Развлечение ко Дню защиты детей в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»
материал (средняя, старшая группа) на тему

Кондрашева Наталья Владимировна

Развлечение ко  Дню защиты детей в старшей группе

«Путешествие в сказочную страну»

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36 «Сосенка»

Развлечение ко  Дню защиты детей в старшей группе

«Путешествие в сказочную страну»

    Воспитатель: Кондрашёва Н.В.

г. Смоленск

2018

Реквизит: яйцо «Киндер сюрприз», 2 столовые ложки, 2 мяча, сапоги  большого размера,  2 детских ведерка, комки газеты, 2 метлы, 2 шарфа.

Ведущий:  Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

- А теперь я загадаю вам загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно – (Лето).

- Праздники любите?
Сегодня 1 июня. Самый первый день яркого, красочного времени года- лета. И этот день объявлен во всём мире - Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в тоже время очень серьёзный праздник. Это детский праздник, поздравляю вас!


- Что такое лето? Это много света, это поле, это лес, это тысяча чудес.

Здравствуй, здравствуй наше лето!

Все теплом твоим согрето:

Луг и поле, и сады, лес, и речка, и пруды

Очень весело живем, на прогулку мы пойдем.

Летом можно загорать, и на травке полежать,

За грибами в лес сходить, в речке рыбы наловить.

Можно в речке искупаться, богатырских сил набраться.

Снова лето к нам пришло, это очень хорошо

Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей,
Будет праздник веселей!

Крепко за руки возьмемся, по тропинке побежим,

В гости к лету поспешим!

-Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым. Ура! Ура! Ура!

Игра» Как живешь»

(дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте).

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед).

Как идешь? – Вот так! (идут на месте).

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание).

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте).

Как грустишь? – Вот так! (грустят).

Как шалишь? – Вот так! (кривляются).

А грозишь? - Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

- В мире много сказок грустных и смешных,

 И  прожить на свете нам нельзя без них.

 Пусть герои сказок дарят нам тепло,

 пусть добро навеки побеждает зло.

 Далеко – далеко раскинулось царство Сказок, чудес и Волшебства.

 И кто хоть раз бывал в нем, останется пленником навсегда.

 Потому что деревья там самые причудливые,

 Терема – самые расписные,

 Царевны – самые прекрасные,

 А чудища – самые страшные.

- А еще потому, что с детства на сказках мы учимся добру, смекалке, взаимовыручке, смелости. Сейчас мы с вами поделимся на две команды и поиграем в сказочные эстафеты.

- Я прошу вас громко хором представить ваши команды! Перед началом эстафеты, я читаю отрывок из сказки, команда первая правильно, отгадавшая название сказки, получает дополнительное очко.

1. Эстафета « КУРОЧКА РЯБА».

- «Мышка бежала, хвостиком махнула , яичко упало и разбилось». Из какой это сказки? Правильно ребята, из сказки «Курочка ряба». И первая эстафета называется «Курочка ряба».

- Помните сказку «Курочка Ряба»? Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке до финиша и обратно, и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.

2. Эстафета «КОНЕК-ГОРБУНОК».

«Горбунок-конек встряхнулся,

Встал на лапки, встрепенулся.

Хлопнул гривой, закряхтел

И стрелою полетел».

- Из какой это сказки? Правильно из сказки «Конек-Горбунок».

- По названию ясно, что каждому участнику этой эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова. Для этого вам потребуется лишь мяч. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Всё нужно делать быстро и не теряя при этом «горб» — мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

3.Эстафета « КОТ В САПОГАХ».

- «Было у отца три сына, и оставил он им наследство: старую мельницу, осла и кота». Из какой сказки эти строчки? Правильно «Кот в сапогах»

- С этим Котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты вам ясна по названию. Для ее проведения нам потребуются сапоги очень большого размера. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и также быстро добежать до финиша. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Пробегая мимо флажка, вокруг которого следует оббежать, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Итак, добежав до финиша, сделав при этом поклон, участник возвращается и отдает обувь следующему. И так вся команда.

- Какие вы молодцы, давайте теперь немного отдохнем и посоревнуемся не физически, а умственно,   будем  загадки отгадывать!

- Отгадай загадку.  (Поочередно каждой команде)


Носит ключик золотой,
Кто же этот мальчик милый
Деревянный...
(Буратино)

- Живет она в болоте,
Стрелу все стережет,
А по ночам страдает,
И жениха зовет,
Зеленая квакушка,
А звать ее...
(Царевна-Лягушка)

- Веселушка - хохотушка,
Очень древняя старушка,
Топит печку жарко,
Глаза сияют ярко.
На метле она летает.
Лес и сказки охраняет,
Дом стоит на курьей ножке,
Она зовется...
(Бабкой- Ежкой)

- Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки...
("Маша и Медведь ")

1. Кто жил да был  в тереме - теремочке?
2. Как звали трёх поросят?
3. Кого позвала Жучка в сказке "Репка"?
4. Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
5. Где спала Дюймовочка?
6. У кого на спине был моторчик?
8. Какую книгу нёс Буратино?
9. Что любил Антошка? (Картошку)

4.Эстафета « ЗОЛУШКА».

- Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафете вам тоже придется потрудиться. Команда делится по парам. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой. Первый участник – «мачеха» - должен выбросить по очереди мусор из ведра. А второй – собрать обратно в ведро. Когда весь мусор собран, «Золушка» передает ведро «мачехе», а та, как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает его снова по всей линии движения. Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудие труда, вновь придется собирать мусор. И это «безобразие» творится до тех пор, пока одна из команд не придёт к финишу первой.

5. Эстафета «БАБА-ЯГА».

- Старушка, которая живет в избушке на курьих ножках. Кто это? Правильно БАБА-ЯГА.

- На чём передвигается в сказках Баба-Яга? Правильно, в ступе или просто на метле. Ступы у нас перевелись, а вот на мётлах вполне можно попробовать полетать. Участники по очереди «летают» на метле. Чья команда ловчее и быстрее?

6. Эстафета «ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО».

- Команда разбивается по два человека: это лиса Алиса и кот Базилио. Коту завязывают глаза, а лиса его ведет до финиша и обратно, затем повязку на глаза передают следующей паре.

- Все ребята сегодня большие молодцы и, конечно, заслужили похвалу и сладкие подарочки!

- Наш праздник подошёл к концу.
Мы желаем вам, ребята:
Счастья большого, как шар земной
Звонкости смеха, как эхо весной
Нежности матери, как зелень берез,
Всё, что задумали, чтобы сбылось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие Вовки в сказочную страну». «Состав числа 5.Решение задач».

Закрепить прямой и обратный счёт а пределах 10 находить смежные числа;закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших;продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 5,знакомить ...

Физкультурное развлечение для детей средней,старшей группы:«Путешествие в страну Здоровья».

Вызывать желание заботится о своём здоровье; обобщать и закреплять элементарные знания о здоровом образе жизни; развивать коммуникативные качества)....

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на остров сказочной математики»

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на остров сказочной математики»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие с монеткой по стране экономике"

Данное занятие содействует финансовому просвящению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создает необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....

Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в зимнюю сказочную страну"

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни.Задачи:Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;Совершенствовать физические качества: быстроту, выносливост...