Квест - игра Форд Боярд
материал (подготовительная группа) на тему

Петрова Анна Александровна

Квест - игра Форд Боярд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ford_boyard.docx132.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г.Нягань «Детский сад №10 "Дубравушка"

СПОРТИВНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                                       

J0084650

J0238019

J0232933

J0343395

Задачи:

1.Развивать двигательные качества: быстроту, силу, ловкость,

прыгучесть, координацию движений.

2.Закреплять  двигательные  навыки  в  беге,  прыжках, равновесии, ползании.

3.Применять навыки конструирования с использованием схем,

учить детей использовать на практике естественно-научные знания  в  экспериментальной  деятельности  и  развивать логическое мышление.

4.Воспитывать  чувство  ответственности  перед  командой, умение действовать в коллективе, волю к победе, умение добиваться поставленной цели.

Команда детей с капитаном (воспитателем) заходят в спортивный зал.

Ведущий: Ребята, я рада вас приветствовать в Форте Боярд. Форт  - это большая крепость с огромным количеством комнат, в каждой комнате существует свой секрет и в ней находится один из ключей от сундука с сокровищами. Наше задание с вами, собрать все ключи и открыть сундук с этими сокровищами. Задания будут трудными, но интересными. За каждое правильно выполненное задание вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз – он находится в сундуке. Открыть его вы сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время, за ним мы будем следить по песочным часам.

Вы готовы к испытаниям? Тогда говорите свой девиз! И мы приступаем к игре.

Дети:         «Мы ребята  - дошколята, в Форт Боярд пришли играть. И девиз наш побеждать!»

Ведущий: Сейчас мы с вами отправляемся к старцу Фуре, он очень давно живет в крепости, он много знает, он очень умный и мудрый!

Старец Фура: Я приветствую вас ребята и хочу испытать Вас. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны дать мне правильные ответы (на выполнение дается 2 мин).

ЗАГАДКИ:

Деревянная дорога,

Вверх идет она отлого,

Что ни шаг – то овраг.

                          (Лестница)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

                       (Кисточка и краски)

На голове пуговка,

На носу решето, одна рука,

Да и та на спине.

                       (Чайник)

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться.

                          (Яйцо)

За бесчисленной отарой

Ночью шел пастух усталый,

А когда пропел петух –

Скрылись овцы и пастух.

                          (Звезды и месяц)

Гуляю я и в дождь, и в зной:

Характер у меня такой.

                          (Зонт)

Кто приходит,

Кто уходит –

Все её за ручку водят.

Никого не обижает,

А её все толкают.

                           (Дверь)

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный,

Он стеклянный,

Нету номера на нем…

И жильцы в нем не простые,

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы

Знаменитые пловцы.

                           (Аквариум)

Старец Фура: Молодцы ребята! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первым ключом. Удачи вам! Не забывайте пословицу «Один за всех и все за оного!». Я вас буду ждать с ключами.

Капитан с детьми и ведущим идут к следующей комнате, где их ожидает следующее испытание.

«ВЕРЕВОЧКА»

Следующее испытание:

К дверной ручке прикреплен один конец шпагата в него вдето кольцо. Двигая кольцо по шпагату продвигаться в след за ним куда бы он не вел, за определенное время дойти до конца шпагата. (на выполнение дается 5 мин).

«ПЫЛЕСОС»

Капитан с детьми и ведущим идут к следующей комнате (муз. зал), где их ожидает следующее испытание.

Мячи, разбросанные по полу, нужно собрать совком для мусора без помощи рук и ног. В крайнем случае  в центре  ставят корзинку, (мяч нужно прижать к чему – то, чтобы он попал в савок).Пойманные мячи опускают в корзину и в конце игры подсчитывают (на выполнение дается 5 мин).

Следующее испытание: «ПОСТРОЙ БАШНЮ»

Из большого количества мягких модулей построить башню.

Картинка прилагается (конструирование по образцу).

Задание выполняют 2 участника (на выполнение дается 5 минут).

Задание считается выполненным если дети уложились во времени и башня устояла.

Следующее испытание: «КАТАПУЛЬТА»

На «катапульту» (брусок и дощечка), кладется поролоновый «камень»,один ребенок сильно бьет по дощечке , лежащий на ней «камень» взлетает, другой ребенок ловит его. За определенное время  ребенок должен поймать 10 – 15 «камней» ( на выполнение дается 5 минут).

Следующее испытание: «НАПОЛНИ СОСУД ВОДОЙ»

                  На дне сосуда с узким горлышком лежит ключ из пенопласта, наполнив сосуд водой можно достать ключ, когда он всплывет на верх.

Для игры требуется пласстмасовое ведерко с водой и небольшая кружка для переноса воды (на выполнение дается 3 минуты).

Следующее испытание: «МАСТЕР ИГРЫ»

Капитан с детьми и ведущим идут к следующей комнате где их ждут мастера игры. Дети по одному заходят в комнату где освещен только один стол. «Мастер игры» предлагает выполнить задание ребенку, если ребенок обыгрывает Мастера, шанс заработать ключ увеличивается.

ЗАДАНИЕ 1:

«Забивание гвоздя». Ребенок и Мастер по очереди стучат молотком по гвоздю кто последним ударом вбил гвоздь тот и выиграл

ЗАДАНИЕ 2:

«Сложить цепочку шаров». Ребенку на 10 секунд показывают цепочку из шаров, их расположение по цветам, через 10 сек ребенок должен сложить по памяти такую же цепочку.

ЗАДАНИЕ 3:

«Составь пирамидку». Мастер и ребенок по очереди ставят кубики один на другой составляя пирамидку, выигрывает тот кто последним поставил кубик и при этом не сломал  пирамидку.

ЗАДАНИЕ 4:

«Монетка в воде». Два стакана с водой в них лежат монетки, мастер и ребенок магнитом снаружней стороны стакана притягивают монетку и вытаскивают её из стакана. Побеждает тот кто первым справится с заданием.

ЗАДАНИЕ 5:

«Что лишнее». На столе разложены картинки различных предметов, надо убрать лишние картинки и обосновать свои действия.

ЗАДАНИЕ 6:

«Вычеркни все буквы  Д»

ЗАДАНИЕ 7:

«Вычеркни все цифры  6 »

ЗАДАНИЕ 8:

«Найди пару»

После этого испытания капитан команды вместе с детьми подсчитывают ключи, и их уже поджидает старый пират Фура и предлагает последнее испытание, чтобы найти сундук с сокровищами.

Проводится игра: «Сделай столько шагов по стрелке, сколько слогов в слове».(груша, яблоко, жук, заяц, волк, змея, лошадь, цветок).

Игроки находят сундучок

.

Фура: Ребята вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форт Боярд. А теперь мы откроем тот сундучок на который у нас хватает ключей. (Фура открывает сундучок в, в нем находятся золотые монеты и сладкий сюрприз).

Молодцы!. Вы победили в этой игре потому, что были дружные, веселые, сильные и ловкие. Вы выиграли приз – «золотые монеты». Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей.»

.

J0343395J0343395

                                

J0343395J0343395

   ЯБЛОКО

СУНДУЧОК

   ЗАЯЦ

   ГРУША

ПОМИДОРКА

        ЖУК

  ЦВЕТОК

     ВОЛК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест-игра ФОРД БОЯРД.

ФОРД БОЯРД.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие музыки.Тем...

Сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» в форме квест-игры «Форд Боярд»

Сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» в форме квест-игры «Форд Боярд» для детей 6-7 лет. ...

Квест-игра Форд Боярд

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

Развлекательная программа квест- игра "Форд-Боярд"

Цель: Создать благоприятные условия для совместного время препровождения, сплочению детей....

Сценарий квест-игры "Форд Боярд"

Сценарий праздника, посвященный дню 23Февраля. Увлекательный квест "Форд Боярд"...

Квест-игра "Форд-Боярд"

Игра с выполнением заданий. Дети выполняют задания и находят ключевое слово, получают приз....

Квест-игра «Форд Боярд»

Развитие психических процессов у детей используя квест технологию...