Интегрированное занятие «Мой родной край – Южный Урал»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дергалева Ольга Ивановна

Цель:данного занятия: систематизировать и обобщать знания детей о природе  Южного Урала,  о родном крае. ЗадаФормировать знания детей о Южном Урале. Продолжать знакомить детей с особенностями природы Южного Урала.

Развивать словесно-логическое мышление, познавательную активность, воображение, мышление, внимание, восприятие, воспитывать патриотические чувства,

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:

Знакомство с животными и растениями Южного Урала. Рассматривание карточек с изображением животных, птиц, насекомых растений, грибов. Беседы о зимующих и перелетных птицах. О деревьях хвойных и лиственных. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе на участке во время прогулок.

Методы и приемы:

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное слово);

- практические (сбор пазлов, создание коллажа, распределение изображений по группам).

Используемые материалы.

Раздаточный: рисунки и фотографии растений, животных и грибов, пазлы, (фишки и медальки для поощрения и вознаграждения)

Демонстрационный: глобус, карты России и Челябинской области, рисунки и фотографии с изображением птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по Южному Уралу32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Мой родной край – Южный Урал»

Старшая группа

                           

                                             Воспитатель: Ольга Ивановна Дергалева

г. Челябинск 2022 г.

Цель: систематизировать и обобщать знания детей о природе  Южного Урала,  о родном крае.

Задачи.

  1. Формировать знания детей о Южном Урале. Продолжать знакомить детей с особенностями природы Южного Урала.
  2. Развивать словесно-логическое мышление, познавательную активность, воображение, мышление, внимание, восприятие,
  3. Воспитывать патриотические чувства,

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:

Знакомство с животными и растениями Южного Урала. Рассматривание карточек с изображением животных, птиц, насекомых растений, грибов. Беседы о зимующих и перелетных птицах. О деревьях хвойных и лиственных. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе на участке во время прогулок.

Методы и приемы:

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное слово);

- практические (сбор пазлов, создание коллажа, распределение изображений по группам).

Используемые материалы.

Раздаточный: рисунки и фотографии растений, животных и грибов, пазлы, (фишки и медальки для поощрения и вознаграждения)

Демонстрационный: глобус, карты России и Челябинской области, рисунки и фотографии с изображением птиц.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

-  Ребята, сегодня у нас необычное занятие, На почту детского сада пришло письмо от Деда Краеведа. Я сейчас вам его зачитаю. « Здравствуйте дети! Я Старик – Краевед. Все ведаю, все знаю о своей стране и родных ее просторах. Услышал я, что вы изучаете природу своего края и придумал вам интересное путешествие, Ребята вы любите путешествовать? Тогда отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться, я хочу проверить, готовы ли вы в путь. Отгадайте – ка загадку,

Города, моря найдём,

Горы, части света

Умещается на нём

Целая планета. (Глобус).

Счастливого вам путешествия. Ваш Дед-Краевед.

- Ребята, давайте рассмотрим глобус. Глобус имеет форму шара, потому что это модель Земли. На глобусе изображены все страны мира, моря и океаны. А вот здесь – наша страна, в которой мы живём.

- Как называется наша страна? (Россия)

Вы уже знаете, что это самая большая страна в мире по территории. В нашей стране много разных республик, краев, областей,

- Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Родине. Чем лучше человек знает свой край, тем больше он его любит. Я хочу, чтобы вы тоже любили свою Родину.

  1. Основная часть.

- Среди просторов нашей страны есть чудесный край, в котором мы живём.

- Скажите, пожалуйста, как называется наш край? (Урал)

- А точнее Южный Урал.

- Урал - это край, где мы живём. Уральская природа очень разнообразная и неповторимая. На Урале есть горы, а называются они Уральские. Почему наш край называется Южный Урал?

- Живем на юге Уральских гор.

Это и есть наша Родина.

- Так что же такое Родина?

- Это место где человек родился и живет, где мы узнаем, что такое дружба, где есть леса и парки, озера и водохранилища, Где обитают многие животные и растут деревья и цветы. Это место, где нам живется радостно и счастливо.

- Чтобы мы могли выразить свою любовь к Родине, я предлагаю поиграть в одну игру «Передай сердце».

Игра «Передай сердце».

( Дети передают макет сердца и говорят, за что они любят свою Родину),

(- Я люблю за то, что здесь живут мои родители;

- Зато, что здесь красиво

-Зато , что здесь много деревьев и цветов

- Здесь красивая природа

-Здесь живут мои бабушка и дедушка и т д).

- Молодцы, теперь я вижу, что вы любите свою Родину.

  -А давайте-ка проверим, насколько хорошо вы знаете обитателей нашего края. Отгадайте загадки, которые приготовил для нас Дед – Краевед.

Загадки Деда-Краеведа.

  1. Как бы мне пошла карррона, важно каркает   (ворона).
  2. Немытое в рот ни за что не возьмет, и ты будь таким как чистюля (енот).
  3. Куда ведет подземный ход- об этом знает только (крот).
  4. Отступать врагам пришлось, их рогами встретил (лось).
  5. Не влезает в книжку - косолапый (мишка)
  6. У речки на пригорке чья-то норка, зовут хозяйку норки тоже (норка).
  7. Мы варенье наварили, никому не говорили, чудеса, чудеса- как проведала (оса).
  8. У дупла листок пришпилен, а живет там дядя (филин).
  9. Ухвачу-ка, проглочу-ка - щелкает зубами (щука).
  10. Он соло пел среди ветвей, певца назвали (соловей).
  11. Приманку сорвала и, не сказав спасибо, куда-то уплыла невежливая (рыба).
  12. Зима ушла за тридевять земель, над лугом закружил лохматый (шмель).

(Дети отгадывают загадки и за каждый ответ ребенок получает фишку)

- Молодцы! Вы хорошо умеете отгадывать загадки, хорошо знаете животных нашего края.

Физминутка.

- А сейчас давайте немного отдохнем.

Я буду называть птиц, а вы будете вставать и махать руками, если это перелетные птицы. А если я назову зимующую птицу, то садитесь на стул.

 ( Перелетные птицы: аист, дрозд, дикая утка, грач, соловей, скворец, стриж. Зимующие птицы: сова, дятел, синица, голубь, снегирь, воробей, сорока, ворона).

- Молодцы! Вы хорошо знаете, какие птицы зимующие, а какие перелетные.

А знаете ли вы насекомых нашей местности. У вас на столах лежат конвертики, в них лежат пазлы. Вам надо собрать пазл и назвать насекомое, которое вы соберете из пазлов.

(дети сидят за двумя столами, у каждого стола свое задание. Первый стол- божья коровка, второй стол- стрекоза)

- Молодцы, все справились с заданием. (Все дети получают фишки).

- Ну а сейчас вам предстоит выполнить еще одно ответственное задание. Каждый стол будет выполнять свое задание. А я посмотрю какие вы дружные, организованные, как помогаете друг другу.

Работа по группам.

Задание для 1 стола: распределить картинки с птицами, перелетные птицы справа на магнитной доске, зимующие птицы- слева.  

Задание для 2 стола: сделать коллаж, выбрать из предложенных животных тех, что обитают на Южном Урале и приклеить на лист, на котором написано «Животные Южного Урала». ( на картинках предложены не только обитатели нашего края, надо выбрать только тех, что обитают на Южном Урале).

Проверка выполненного задания.

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Подведение итогов занятия.

-Понравилось ли вам сегодня занятие?

- Что нового для себя вы сегодня узнали на занятии?

- Ребята, вы показали хорошие знания о животных Южного Урала. Ну вот наступила зима, и многим зимующим птицам нужна наша помощь. Как мы можем им помочь?

(Можем сделать кормушки и подкармливать птиц, живущих в городе)

- Правильно, молодцы. Обсудите дома с родителями эту проблему, и вместе с папами можете сделать кормушки для птиц. А потом мы их развесим у нас на участке, где вы гуляете.

- Ну а теперь давайте подсчитаем, кто у нас больше всего набрал фишек, кто у нас самый знающий краевед, Давайте мы ему поаплодируем. Молодец!

- Каждый из вас сегодня очень старался на занятии, поэтому все получают медали Юного Краеведа! Все вы молодцы! (Детям вручаются медальки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Лекарственные растения Южного Урала»

     Цели: Закрепить знания детей о названии лекарственных растений Урала; научить узнавать и правильно называть лекарственные растения Урала, расширить знания детей о пользе и п...

Конспект интегрированного занятия «Мой родной край – Татарстан» (ознакомление с окружающим и аппликация)

Конспект интегрированного занятия «Мой родной край – Татарстан» (ознакомление с окружающим и аппликация)...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группа

Конспект интегрированного занятия  Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группаЦель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как ородном крае.Задачи.1....

Занятие по региональному компоненту Южного Урала

Конспект мероприятия «Животный мир Южного Урала» Цель: Систематизировать  знания детей о диких животных Южного Урала.Задачи:Образовательная:Расширять и закреплять представление...

Проект «Ознакомление детей с природой родного края. Южный Урал»

Тип проекта: познавательно–творческий. Возраст: дети старшей группы Срок реализации: 5 месяцев (ноябрь-май)....

Волкова Н.А. Мой край – Южный Урал. Беседы и игры с детьми 5-7 лет

Картотека бесед и игр с детьми. Расширение знаний детей о родном крае....