Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Как увидеть и услышать воздух»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Занятие в Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Как увидеть и услышать воздух»

Цели:

  • Познакомить с понятием воздуха, его свойствами и ролью в жизни живых организмов.
  • Дать первоначальное представление о функции дыхания.
  • Познакомить с правилами охраны органов дыхания.
  • Дать представление о пользе чистого воздуха для здоровья человека.

Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, воздушный шарик, трубочки для коктейля, предметные картинки – по количеству детей.

Ход занятия

- Сегодня мы поговорим о невидимке, который всегда рядом. Попробуйте догадаться, что это:

Через нос проходи  в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

- Ребята, сделайте глубокий вдох и выдох.  Что вы вдохнули?

- чем человек дышит?

- Какой путь проделывает воздух, чтобы попасть в лёгкие?

- Есть ли воздух в групповой комнате?

- Почему мы его не видим?

- Что ещё бывает прозрачным?

- Можем ли мы почувствовать воздух?

-Что мы ощущаем, если в комнате пролили духи?

- Что мы чувствуем, если дует ветер?

Обобщение: Воздух необходим для дыхания человеку, животному и растениям. Он прозрачный и прячется от нас, но го можно увидеть.

Опыты:

  1. Педагог даёт детям убедиться в том, что в прозрачном стакане ничего нет: переворачивает вверх дном и строго вертикально опускает в ёмкость с водой. Показывает детям, что стакан погружён в воду, но она внутрь не попадает. Вывод: в стакане находится воздух, он не пускает воду во внутрь стакана. Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.
  2. Аналогично опускает стакан с водой, при этом немного наклонив его. Показывает пузырьки, объясняет, что из стакана выходит воздух.

- Воздух есть везде, только мы его не видим, как и ветер.

Физкультминутка

Сильный ветер сосны крутит,             наклоны вниз

Словно самый тонкий прутик.

Ели наклонились тоже,

Мы с тобой на них похожи,                вращение корпусом влево, вправо

Вот по веткам белка мчится,               прыжки на месте

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всём нужна сноровка.

А куда медведь идёт?                          ходьба на месте

Ищет яоды и мёд.

Ну а нам пора садиться,

Заниматься не лениться.                      дети садятся на места.

 

- А теперь, ребята, давайте превратимся в волшебников и проделаем опыт. Дети опускают трубочки в стакан с водой и ртом выдувают  в трубочку воздух, чтобы вода булькала и появились пузырьки. Уточняет,  что пузырьки, которые образуются в стакане от их дыхания, - это и есть воздух. Такие специальные упражнения тренируют лёгкие – значит, помогают человеку быть здоровым.

- Давайте, ребята, назовём свойства воздуха: невидим, прозрачен, он всегда в движении, необходим для жизни животных и человека. Чтобы жить, человеку необходимо делать вдох и выдох. Очень часто можно услышать такие выражения, как чистый и загрязнённый воздух.

- Какой воздух необходим для человека? Чистый  воздух – кислород, которые вырабатывают деревья и растения. В городе совсем мало чистого воздуха, поэтому люди как можно чаще стараются выезжать за город, на природу, чтобы насладиться чистым и свежим воздухом.

- А как человек должен беречь свои органы дыхания? (Стараться дышать через нос, как можно чаще бывать на свежем воздухе, летом дышать морским воздухом, в холодное время года беречь свой организм и в особенности горло от холодного и морозного воздуха).

- И, конечно, по воздуху можно  передвигаться – летать.

Дидактическая игра «Летает- не летает»

(У детей предметные картинки)

- Что на них нарисовано и может ли этот передвигаться по воздуху.

Например, самолёт – летает, поезд – не летает, курица – не летает, голубь – летает и т. д.

Итог занятия. Рефлексия.

- Что узнали нового? Что понравилось на занятии?

 

 

 

подготовительной группе, которое позволяет детям в процессе опытов понять , что такое воздух. иметь представление, делать выводы и обобщать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Как увидеть и услышать воздух»

Цели:

  • Познакомить с понятием воздуха, его свойствами и ролью в жизни живых организмов.
  • Дать первоначальное представление о функции дыхания.
  • Познакомить с правилами охраны органов дыхания.
  • Дать представление о пользе чистого воздуха для здоровья человека.

Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, воздушный шарик, трубочки для коктейля, предметные картинки – по количеству детей.

Ход занятия

- Сегодня мы поговорим о невидимке, который всегда рядом. Попробуйте догадаться, что это:

Через нос проходи  в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

- Ребята, сделайте глубокий вдох и выдох.  Что вы вдохнули?

- чем человек дышит?

- Какой путь проделывает воздух, чтобы попасть в лёгкие?

- Есть ли воздух в групповой комнате?

- Почему мы его не видим?

- Что ещё бывает прозрачным?

- Можем ли мы почувствовать воздух?

-Что мы ощущаем, если в комнате пролили духи?

- Что мы чувствуем, если дует ветер?

Обобщение: Воздух необходим для дыхания человеку, животному и растениям. Он прозрачный и прячется от нас, но го можно увидеть.

Опыты:

  1. Педагог даёт детям убедиться в том, что в прозрачном стакане ничего нет: переворачивает вверх дном и строго вертикально опускает в ёмкость с водой. Показывает детям, что стакан погружён в воду, но она внутрь не попадает. Вывод: в стакане находится воздух, он не пускает воду во внутрь стакана. Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.
  2. Аналогично опускает стакан с водой, при этом немного наклонив его. Показывает пузырьки, объясняет, что из стакана выходит воздух.

- Воздух есть везде, только мы его не видим, как и ветер.

Физкультминутка

Сильный ветер сосны крутит,                 наклоны вниз

Словно самый тонкий прутик.

Ели наклонились тоже,

Мы с тобой на них похожи,                вращение корпусом влево, вправо

Вот по веткам белка мчится,                 прыжки на месте

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всём нужна сноровка.

А куда медведь идёт?                        ходьба на месте

Ищет яоды и мёд.

Ну а нам пора садиться,

Заниматься не лениться.                        дети садятся на места.

- А теперь, ребята, давайте превратимся в волшебников и проделаем опыт. Дети опускают трубочки в стакан с водой и ртом выдувают  в трубочку воздух, чтобы вода булькала и появились пузырьки. Уточняет,  что пузырьки, которые образуются в стакане от их дыхания, - это и есть воздух. Такие специальные упражнения тренируют лёгкие – значит, помогают человеку быть здоровым.

- Давайте, ребята, назовём свойства воздуха: невидим, прозрачен, он всегда в движении, необходим для жизни животных и человека. Чтобы жить, человеку необходимо делать вдох и выдох. Очень часто можно услышать такие выражения, как чистый и загрязнённый воздух.

- Какой воздух необходим для человека? Чистый  воздух – кислород, которые вырабатывают деревья и растения. В городе совсем мало чистого воздуха, поэтому люди как можно чаще стараются выезжать за город, на природу, чтобы насладиться чистым и свежим воздухом.

- А как человек должен беречь свои органы дыхания? (Стараться дышать через нос, как можно чаще бывать на свежем воздухе, летом дышать морским воздухом, в холодное время года беречь свой организм и в особенности горло от холодного и морозного воздуха).

- И, конечно, по воздуху можно  передвигаться – летать.

Дидактическая игра «Летает- не летает»

(У детей предметные картинки)

- Что на них нарисовано и может ли этот передвигаться по воздуху.

Например, самолёт – летает, поезд – не летает, курица – не летает, голубь – летает и т. д.

Итог занятия. Рефлексия.

- Что узнали нового? Что понравилось на занятии?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка – зима».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Зимушка-зима" с использованием педагогической технологии-интегрированное обучение....

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Вулканы»

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Вулканы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Данное занятие представляет собой цель формирования у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни с использованием здоровьесберегающих технологий....