Главные вкладки

    Конкурс чтецов "Природа и дети"
    материал на тему

    Степанова Юлия Александровна

    Сценарий праздника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konkurs_chtetsov.docx112.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВЕД: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня необычный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов, тема которого «Есть чудо на свете – природа и дети». Давайте поприветствуем наших участников

    9 группа - Бакина Дарина

    5 группа - Зеленов Дима, Алёшина Ева, Мольков Матвей  

    8 группа - Щербакова Лиза, Осокина Милана, Воробьев Платон, Янавеа Настя

    10 группа «» - Куликова Ксюша, Гнездова Лера, Бухарина Соня

    7 группа «» - Молева Катя, Платунова Аня, Гришин Костя, Тиганова Лиза

    11 группа «» - Ноздрина Соня

    4 группа «Паровозик» - Долгов Антон

    6 группа «» - Грибов Илья, Ларионова Света, Ганичева Лера, Смирнова Соня, Димашова Вика

    12 группа «» - Рыжова Настя, Калинин Андрей

    (в зал под музыку входят дети, выстраиваются в полукруг). Ведущий представляет детей. Приглашает детей занять свои места.

    ВЕД: Мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.

    Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить мне наше жюри:

    Заведующий детским садом «Ладушки» - Оксана Юрьевна Кручинина

    Старший воспитатель – Ольга Николаевна Кочнова

    Музыкальный руководитель – Мария Алексеевна Сизова

    Музыкальный руководитель – Вероника Александровна Гришина

    1. Хочется начать наш концерт с самых маленьких участников. Они очень волнуются, поэтому давайте их поддержим! Приглашается Дирина Бакина.

    Дарина прочитает Агния Барто «Катя»

    2. Продолжит нашу конкурсную программу Зеленов Дима

    3. Алёшина Ева прочитает нам стихотворение

    4. Тема нашего конкурса чтецов «Есть чудо на свете – природа и дети!». Щербакова Лиза предлагает вашему вниманию стихотворение «Песенка в лесу»

    5. Тему продолжит Осокина Милана со стихотворением «Земля наш дом» Роберта Рождественского

    6. Приглашается Воробьев Платон со стихотворением «Мы хотим» Е. Карганова

    7. Янаева Настя расскажет нам стихотворение великого русского поэта Сергея Есенина «Белая берёза»

    8. Как хорошо нам было отдыхать на природе летом! Ребята из 10 группы предлагают нам свои летние стихи! И первая расскажет свое стихотворение Куликова Ксюша. Григорий Завальнюк «Лето»

    9. Гнездова Лера выступит со стихотворением «Юрка с нашего двора»

    10. В продолжении о лете мы послушаем стихотворение «Жук», которое прочитает нам Бухарина Соня

    11. Время идет, после лета наступает красавица осень.  О ней нам расскажет Молева Катя «Садик свои украсим»

    12. Ещё раз возвращаемся к теме конкурса – природа и дети не разделимы. Дети любят рисовать природу, грибы, ягоды, смородину. И Костя Гришин прочитает стихотворение «Желтой краской кто-то…»

    13. Платунова Аня расскажет нам стихотворение Елены Трутневой «Улетает наше лето»

    14. Стихотворение «Ромашка», которое написала Мария Познанская, прочитает Тиганова Лиза

    15. «Щенок и снег» Леонид Дяконов. Читает Ноздрина Соня.

    16. Долгов Антон познакомит нас со стихотворением Михаила Чехова «Как я люблю свои берёзы»

    17. Мы за всех в ответе – за природу и зверей в ответе мы. Илья Грибов читает стих Агнии Барто «Как мне сачок помог»

    18. Тему природы продолжит Ларионова Света. Стихотворение Агнии Барто «За цветами в зимний лес»

    19. Ганичева Лера со стихотворением Агнии Барто «Катя»

    20. Рыжова Настя

    21. Закончит нашу конкурсную программу Калинин Андрей

    Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем.

    «Найди ошибку». Прочитайте ребёнку предложение, спросите, из какой оно сказки и что в этом предложении не так.

    — Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.

    — Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.

    — Ниф Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф-Нуф – хрустальный, Наф-Наф – кирпичный.

    — Говорит печка: «Съешь мои пирожные – скажу, куда гуси-лебеди полетели».

    — Опустил волк свой хвост в прорубь, сидит да приговаривает: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост».

    А теперь постарайтесь ответить на мои вопросы!

    1. Жилище бабы яги?

    2. Кто из обитателей стал женой Ивана-царевича?

    3.  Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет?

    4.  Что потеряла Золушка?

    5. Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»

    6. Веселый человечек-луковка?

    7. Герой сказки, путешествующий на печи?

    8. Кто смастерил Буратино?

    9. Кем стал гадкий утенок?

    10. Почтальон из Простаквашено?

    11. Чем ловил волк рыбу из сказки «Лисичка – сестричка и Серый волк»?

    12. Крокодил, друг Чебурашки?

    А теперь слово жюри. Всем конкурсантам аплодисменты, вручаем памятные подарки и грамоты.

    ПРИЛОЖЕНИЕ.

    Мы разработали для жюри критерии оценок

    Конкурс чтецов

    тема «Есть чудо на свете - природа и дети»

    № Ф. И. ребёнка - знание текста произведения;

    - интонационная выразительность речи (динамика, отражённая в постановке ударений; мелодика, выраженная в произнесении звуков разной высоты; темп и ритм, выраженные в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска);

    - использование театральных выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений);

    - умение держаться на публике;

    подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения; итог

    Требования и критерии оценки:

    Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-балльной шкале по следующим критериям:

    - знание текста произведения;

    - интонационная выразительность речи (динамика, отражённая в постановке ударений; мелодика, выраженная в произнесении звуков разной высоты; темп и ритм, выраженные в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска);

    - использование театральных выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений);

    - умение держаться на публике;

    - подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения;

    Положение о конкурсе чтецов

    1. Общие положения:

    1.1. Настоящее положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников МБДОУ «Детский сад №47«Ладушки» по теме «Есть чудо на свете - природа и дети» разработано с целью повышения качества работы по речевому развитию детей.

    1.2. Конкурс проводится в соответствии с годовым планом на 2018-2019 учебный год.

    1.3. Организаторами конкурса являются администрация ДОУ, творческая группа, в состав которой входят педагоги ДОУ.

    2. Задачи конкурса:

    - создание условий для речевого и художественно-эстетического развития детей;

    - воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

    - развитие художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

    - выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

    Участники конкурса.

    В конкурсе принимают участие дети младшей, средней группы, старшей и подготовительной группы ДОУ.

    4. Жюри конкурса.

    В состав жюри входят:

    Заведующий детским садом «Ладушки» - Оксана Юрьевна Кручинина

    Старший воспитатель – Ольга Николаевна Кочнова

    Музыкальный руководитель – Мария Алексеевна Сизова

    Музыкальный руководитель – Вероника Александровна Гришина

    5. Порядок проведения конкурса

    5.1. Конкурс проводится: 28 ноября 2018 года

    5.2. Отборочный тур для определения участников конкурса проводят воспитатели каждой возрастной группы;

    5.3. Воспитатели подают заявку организаторам конкурса о количестве детей-участников от группы, названия и авторов исполняемых ими произведений;

    5.4. В конкурсе предусмотрены следующие номинации:

    - «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников младшей группы детского сада»;

    - «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средней группы детского сада»;

    - «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старшей группы детского сада»;

    - «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительной группы детского сада»;

    - «Самый обаятельный исполнитель»;

    - «За искренность исполнения»;

    - «За самое лиричное исполнение»;

    - «Выразительное исполнение»;

    - «Самый артистичный исполнитель».

    5.5. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в соответствии с возрастом участника.

    Требования и критерии оценки:

    6.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-балльной шкале по следующим критериям:

    - знание текста произведения;

    - интонационная выразительность речи (динамика, отражённая в постановке ударений; мелодика, выраженная в произнесении звуков разной высоты; темп и ритм, выраженные в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска);

    - использование театральных выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений);

    - умение держаться на публике;

    - подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения;

    6.2. Победитель в каждой номинации определяется по набранной сумме баллов.

    Подведение итогов и награждение:

    7.1. Жюри конкурса определяет места в номинациях:

    - «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников младшей группы детского сада»;

    - «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средней группы детского сада»;

    - «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старшей группы детского сада»;

    - «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительной группы детского сада»;

    7.2. В номинациях:

    - «Самый обаятельный исполнитель»;

    - «За искренность исполнения»;

    - «За самое лиричное исполнение»;

    - «Выразительное исполнение»;

    - «Самый артистичный исполнитель».

    7.3. Победители и призеры в номинациях награждаются дипломами;

    7.4. Всем участникам конкурса, не получившим дипломы, вручаются благодарственные письма;

    7.5. Объявление итогов на сайте ДОУ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий конкурса чтецов для детей-логопатов.

    Этот сценварий посвящен 80 летию Октябрьского района Пермского края....

    грамоты по семейному конкурсу "Безопасность и дети"

    Грамоты и благодарственные письма семьям участвующим в проекте и конкурсе "Безопасность и дети"...

    Положение об открытом конкурсе-фестивале среди детей дошкольного возраста "Зов милосердия"

    Детский сад №10 "Рябинушка" является победителем в конкурсе социальных и культурных проектов ОАО "РИТЭК" и Некоммерческой организации "Благотворительный фонд "ЛУКОЙЛ".  В заключении данного проек...

    Сценарий открытого конкурса-фестиваля среди детей дошкольного возраста "Зов милосердия"

    В рамках реализации проекта "Детский сад-центр милосердия" был проведен фестиваль.  Представляем сценарий данного мероприятия....

    Визитка на II Всероссийский конкурс "Детские сады - детям"

    Номинация "Луший воспитатель детского сада"...

    Конкурс совместного творчества детей и взрослых "Вместе – взрослые и дети!"

    В апреле 2013 года в  детском саду «Солнышко» п. Каменск, проводился конкурс совместного творчества детей и взрослых «Планета детства»....


     

    Комментарии

    Елшина Ольга Алексеевна

    Юлия Александровна, какой замечательный конкурс чтецов у нас прошел!))) Всем очень понравилась эта идея конкурса, нужно продолжать дальше! Творческих идей вам!

    Степанова Юлия Александровна

    Спасибо большое! Еще есть над чем работать!