САЛЮТ!

Р. Бойко

/на экране демонстрируется праздничный салют/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста

Эй, ребята- дошколята,Мерзнут руки, мерзнет нос?Постарался же сегодня,Старый Дедушка-Мороз!К нам на праздник поспешите,Зиму снежную провожать,Весну- красную встречать!Показать свое умение,И сноровку, ...

"Школа молодого бойца" Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста

Цель: оптимизировать двигательную активность детей.Задачи: использование приобретенных навыков в выполнении различных двигательных заданий...

Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста ко Дню Защитника Отечества "Вот немного подрасту, служить в армию пойду!"

Уважаемые коллеги, предлагаю, вашему вниманию, спортивное развлечение  поясвящённое 23 феврсля. В данном мероприятии, могут участвовать родители ваших воспитанников, получив от активного отдыха, ...

Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста в форме рыцарского турнира: «Колдовство злодея»

Представляю вашему вниманию сценарий праздника ко Дню Защитника Отечество в форме "Рыцарского турнира"...

Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста

laquo;А НУ-КА, ПАРНИ» Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста...

Сценарий спортивного праздника для детей дошкольного возраста, приуроченного к Дню Российского флага и Дню рождения русской тельняшки

Данный сценарий рассчитан на детей 4-7 лет и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ...

Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста: «Солдат гордись! Армией своей страны».

Воспитанники старшего дошкольного возраста с родителями отправились на квест, который никого не оставил равнодушным....