Досуг "В гостях у Деда Мороза"
материал (средняя группа) на тему

Марухина Елена Сергеевна

Досуг "В гостях у Деда Мороза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_deda_moroza.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

«В гостях у Деда Мороза»

(Средняя группа)

Задачи:

  • формировать у дошкольников умение использовать основные виды движения в игровых ситуациях;
  • воспитывать в детях чувство красоты, любознательность, смелость, дух товарищества;
  • доставить детям радость.

Оборудование: костюмы Деда Мороза и Сороки, сундучок, варежки 1 пара, ориентиры (2 шт.), валенки (4 пары), снежки из ваты (6 шт.), подарки детям.

Словарь: заклички, сундучок, властитель.

Физкультурный зал оформлен в виде зимней полянки в лесу.

Инструктор. Добрый день, милые ребятишки, -

                        Весёлые девчонки, задорные мальчишки.

                        Очень хочется сейчас

                        Пригласить в путешествие вас.

                        Дед Мороз привет вам шлёт,

                        Привет вам шлёт да в гости ждёт.

                        Вы готовы путь держать?

                        В пути друг другу помогать.

Дети. Да.

Инструктор. Трудности нас ждут в пути,

                         Ну что ж, пора уже идти.

Дети под весёлую музыку парами заходят в зал. Внезапно в зале гаснет свет.

Инструктор. Стало вдруг темно в пути …

                        Нам дороги не найти.

                        Заблудились мы в лесу.

«Взлетает» Сорока.

Сорока. Что за дети в лес пришли?

                Кого хотите вы найти?

Инструктор. Дед Мороз ребят весёлых к себе в гости пригласил.

                        А мы дороги не найдём, в лесу, боимся, пропадём.

Сорока. Я вам в том помогу. Детских слёз я не стерплю.

               Быстро в круг все становитесь. Внимательны будьте и не ленитесь.

 

Проводится игра «Дразнилки», во время которой дети друг за другом проходят по залу под музыку. Сорока стоит в центре. С окончанием музыки дошкольники останавливаются. Если Сорока показала «руки» - ребята быстро берутся за руки и, когда заиграет музыка, снова идут по кругу. С окончанием музыки – внимание на Сороку, если она показывает локти, дети быстро берутся за локти, а когда заиграет музыка, снова идут по кругу. Далее Сорока может показать нос, уши, колени и т. д.

Стало весело в лесу.

Я к детишкам полечу.

А вы больше не плутайте,

В гости к Деду отправляйтесь.

Видите дорожку вот?

Она к Морозу приведёт.

Инструктор. Спасибо тебе, Сорока.

Дети под музыку отправляются дальше по дорожке, где их встречает Дед Мороз.

Дед Мороз.  Я добрый Дедушка Мороз – властитель снега, вьюг, ветров.

                       К себе вас в гости пригласил. Познакомиться решил.

Инструктор. А наши дети знают о тебе много, Дедушка.

Дед Мороз.  И что же ребята обо мне знают?

Дети (отвечают). Примерные ответы:

- властитель морозов, метелей. Бурь;

- у Деда Мороза традиционная одежда – тёплые валенки, красная шуба;

- приходит к детям под Новый год и приносит подарки;

- добрый и щедрый;

- любит детей;

- появляется всегда со Снегурочкой;

- пользуется любовью у детей;

- у Деда Мороза длинная седая борода и доброе лицо;

- у него добрые и ласковые глаза.

Инструктор. А ещё, Дедушка Мороз, наши дети знают про тебя русскую народную закличку.

Мороз, мороз!

Не морозь наш нос!

Иди кисель поешь.

Ты зимой гуляй,

А летом не бывай.

Дети повторяют закличку за ведущим.

Инструктор. Спасибо за добрые слова. От них кружится голова.

                           Мальчишек и девчонок я люблю.

                           Кто есть кто, узнать хочу.

В игре «Знай наших» дети, взявшись за руки, идут по кругу, идут по кругу под музыку. С окончанием музыки они останавливаются, и каждый громко называет своё имя. Вновь звучит музыка, и дети снова идут по кругу. С изменением мелодии каждый ребёнок показывает, чем он любит заниматься (например, кто – то танцует, рисует, кто – то стирает, пол подметает и т. д.).

Познакомился сейчас с Серёжей и Антошей,

Со Светой и Наташей,

Галинкой и Аркашей,

Танюшей и Валерой

И с маленькой Лерой.

Инструктор. Дед Мороз, а что это у тебя за сундучок?

Дед Мороз. Сундук этот не простой. Игры весёлые там живут. Кто хочет со мной поиграть, становитесь скорее в круг.

(Приоткрывает сундучок и делает вид, что достаёт одну из игр).

А сейчас я посмотрю,

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится?

Дед Мороз достаёт из сундука две варежки и предлагает детям поиграть в игру «Чей круг быстрее передаст варежку Деду Морозу?» Дети образуют два круга. Игра проводится под весёлую музыку.

С заданием справились.

Мне вы очень понравились.

А сейчас внимание – я люблю соревнования.

Кто меня опередит, Деда Мороза победит?

(Открывает сундучок, достаёт 4 пары валенок).

Эстафета «Бег в валенках»

Сначала в эстафете участвует Дед Мороз вместе с ребёнком. Затем в эстафете принимают участие остальные дети. По команде необходимо быстро надеть валенки и добежать до Деда Мороза.

Конкурс «Быстро оденься»

Участвуют одновременно несколько детей. На стульях заранее разложены свитер, шапка и варежки. По сигналу Деда Мороза ребёнку необходимо быстро надеть на себя свитер, затем шапку, варежки и сесть на стульчик.

Дед Мороз хвалит детей.

Дед Мороз. А вы, ребята, смелые, ловкие, умелые, дружные, послушные, смешные, добродушные. Подарки ждут таких детей. Подходи и не робей.

(Достаёт из своего сундучка подарки и раздаёт их детям).

Хорошо вы веселились

 И смеялись от души

А теперь пора прощаться

Нам до будущей зимы.

Чтобы вам не заблудиться

И дорогу в сад найти,

Огонёчек яркий, светлый

Вас сопроводит в пути.

(Вручает ведущему бенгальскую свечу).

Инструктор. Спасибо за приглашение

                        И сладкое угощение.

                        Новый год стучится в дом.

                        Дед Мороз, тебя мы ждём.

                        Ждём на празднике у нас,

                        Ответ нам дай уже сейчас.

Дед Мороз. Отказать вам не могу. Обязательно приду.

(Дети прощаются с Дедом Морозом).

Инструктор. А нам пора возвращаться  в группу.

Зажигает бенгальскую свечу, и дети под музыку возвращаются в группу.

 

Литература

Харченко Т. Е. «Спортивные праздники в детском саду» - 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2017. 128 с. (Будь здоров, дошкольник!).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной образовательной деятельности "В гостях у деда Мороза"

Цель:- расширить знание детей о том, где живет Дед Мороз- дать представление детям о поведении в различных опасных ситуациях...

" В гости к Деду Морозу"

Сценарий новогоднего утренника " В гости к деду Морозу" для детей средней группы....

"В гости к деду Морозу"

новогодний утренник в подготовительной группе....

В гостях у Деда Мороза

Сценарий для проведения новогодней елки в детском саду....

В гости к деду Морозу

Сценарий новогоднего праздника совместно детей и родителей....

Сценарий праздника в старшей группе "В гостях у Деда Мороза"

"В гостях у Деда Мороза"(Дети входят в зал под музыку, становятся вокруг елки хороводом)...