Сценарий "День знаний"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Емельянова Елена Геннадьевна

Тематическое занятие в старшей группе «1 сентября – День знаний»

Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника –День знаний; доставить радость, создать весёлое праздничное настроение.

Развивать самостоятельность и инициативу ,художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Очень мы рады сегодняшней встрече.

Сентябрь, осень на дворе, деревья пожелтели.

И красный день в календаре –

Сегодня праздник , вы его хотели?

День знаний празднует стана,

Бегут ребята в школу,

А вы пока что малышня,

В детсад прибавьте ходу.

Носить портфели рано вам,

Поверьте вы моим словам.

Ведь очень скоро через год

Звонок вас в школу позовёт.

Хочется начать со стиха – загадки:

Рано-рано утром вся большая улица

Смотрит в окна из домов – мальчиком любуется

Кто это красивый по улице идёт?

Кто это так гордо рюкзачок несёт?

Кто это счастливый с белыми цветами

Ступает очень бережно новыми туфлями?

У кого такая белая рубашка?

Улица любуется, это –ПЕРВОКЛАШКА!

Сегодня все школьники отправились с портфелями в школу. И я вас поздравляю с наступившим учебным годом! Желаю, чтобы в этом году настроение и поведение было только на «отлично».А сейчас я проверю, знаете ли вы, что дети берут с собою в школу. Я буду спрашивать, а вы отвечайте «Да» или «Нет».

Игра «Если в школу ты идёшь»

Если в школу ты идёшь, то с собою ты берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Хлебушка три корки?

Альбом и краски?

Весёлые раскраски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Молодцы, правильно ответили.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите какие вы стали большие.

(Показывают)

Физминутка

Я иду, ты идёшь – раз, два, три. (шаг на месте)

Я пою и ты поёшь – раз, два, три (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идём и поём – раз, два, три (шаг на месте)

Очень дружно мы живём – раз, два, три (хлопаем в ладоши)

Игра с мячом «Скажи наоборот»

И нам пришел черёд сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово «высоко» (бросает ребёнку мяч)

А ты ответишь… (низко)

Скажу я слово «далеко»

А ты ответишь… (близко)

Скажу я слово (потолок)

А ты ответишь…(пол)

Скажу я слово «потерял»

И скажешь ты… (нашёл)

Скажу я слово ( трус)

Ответишь ты…  (храбрец)

Теперь «начало» я скажу

А ты скажи… (конец)

Молодцы ребята!

Я вам сейчас загадаю загадки, ни за что не отгадаете.

1 В чистом поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет чёрный след. (карандаш)

2 Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга)

3 У сосны и ёлки

Листочки-иголки

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (страницы тетради)

4 Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все довольно важны. (портфель, ранец)

5 Поелозил по доске

Похудел в моей рук (мел)

6 Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

7 Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (книга)

8 На странице букваря

Тридцать три богатыря

Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей. (буквы)

Танец «Помогатор»  (Фиксики)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ)

Кто будет буквы изучать,

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

Ну почитай немножко. (ответ)

Кто конструктором,  друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и «Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Любит кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка быстро отвечай? (ответ)

А теперь я узнаю как вы знаете сказки. Любите слушать сказки?

Кто жил в теремке?

Как звали трёх поросят?

Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?

Назовите самого знаменитого доктора.

Почему от мальчика убежали все вещи в доме?

Был похо

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожке

Укатился ото всех

Кроме «рыжей», вот так смех.

А дорога – далека,

А корзина - нелегка.

Сесть бы на пенёк,

 Съесть бы пирожок.

Молодцы, сказки вы знаете!

 

Потрудились мы на славу,

А теперь пришла пора

Станцевать нам детвора!

 

Вот и кончился наш праздник. А впереди у нас целый год  удивительных открытий в мире знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие в старшей группе «1 сентября – День знаний»

Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника –День знаний; доставить радость, создать весёлое праздничное настроение.

Развивать самостоятельность и инициативу ,художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Очень мы рады сегодняшней встрече.

Сентябрь, осень на дворе, деревья пожелтели.

И красный день в календаре –

Сегодня праздник , вы его хотели?

День знаний празднует стана,

Бегут ребята в школу,

А вы пока что малышня,

В детсад прибавьте ходу.

Носить портфели рано вам,

Поверьте вы моим словам.

Ведь очень скоро через год

Звонок вас в школу позовёт.

Хочется начать со стиха – загадки:

Рано-рано утром вся большая улица

Смотрит в окна из домов – мальчиком любуется

Кто это красивый по улице идёт?

Кто это так гордо рюкзачок несёт?

Кто это счастливый с белыми цветами

Ступает очень бережно новыми туфлями?

У кого такая белая рубашка?

Улица любуется, это –ПЕРВОКЛАШКА!

Сегодня все школьники отправились с портфелями в школу. И я вас поздравляю с наступившим учебным годом! Желаю, чтобы в этом году настроение и поведение было только на «отлично».А сейчас я проверю, знаете ли вы, что дети берут с собою в школу. Я буду спрашивать, а вы отвечайте «Да» или «Нет».

Игра «Если в школу ты идёшь»

Если в школу ты идёшь, то с собою ты берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Хлебушка три корки?

Альбом и краски?

Весёлые раскраски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Молодцы, правильно ответили.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите какие вы стали большие.

(Показывают)

Физминутка

Я иду, ты идёшь – раз, два, три. (шаг на месте)

Я пою и ты поёшь – раз, два, три (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идём и поём – раз, два, три (шаг на месте)

Очень дружно мы живём – раз, два, три (хлопаем в ладоши)

Игра с мячом «Скажи наоборот»

И нам пришел черёд сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово «высоко» (бросает ребёнку мяч)

А ты ответишь… (низко)

Скажу я слово «далеко»

А ты ответишь… (близко)

Скажу я слово (потолок)

А ты ответишь…(пол)

Скажу я слово «потерял»

И скажешь ты… (нашёл)

Скажу я слово ( трус)

Ответишь ты…  (храбрец)

Теперь «начало» я скажу

А ты скажи… (конец)

Молодцы ребята!

Я вам сейчас загадаю загадки, ни за что не отгадаете.

1 В чистом поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет чёрный след. (карандаш)

2 Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает
(книга)

3 У сосны и ёлки

Листочки-иголки

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (страницы тетради)

4 Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все довольно важны. (портфель, ранец)

5 Поелозил по доске

Похудел в моей рук (мел)

6 Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

7 Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (книга)

8 На странице букваря

Тридцать три богатыря

Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей. (буквы)

Танец «Помогатор»  (Фиксики)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ)

Кто будет буквы изучать,

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

Ну почитай немножко. (ответ)

Кто конструктором,  друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и «Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Любит кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка быстро отвечай? (ответ)

А теперь я узнаю как вы знаете сказки. Любите слушать сказки?

Кто жил в теремке?

Как звали трёх поросят?

Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?

Назовите самого знаменитого доктора.

Почему от мальчика убежали все вещи в доме?

Был похо

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожке

Укатился ото всех

Кроме «рыжей», вот так смех.

А дорога – далека,

А корзина - нелегка.

Сесть бы на пенёк,

 Съесть бы пирожок.

Молодцы, сказки вы знаете!

Потрудились мы на славу,

А теперь пришла пора

Станцевать нам детвора!

Вот и кончился наш праздник. А впереди у нас целый год  удивительных открытий в мире знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний

Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»

Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...