Сценарий проведения конкурса чтецов "По сказкам дедушки Корнея"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Сценарий конкурса чтецов "По сказкам дедушки Корнея" разработан для детей дошкольного возраста. Данный материал содержит подробный конспект мероприятия, описывает основные этапы его проведения. Особое внимание уделяется развитию у дошкольников положительного отношения к творчеству детского писателя К.И.Чуковского, развитию навыков выразительного и художественного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_chtetsov_po_skazkam_dedushki_korneya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов среди воспитанников
МАДОУ «Детский сад №89 комбинированного вида», посвященный творчеству детского писателя К.И.Чуковского
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством детского поэта – К.И.Чуковским.
Задачи:
-Формировать интерес к художественному слову, исполнительское мастерство артистические способности;
-Развивать умение чувствовать красоту выразительность и юмор поэтичного слова, выразительно передавать содержание текста, умение уверенно держаться перед зрителями, внимательно и вежливо слушать каждого участника конкурса.
-Вызвать радостный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: разработка положения конкурса чтецов, отбор лучших чтецов стихотворений К.И.Чуковского в каждой возрастной группе. Подготовка участников к конкурсу. Подготовка музыкальных пауз, игр.
ХОД:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы любите слушать сказки?
Дети: Да.
Ведущий: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам известного всем писателя. Корней Иванович Чуковский – поэт и сказочник.
С ранних лет стихи его приносят всем радость. Не только вы, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки не представляют себе детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-цокотухи», «Телефона».
Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.
А оценивать вас будет наше жюри, в составе:
Гурьянова Е.Н. – заведующая МАДОУ
Глухова Е.И. – старший воспитатель
Григорьева Т.А. – учитель-логопед
Десятник Ю.С. –музыкальный руководитель
Добкина Н.Х. – воспитатель
Ведущий: Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так.
Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет «Мойдодыр». И сейчас мы послушаем отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»:
Калабаев Влад средняя группа №11
В руках ведущего звонит телефон.
Ведущий: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон!
Ведущий: Правильно. Угадали. В какую сказку мы попали?
Дети: «Телефон». И я предлагаю вам послушать отрывок из этой сказки, который расскажет Сюбаев Тимур подготовительная группа №8
Ведущая: Отрывок из сказки «Краденное солнце» прочитает Пакаев Сергей средняя группа №11
Появляется Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Ведущий: Здравствуйте, Доктор Айболит!
Айболит: Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник
По полям, по лесам, по лугам я бежал
И два только слова шептал:
Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь!
Говорят, что здесь есть больные дети.
У вас ангина?
Дети: Нет!
Айболит: Скарлатина?
Дети: Нет!
Айболит: Холерина?
Дети: Нет!
Айболит: Аппендицит?
Дети: Нет!
Айболит: Малярия и бронхит?
Дети: Нет! Нет! Нет!
Айболит: Ой, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (подходит и осматривает детей)
Айболит: Все весёлые, нет болезней никаких. Я рад, очень рад. Ложная оказалась тревога.
Ведущий: Доктор Айболит, сейчас дети про тебя расскажут стихи
Айболит: А я с удовольствием послушаю.
Ломасов Кирилл подготовительная группа №10
Айболит: Ой, какие же вы молодцы! Ребята, я пока бежал к вам в детский сад, нашел денежку. Вы не подскажите мне, чья она? Может, кто-то поможет мне найти хозяина?
Достает из чемоданчика денежку.
Ведущий: Конечно, поможем! Ребята, в каком произведении Корнея Чуковского живет хозяин этой денежки? (Муха-Цокотуха) Сейчас послушаем отрывки из произведения К.Чуковского «Муха-цокотуха».
1. Тарасова Оля 2-ая младшая группа №1
2. Комаров Платон старшая группа №5
3. Андронова Ульяна старшая группа №5
Ведущий: Вот мы с вами побывали и еще в одной сказке.
Айболит: Вы, наверное, устали? Ох, устали, устали… Прошу всех встать и команду выполнять.
Физминутка
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке – отдохните.
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Отпустите!
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо улыбнитесь.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Все дети и зрители выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика), а доктор Айболит ходит и осматривает детей (трогает бицепсы, слушает дыхание, считает пульс).
Айболит: Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров,
Не зовите докторов!
Заходит Федора. Плачет, причитывая:
Федора: У меня горе, беда!
Убежали чашки, ложки от меня…
Почему, я никак не пойму?
Ведущий: Ребята, а вы узнали, из какой сказки пришла к нам эта гостья и как ее зовут?
Дети: Федора из сказки «Федорино горе».
Ведущий. Правильно. Не плачь, Федорушка! Ребята тебе сейчас помогут, всё расскажут!
Отрывок из сказки «Федорино горе» Гулина Софья старшая группа №5
Федора: Ну, спасибо, ребята! Помогли вы мне! А теперь давайте все вместе танцевать!
Музыкальная пауза «Пяточка, носочек…..»
Федора: Молодцы ребята! А нам с Айболитом пора домой. До свидания!
Ведущий: Мы продолжаем. Послушаем сказку «Чудо-дерево» Шишова Ксюша подготовительная группа №8
Ведущий: Корней Иванович Чуковский писал для детей не только сказки, но и стихи. Сейчас мы послушаем их.
1. Трямкина Анфиса 1-ая младшая группа №2 «Барабек»
2. Скребкова Арина старшая группа №6 «Закаляка»
3. Жукова Ксения старшая группа №5 «Про елочку»
4. Мартынова Софья старшая группа №6 «Муха в бане»
Ведущая: Сейчас я предлагаю вам посмотреть драматизацию сказки К.Чуковского «Топтыгин и Лиса». Подготовила нам подготовительная логопедическая группа №7.
Ведущая: Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы поиграем в музыкальную игру «Мы повесим шарики»
Ведущий: Молодцы. Слово предоставляется жюри. (Члены жюри вручают дипломы, награждают участников).
Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по речевому развитию Сказки дедушки Корнея для конкурса Воспитатель года-2018
Цель: формировать различные стороны речи и нравственно-этический словарь детей на основе изучения авторских сказок.Задачи:Обучающие:· Формировать грамм...
Сценарий развлечения для детей старших групп «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»
Цель: 1) показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту, понимать юмор произведений К.И. Чуковского;2) активизировать речь детей, воспитывать интонационную выразите...
Сценарий игры "Путешествие по сказкам дедушки Корнея"
Игра-викторина по сказкам К.И.Чуковского....
Сценарий литературного вечера "Сказки дедушки Корнея"
В данном сценарии представленна совместная работа музыкального руководителя, сотрудников детской библиотеки, руководитяля ИЗО студии, воспитателя, воспитанников подготовительной группы и их родителей....
Конкурс чтецов "Путешествие по сказкам дедушки Корнея "
конкурс чтецов...
Сказки дедушки Корнея (литературный конкурс)
Этот сценарий поможет привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме качества речи дошкольников. Заучивание детьми отрывков произведений К.И.Чуковского разовьёт поэтический слух, чувство ритма и р...