Сценарий открытого интегрированного занятия "Путешествие по родному краю"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Гетманская Дарья Гиколаевна

Сценарий открытого интегрированного занятия "Путешествие по родному краю" (посвященный  55-летию города)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ открытого интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» (В рамках реализации программы «Люби и знай свой край родной»), посвященный 55-летию города.

Ведущий заводит детей в зал, дети здороваются с гостями. Звучит музыка родного города.

-Ребята вы знаете,  что это за песня звучала? ( ответы  детей) а теперь, подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите, что за предметы лежат здесь? (Знакомые детям: герб и флаг г.Южноуральск, книга о городе, фотографии родного города)…
Молодцы, вы правильно назвали все предметы.
– Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о нашем городе, о городе Южноуральск) А чтобы нам было интересно, я предлагаю совершить экскурсию  по нашему городу, но, не покидая детского сада. Скажите, а как можно это сделать? (посмотреть книги, фотографии, поиграть в игру и представить себе, что мы едем по городу на машине, автобусе). А пешком можно? .. тогда пойдем пешком, ведь город наш не большой. Чтобы стать настоящими участниками экскурсии оденем специальные браслеты, подходите, (помогают друг другу). Как вы думаете, что нужно взять с собой, отправляясь в путь, чтобы не заблудиться?
(Ответы детей )да, всё верно, а нам в дороге  поможет этот куб.

Куб необычный перед вами.

И у него – всего шесть граней.

Как шесть чудесных направлений.

Как шесть волшебных назначений.

А, чтобы выбрать верный путь,

Сумей за грани заглянуть!

Перед нами – первая грань. Красная

Появляется слайд с администрацией.

- Посмотрите, куда нас куб привёл?

-А вы знаете что это за здание в наем городе ?(ответы  детей  )

-Да  это  администрация . Самое главное здание  в нашем городе.

Слышен звук электронного сообщения.

Ведущий: Ребята, я слышу нам пришло видео сообщение, давайте посмотрим, кто нам его прислал, проходите, присаживайтесь.

Дети садятся на пуфы

Видеообращение.

 - Здравствуйте, ребята, рад приветствовать вас. Знаю, вы уже большие, многое знаете и многое умеете, поэтому обращаюсь именно к вам. Чтобы стать знатоками Родного города посетите все значимые места, может-кто то из вас сможет рассказать  про них. Будьте внимательны. Желаю вам успехов!

Ведущий: ну что, продолжаем экскурсию? (предлагает убрать пуфы в сторону)

2Пункт (ДОМ КЛЬТУРЫ) Ведущий. Снова кубик нас зовет, и дорогу нам найдет (идут за воспитателем, переходят на другую сторону зала) Цвет зелёный открываем, что же там сейчас узнаем.

И вот мы подходим к большому зданию, построенному давно, когда ещё ваши бабушки и дедушки были совсем молодыми. Посмотрите, вот таким оно было раньше (слайд) Узнали? Что это за здание? …(Дом Культура «Горняк») А теперь после ремонта здание выглядит так и называется даже по- другому: Дворец культуры «Горняк» (слайд).
Расскажите, пожалуйста, кто был в этом дворце и что вы там делали?
Рассказы детей из личного опыта…
Соня: А я часто бываю в этом здании. У меня там кружок по танцам. Там есть зал, а на потолке  в центре огромная люстра, она очень красивая. Много людей выступают на сцене в этом зеле, и я выступала тоже. Там проходят концерты и разные мероприятия.

Ведущий: А давайте, и мы представим, что стоим на сцене нашего Дворца культуры, и выступим с песней «Мой Город»

Исполняется песня

Ведущая: А мы идем дальше.

3 Пункт. СТАДИОН

Ведущий:  кубик наш скок-поскок, показал свой жёлтый бок.

Вот ребята посмотрите на экран угадайте что это (картинки о спорте: беговая дорожка, снаряды, и т.д.) Скажите, а где в нашем городе всё это можно увидеть в одном месте?

Пояснение: Много спортсменов вырастил наш город, особенно пловцов, лыжников, которые занимали и занимают призовые места на соревнованиях в других городах и странах. Вот один из них Александр Сельков – чемпион мира, призер олимпийских игр по плаванию на спине (показ фото).
А вы хотите быть похожими на них и защищать честь родного города?
Тогда надо хорошо заниматься, трудиться, не лениться и у вас обязательно всё получится. А что мы с вами можем сделать для нашего города хорошего, полезного. (посадить дерево, привести в порядок улицы, озеленить их, посадить цветы, убрать мусор)
Хорошо, я надеюсь, что вместе с вашими мамами и папами мы сделаем это.
А сейчас мы с вами поиграем, кто внимательный узнаем.
Игра «Покажи правильно позу спортсмена». (Педагог показывает карточки, а дети повторяют, что делает тот или иной спортсмен: лыжник, пловец, бегун, гимнаст, штангист и др.)
Молодцы! Вы все были внимательными.
Ведущий: Молодцы! Вы показали хорошие знания о своём городе.
4. Ведущий.(ФОНТАН) Повернулся кубик мой – стороной красивой, голубой.

Ребята, как вы думаете что нас ждет на этом этапе, почему голубой цвет Посмотрите… показ на слайде. Фонтан города. Посмотрите, какой он красивый. Тася, ты тоже бываешь там?

Тася: да, мне люблю гулять, с родителями у фонтана. Я катаюсь на роликах возле него, а моя сестра – на скейте. А вечером он красивее всего – он становится волшебным и цветным. Жалко, что зимой он не работает.

Танец «С обручами»

5. Пункт.

Ведущий: Куда же теперь нас отправит куб? Посмотрим? Кубик наш крутись-крутись, стороною оранжевой покажись

Предложить детям сесть на подушки. Беседа с детьми о  памятнике  казак  как появился наш  город. (кто основатель). Ребята, в этом году у нашего города, юбилей, давайте собереммодули, и узнаем, сколько исполнилось ему.

Дети собирают из модулей «55 лет»

Ребенок читает стихотворение.

Вырос словно цветок, у развилки дорог

Новостроек раскинул кварталы

Городок не большой. с молодою душой

Ты частица большого Урала.

Ведущий:  вот наша экскурсия и подошла к концу. Ребята, а что вы узнали, где мы сегодня побывали? - А почему путешествие получилось интересным? (все дети интересно рассказывали, дружно играли, отвечали вместе на вопросы)
- Где бы вы еще хотели побывать? (в музее, в парке, у бассейна)
Хорошо, мы с вами вместе подумаем, как нам это осуществить.
А у нас ещё есть видео сообщение!

Видеосообщение.

Ребята, я уверен, что вы со всем справились и ваше путешествие было интересным и познавательным. Теперь вы настоящие знатоки нашего города. Я вас поздравляю с наступающим юбилеем города Южноуральск и награждаю вас дипломом затоков родного города. Успехов вам во всем и до скорой встречи!

В зал влетают гелиевые шары, к ним привязан конверт с дипломами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осенняя ярмарка в родном краю" для детей старшей группы

В этом 2012 году наше дошкольное учреждение в соответствии с федеральными государственными требованиями перешло на комплексно-тематическое планирование, в рамках которого реализуется интеграция основн...

Конспект интегрированного занятия «Мой родной край – Татарстан» (ознакомление с окружающим и аппликация)

Конспект интегрированного занятия «Мой родной край – Татарстан» (ознакомление с окружающим и аппликация)...

Сценарий «Литературная встреча с поэтами родного края в детской библиотеке»

Приобщать воспитанников к культуре родного края.Познакомить детей с лебедянскими поэтами и их творчеством,побуждать детей к творчеству,приобщать воспитанников  к культуре родного края....

Сценарий квест-игры "Путешествие по родному краю"

Сценарий квест-игры "Путешествие по родному краю"...

Открытое занятие: "Путешествие по родному краю. Моя малая родина город Гусиноозерск"

Открытое занятие: "Путешествие по родному краю. Моя малая родина город Гусиноозерск"...

Интегрированное занятие «Мой родной край – Южный Урал»

Цель:данного занятия: систематизировать и обобщать знания детей о природе  Южного Урала,  о родном крае. ЗадаФормировать знания детей о Южном Урале. Продолжать знакомить детей с особенностям...