Главные вкладки

    "В гости к Метелице" (новогодний утренник в старшей группе)
    материал на тему

    Солдатова Татьяна Леонидовна

    Цель: погружать детей в атмосферу праздника и сказки, обобщать знания детей о новогоднем празднике; развивать элементы театрализации, учить выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкой, развивать творческое воображение и эстетический вкус; учить сопереживать с героями сказки, воспитывать дружелюбие и желание помочь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_gosti_k_metelitse_starshaya_gruppa.doc920 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Пчёлка» города Асино

    Томской области

    «В гости к Метелице»

    (новогодний утренник для детей старшей группы)

                                          Музыкальный руководитель:

                                         Солдатова Татьяна Леонидовна

    г. Асино, 2018

    «В гости к Метелице»

    (новогодний утренник для детей старшей группы)

    Действующие лица:

    Взрослые: 

    1. Ведущий.
    2. Метелица.
    3. Баба Яга.
    4. Кощей.
    5. Дед Мороз.

    Дети:

    1. Гномы-мальчики.
    2. Пингвины-мальчики.
    3. Снежинки-девочки.
    4. Остальные дети в свободных костюмах.

    Дети под веселую музыку вбегают в зал и становятся вокруг елки.

    Ведущий: Как красиво в нашем зале.

                     Мы гостей сюда позвали

                     Веселится весь народ-

                     Мы встречаем Новый Год!

    Ребенок 1: С Новым Годом, С Новым годом,

                       С песней, елкой, хороводом!

                       Бусами, хлопушками,

                       Новыми игрушками!

    Ребенок 2: Скоро вместе с нами будет

                       Наш любимый Дед Мороз,

                       Никого он не забудет

                       Привезет подарков воз.

    Ребенок 3: Папы, мамы с вами рядом,

                       Мы встречаем Новый год!

                       Он и взрослым и ребятам

                       Много счастья принесет.

    Ребенок 4: И сегодня в день чудесный,

                       Заведем мы хоровод.

                       Запоем мы дружно песню -

    Дети все хором: Здравствуй, здравствуй Новый год!

    Дети исполняют хоровод «Что за праздник Новый год», музыка Л. Вахрушевой.

    Ребенок 5: Елка наша и пушиста,

                       И стройна, и зелена

                       Только что-то огоньками

                       Не горит у нас она!

    Ведущий: Непорядок, мы исправим,

                     Огоньки гореть заставим!

                     Давайте дружно скажем все:

                    «Елка, елка, встрепенись,

                     Елка стройная, зажгись!»

                 (загораются огоньки на елке).

    Ребенок 6: Дружно за руки возьмемся,

                       Вокруг елочки пойдем.

                       Милой гостье улыбнемся,

                       Песню радостно споем!

    Дети исполняют хоровод «Наша елка», музыка А. Островского.

     Дети под музыку садятся на стулья.

    Ведущий: До чего же чудесный праздник, этот Новый год. Он самый волшебный, по - настоящему сказочный. Сегодня оживают, даже игрушки и в гости приходит сказка… Вы чувствуете? Мне кажется, что она уже где-то здесь? Почему вдруг пошел такой сильный снег? Смотрите, кружат и кружат снежинки, порхая, словно белые бабочки?

    Девочки исполняют «Танец снежинок», музыка А. Варламова.

    Ведущий: Ничего не понимаю! (оглядывается). Сколько снега вокруг! Где мы очутились? Может быть, в сказке? (ответы детей).

    Ведущий: У кого бы нам спросить? Я вижу, вдалеке мелькают красные шапочки. Так это же гномики! Они спешат в свою мастерскую, чтобы делать новогодние игрушки для Деда Мороза. Гномы, гномы! (Складывает ладони у рта и кричит вправо и влево.)

    Мальчики исполняют «Танец гномиков», музыка К. Костина. 

    Гномик 1: На пороге Новый год,

                      И у нас полно забот

                      Вы друзья, попали в сказку

                      Вас Метелица зовет.

    Ведущий: Метелица? Но как же нам ее найти?

    Гномик 2: Вы спросите у пингвинов. Им далеко все видно, они знают тут все тропинки и дорожки. Они обязательно помогут вам найти Метелицу.

    Ведущий: Спасибо, гномики.

    Гномы убегают на стульчики.

    Ведущий: Пингвины, помогите нам, пожалуйста. Гномы сказали, что нас ждет Метелица, но как к ней пройти? Ведь мы не знаем дороги.

    Пингвин 1: Хорошо, мы обязательно вам поможем.

    Мальчики исполняют «Танец пингвинов», музыка Т. Миансаровой.

    Пингвин 2: Идите за нами и не останавливайтесь. Раз Метелица вас ждет – веселей шагайте.

    Дети встают и за пингвинами идут по залу змейкой, затем садятся на стулья.

    Выходит Метелица (в руке у нее платочек).

    Ведущий: Здравствуйте, уважаемая Метелица! Смотрите, сколько к вам гостей пришло. Это пингвины нам помогли, показали дорогу.

    Метелица: Молодцы, пингвины. Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада вас видеть. Смотрите, я уже вышила платочек.

    Ведущий: А зачем ты их вышиваешь?

    Метелица: Каждый год зимой я вышиваю платки серебряной нитью. Взмахну одним платочком – и снег пойдет, взмахну двумя – метель закружится.

    Ведущий: Конечно, зимой нам всем очень весело. Мы катаемся на лыжах, на санках, играем в снежки. Но ведь снег заметает все дорожки и тропинки! Вот мы и потерялись… Как же мы вернемся в наш детский сад? Ты нам поможешь?

    Метелица: Конечно, помогу, но для этого вам надо выполнить три задания.

    Ведущий: Мы справимся. Правда, дети? (ответы детей.)

    Метелица: Тогда слушайте первое задание! Где мой славный гномик! Принести снежинки!

    Гномик выносит коробку со снежинками. Это разрезанные на четыре части три больших бумажных круга. Каждый круг раскрашен особым рисунком, по которому дети могут догадаться, от какого круга эта часть.

    Метелица: Итак, первое задание! Вам нужно сложить 3 снежинки. Смотрите, не ошибитесь! Ведь снежинки все разные (Под веселую музыку дети участвуют в соревновании).

    Что ж! Вы, молодцы! Выполнили задание на отлично (все хлопают в ладоши).

    Теперь мое второе задание! (хлопает три раза).

    Хочу посмотреть, умеете ли вы танцевать? Музыку!

    Дети исполняют танец «Белая метелица», музыка Е. Гуляевой.

    Метелица: Замечательно! Второе задание вам тоже удалось на отлично. Теперь самое трудное. Ну – ка, гномик, принеси большую коробку! (хлопает в ладоши три раза. Гномик приносит коробку со снежками).

    В этой большой коробке находятся снежки. Третье испытание выиграет тот, кто соберет их больше всех. Постарайтесь, друзья!

    Проводится игра «Кто больше соберет снежков?»

    (В центре зала стоит коробка со снежками. На расстоянии от нее, на двух стульях, расставлены белые миски. По команде дети бегут к коробке и по одному снежку относят в свою миску. Побеждает тот, кто больше соберет снежков.)

    Метелица: Браво! Браво! Какие вы ловкие и сообразительные дети! Жаль, что нам придется расставаться. Но уговор есть уговор – я вас отпускаю.

    Эй, сани самокаты! Отвезите-ка ребят домой, да смотрите-ка не сбейтесь с пути. А я пойду к Дедушке Морозу, скажу, что дети уже едут. Пусть и он торопится.

    Ведущий: Спасибо, Метелица. Приезжай и ты к нам в гости на следующий год. Мы будем ждать тебя.

    Метелица прощается с детьми, машет им белым платочком!

    Дети под веселую музыку «Саночки» «едут» вокруг елочки и садятся на стулья.

    Ведущий: Уф, вот мы и в детском саду. (смотрит на часы.) Уже скоро должен прийти Дедушка Мороз.

    Звучит музыка в зал входят Кощей и Баба Яга.

    Баба Яга: С Новым годом вас, ребята.

    Кощей: Опоздали, виноваты! Вы без нас уж заскучали

                 Целый год на елку ждали?

                 И, похоже, тут без нас

                 Невеселый перепляс.

    Баба Яга: Вот вам, Дедушка Мороз (показывает на Кощея.)

                     Не гляди, что без волос.

    Кощей: Вот, Снегурочка носата.

                 Не глядите, что горбата. (показывает на Бабу Ягу.)

    Ведущий: Что-то, дети, не пойму

                      Кто позвал сюда Ягу?

                      И глазам своим не верю

                      Кто позвал на бал Кощея?

    Баба Яга: И хоть нас никто не звал

                     Мы любой украсим бал!

    Кощей: Хватит звать Мороза в гости

                 На мои любуйтесь кости

                 И Яга-то вам на милость

                 Причесалась и умылась.

    Ведущий: И подарки у вас есть?

    Кощей: Да, подарки высший класс

                 Запасных костей мешок

                 Старый бабкин гребешок.

    Баба Яга: Хулиганистым мальчишкам

                     По еловой липкой шишке

                     Ну, а ябедам – девчонкам

                     Мы дадим по лягушонку.

    Ведущий: Ой, спасибо, ой не надо!

                     Ой, подаркам мы не рады

                     Лучше спойте вы для нас

                     Все ребята просят вас.

    Дети и гости аплодируют, Баба Яга и Кощей раскланиваются и исполняют частушки.

    Частушки Бабы Яги и Кощея.

    Кощей: Тары-бары, тары-бары!

                 Не смотрите, что мы стары,

                 Мы друг другу подмигнем

                 В пляс у елочки пойдем.

    Баба Яга: Кто сказал, что я старуха?

                     Не обижусь, не беда!

                     Я глуха на оба уха

                     А пляшу, как молода.

    Кощей: От Яги спасенья нету

                 Голос хриплый, а поет!

                 После каждого куплета

                 В пляс, бабулечка идет.

    Баба Яга: Не греми, Кощей, костями,

                   Не пугай моих ребят.

                   Вон хохочут все над нами,

                   Насмешили детский сад.

    Кощей: Приглашаем всех взаимно-

                 Навестите нас в лесу.

                 Вам предложим чай с калиной,

    Баба Яга: С мухомором вкусный суп.

    Ведущий: Ой, нет, не надо нам таких угощений.

    Проводится «Игра в снежки».

    (Далее дети играют с Кощеем и Бабой Ягой. Баба Яга собирает свою команду детей. Кощей - свою. Встают по разные стороны зала. Кощей прячется за спины детей своей команды. Яга также прячется за спины детей своей команды. Дети стараются попасть ватными снежками в Кощея и Ягу. Игра заканчивается перемирием!)

    После игры довольные Баба Яга и Кощей раскланиваются, прощаются и уходят в лес!

    Затем звучит музыка. Входит Дед Мороз.

    Дед Мороз: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости дорогие.

                        Прошлый год у вас я был,

                        Никого не позабыл.

                        А меня – то вы узнали

                        Все такой же я седой,

                        Но совсем как молодой.

                        И готов пустится в пляс

                        Хоть сейчас.

                        Становитесь-ка, ребята,

                        Все скорее в хоровод.

                        С песней пляской и весельем,

                        Встретим с вами Новый год!

    Дети исполняют хоровод «Танцуем с Дедом Морозом», музыка И. Марченковой.

    Дед Мороз: Ребята, не боитесь меня, а я ведь еще и сердитый. Сейчас все кругом заморожу и снегом засыплю.

                        Берегите уши, нос

                        Заморозит вас Мороз.

    Проводится игра «Не заморозь».

    Ведущий: Ах, попался в наш кружок, теперь не убежишь дружок.

    Проводится игра «Не выпустим».

    Дед Мороз: Молодцы, ребята, какие вы смелые да ловкие. А сейчас я подую на вас волшебным ветерком, и вы тихо – тихо сядете.

    Дети садятся на стульчики.

    Дед Мороз: Ох, устал, я, ох, устал

                       Потому что старый стал.

                       Лучше сяду – посижу,

                       Да на деток погляжу.

    Ведущий: Садись Дед Мороз, а наши дети приготовили стихи.

    Дед Мороз: С удовольствием послушаю. Очень люблю я стихи.

    Дети читают стихи.

    Ведущий: Дед Мороз, часы бегут,

                    Дети все подарки ждут.

    Дед Мороз: Как, забыть, я только мог,

                       Про подарки и мешок.

    Ну, ничего. Вы же знаете, что я волшебник.

    Звучит таинственная музыка.

    Дед Мороз: Я холодным ветром дую,

                       Все иголки на елке заколдую.

                       Старым посохом взмахну

                       Сам от холода чихну!

                       Посчитаю 1, 2, 3

                       Сказка снежная, замри!

                       Вокруг елочки пройду

                       И подарочки найду!

    Дед Мороз раздает подарки детям.

    Дед Мороз: Всем подарки подарил,

                        Никого я не забыл.

                        А теперь я в лес пойду

                        Ждите в следующем году!

    Под музыку все выходят из зала.

    Реквизиты: костюмы для взрослых; костюмы для детей; подарки детям; султанчики для снежинок; белый платочек для Метелицы; коробка со снежинками; коробка со снежками, 2 миски белые, 2 стульчика.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "В гости к Гному" конспект занятия в старшей группе.

    Знакомство с камнями, с неживой природой, с янтарем....

    Сценарий вечера-развлечения "В гости к нам пришла матрешка" в старшей группе

    Вечер развлечения для совместного чаепития детей старшей группы и их родителей....

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста на тему «Осень в гости к нам пришла» для детей старшей группы

    Цель: Расширение представлений детей об осени, как о поре сбора урожая.Задачи:1.      Обогащать и расширять представления и знания детей о приметах осени;2....

    В гости к профессору Пилюлькину. (развлечение для старшей группы)

    В гости к профессору Пилюлькину.Дети под музыку входят в зал, их встречает профессор Пилюлькин:...

    Путешествие в гости к Девочкам – Красочкам (занятие в старшей группе)

    Путешествие в гости к Девочкам – Красочкам(занятие в старшей группе) Цель:      Познакомить детей с цветовым кругом.      Закрепить понятие «тепл...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «По тропинке в лес пойдём – в гости к сказке попадём». Для детей старшей группы с ТНР.

    Целью нашего занятия мы поставили расширение знаний детей о русских народных сказках, развития интереса к аппликации....