Развлечение "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"
материал (подготовительная группа) на тему

Марухина Елена Сергеевна

Развлечение "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

Гагинским детским садом №1

Федоскина Е.В. ____________

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ,

ЧЕМ СТО РАЗ УСЛЫШАТЬ»

Составитель:

Инструктор по физической культуре

Марухина Е. С.

ВОЗРАСТ: 5 – 6 лет.

ЗАДАЧИ:

  • знакомить детей с предметами русского обихода;
  • воспитывать уважительное отношение к культуре русского народа:
  • активизировать индивидуальные возможности детей при участии в аттракционах и играх;
  • развивать быстроту и ловкость за счёт использования различных заданий.

ОБОРУДОВАНИЕ: лапти, спицы, вязаные вещи, прялка, веретено, клубки шерсти (5 шт.), 2 чугунка, муляжи овощей, 2 чашки, 2 стола, ветки берёзы и ивы, 2 верёвочки.

СЛОВАРЬ: пряжа, веретено, вязать, прялка, коромысло, ведро, чугунок, горшок, самовар, веник.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

ХОЗЯЙКА. Здравствуйте, ребятишки! Заходите в гости. Много интересного я вам расскажу, много интересного я вам покажу. Ведь как в народе говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

ВОСПИТАТЕЛЬ. Спасибо за приглашение, Хозяюшка.

Дети здороваются с Хозяйкой и рассаживаются на лавки.

ХОЗЯЙКА. Я познакомлю вас сегодня с предметами крестьянского быта, различной посудой и кухонной утварью. Вы узнаете, для чего предназначались все эти предметы и как они важны были для русского человека. В руках у меня спицы и клубок шерсти. Как вы думаете, что можно делать при помощи спиц?

Дети отвечают.

ХОЗЯЙКА. Правильно, вязать. Посмотрите, сколько вещей я уже связала.

Дети рассматривают вязаные вещи.

ХОЗЯЙКА. Свободного времени у русских женщин было очень мало, ведь приходилось много работать в поле. А поздними зимними вечерами, когда урожай уже был убран, под весёлые песни и неспешные разговоры женщины вязали разные вещи себе и своим родным: кофты, носки, варежки, шапки, шарфы. Но для того, чтобы связать вещь, мало иметь хорошие спицы. Необходима пряжа. А для этого нужны были - прялка и веретено. (Показывает детям прялку, веретено и рассказывает об их назначении). А давайте и мы с вами подготовим пряжу для вязания.

Аттракцион «Смотай нитки в клубочек»

Для проведения аттракциона нужно заранее размотать 2 клубка ниток. Двое дошкольников садятся на стул и стараются как можно быстрее смотать нитки в клубочек. Это весёлое действие происходит под русскую народную музыку.

ХОЗЯЙКА (оценивает результат). Молодцы, ребята! Помогли мне с пряжей. Она пригодится для вязания новых вещей. Ой, что – то засиделась я. А мне ещё воды из колодца надо принести. Печь истопить. Обед сварить. Ведь водопровода раньше не было, так что воду приходилось носить в вёдрах. А чтобы было полегче, использовали коромысло. (Показывает детям коромысло, вёдра. Рассказывает, как носили воду, как на коромысло вешали вёдра).

В старину обед варили в русской печи, которая занимала почти пол – избы. С печью был связан весь быт крестьянина. Русскую печь топили для обогрева избы, в ней пекли хлеб, варили пищу себе и готовили корм скоту, на ней спали, сушили мокрую одежду и принесённые из леса ягоды, грибы. Раньше кастрюль не было. Еду варили в чугунах, которые отправляли в печь при помощи ухвата.

(Дети с Хозяйкой рассматривают ухват, чугунки, горшки).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Хозяюшка, разреши ребятам помочь тебе.

Аттракцион «Свари борщ»

Две команды по 4 человека в каждой занимают место у стартовой линии. Около каждой команды в чашке лежат овощи (настоящие или муляжи): свёкла, морковь, лук, картофель. Напротив каждой команды стоит стол, на котором стоит чугунок. По команде «Вари борщ!» первые участники команд берут из чашки один овощ, бегут с ним к столу, кладут его в чугунок и возвращаются к своей команде. Теперь следующий игрок берёт другой овощ и бежит с ним к столу. Выигрывает команда, игроки которой первыми «сварят» борщ.

ХОЗЯЙКА. Молодцы, ребятишки! А сейчас мне нужно в избе прибраться. Раньше никаких пылесосов не было и моющих средств тоже, но у хороших хозяев в домах всегда было чисто. Полы подметали вениками и мыли. (Показывает детям веник).

Послушайте, ребята, какая загадка была придумана про веник.

Пляшет – скачет крошка,

А всего одна ножка.

Как устанет – в угол встанет.

Как вы понимаете эту загадку?

(Дети отвечают).

Аттракцион «Свяжи веник»

В аттракционе участвуют от четырёх до шести человек. Для них заранее подготовлены берёзовые и ивовые веточки. Необходимо сложить их в 4 – 6 кучек (по кол – ву играющих). По сигналу дети начинают собирать веник. Задание выполняется под музыку. С её окончанием ребята заканчивают выполнять задание. Хозяйка и воспитатель помогают детям связать веники. (Во время аттракциона необходимо соблюдать технику безопасности при обращении с ветками).

ХОЗЯЙКА. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились.

Русский народ очень гостеприимный. Испокон веков он любит принимать гостей за большим столом и потчевать их чаем из самовара с вареньем и мёдом, с печеньем, пряниками или сушками. Ребята! Я приглашаю вас за стол. Проходите, рассаживайтесь, угощайтесь на здоровье!

(Звучит неспешная русская народная музыка. Дети с Хозяйкой чаёвничают.)

На этом мероприятие заканчивается.

ЛИТЕРАТУРА

Харченко Т. Е. «Спортивные праздники в детском саду» - 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2017. 128 с. (Будь здоров, дошкольник!).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Услышьте нас мамы и папы

О правильном отношении взрослых к  детям....

Как сделать, чтобы ребёнок Вас услышал?

Статья о том, как найти контакт с ребёнком, "достучаться" до него, когда он так занят игрой или просто не хочет сейчас с Вами разговаривать....

Материал для папки-передвижки для родителей "Услышьте, в мире этом все поет"

Папка-передвижка - одна из форм общения музыкального руководителя с родителями....

Тренинг для педагогов "Общаться - что бы услышать, общаться - что бы понять"

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педа...

Конспект по познавательному развитию "Как услышить и увидить воздух!

развитие интереса к  исследовательской и познаваттельской деятельности детей...

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Как увидеть и услышать воздух»

Занятие в Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Как увидеть и услышать воздух»Цели:Познакомить с понятием воздуха, его свойствами и ролью в жизни живы...

СТАТЬЯ «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» или внедрение методики Савенкова А.И. "Маленький исследователь" в познавательном развитии дошкольников.

В статье педставлен опыт внедрения методики Савенкова М.И. "Маленький исследователь" при орагнизации познавтельно-исследовательской деятельности....