Конспект развлечения по формированию ЗОЖ в старшей группе "Путешествие в страну Здоровей-ка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мартынова Анна Ильинична

Закрепление знаний о ЗОЖ в игровой форме для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  развлечения по формированию ЗОЖ                                      «Путешествие в страну Здоровей-ка!»  в старшей группе

Подготовила: воспитатель Мартынова А.И.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные.

• Формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

• Закрепить основные понятия: личная гигиена, закаливание, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

Развивающие.

• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Воспитательные.

• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Материал: 4куклы, желтые мячи, корзины. Интеракнивная дидактическая игра - пособие «Полезная и вредная еда». Карта Страны  «Здоровей-ка»,  медальки, наклейки. Для показа опыта: блюдца с мукой, мелкие игрушки. Спортивный инвентарь для эстафет. Видеозаписи физкультминутка «Веселая зарядка», «Паровоз Букашечка».

Предварительная работа: Рассматривание анатомического атласа. Беседы «Чтобы стать здоровым», «Изучаем свой организм», «Микробы и вирусы», «Витамины и здоровый организм».

Дидактические игры: «Угадай настроение», «Собери человечка», «Полезно - неполезно».

Чтение справочной литературы. Л. В. «Букварь здоровья», Г.К. Зайцев «Уроки здоровья».

Загадывание и разгадывание загадок о продуктах питания.

Разучивание пальчиковых игр.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей ) Хотели бы вы отправится в новую страну? (ответы детей )

Эта страна необычная, волшебная. Страна «Здоровей-ка». Как вы думаете, почему такое название? Что оно значит? (ответы детей) Ребята, как вы понимаете, что такое здоровье?  (ответы детей).

У меня есть карта этой страны. Вместе мы отправимся в увлекательное путешествие и узнаем, что такое здоровье, его ценность, научимся у жителей страны премудростям о том, как его сохранить и укрепить. А все премудрости соберем и на карту приклеим, чтобы не забывать!

-Вы готовы отправиться в путешествие? Садимся скорее в поезд. (Воспитатель впереди, дети вагончики) (Включить аудиозапись «Паравоз Букашка»)

Остановка.( дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Итак, ребята, мы прибыли в первый город, он называется «Физкультурный»

Воспитатель: Как вы думаете какие жители живут в этом городе? (Физкультурники, спортсмены: любят спорт, зарядку, физкультуру)

 Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.

Кукла «Мальчик Спортик»: Привет, ребята! Я мальчик Спортик! Я люблю спорт и физкультуру, от нее я сильный, ловкий, меткий! А вы любите? (Дети: да) А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)

Кукла «Мальчик Спортик»: а давайте вместе сделаем зарядку! Готовы?  (Дети: да)  

Физкультминутка «Веселая зарядка» (Видеозапись)

Кукла «Мальчик Спортик»: Вы молодцы! Отличная зарядка! А теперь отгадайте-ка мои загадки про виды спорта. 

То по полу мчится вскачь,

то в кольцо запрыгнет мяч,

а потом в другом конце

вдруг очутится в кольце. (Баскетбол)

Как мушкетёры на дуэли

клинками некогда звенели,

так и теперь на шпагах бой

ведут спортсмены меж собой.  (Фехтование)

Под силу всем в игре такой

коня поднять одной рукой.  (Шахматы)

По воротам бьет ловкач,

Плавая, бросает мяч.

А вода здесь вместо пола,

Значит, это... (Ватерполо)

Гоняют клюшками по льду

Её у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит. (Хоккей)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы...(Футбол)

Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а —...(Хоккей)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (Баскетбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (Волейболе)

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (Лыжи)

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне,

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся... (Биатлон)

Кукла «Мальчик Спортик»: Вы молодцы! Вы отлично справились! Я дарю вам наклейку «Спортик» и на прощанье дарю вам такое пожелание:

"Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)!"

Воспитатель: Спасибо, Спортик! А нам пора продолжать путешествие к городу №2. (встают паровозиком и под музыку двигаются  по группе)

Воспитатель: Вот и следующая остановка. Город «Чистюлькин».  Как вы думаете какие жители живут в этом городе? (Ответы детей)

- Жители очень любят  чистоту и порядок. Я хочу рассказать вам как чистота помогает сохранить здоровье. Скажите ,ребята для чего мы моем руки? ( чтоб не было микробов)

Сейчас мы проведем опыт «Мучные микробы» и вы сами во всем убедитесь!

Опыт «Мучные микробы»

Рассыпьте 100 грамм муки на тарелке и попросите своих детей крепко прижать руки к муке, предлагая представить, что мука- это микробы. Затем, дайте им потрогать и поиграть пару простых для мытья пластмассовых или деревянных игрушек (кусочки Лего, деревянные игрушки и т.д.) в течение нескольких минут. Теперь попросите их оставить и изучить, сколько муки осталось на игрушках. Это отличная деятельность, чтобы визуально продемонстрировать, насколько легко нам распространять микробы, когда мы чихаем и кашляем в наши руки и не моем их потом.

Воспитатель: Так как же можно победить грязь, а значит, и микробов?

Ответы детей: Нужно мыть руки с мылом.

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь, мы познакомимся с жительницей этого города «Куклой Умывалочкой».

Кукла Умывалочка: Здравствуйте, ребята! Люди говорят- чистота- залог здоровья. А кто лучшие помощники чистоты? Попробуйте отгадать загадки.

Загадки.

После бани помогаю

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое и новое. (Полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у медведей. (Расческа)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой (Шампунь)

Кукла Умывалочка: Молодцы ребята, все загадки отгадали. А знаете ли вы пословицы о чистоте и гигиене?

Дети: Здоровье- дороже золота!

Чистота –залог здоровья!

Масло коровье- кушай на здоровье!

Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

В здоровом теле- здоровый дух!

Если хочешь быть здоров- закаляйся!

Воспитатель: Спасибо тебе кукла Умывалочка , благодаря тебе,  ребята узнали, как важно соблюдать гигиену, чтоб быть здоровыми.

Кукла Умывалочка: Всем ребятам до свиданья , говорю я на прощанье. Дарю эту наклеечку. Запомните правила чистоты, они вам пригодятся:

Что бы защититься от микробов-

-Не есть и не пить на улице,

-Есть только мытые овощи и фрукты,

-Есть только из чистой посуды,

-Когда чихаешь или кашляешь

 закрывать нос и рот платком.

-От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Воспитатель: Ребята на пути к здоровью мы приехали в город под названием «Витаминный». Давайте  остановимся здесь ненадолго и познакомимся с его жителем, а вот и она -кукла Витаминка.

Кукла Витаминка: Здравствуйте ребята, я Витаминка. Очень рада, что вы заехали к нам в гости, я расскажу вам как нужно правильно питаться , чтобы быть здоровым. Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. (Показ картинки полезных и вредных продуктов)

Интерактивная игра «Полезная и вредная еда» (на прищепках)

Кукла Витаминка: Какие полезные продукты вы видите? А вредные? В полезных продуктах содержатся много разных витаминов, которые помогают нам расти,  укрепляют здоровье,  защищают от болезней. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. Также  много витаминов в  таких продуктах, как  творог, яйца, молоко, мясо.

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Кукла Витаминка: Да, ребята, чем больше витаминов в еде, тем она полезней. А сейчас  я предлагаю поиграть в игру, нужно быть очень внимательным; если полезная еда отвечайте дружно «да», если не полезная еда, отвечайте хором «нет».

Игра «Да и Нет»

Каша вкусная еда? -(да)

Это нам полезно? –(да)

Лук зеленый, иногда, нам полезен дети? –(да)

В луже грязная вода, нам полезна, иногда? –(нет)

Щи - отличная еда, это нам полезно? -(да)

Мухоморный суп всегда, это нам полезно? –(нет)

Фрукты, просто красота, это нам полезно? –(да)

Грязных ягод, иногда, съесть полезно, дети? –(нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? -(да)

Сок, компотик, иногда, нам полезны, дети? -(да)

Съесть мешок большой конфет, это вредно, дети? –(да)

Лишь полезная еда на столе у вас всегда! (да)

А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да).

Кукла Витаминка: Ну что ж, все ответы были правильные, молодцы.

А сейчас предлагаю поиграть еще  в одну игру «Собери витаминки» Эстафета.  В обручах желтые шары витамины. Дети делятся на две команды. По сигналу бегут до обруча берут один мяч и  возвращаются в команду, кладут  мяч  в свою корзину) Побеждает та команда, у которой больше «витаминок».

Воспитатель: Спасибо, тебе  Витаминка,  за добрые и полезные советы.  До новых встреч!

Кукла Витаминка: До свидания, ребята! Не забывайте о правильном питании и витаминах. Вот вам наклеечка-напоминалочка!

Воспитатель: А мы едем дальше! (едут под музыку паровозиком)

Следующий город «Закаленный». Ребята, как вы думаете, почему он так называется и кто там живет? (Ответы детей)

- Жители этого города закаляются, чтобы не болеть, все время укрепляют свое здоровье. Как можно закаляться? (Ответы детей)

-Знакомьтесь, ребята, вот и житель этого города -Крепыш. Он подскажет нам, как надо закаляться.

Правила Крепыша:

-Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,

 Знает вся моя семья должен быть режим у дня.

-Следует, ребята, знать нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться - на зарядку становиться!

-Чтоб с болезнями не знаться. Закаляться надо нам.

  Душ бодрящий, душ прохладный принимаем по утрам.

-Безволие, неряшливость и лень –

К заболеваниям первая ступень.

-Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,

А летом спи с распахнутым окном,

-Дружи с водой, купайся, обтирайся,

Зимой и летом физкультурой занимайся!

Кукла мальчик Крепыш: а теперь, я научу вас делать упражнения для укрепления здоровья.

Упражнение на укрепление здоровья.

    «Самолеты» — со звуком «В» — от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.

    «Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.

    «Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

    «Львята» — со звуком «Р» — когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

    «Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть.

    Воспитатель: Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.

  Кукла мальчик Крепыш: А сейчас мы подвигаемся, поиграем, проведем эстафеты, узнаем, кто изнас ловкий и закаленный.

Эстафеты.

1. Эстафета «Пробеги змейкой».

Дети бегут «змейкой» между кеглями до ориентира, обратно бегом по прямой. Передают эстафету касанием руки.

2. Эстафета «Бег тачками».

Дети делятся на пары, один встает на руки, другой держит его за ноги. Добегая до ориентира, дети меняются ролями.

3. Эстафета «Пройди не задень!»

Ходьба по скамье через предметы.

4. Эстафета «С кочки на кочку».

Прыжки из обруча в обруч.

5. Эстафета «Пронеси не урони!»

Пронести кубик на ракетке.

Воспитатель: Спасибо, тебе  Крепыш! Мы отлично размялись и многому научились.

Кукла мальчик Крепыш: На здоровье, приезжайте еще! Вот наклеечка, чтобы вы не забывали о закаливании.

Воспитатель: а мы отправляемся в обратный путь- конечная станция-детский сад!

-Вот мы и вернулись, понравилось путешествие? Наша карта ожила, смотрите-ка сколько наклеек появилось! Вы отлично справились! А сейчас мы сыграем в игру с движениями «Вот так» -повторим правила страны Здоровей-ка.

Игра с движениями «Вот так»

- Как живешь?- вот так! (большой палец вверх)

- Как утром встаешь? (выпрыгивание)

- Как чистишь зубы? (имитация чистки зубов)

- Как умываешься? (ладошки умывают лицо)

- Как улыбаешься? (полочка и улыбка)

- Как от инфекции бежишь? (бег на месте)

- А как за своими руками следишь? (мытье рук)

Воспитатель:

А за праздник наш весёлый

Я вас всех благодарю.

И подарок Вам дарю!

(Получают поощрительные медальки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»

Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»

Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»...

Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»

Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»...

Развлечения по формированию культурно – гигиенических навыков «Путешествие в страну Здоровья»

Развлечение по формированию культурно-гигиенических навыков "Путешествие в страну здоровья"...