Квест-игра Форд Боярд
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Квест-игра Форд Боярд"62.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение города Набережные Челны  «Детский сад комбинированного вида № 60 «Иволга»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП)

в подготовительной группе №6

Тема: «Квест-игра «Форд Боярд»

Подготовила:

 воспитатель 1 квалиф. категории

Зарипова З. А.

Набережные Челны, 2022

Тема: «Квест-игра «Форд Боярд»

Цель: Закрепление полученных математических  представлений посредством игры.

Задачи: 

Обучающие задачи:

  1. Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.
  2. Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры.
  3. Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
  4. Закрепить умения определять время по часам.
  5. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  6. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  7. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

  1. развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;
  2. развивать умение отгадывать математические загадки;
  3. развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
  2. Воспитывать желание и способность работать в группах.
  3.  Воспитывать внимательность, сообразительность, дружеские взаимоотношения между детьми.

       Планируемый результат: дети владеют навыками счета; различают и называют плоские и объёмные геометрические фигуры, умеют отображать объёмные геометрические формы плоскими геометрическими фигурами; развито умение ориентироваться в пространстве и на плоскости листа; способны логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение примеров, индивидуальные занятия.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, магнитная доска,  мальберт.  

Демонстрационный материал:  аудиозапись голоса Старца; конверты с заданиями, ключи и буквы к ключевому слову; подушки, ларец, сундук, карта, игрушки-насекомые, стрелки для направления, шоколадные монетки по количеству детей.

Раздаточный материал:  карточки с примерами, часы, листочки в клетку, простой карандаш.

Ход занятия.

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель:

Сегодня у нас необычное, интересное занятие. Я предлагаю вам проверить свои знания в игре Форд-Боярд. Показав свои знания, проявив находчивость и сообразительность, вы сможете справиться со всеми  заданиями Старца. Готовы?

 Дети: Да.

На ноутбук по скайпу звонят. Слышится голос Старца.

 «Здравствуйте ребята! Вы желаете стать участниками этой трудной, но интересной игры. Вам предстоит выполнить 7 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ и букву к ключевому слову. Ключами вы сможете открыть ларец с сокровищами. Пройти сложный путь вам помогут мои подсказки, которые лежат на дне ящика. За вашими успехами будут наблюдать мэтры (смотрим на зрителей). Мэтры будут решать, достойны ли игроки ключа и буквы. Счастливого пути! Удачи!»

 (Звучит музыка).

Воспитатель: ребята, вам необходимо собрать 7 ключей, для этого надо пройти 7 испытаний, за каждое пройденное испытание команда получает ключ и букву от ключевого слова. Задания могут быть командными и индивидуальными. Если игрок, не сможет выполнить задание, то команда не получает ключ. В конце из собравшихся наборов букв, вы должны сложить ключевое слово. Если вы отгадаете это слово, то получаете доступ к сокровищам.

Воспитатель:  Ну что, вы готовы ребята?

Игроки произносят девиз: "Один - за всех, все - за одного!"

Воспитатель: Чтобы получить ключи вам дается всего 30 минут. Тогда в путь! Вот наше первое задание.

Основная часть

1 задание  «Не зевай, быстро на вопросы отвечай». 

  1. Какое сейчас время года?
  2. Сколько времён года?
  3. Перечислите весенние месяцы?
  4. Какой сегодня день недели?
  5. Сколько всего дней в недели?
  6. Назови последующий день четверга.
  7. Назови предыдущий день вторника.
  8. Как называются выходные дни недели, а рабочие?

Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием справились.  Мэтры, как оцените? (ключ и буква О)

2 задание «Препятствие из мягких подушек».

Воспитатель: ребята это препятствие мы можем пройти, выполнив задание, которое находится под подушками.

  1. Вспомните порядковый счёт от 1 до 20.
  2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
  3. Назовите соседей числа 8, последующее и предыдущие числа
  4. Какое число меньше 1, а больше?
  5. Назовите число, которое пропущено (123 *5678910)

Воспитатель: Молодцы ребята. Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква Д)

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нам надо пройти препятствия и сесть за столы. Проходим через препятствия, идем змейкой, шагаем через кочки, высоко подняв колени. Дети проходят за столы.

3 задание «Реши правильно».

Дети за столами решают примеры.

5+2     6+3      8-4    7-3  

Воспитатель:  ребята, старец написал, очень уж легкое получилось это задание, и загадал вам загадку, надо нам разгадать загадку и решить еще одно задание чтобы получить ключ.

А братишка, мой, Сережа,

Математик и чертежник-

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие…..(фигуры).

Воспитатель: Какие мы фигуры знаем?

У вас на столах счетные палочки, будем работать с ними.

  • Составьте 2 одинаковых квадрата из 7 одинаковых палочек
  • Составьте 3 равных треугольника из 7 одинаковых палочек
  • Из 7 палочек составьте домик с трубой

Воспитатель: ну что, и с этим заданием мы тоже справились.

Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква Ц).

4 задание «Графический диктант».

Воспитатель диктует, дети выполняют задание. C:\Users\Admin\Desktop\Форд Боярд\graficheskie-risunki-po-kletochkam-55.jpg

- что у вас получилось? (Ключ)

Воспитатель: Молодцы ребята. Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква О)

5 задание «Потерянное время». Командная игра.

Воспитатель: у вас на столах лежат часы, вам нужно направить стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения. Я буду вам читать, а вы показывать. Для начало вспомним стрелки часов. Длинная стрелка показывает минуты – минутная, короткая  показывает часы – часовая. 

«Кот «Антипка» жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

В три – сметану ел из миски.

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь – хитро щурил глазки,

В девять – ел и слушал сказки,

В десять – шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать!»

Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Мэтры, что скажете? (ключ и буква Л)

 К следующему заданию вас приведут белые стрелки.

Дети идут по стрелкам.

6 задание Испытание «Комната страха»

«Назовите лишнее слово в ряду слов».

-Форд дается только тем, кто умеет рисковать по-настоящему (дети ищут среди пауков, змей задание.

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник;

д) понедельник, вторник, зима, четверг;

е) утро, день, вечер, ночь, март

Воспитатель: Какие вы молодцы! И с этим заданием справились! Мэтры вы нам дадите ключ? ( Вот вам ключ и буква О).

Отправляйтесь дальше по синим стрелкам.

7 задание «Хитрые задачки»

  1. Заяц приготовил к ужину 10 морковок. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)
  2. Сколько ушей у двух кошек? (4)
  3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).
  4. Сколько орехов в пустом стакане. (0)
  5. Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось…(3)
  6. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?(Б)
  7. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?(0)
  8. Сколько глаз у светофора? (3)
  9. Сколько солнышек на небе? (1)
  10. Сколько яблок на березе? (0)
  11. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет)
  12. Кто громче замычит петух или корова? (петух не мычит)
  13. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? (0, рыбы не летают)

Воспитатель: ну молодцы ребята! Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква М). Вот и последний ключ, ура!

Воспитатель: ребята из букв надо составить ключевое слово. МОЛОДЦ… (буква Ы в конверте). Правильно, ребята. Все ваши ключи меняются на этот ключ.

Воспитатель: А где же сундук? В ларце с заданиями осталась карта, давайте посмотрим. Вот вам карта, по этой карте надо найти сундук с сокровищами.

Воспитатель: надо встать за мной в одну колонну, по карте начинаем движение: 4 шага напрово, 7 шагов налево, 6 шагов влево и найдете сундук с сокровищами.

Дети находят сундук, открывают его. Там сюрприз – «золотые монетки» (шоколадные медальоны)

Рефлексия

Воспитатель: молодцы ребята! Вы победили в этой игре, потому что были дружные, находчивые, сообразительные, умелые и ловкие. Выиграли приз -"золотые монеты". Но не стоит забывать пословицу: " Не имей сто рублей, а имей сто друзей! 

- Ребята, как вы думаете, с заданиями Старца Фуры вы справились?

- А что вам больше всего понравилось?

- А какое задание было самое сложное?

- А какое самое интересное?

Спасибо вам за хорошую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест-игра ФОРД БОЯРД.

ФОРД БОЯРД.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие музыки.Тем...

Квест - игра Форд Боярд

Квест - игра Форд Боярд...

Сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» в форме квест-игры «Форд Боярд»

Сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» в форме квест-игры «Форд Боярд» для детей 6-7 лет. ...

Квест-игра с родителями и детьми "Форд Боярд"

Цель: создание благоприятных условий для совместного времяпрепровождения детей с родителями, (сплочение в отношении дети – родители, родители – педагоги) содействие становлению здорового о...

Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра «Испытание Форта Боярда» для детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра  «Испытание Форта Боярда» для детей старшего дошкольного возраста                   ...

Развлекательная программа квест- игра "Форд-Боярд"

Цель: Создать благоприятные условия для совместного время препровождения, сплочению детей....

Сценарий квест-игры "Форд Боярд"

Сценарий праздника, посвященный дню 23Февраля. Увлекательный квест "Форд Боярд"...