Сценарий праздника, посвященного истории России
материал (подготовительная группа) на тему

Клычникова Надежда Валентиновна

2012 год был объявлен годом истории России и в честь этого события был проведен фестиваль, посвященный этой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_iyunya_2012.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

РАЙОННОГО ФЕСТИВАЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «МИР РАСПАХНУТЫХ СЕРДЕЦ», ПОСВЯЩЕННОГО «ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» (1 ИЮНЯ)

01 июня 2012  год  10.00.

Место проведения: к/т «Искра».

Звучат музыкальные записи детских песен.

Дети дошкольных учреждений г. Видное собираются возле к/т «Искра» (около фонтана «Победитель»), с  ними  проводятся  игры, аттракционы.

Звучат  фанфары – сигнал открытия праздника.

Дети выстраиваются с двух сторон боковых лестниц на заранее отведенные места.

Музыкально-литературная композиция  

Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает, и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.

Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна,


Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

 

Выходит ведущая:

Вед. - Добрый день, ребята-дошколята! Добрый день, уважаемые взрослые!
1 июня – Международный День защиты детей. Мы рады приветствовать всех участников и гостей районного фестиваля детского творчества «Мир распахнутых сердец», который по традиции уже 8 год подряд собирает нас всех вместе в этот знаменательный день.  В этом году наш фестиваль посвящен году истории России.

В торжественном мероприятии принимают участие:

- глава … муниципального района ФИО;

- депутат Московской областной Думы ФИО;

- начальник Управления образования ФИО

- кандидат педагогических наук, доцент кафедры адаптивного образования Педагогической академии последипломного образования Московской области, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования Альбина Валентиновна Найбауэр;

- консультант кафедры  дошкольного и начального образования Академии повышения квалификации и профессиональной подготовки  работников образования Российской Федерации Тамара Филипповна Саулина;

- заместитель директора Государственного образовательного учреждения Московский педагогический колледж № 15 Александра Михайловна Козлова;

- студенты Московского педагогического колледжа № 15 

- представители учреждений и организаций;

- воспитанники муниципальных дошкольных образовательных учреждений,  педагоги и  родители.

Вед. -  Глава … муниципального района  ФИО.

Выступление

Вед. Уважаемые друзья! Вас приветствует заместитель главы администрации … муниципального района – начальник управления образования ФИО.

                                                                       

Выступление.

Вед. - Уважаемые участники и гости фестиваля, уважаемые жители города Видное приглашаем вас в  большой зал к/т «Искра» для участия в праздничной программе.

(все под музыку поочередно проходят в к/т «Искра»)

Сцена празднично украшена. В зале звучит легкая фоновая музыка, дети входят в зал, рассаживаются на заранее определенные места.

Звучит сигнал -  начало праздника. В зрительном зале гаснет свет. Голос за сценой читает стихотворение.

У меня есть Родина – Россия.

Это счастье  - это жизнь моя,

Это моя будущая сила,                 ВЕДУЩАЯ ЧИТАЕТ ЭТО ЗА СЦЕНОЙ

Это  - моя дружная семья.

Это – шёлк лазоревого неба

И лесов немерянная ширь.

Это – поле золотого хлеба

И народ твой – добрый Богатырь.

Музыкальная композиция «Россиюшка моя».

Выходят дети и ведущая

Вед. (реб.) – Русь, Россия… Интересно, а почему нашу страну так называют?

Вед. (реб.) – А откуда взялась Россия? Она всегда была или вдруг появилась?

Вед. (взр.) – Как много у вас вопросов! И на все эти вопросы есть ответы в истории нашей страны. А знаете ли вы, что этот год объявлен годом истории России.

Вед. (реб.) – История России? Как интересно! Расскажите нам эту историю!

Вед. (взр.) – Рассказать историю?.. Попробую, хотя история это не сказка, а наука, которая изучает прошлое.

Вед. (реб.) – (разочаровано) Наука… А наука может быть интересной?

Вед. (взр.) – Давайте посмотрим. Вот вам загадка, разгадка, да 7 верст правды. Вы же у меня сами с вершок, а ума то горшок. На сажень в землю видите, не то что я! На  аршин бороды, а ума не на пядь.

Вед. (реб.) – Стойте, вы на каком языке сейчас с нами разговариваете? Мы ни чего не понимаем: сажень, вершок, пядь – что это за слова такие? Мы ни чего не понимаем!

Вед. (взр.) – Хорошие слова, русские, и разговариваю я с вами на русском языке, только не на современном, а на том, на котором разговаривали наши предки.

Дети (хором) – Кто?

Вед. (взр.) – Предки, это наши с вами пра-пра-прабабушки и пра-пра-прадедушки.

Реб. – А расскажите нам о них!

Вед. (взр.) – С удовольствием! С незапамятных времен жили в лесах и степях Европы славяне. Было у них много племен, и носили они разные имена: в степях, на реке Днепре жили поляне. Рядом, у реки Рось, селились восточные славяне, которые звали себя русь. Севернее, в могучих лесах – радимичи и вятичи. 

Реб. – Какие они все разные.

Вед. – Хоть и разными они были, но одно их сплотило. Стали нападать на них кочевники и тогда объединились они и стали называть себя русскими, а землю свою – Русь. Жили русские люди в небольших избах, вместо стекла натягивали бычий пузырь. Электричества тогда не было, и вечером зажигали лучину. Одевались в холщевые рубахи, готовили в печах, пекли хлеб и варили каши. А еще очень любили веселиться, водить хороводы и играть в разные игры.

Древнерусское государство.

Реб. – Вот, здорово! Побывали мы в древней Руси, а что потом было?

Вед. - Крепла, расцветала Русь-матушка. Но люди русские жили во тьме и поклонялись деревянным идолам. А враги земли нашей нападали со всех сторон. И воскликнул тогда князь киевский Владимир: «Защитим землю нашу от недругов!»

Сцена битвы. Клуб «Цитадель».

Вед. - И позвал князь Владимир греческих монахов и крестил Русь, чтобы крест Господень защитил бы людей от беды.

Стихотворение о крещении Руси. 

Песня «Крещение Руси».

Вед. – Не смирились враги с силой русской, напали на Русь-матушку степные кочевники, Золотая орда. Жгли, разоряли они землю русскую, уводили в полон людей русских. Встали тогда на защиту родимой земли русские богатыри.

Битва кочевников и богатырей.

Вед. (взр.) - Много лет прошло с тех пор, стала наша Русь Россией. А знаете ли вы, какие игрушки были в России раньше, что подавали на стол, во что одевались и обувались, где жили-поживали? (Ответы детей). Сейчас проверим!

        Если есть сковорода,

        Будет русский сыт всегда:

        Жарким солнышком весны

        Зашкварчат на ней … (блины)  

Для больших и маленьких

Есть обувка – (валенки)..

        Покорил весь Божий мир

        Самый русский сувенир.

        И с полметра, и с ладошку,

        Кукла яркая – (матрешка).

Город самый главный,

Самый дорогой,

Город нашей славы,

Вечно молодой,

Город нашей славы,

Город волшебства,

Город златоглавый –

Гордая (Москва).

Вед. (взр.) – Молодцы, ребята, слушайте дальше. Настали новые времена и стали править Россией не князья, а цари.

Жил в те времена в России сильный и смелый царь. Звали его Петр Первый.

Много работал он и много учился. Создал он школы и академии, и учились там отроки разным наукам. Много думал Петр о том, как сделать Россию могучей державой.

Вед. (реб.) – А потом, что было потом?

Вед. (взр.) – И создал Петр флот, с кораблями могучими, капитанами смелыми для защиты России матушки, открылись тогда для русских мореплавателей новые торговые пути. 

Танец Флот российский.

Вед. (реб.) – Ух-ты, как здорово! Мне так хочется на море, поплавать на корабле. Или просто поплавать.

Вед. (взр.) – Ну что ж, давайте отправимся к морю.

Физкультминутка.

К морю мы с тобой спустились,                        Маршируют

Наклонились и умылись.                                Наклоняются, трут лицо руками

Раз, два, три, четыре –                                 Прыжки на месте

Вот как славно освежились.                        

А теперь поплыли дружно                                

Делать так руками нужно:                                Показывают «брасс»

Вместе – раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль,                                Показывают «кроль»

Все как один плывем как дельфин.                Показывают «дельфина»

Вышли на берег крутой

И отправились домой.                                Маршируют

Вед. (реб.) – А скажите, часто ли на нашу землю нападали враги?

Вед. (взр.)  – Было… Шли враги на землю русскую, а люди русские всегда вставали на защиту, но ни разу не нападали сами.  В старину говорили: «Кто к нам с мечём придет – от меча и погибнет». Так было в старину, так было и в средние века, когда пришла на нашу землю французская армия во главе с императором Наполеоном. И была битва великая на Бородинском поле. 

Мини-композиция Отечественная война 1812.

Вед. (реб.) – читает плакат. Пролетарии всех стран – соединяйтесь! А кто такие пролетарии и зачем им объединяться?

Вед (взр.) – Пролетарии – это рабочие, те, кто трудится на фабриках и заводах, а объединялись они для того, чтобы жизнь стала лучше, чтобы развивалась наша страна. Решили рабочие взять власть в свои руки, но богачи не желали отдавать ее, и тогда началась страшная война, гражданская война, где воевали отец с сыном, брат с братом.

Мини-композиция Гражданская война.

Вед. (взр.) – В боях и муках родилось тогда новое государство – молодая советская республика. Строились новые города, фабрики и заводы, железные дороги, метро, гидроэлектростанции. Осваивались новые земли. Появилось электричество. А знаете ли вы, как называется наш район?

Вед. (реб.) – Нет…

Вед. (взр.) – Давай спросим у ребят. Ребята, а вы знаете, как называется наш район? (Ответ детей). А называется он так, потому что жил в нашем районе Владимир Ильич Ленин. Это он зажег первую электрическую лампочку. А сделал он это в деревне Горки, недалеко от нашего города. Дети тоже не оставались в стороне от происходящего, они объединялись в свои детские организации: октябрятскую и пионерскую, чтобы помогать старикам, женщинам и маленьким детям.

Танец Пионерский отряд.

Вед. (взр.) – Но пришла беда откуда не ждали: рано утром 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия напала на нашу родину. 1418 дней и ночей длилась эта война, более 26 миллионов жизней унесла она за собой.

Мини-композиция Великая Отечественная Война.

Вед. (взр.) – Закончилась война, жизнь в стране налаживалась.Отстраивались заново города, стране нужны были газ, нефть, металл. Для того чтобы их найти отправлялись в экспедиции ученые геологи, им помогали юные натуралисты – ребята, которые увлекались биологией, минералогией и геологией.

Марш юных натуралистов.

Вед. (взр.) - Русский народ всегда славился своим творчеством, любовью к ближнему, природе, к своей стране. Чтобы слава о нашей родине звенела по всему миру художники, писатели, артисты и спортсмены приложил немало усилий и в 1980 году в Москве состоялись XXII Всемирные Олимпийские игры.

Танец  Олимпиада -80.

Вед. (взр.) – Великой державой была и остается наша родина.

Вед. (реб. под вступление песни)

            Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

                Русский, татарин, башкир и якут.

                Разных народов большая семья,

                И этим гордиться должны мы друзья.

        Россией зовется общий наш дом,

        Пусть будет уютно каждому в нем.

        Любые мы трудности вместе осилим

        И только в единстве сила России!

Финальная песня «Моя Россия». Фейерверк.

Я рисую белым мелом облака,

Я мечтаю: будет день наверняка.

Это счастье улыбнется с неба мне

И моей стране.

Пр. Моя Россия, моя страна    

Ты так красива во все годы времена.

Моя Россия, мои друзья

Дай Бог нам силы –

Мы вместе одна семья.

Сколько можно вечно спорить не о чем?  

Сколько можно воду черпать решетом?

Где тот ветер, что расправит крылья мне

И моей стране?

Пр. Моя Россия, моя страна

Ты так красива во все годы времена.  

Моя Россия, мои друзья

Дай Бог нам силы –

Мы вместе одна семья.

Вед. – История России яркая и самобытная, как калейдоскоп. Много было в ней темных периодов, но еще больше светлых и радостных дней. На память о нашей встрече вам, друзья, останутся настоящие калейдоскопы.

Автор сценария: Клычникова Надежда Валентиновна,

 главный специалист отдела дошкольного образования

Управления образования администрации

 Ленинского муниципального района


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного Дню России (12 июня)

Сценарий праздника посвященного Дню России (12 июня)  предназначен для проведения совместного концерта с родителями, жителями микрорайона, другими образовательными учреждениями и организациями. В...

Сценарий праздника посвященного дню России

Цель:Прививать любовь к Родине,воспитывать чувства патриотизма,гордости за свою страну....

Сценарий праздника посвященный «Дню России» с детьми старшего дошкольного возраста

День России – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Ро...

Сценарий праздника, посвященного Дню России в детском саду для детей разновозрастной группы "Моя Россия!Моя страна!"

Цель: воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма, уважение к государственным символам.Задачи:- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о п...

Сценарий праздника посвященного Дню России: «Нет Родины краше России»

Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколению....

Сценарий праздника посвященного Дню России: «Нет Родины краше России»

Предлагаю вашему вниманию развлечение, которое способствует формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколени...

Сценарий праздника, посвященного Дню России «Россия - Родина моя»

Цель: воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма, уважения к народному творчеству....