ПРАЗДНИК «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ» ИЗ ЦИКЛА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗДОРОВО!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Носивец Зинаида Даниловна

ПРАЗДНИК «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ» ИЗ ЦИКЛА  «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗДОРОВО!»

«ЧТО Б РАСТИ И ЗАКАЛЯТЬСЯ, НАДО СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ!»

ХОД СЦЕНАРИЯ (ДВА В ОДНОМ). ОТВЕТСТВЕННАЯ ГРУППА  «Ягодка».

Проводится  на улице. Все старшие группы.

Роли: взрослые. Ведущая, Зубная щётка, Айболит.

Ведущая: Быть  здоровым – это здорово!

                  Надо спортом заниматься – это раз!

                 Следить за чистотой тела и духа – это два!

                 Жить под девизом – больше дела, меньше слов!

Сегодня праздник у ребят: день рождения зубной щётки – это раз!

                   Во – вторых со спортом мы должны дружить !

                  Ну а, в  третьих, - настроение поднимется с утра!  Празднику – Ура! Ура! Ура!

Настроение поднимаем,  речовку  начинаем:  

                      1, 2     Дети: 3,4.

                      3,4.      Дети: 1,2.

Ведущая: Все друзья пришли сюда?      Дети: Солнце, воздух и вода --_ наши лучшие друзья!

Ведущая: Стать здоровыми хотите?      Дети: Да! Да! Да!

Ведущая: А  девиз у вас каков?    Ну -ка, «Солнышко», и «Гномы, «Карамельки» отвечайте, дружно, вместе  1,2, 3:   Дети:  «Что б расти и закаляться не по дням, а по часам, надо спортом заниматься, заниматься надо нам!»

Ведущая: А теперь «Колобки», «Ягодки», и «Вишенки, ваш черёд .  Дети: : « Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Ведущая: Начнём, друзья, физкульт – Ура! Ура! Ура! Утро настаёт и все куда? На зарядку, друзья, - становись! Быть здоровым – это весело! Это – здорово!

«упражнение – зарядка: шуточная машина» (фонограмма. И по показу взрослого.)

Ведущая: Молодцы! Зарядку делали вы от души! Кто-то в гости к нам спешит, да это зубная Щётка!

Зубная Щётка: Приветствую, вас  я, ребята, и взрослые! Сегодня день рожденья у меня.

                            Без меня вам ни как нельзя!

                            Здоровье дар от Бога!

                            И ты об этом – знай!

                          И никогда здоровье ценить не забывай!

                         Здоровье ты не купишь, за деньги, так и знай!
                        Ну, а теперь в честь дня рождения моего, танец начинай!

                          Танец:  «Весёлые дети»  (литовский танец)

Ведущая: Рано утром на рассвете

                  Умываются мышата,

                  И котята, и утята,

                  И  жучки и паучки.

Зубная щётка: Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

                          И зарядкой заниматься надо вам!

                       Танец – упражнение «Зверобика».

Ведущая: А теперь загадки, слушайте внимательно!

В какой сказке,  рассказывается о мальчике грязнули?  (ответ : «Мойдодыр» Чуковского)

Зубная щётка: 2. Какие вещи убежали от грязнули?    (ответ: одеяло, простыня, подушки, свечи, самовар, утюг, сапоги, носки)

Ведущая: 3. Кто заставил грязнулю отмыться?  (ответ: крокодил)

Зубная щётка: 4. Кто лечил обезьян в Африке, из какой это сказки?  ( ответ: доктор Айборлит).

Входит доктор Айболит: В гости к вам спешил, друзья! Здравствуйте, дети, гости, взрослые!

            Хочу я вам как врач, дать совет: здоровье, ребята, своё берегите с малых лет,

            Оно вас избавит от болей и бед!

Вот мои загадки: 1. Не будем их чистить – они заболеют. (зубы).

Костяная спинка – жёсткая щетинка. (зубная щётка)

Когда мы едим (кушаем) – они работают, когда не едим, они отдыхают. (зубы)

С мятной пастой я дружу, вам усердно помогу.  ( щётка зубная)

Что я – сахар иль мука? Сам не знаю я пока… (зубной порошок)

Ведущая:  нужен всем на свете врач зубной и детям, и взрослым, нужен старикам и особенно едокам! Посмотрите сценку про зубную щётку и зубы.

Сценка (ответственные группа «Ягодка»)

Роли: девочка Маша и мальчик с перевязанной щекой, Вася.

Маша: Вася, почему ты такой грустный? Что случилось?

Вася: Что случилось? У меня зуб болит.

Маша: А у меня никогда не болят. У меня есть волшебная палочка, и потому мои зубы

             белые и крепкие.

Вася:  Покажи!  (она показывает зубную щётку)

Да это просто зубная щётка. (смеётся )У меня, точь  в точь,  есть такая. ( показывает).

Только с ней я не вожусь, что тут интересного?

Маша: А тебе потому не интересно, что ты просто не умеешь чистить. Хочешь, научу? По верхним зубкам,  веди  щётку сверху вниз, по нижним, -  снизу вверх.

Вася: Зачем?

Маша: Сейчас  увидишь. ( берёт расчёску, на ней вата.) Вот видишь – это зубки,  между ними   пища. Водим по ней щёткой и очищаем от пищи Вот так и остатки пищи остаются между зубами. А если двигать щётку вверх, вниз, от них и следа не останется.

Вася: Понятно.

Зубная щётка: Мы чистим, чистим зубки и весело живём, после еды чистые зубы!

                          Да здравствует мыло душистое,

                           И полотенце пушистое,
                           И зубной порошок,

                           И густой гребешок! 

Айболит: Давайте же мыться, плескаться

                  Купаться, нырять, кувыркаться

                  В ушате, в корыте, в лохани,

                  В реке, в ручейке, в океане,

                  И в ванне, и в бане!

 Вместе Щётка и Айболит: Всюду, везде вечная слава воде!

Айболит: Улыбка – лучший друг ребят, а потому песенка для вас!

                  Песня :  «От улыбки».  (поют и танцуют по показу взрослого)

Айболит:   Витаминки надо кушать, будешь ты здоров!

                   Витаминки летом всюду, в овощах, и фруктах, ягоде, грибах, только мойте их вы их Чисто!

Щётка зубная: Руки вымыть не забудьте, а потом и кушайте! Про зубки тоже вы не забывайте, чистить надо по утрам и вечерам!

Можно здесь поиграть, или станцевать.

Ведущая: Наш праздник подошёл к концу. Но вы, ребята не забывайте о друге зубной щётке и помните советы Айболита. Скажем им – СПАСИБО!      

Парам –пареро-- дети: - хей (одна рука вверх с кулачком)

Парм – пареро ----Дети:  Хей! 9вторая рука в кулачке вверх)

Парам – пореро  Дети:   Хей  (оби руки вверх)

Вы, ребята , ничего?  Дети: Ничего (качают головой)

Настроенье  каково?  Дети: Во! (показывают большой палец обоих рук)  

Все такого мнения?   Дети:   Да! (руки оби вниз в кулачке)

И ты?          Дети:  И Я!   ( сначала обоими руками себя в грудь)  

(Руки вверх) кричат: Ура!!!

Айболит, Зубная щётка: До свиданья, детвора!

                      

 

 

 

 

 

Здравствуй, солнечный денёк! Из рубрики: «Мой край родной!» для 2 х младших (средние группы) и средние (старшие группы.) «Веснушки», «Ынархас» (2 е мл.) лого.группа «Сказка», «Бусинки», «Ладушки», «Матрёшки» (средние группы).

 Роли взрослые: Ведущая, Лето, Солнце.

                                Ход сценария.

Дети входят в зал. Садятся  (группа «Сказка» заходит змейкой и тоже садится.

Ведущая: Снова Лето к нам пришло, это очень хорошо!

Входит Лето: (кружится). Здравствуйте, дети! Здравствуйте взрослые!

                       Я, Лето и рада вам, и солнечному дню!

                       Своего дружка зову: «Солнце, Солнце, приходи, край родной,  светом озари!

Входит  Солнце,  берёт под руку Лето и ведёт торжественно по залу в центр, останавливается,  кланяется Лету.  Лето: Солнышко, жарче грей, будет, будет веселей!

Солнце: Весёлое Лето, всем дорого ты, в лучах ароматных подрастают цветы.

Ведущая: Здравствуй, Лето, здравствуй, Солнце! Ярким Солнцем всё согрето!

                  Песню, дети, запевайте, Лето, Солнце прославляйте!

          Песня «Солнышко, ярче нам свети!»

Лето: хоровод мы заведём, дружно, весело живём!

                              Хоровод для младших «Во саду ли в огороде» Дети садятся

                            Для старших «Ой сад во дворе»  дети садятся.

Ведущая: Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей, поиграй с детьми скорей!

Солнце: Лучики мои цветные, разложите поскорей! Группа «Сказка» сюда, скорей!

              Игра «Лучики солнца разложи, а потом собери!»

Для малышей это пропускается. А вот с Летом уже начинают играть малыши, а старшие продолжают.

Ведущая: Лето пришло, всё расцвело!

Лето: в руках букет цветов. У меня цветы необычайной красоты, песенку вы о цветочках спойте!   Песня « Цветики» поют и старшие, и младшие дети.

Ведущая: Лето, поиграй с детьми,  их позабавляй!

Лето: А теперь со мной вы поиграйте, цветочки собирайте! ( Раздают малышам погремушки в виде цветочков). Пусть звенят как колокольчики цветы, и я с вами похожу и ими позвеню!              Игра – танец  с погремушками.

Для старших. Лето: Цветочки вы мои найдите и по клумбам разложите!

Ну, кто вперёд, группа «Ладушки»  - в кружок!

               Муз.дитактическая игра «Найди свой цветок»

Ведущая: Спеть песенку пора, ведь у Солнышко есть друзья!

                Песня и для младших и для старших «Есть у солнышка дружок – петушок»

Солнышко: Вот спасибо за друзей! А теперь играть пора. Тучка на небе и вот из тучки дождик льёт! Игра песня танец для младших «Смотрит солнышко в окошко».           Для старших, Солнце: группа «Бусинки», капельки цветные дождя, вам собрать уже пора!

                  «Бусинки» игра «Собери дождинки»

Лето: Прошу внимания! Становитесь все в кружок, будем дружно танцевать! (Для старших и для средних)   танец «Хлопай, топай!».

Ведущая: Спасибо, Солнцу, спасибо, Лету, но ждут их новые друзья! До свиданье, Лето, Солнце, вы приходите к нам всегда в наши края! Любим мы вас и ждём! Дети, скажите спасибо!

Солнце и Лето вместе: До свидания, дети, и ждите нас каждый день! До новых встреч!

Ведущая: А нам в группу пора! Собирайся, детвора! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий 24.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ» ИЗ ЦИКЛА  «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗДОРОВО!»

«ЧТО Б РАСТИ И ЗАКАЛЯТЬСЯ, НАДО СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ!»

ХОД СЦЕНАРИЯ (ДВА В ОДНОМ). ОТВЕТСТВЕННАЯ ГРУППА  «Ягодка».

Проводится  на улице. Все старшие группы.

Роли: взрослые. Ведущая, Зубная щётка, Айболит.

Ведущая: Быть  здоровым – это здорово!

                  Надо спортом заниматься – это раз!

                 Следить за чистотой тела и духа – это два!

                 Жить под девизом – больше дела, меньше слов!

Сегодня праздник у ребят: день рождения зубной щётки – это раз!

                   Во – вторых со спортом мы должны дружить !

                  Ну а, в  третьих, - настроение поднимется с утра!  Празднику – Ура! Ура! Ура!

Настроение поднимаем,  речовку  начинаем:  

                      1, 2     Дети: 3,4.

                      3,4.      Дети: 1,2.

Ведущая: Все друзья пришли сюда?      Дети: Солнце, воздух и вода --_ наши лучшие друзья!

Ведущая: Стать здоровыми хотите?      Дети: Да! Да! Да!

Ведущая: А  девиз у вас каков?    Ну -ка, «Солнышко», и «Гномы, «Карамельки» отвечайте, дружно, вместе  1,2, 3:   Дети:  «Что б расти и закаляться не по дням, а по часам, надо спортом заниматься, заниматься надо нам!»

Ведущая: А теперь «Колобки», «Ягодки», и «Вишенки, ваш черёд .  Дети: : « Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Ведущая: Начнём, друзья, физкульт – Ура! Ура! Ура! Утро настаёт и все куда? На зарядку, друзья, - становись! Быть здоровым – это весело! Это – здорово!

«упражнение – зарядка: шуточная машина» (фонограмма. И по показу взрослого.)

Ведущая: Молодцы! Зарядку делали вы от души! Кто-то в гости к нам спешит, да это зубная Щётка!

Зубная Щётка: Приветствую, вас  я, ребята, и взрослые! Сегодня день рожденья у меня.

                            Без меня вам ни как нельзя!

                            Здоровье дар от Бога!

                            И ты об этом – знай!

                          И никогда здоровье ценить не забывай!

                         Здоровье ты не купишь, за деньги, так и знай!
                       Ну, а теперь в честь дня рождения моего, танец начинай!

                          Танец:  «Весёлые дети»  (литовский танец)

Ведущая: Рано утром на рассвете

                  Умываются мышата,

                  И котята, и утята,

                  И  жучки и паучки.

Зубная щётка: Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

                          И зарядкой заниматься надо вам!

                       Танец – упражнение «Зверобика».

Ведущая: А теперь загадки, слушайте внимательно!

В какой сказке,  рассказывается о мальчике грязнули?  (ответ : «Мойдодыр» Чуковского)

Зубная щётка: 2. Какие вещи убежали от грязнули?    (ответ: одеяло, простыня, подушки, свечи, самовар, утюг, сапоги, носки)

Ведущая: 3. Кто заставил грязнулю отмыться?  (ответ: крокодил)

Зубная щётка: 4. Кто лечил обезьян в Африке, из какой это сказки?  ( ответ: доктор Айборлит).

Входит доктор Айболит: В гости к вам спешил, друзья! Здравствуйте, дети, гости, взрослые!

            Хочу я вам как врач, дать совет: здоровье, ребята, своё берегите с малых лет,

            Оно вас избавит от болей и бед!

Вот мои загадки: 1. Не будем их чистить – они заболеют. (зубы).

Костяная спинка – жёсткая щетинка. (зубная щётка)

Когда мы едим (кушаем) – они работают, когда не едим, они отдыхают. (зубы)

С мятной пастой я дружу, вам усердно помогу.  ( щётка зубная)

Что я – сахар иль мука? Сам не знаю я пока… (зубной порошок)

Ведущая:  нужен всем на свете врач зубной и детям, и взрослым, нужен старикам и особенно едокам! Посмотрите сценку про зубную щётку и зубы.

Сценка (ответственные группа «Ягодка»)

Роли: девочка Маша и мальчик с перевязанной щекой, Вася.

Маша: Вася, почему ты такой грустный? Что случилось?

Вася: Что случилось? У меня зуб болит.

Маша: А у меня никогда не болят. У меня есть волшебная палочка, и потому мои зубы

             белые и крепкие.

Вася:  Покажи!  (она показывает зубную щётку)

Да это просто зубная щётка. (смеётся )У меня, точь  в точь,  есть такая. ( показывает).

Только с ней я не вожусь, что тут интересного?

Маша: А тебе потому не интересно, что ты просто не умеешь чистить. Хочешь, научу? По верхним зубкам,  веди  щётку сверху вниз, по нижним, -  снизу вверх.

Вася: Зачем?

Маша: Сейчас  увидишь. ( берёт расчёску, на ней вата.) Вот видишь – это зубки,  между ними   пища. Водим по ней щёткой и очищаем от пищи Вот так и остатки пищи остаются между зубами. А если двигать щётку вверх, вниз, от них и следа не останется.

Вася: Понятно.

Зубная щётка: Мы чистим, чистим зубки и весело живём, после еды чистые зубы!

                          Да здравствует мыло душистое,

                           И полотенце пушистое,
                          И зубной порошок,

                           И густой гребешок!  

Айболит: Давайте же мыться, плескаться

                  Купаться, нырять, кувыркаться

                  В ушате, в корыте, в лохани,

                  В реке, в ручейке, в океане,

                  И в ванне, и в бане!

 Вместе Щётка и Айболит: Всюду, везде вечная слава воде!

Айболит: Улыбка – лучший друг ребят, а потому песенка для вас!

                  Песня :  «От улыбки».  (поют и танцуют по показу взрослого)

Айболит:   Витаминки надо кушать, будешь ты здоров!

                   Витаминки летом всюду, в овощах, и фруктах, ягоде, грибах, только мойте их вы их Чисто!

Щётка зубная: Руки вымыть не забудьте, а потом и кушайте! Про зубки тоже вы не забывайте, чистить надо по утрам и вечерам!

Можно здесь поиграть, или станцевать.

Ведущая: Наш праздник подошёл к концу. Но вы, ребята не забывайте о друге зубной щётке и помните советы Айболита. Скажем им – СПАСИБО!      

Парам –пареро-- дети: - хей (одна рука вверх с кулачком)

Парм – пареро ----Дети:  Хей! 9вторая рука в кулачке вверх)

Парам – пореро  Дети:   Хей  (оби руки вверх)

Вы, ребята , ничего?  Дети: Ничего (качают головой)

Настроенье  каково?  Дети: Во! (показывают большой палец обоих рук)  

Все такого мнения?   Дети:   Да! (руки оби вниз в кулачке)

И ты?          Дети:  И Я!   ( сначала обоими руками себя в грудь)  

(Руки вверх) кричат: Ура!!!

Айболит, Зубная щётка: До свиданья, детвора!

                       

Здравствуй, солнечный денёк! Из рубрики: «Мой край родной!» для 2 х младших (средние группы) и средние (старшие группы.) «Веснушки», «Ынархас» (2 е мл.) лого.группа «Сказка», «Бусинки», «Ладушки», «Матрёшки» (средние группы).

 Роли взрослые: Ведущая, Лето, Солнце.

                                Ход сценария.

Дети входят в зал. Садятся  (группа «Сказка» заходит змейкой и тоже садится.

Ведущая: Снова Лето к нам пришло, это очень хорошо!

Входит Лето: (кружится). Здравствуйте, дети! Здравствуйте взрослые!

                       Я, Лето и рада вам, и солнечному дню!

                       Своего дружка зову: «Солнце, Солнце, приходи, край родной,  светом озари!

Входит  Солнце,  берёт под руку Лето и ведёт торжественно по залу в центр, останавливается,  кланяется Лету.  Лето: Солнышко, жарче грей, будет, будет веселей!

Солнце: Весёлое Лето, всем дорого ты, в лучах ароматных подрастают цветы.

Ведущая: Здравствуй, Лето, здравствуй, Солнце! Ярким Солнцем всё согрето!

                  Песню, дети, запевайте, Лето, Солнце прославляйте!

          Песня «Солнышко, ярче нам свети!»

Лето: хоровод мы заведём, дружно, весело живём!

                              Хоровод для младших «Во саду ли в огороде» Дети садятся

                            Для старших «Ой сад во дворе»  дети садятся.

Ведущая: Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей, поиграй с детьми скорей!

Солнце: Лучики мои цветные, разложите поскорей! Группа «Сказка» сюда, скорей!

              Игра «Лучики солнца разложи, а потом собери!»

Для малышей это пропускается. А вот с Летом уже начинают играть малыши, а старшие продолжают.

Ведущая: Лето пришло, всё расцвело!

Лето: в руках букет цветов. У меня цветы необычайной красоты, песенку вы о цветочках спойте!   Песня « Цветики» поют и старшие, и младшие дети.

Ведущая: Лето, поиграй с детьми,  их позабавляй!

Лето: А теперь со мной вы поиграйте, цветочки собирайте! ( Раздают малышам погремушки в виде цветочков). Пусть звенят как колокольчики цветы, и я с вами похожу и ими позвеню!              Игра – танец  с погремушками.

Для старших. Лето: Цветочки вы мои найдите и по клумбам разложите!

Ну, кто вперёд, группа «Ладушки»  - в кружок!

               Муз.дитактическая игра «Найди свой цветок»

Ведущая: Спеть песенку пора, ведь у Солнышко есть друзья!

                Песня и для младших и для старших «Есть у солнышка дружок – петушок»

Солнышко: Вот спасибо за друзей! А теперь играть пора. Тучка на небе и вот из тучки дождик льёт! Игра песня танец для младших «Смотрит солнышко в окошко».           Для старших, Солнце: группа «Бусинки», капельки цветные дождя, вам собрать уже пора!

                  «Бусинки» игра «Собери дождинки»

Лето: Прошу внимания! Становитесь все в кружок, будем дружно танцевать! (Для старших и для средних)   танец «Хлопай, топай!».

Ведущая: Спасибо, Солнцу, спасибо, Лету, но ждут их новые друзья! До свиданье, Лето, Солнце, вы приходите к нам всегда в наши края! Любим мы вас и ждём! Дети, скажите спасибо!

Солнце и Лето вместе: До свидания, дети, и ждите нас каждый день! До новых встреч!

Ведущая: А нам в группу пора! Собирайся, детвора!  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

Сценарий "День рождение зубной щётки"

Внекласная работа для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Как нужно правильно следить за здоровьем и что нужно для этого знать....

"День рождение зубной щетки"

Здоровый образ жизни...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

сценарий праздника День Здоровья "В здоровом теле-здоровый смех!"

В статье представлен сценарий спортивного  праздника для старшего дошкольного возраста, в ходе которого формируются навыки здорового образа жизни, интерес к физкультуре и спорту, дружеские отноше...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Сценарий спортивного развлечения в старшем дошкольном возрасте День рождения Деда Мороза Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза.

Спортивное развлечение «День рождение Деда Мороза»Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда МорозаРазвивать воображение, воспитывать  уверенность , с...