Развлечение в старшей группе "Я и моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Боровкова Светлана Геннадьевна

Конспект развлечения с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   «Я и моя семья»

                           ( конспект развлечения в старшей группе)

Задачи: развивать самопознание воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Предварителъная работа: составление рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи ; совместная работа с родителями по составлению Семейного древа; чтение художественной литературы.

Содержание.

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили на телевидение на съемки передачи «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? (Да)  А я буду кем?

Дети. Телеведущей.

Воспитатель. А все, кто в зале?

Дети. Все гости – это телезрители.

Воспитатель. Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята д/с №10 «Россияночка» г. Семенова. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях.

В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе (все ребята приготовили небольшие рассказы о себе, так например)

Дети. Разрешите представиться. Меня зовут Дима, мне 5 лет и живу я в городе Семенове. По своему характеру я веселый, спокойный, хороший мальчик. У меня есть достоинства. Достоинства — это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности — я очень боюсь прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.

Воспитатель. Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети. Никого роднее мамы в целом мире нет.        

Воспитатель. Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.

Дети. Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная.        

Воспитатель. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото».        .

Дети вместе с педагогом читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями.

«Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку,

Руку луч к тебе протянет.

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама,

И умытым, и обутым,

Все прибрав, иди к ней прямо.

И скажи ей: «С добрым утром!»

И потом с улыбкой, с песней Выйди к травам, людям, птицам.

И веселым, интересным День твой должен получиться».

Воспитатель. А сейчас телезрители ждут ваши  рассказов о мамах.

Дети. Это портрет моей мамы. Ее зовут Светлана Викторовна. Она у меня самая красивая женщина на земном шаре. А еще она очень добрая. Она любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют. Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое — от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто бы солнышко в комнате взошло. Мы с палой заботимся о маме, помогаем ей во всем. Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

Дети. Скажи, пожалуйста, Дима, ты сам рисовал портрет своей мамы или тебе помогали?

Дима. Мне помогал папа.

Воспитатель. Да, ребята, «мамы разные нужны всякие важны». Каждому нужна его мама: и котенку, и птенцу.

Давайте поиграем с вами  в игру «Детеныш и его мама».

У ягненка — овца.

У козленка — коза.

У жеребенка — лошадь

 У цыпленка — курица

 У теленка — корова

У тигренка — тигрица

У олененка — олениха

 У гусенка — гусыня

У поросенка — свинья.

У лисы — лисица.

 У  львицы - львенок.

Воспитатель. Ребята, о ком из членов своей ceмьи могли бы рассказать?

Дети. Моего папу зовут Антон Константинович, он работает полицейским, у него очень важная работа.

Он следит за порядком в городе. Ночью, когда мы спим, он патрулирует по городу на машине. Если сильный  слабого, он придет ему на помощь. Мой папа учит меня быть добрым и честным.

Воспитатель. Ребята, к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет,  лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, а для она прислала игру «добавлялки».

Дети (подбирают подходящее слово в рифму).

«Ра-ра-ра — начинается игра.

Шу-шу-шу — я письмо пишу.

Ло-ло-ло — на улице тепло,

Ры-ры-ры — у мальчиков шары.

Ре-ре-ре — стоит домик на горе.

Ар-ар-ар — закипел наш самовар.

Жу-жу-жу — молока дадим ежу.

Жа-жа-жа — есть иголки у ежа.

Са-са-са — в лесу бегает лиса».

Воспитатель. А сейчас, ребята, мы ждем ваших рассказов о бабушках и дедушках.

Дети. Я вам хочу рассказать о своей бабушке — папиной маме. Ее зовут Ольга Семеновна. Меня назвали Ольгой в ее честь. Бабушка работает медицинской сестрой в детской поликлинике уже 40 лет. Бабушка не живет с нами, но мы часто ходим к ней в гости. У моей бабушки всегда теплые и ласковые руки, она и вкусно накормит, и пожалеет, и приласкает.

А я хочу рассказать вам о своем дедушке. Он немного ворчлив, но всегда справедливый, он заботится о всех нас, мы всегда поздравляем его с праздниками! с днем рождения, ведь ему нужны ласка и забота. Мы с дедушкой нарисовали генеалогическое древо нашей семьи. В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек, чуть повыше, на стволе древа, мы расположили бабушек и дедушек. На ветвях — папа и мама, а на самой верхушке дерева — я, Настя. У нас в роду все очень музыкальные: прабабушка, дедушка, мама все играли на пианино. Мы все похожи друг на друга. Я люблю свою большую семью.

Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам  игру «Подарки слов». Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки — о бабушках (но противоположные по смыслу).        

«Сильный — слабая.

Грустный — веселая.        

Быстрый — медлительная.

Вспыльчивый — спокойная.

Хмурый — улыбчивая.        

Внимательный — рассеянная.

Молчаливый — говорливая».        

Воспитатель. Ребята, а отдыхать со своей семьей любите? Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Карусель».

— Ребята, пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале.  А на каждом лепестке что-то написано.

Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки и читают с помощью воспитателя слова, образуя из них уменьшительно - ласкательные).        

«Бабушка — бабуля — бабулечка — бабуся.

Папа — папуля — папуленька.        

Сын — сынок — сынулечка — сыночек.

Мама — мамочка — матушка — маменька.

Дочь — доченька — дочурка».        

Воспитатель. А теперь пословицы от наших телезрителей (родители по очереди читают):

«При солнышке тепло,  при матушке добро».

«Без корня и полынь не растет».

«Нет  такого дружка,  как родная матушка».

«На  что и клад,  коли в семье лад».

  «Братская любовь крепче каменных стен».

« IIтица рада весне, младенец — матери».

«Изба детьми весела».

 «Вся семья вместе, так и душа на месте».

«Материнская любовь конца не знает».

« Материнский гнев, что весенний снег: и много его  выпадет, да скоро растает».

 «Бабушке один только дедушка не внук».

\ «Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка».

 «На чужой сторонушке рад своей воронушке».

Воспитатель. Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-театрализованного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности».

Сценарий спортивно-театрализованного развлечения  для детей старшего дошкольного возраста  посвященного 8 июля - Дню семьи, любви и верности...

Развлечение в старше-подготовительной группе "День семьи, любви и верности"

8 июля новый праздник – День семьи, любви и верности. Он сияет яркими и свежими красками в разнообразной палитре нашей современной жизни. Имея особые отличительные черты, праздник связан с днем ц...

Сценарий развлечения для старшей группы «День семьи»

Цель: Воспитывать привязанность и любовь ребёнка к семье; почтительное отношение к старшим. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Развивать коммуникативные умения. Создавать хорошее настроен...

«ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Сценарий развлечения для старшей группы ко Дню семьи

«ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Предлагаю сценарий развлечения для старшей группы ко Дню семьи. Стихи, шуточная сценка, танцы, игры для всей семьи....

Конспект развлечения для старших групп ко " Дню Семьи, Любви и Верности"

Конспект развлечения для старших групп ко "Дню Семьи, Любви и Верности"...

Сценарий развлечения для старшей группы ко Дню семьи

Сценарий развлечения для старшей группы ко Дню семьи...

Сценарий спортивного развлечения для старшей группы "Моя спортивная семья"

Сценарий спортивного развлечения для старшей группы "Моя спортивная семья"...