Методическая разработка развлекательного мероприятия с родителями ко Дню Матери во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Главнейшее умение воспитателя - уметь налаживать контакт с ребенком, но ошибочно думать, что только с ребенком! Здесь все в точности как с тем айсбергом, от которого пострадал «Титаник» - лишь 10% его ледяной глыбы возвышается над поверхностью воды, а скрытая, подводная часть, составляет 90% его массы. И является таким фактором, который нельзя не принять во внимание. 
Такой фактор для воспитателя – это умение взаимодействовать, налаживать обоюдоинтересный эффективный диалог с родителями воспитанников, вовлекать их в жизнь группы детского сада. 
Свой личный выбор форм взаимодействия с родителями я, как начинающий воспитатель, остановила на досуговой форме взаимодействия ДОУ и родителей воспитанников. Для этой цели я подготовила сценарий праздника-развлечения, посвященного Дню матери для проведения во второй младшей группе детского сада. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Досугового мероприятия

ко Дню Матери

Для второй младшей группы

 детского сада

С участием родителей

Выполнила: Воспитатель

Детского сада №17 г. Краснодар

Моржова О.А.

г. Краснодар, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

Введение____________________________________________________3

1.               Трудности общения с семьями воспитанников______________5

1.1.    Традиционные и современные взаимодействия детского сада с семьями воспитанников______________________________________5

1.2    Принципы, на которых должно основываться взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников________________________7

2. Досуговая форма взаимодействия с родителями___________________8

     2.1         Подготовительный этап совместного мероприятия___________ 9

     2.2. Сценарий детского тематического развлечения с родителями___________________________________________________11

Заключение__________________________________________________15

Приложения ( фотографии с мероприятия)___________________________ 16

Введение

На первый взгляд кажется, что воспитатель, педагог – это профессии, напрямую связанные со взаимодействием с детьми. Первая ассоциация, картинка, которая возникает в голове при мысли о воспитателе – это человек, окруженный детьми, в играх ли, или ведущий на прогулку выстроенную парами колонну деток, словно курочка цыплят.

Да, так оно и есть: главнейшее умение воспитателя - уметь налаживать контакт с ребенком, но ошибочно думать, что только с ребенком! Здесь все в точности как с тем айсбергом, от которого пострадал «Титаник» - лишь 10% его ледяной глыбы возвышается над поверхностью воды, а скрытая, подводная часть, составляет 90% его массы. И является таким фактором, который нельзя не принять во внимание.

Такой фактор для воспитателя – это умение взаимодействовать, налаживать обоюдоинтересный эффективный диалог с родителями воспитанников, вовлекать их в жизнь группы детского сада.

Будучи еще только родителем, я неоднократно на просторах интернета вычитывала следующие советы для родителей, водящих детей в детский сад: «общайтесь с воспитателями с уважением и доброжелательно. Ребенок очень внимательно следит за вашими эмоциями, реакциями, поведением. Таким образом, он относится к другим людям так, как вы относитесь к ним, он принимает ваше отношение».

С этим трудно не согласиться, но ведь эта родительская доброжелательность или что-то, отличное от равнодушия, не придет к нам просто так, как манна небесная или волей случая. За нее необходимо побороться, приложить определенные усилия. Оставляя все на самотек, мы получаем родителя:

  1. зомбированного атакой масс-медиа по поводу вопиющих случаев непрофессионализма педагогов на просторах нашей большой страны (такие случаи, к сожалению, имели место и раньше, но сейчас, когда есть возможность транслировать их из каждого «утюга», они как статическое электричество пронизывают и наэлектризовывают всех родителей, создавая заведомо негативный фон общения);
  2. а еще всегда спешащего и имеющего отстраненный вид (он вроде бы и стоит перед тобой физически, но мыслями-то он где-то далеко, сводит дебет с кредитом и, бывает, даже уводит своего ребенка в чужих вещах, обуви). В этом сложно его обвинять: мы живем сегодня в реалиях, где каждый день на нас сваливаются слова «кризис», «санкции», и попробуй тут расслабься, да еще и «пробки» везде.

Вот где трудности общения, как они есть. А нам диалог нужен! Да не простой, а конструктивный! А еще надо перепрыгнуть через эти барьеры в общении! Кто начнет, если не мы, педагоги? Если, даст Бог, кризис и санкции самоустранятся, то уж масс-медиа точно никуда не денутся! Сидеть и ждать – совсем не выход. Значит – действовать! Значит, в этой большой работе по эффективному выстраиванию образовательного, развивающего процесса по каждому ребенку, мы должны сосредоточиться и забросить удочку в сторону родителей так, чтобы вызвать их интерес, достучаться сквозь броню равнодушия.

  1. Трудности общения с семьями воспитанников

Трудностей в организации общения с родителями хватает: это и непонимание родителями важности соблюдения режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований к ребенку в семье и в детском саду.

Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт.

1.1 Традиционные и современные взаимодействия детского сада с семьями воспитанников

Немало теорий и трудов написано на тему взаимодействия семьи и детского сада. В большой педагогической копилке существует целый инструментарий методов, которые делятся на традиционные и нетрадиционные, можно сказать неформальные.

Говоря о традициях взаимодействия семьи и детского сада, следует сказать, что к середине ХХ века установились довольно устойчивые формы взаимодействия детского сада с семьей. Можно разделить их на следующие группы: индивидуальные (посещение семьи ребенка, педагогические беседы с родителями, переписка с родителями, индивидуальные памятки); коллективные (родительские собрания, конференции, круглые столы, экскурсии по ДОУ); наглядно-информационные (стенды, ширмы, папки-передвижки, выставки детских работ, фотографии).

Стоит отметить, что применение этих методов имеет место быть до сих пор, однако использование только лишь этих методов делает взаимодействие между оппонентами довольно скудным, однобоким – не решает полностью тех задач, которые стоят сегодня перед педагогом. Поэтому хочется акцентировать внимание на нескольких современных методах.

Говоря о них, лично я уже пришла к выводу, что современный педагог должен быть технически хорошо подкован. Современные средства связи, например, родительские чаты, создают как дополнительную нагрузку для педагога, так и незаменимый рычаг для улучшения качества общения с родителями.

По своему личному опыту могу сказать, что периодическое выкладывание фотографий деток с занятий, мероприятий, режимных моментов садика создает целую волну позитивных откликов родителей, которые дорогого стоят, в том числе «Вы поднимаете нам настроение! Спасибо!». Это дает родителям подглянуть хоть одним глазком за образовательным процессом, создает доверительную почву, когда родитель видит, что ребенку действительно комфортно среди сверстников, он занят делом, ему хорошо, ему уделяют внимание, он проводит время с пользой.

Такое интерактивное взаимодействие смело может брать себе на вооружение начинающий педагог. Предварительно из сделанных фотографий, конечно, необходимо отобрать самые яркие, четкие, удачные.

1.2 Принципы, на которых должно основываться взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников

По мере накопления опыта в профессии воспитатель наращивает свой инструментарий по взаимодействию с родителями и умелее, эффективнее действует в той или иной ситуации. Но не стоит опускать руки и начинающим специалистам, к которым я себя отношу. Небольшой опыт – не оправдание для бездействия и самоустранения от общения с родителями.

Цель поставлена, надо идти к ней! Действовать необходимо основываясь на следующих известных принципах:

  1. Доброжелательность.

Самый прочный фундамент, на котором основывается вся работа педколлектива с родителями – позитивный настрой. Воспитатель, общаясь с матерями и отцами детей, не должен быть категоричным и применять требовательный тон.

  1. Принцип индивидуального подхода.

Индивидуальный подход важно применять не только работая с детьми, но и взаимодействуя с родителями. Хороший педагог всегда должен владеть ситуацией и чувствовать настроение родителей.

  1. Сотрудничество вместо наставничества.

Практика показывает, что простая пропаганда педагогических знаний и наставления положительных результатов не приносят. Самый лучший подход – создание доброжелательной атмосферы и поддержка семьи в случаях сложных педагогических ситуаций. Если педагог высказывает искренне желание помочь и заинтересован в том, чтобы разобраться в проблемах семьи, результат не заставляет себя ждать.

  1. Подготовка к работе с родителями.

Если педагог тщательно готовится к каждому, даже самому небольшому мероприятию по работе с родителями, уделяет внимание не количеству, а качеству мероприятий, нужные результаты и взаимопонимание обязательно принесут свои плоды.

  1. Динамичность.

Современный детский сад – это постоянно развивающееся учреждение. Важно, чтобы педколлектив мобильно реагировал на изменения социального состава родителей, запросы в области воспитания, и в зависимости от потребностей изменял направления и формы работы ДОУ с семьей.

2. Досуговая форма взаимодействия с родителями

Свой личный выбор форм взаимодействия с родителями я остановила на досуговой форме взаимодействия ДОУ и родителей воспитанников. Для этой цели я подготовила сценарий праздника-развлечения, посвященного Дню матери для проведения во второй младшей группе детского сада. Со сценарием ознакомились мудрые коллеги-воспитатели и после внесения небольших правок, он был с энтузиазмом одобрен. Началась подготовка к мероприятию.

Хочется уточнить, что, на мой взгляд, такую форму взаимодействия детского сада и родителей, как совместный досуг, развлечение, в стенах образовательного учреждения, следует воспринимать и прибегать к ней как к первой ступени лестницы, которая приведет к теплым, доверительным отношениям воспитателя и родителей воспитанника, которая призвана растопить существующий налет равнодушия, напряжения, незаинтересованности к жизни группы. Если сравнивать этот процесс с земледелием, то можно сказать, что, делая упор на совместный досуг, мы подготавливаем почву (рыхлим, удобряем и т.д.), создаем благодатные условия, чтобы всхожесть семян, посеянных в эту почву была 100%. А под семенами я здесь понимаю ту информационную составляющую нашего общения с родителями, позволяющую реализовывать задачи обучающего (просветительского) хapaктepa, сбора необходимой информации о семье и т.д.

Также совместное развлечение сможет преодолеть еще один наболевший момент, который с грустью замечают коллеги-воспитатели, и я согласна с ними, это то, что, в большинстве своем, при теперешнем бешеном ритме жизни взрослых, наблюдается острая нехватка времени родителей на своих детей. Не  говоря уже об общении с воспитателем, участии в жизни группы детского сада. Пытаясь урвать хоть чуточку времени на отдых для себя современные родители, обеспечив материальную сторону вопроса взращивания ребенка, оставляют свое чадо на попечение различных гаджетов. Детям не хватает родительского тепла.

Об этом же лично мне сказали практически пустые полки для поделок на тему осени. Единицы родителей откликаются на запрос воспитателя в этой области совместного творчества.

Констатируя этот печальный факт, хочется отметить, что совместное мероприятие, досуг  – это всегда время, проведенное с ребенком, вдали от проблем взрослого мира, готовок, бытовых забот и прочего. Это радость общения ребенка и родителя такого ценного и такого желанного!

  1. Подготовительный этап совместного мероприятия

При подготовке любого мероприятия с участием родителей воспитанников на педагога ложится очень большая ответственность, надо позаботиться о том, чтобы не ударить в грязь лицом перед лицом родителей. Момент публичного выступления всегда волнителен, поэтому сценарий должен быть «без сучка, без задоринки», чтобы не повергнуть внезапными неожиданностями ведущего в пучину смятения.

Когда ты берешь за основу готовый сценарий мероприятия из простор интернета, все в общем-то кажется не сложным, но даже если он действительно подходит по содержанию, бывает, он не совсем адекватен указанному возрасту детей – слишком растянут, стихотворения в нем слишком длинны или составляют до 60% объема, а иной раз вся структура его вызывает вопросы. Чтобы избежать этих проблем я решила сделать сценарий досугового мероприятия сама, отталкиваясь от следующих требований:

- Адекватность мероприятия возрасту деток второй младшей группы (3-4 года);

- Динамичность (дети и родители не должны засиживаться на стульях)

- Разнообразие, чередование видов деятельности (рассказываем стихи, поем песню, танцуем, детский конкурс, конкурс для родителей и т.д.)

-  Наличие костюмированного персонажа в сценарии, к которому дети неравнодушны (в данном случае это Баба Яга).

Созданный сценарий, отвечающий моим этим требованиям был отдан на изучение коллегам, внесены небольшие поправки и отредактированный сценарий был в нашем распоряжении.

На следующем этапе подготовки к мероприятию стихи были розданы желающим деткам для разучивания домой, в саду мы также репетировали и учились произносить их громко, уверенно, повторяли и песенки про мам для утренника.

Был составлен список необходимого оборудования, аксессуаров для конкурсов и для всего мероприятия в целом. Это делалось дл того, чтобы ничего не упустить из виду, не забыть какую-нибудь мелочь.

Итак, вот что необходимо для проведения данного досугового мероприятия:

  1. Нарисованный круг солнца с женским портретом на нем и 10 лучиков к нему, на семи из которых написаны эпитеты о маме «заботливая», «родная», «веселая», «наблюдательная», «нежная», «умелая», «ослепительная».
  2. Костюм Бабы Яги с метлой;
  3. Платки, повязки на глаза 5 штук для завязывания глаз мамам в первом конкурсе;
  4. 3 скакалки, кукольная одежда для конкурса номер 3;
  5. очки, платки, шляпы, бусы, клипсы, парики, платки для конкурса номер 4;
  6. фонограммы и минусовки для конкурсов, песен, танцев;

Заблаговременно мы с детками изготовили подарки мамам в виде открыток с аппликацией, которые были вручены в конце праздника.

2.2. Сценарий детского тематического развлечения с родителями

Сценарий развлечения на ДЕНЬ МАТЕРИ «В гости к солнышку»

для второй младшей группы

По центру зала на стене крепится солнышко с двумя лучиками.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие наши гости! «При солнышке тепло, при матери добро» - гласит пословица. На свете есть только один человек, чьё сердце жарче и сильнее солнца, и этот человек – мама.

Дети рассказывают стихотворения:

Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птички сегодня поют.

О самой счастливой на свете,

О маме своей говорю.

Мама лучик золотой

Я люблю играть с тобой

По тебе скучаю я

Мама ласточка моя.

Мама – солнышко, цветочек,

Мама – воздуха глоточек,

Мама – радость, мама смех,

Наши мамы лучше всех

Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Ведущий: Как чудесно вы прочитали стихотворения! Да, мама – это солнышко. И вот оно, посмотрите! (показывает на изображение женского лица в виде солнышка на ватмане) Но… что же с ним? Чего ему не хватает? (…Лучиков!) Куда же они делись??? Без них ведь и солнышко не солнышко… Совсем на себя не похоже!

(под музыку влетает Баба Яга на метле)

Баба Яга: Ага! Вот они, касатики! Забрала я лучики у Вашего солнышка! (держит в руках лучики, вырезанные из ватмана с надписями) Знаете, прохладно у меня в избушке, греться надо чем-то…А что это, у вас тут праздник что ль какой? А у меня-то в избушке скучновато сидеть одной…Вот бы кто повеселил, настроение поднял бабусе?

Ведущий: Здравствуй, Баба Яга! У нас действительно сегодня праздник - «День Матери», верни лучики нашему солнышку и можешь остаться веселиться с нами!

Баба Яга: Эээх, была не была! Отдам вам по лучику за каждое выступление, которое поднимет мне настроение! Ну, начинаем веселье?

Ведущий: Ребята! Что же делать! Принимаем условия Бабы Яги? Нужны лучики нашему солнышку? (Даааааа!) Баба Яга, мы согласны, присаживайся, занимай удобное место! А мы продолжаем наш праздник!А сейчас… мы поиграем в игру: я задаю вопрос, а наши детки хором, вместе отвечают! Ну что, ребятишки, готовы?

-Кто пришёл ко мне с утра? (Это мамочка моя!)

-Кто сказал: «Вставать пора» (Это мамочка моя!)

-Кашу кто успел сварить? (Это мамочка моя!)

-Кто меня поцеловал? (Это мамочка моя!)

-Кто ребячий любит смех? (Это мамочка моя!)

-Кто на свете лучше всех? (Это мамочка моя!)

Ведущий: Баба Яга, ты видишь какие умнички наши детки, как они дружно ответили на все вопросы?

Баба Яга: Да, касатики, заметила! Дружная работа, ладная! Справились с заданием, и вот он ваш первый лучик! Держите, заслужили!

Ведущий: (берет лучик у Бабы Яги) Ребята, на нем написано «заботливая» и это про наших мам! А еще мамочки очень трепетно относятся к своим деткам, всегда тщательно собирают их в детский сад. Создают самые красивые прически и утюжат платья для девочек, думают над тем, какую бы модную стрижку выбрать для мальчиков. А сейчас мы посмотрим, узнают ли они свою доченьку или сыночка с закрытыми глазами?

КОНКУРС 1 для мам «Узнай своего ребенка» (5 мам, 5 детей). Мамам завязывают глаза и они пытаются наощупь отгадать, где их ребенок.

Баба Яга: Ох, и развлекли меня! Повеселили! А мамы-то у вас не промах! Справились с заданием на отлично! Вот для Вашего солнышка еще один лучик! Держите!

Ведущий: Спасибо Ягуся за похвалу! Дорогие наши гости и ребята, на лучике написано «наблюдательная», все это о маме!!! Наше солнышко набирает свою силу, а нам настало время размяться и потанцевать! Бабушка Яга, пойдем! Разомнись вместе с нами!

ТАНЕЦ С МАМАМИ «Ну и мамы тоже!..»

Баба Яга: Ох, какая зажигательная была мелодия, а!(приплясывает)Тряхнула  я стариной! Вот, получайте еще лучик для вашего солнышка!

Ведущий: Наше солнышко на глазах становится все ярче!  И вот еще один лучик появляется у него… На нем написано «Веселая». А сейчас настало время спеть нашим мамам особую, праздничную песню!

ПЕСНЯ «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку…»

Баба Яга: Вот спасибочки! Научили меня пирожки да пряники стряпать! Вернусь в избушку напеку к чаю себе, да Лешему. Не все ж мухоморы с поганками к столу подавать! Вот, это вам, забирайте! (отдает лучик ведущему)

Ведущий: Умнички, ребята! Еще лучик!И на нем написано «нежная» и это тоже про нашу маму! Наше солнышко все краше становится! А сейчас… Похоже, нам очень нужна помощь мам и их искусство петь колыбельные! Есть ли желающие продемонстрировать свое мастерство?

КОНКУРС 2 с колыбельными песнями (3 мамы берут на руки своих детей и поют колыбельную песню «Спят усталые игрушки» под фонограмму, по 1 куплету).

Баба Яга: Признаюсь, я сама чуть было не заснула! Ваше мастерство без сомнений! Принимайте еще лучик!

Ведущий: Как здорово! И вот еще один лучик, на нем написано «родная». Все эти слова про нашу дорогую маму! Наше солнышко светит на нас уже множеством лучиков! Но настала пора и нашим деткам проявить себя как мамины помощники…Похоже, сейчас нам предстоит большая стирка! Наши ребята помогут развесить сушиться свежевыстиранное белье.

Конкурс 3 «Развесь вещи» (двое взрослых держат скакалку, 5 – 7 детей развешивают кукольную одежду с помощью прищепок)

Баба Яга: Ты гляди-ка! Действительно, помощники растут! Справились с заданием, касатики! Забирайте еще лучик!

Ведущий: У нашего солнышка появляется еще один лучик, а написано на нем «умелая». Умелые наши детки и умелые наши мамы! Им все под силу! В этом мы уже успели убедиться! А значит и с искусством украшения, преображения наши ребята справятся на отлично! Им предстоит ответственная задача приукрасить свою маму к важному событию с помощью аксессуаров, превратившись в персональных стилистов! Итак, приступим!

КОНКУРС 4 «Персональный стилист» 3 мамы, 3 ребенка, аксессуары (дети с помощью аксессуаров (очки, платки, шляпы, бусы) украшают своих мам.)

Ведущий: Ребята действительно хорошо потрудились! Наши мамы приобрели особый индивидуальный шарм! Ты не находишь, Баба Яга?В таком образе вы не встретите больше никого, это эксклюзив! В таком виде можно смело отправляться на самое важное мероприятие! И посмотрите! Ребята! Вот еще один лучик вы вернули солнышку (Баба Яга вручает последний лучик Ведущему)и написано на нем «ослепительная». Это тоже про наших мам! Вот она какая, наша мама… (читает, что написано на всех лучиках). И вот наше солнышко дарит нам сегодня свое тепло всеми своими лучиками! У нас с вами получилось вернуть их! (звучит мелодия песни «Утром солнышко встает выше, выше, выше…» дети подпевают.)

Баба Яга: Ох, ребятушки! Ох, милые! Как спели, за душу берет!!! Не скучала я сегодня с вами, и на том спасибо! Полетела я в избушку свою -пора печку топить! Простите, ежели чего не так было! До свидания!(улетает).

Ведущий: До свиданья, Бабушка Яга! А в завершении нашего праздника хочется пожелать:

Счастья, Вам, тепла, добра, удачи,

Радости, здоровья, красоты,

Чтоб не гас огонь в глазах горящих,

И сбывались лучшие мечты!!!

А наши дети для своих любимых мам приготовили небольшие подарки.

Дети дарят подарки.

Заключение

Продолжительность развлечения получилась оптимальной – не более 30 минут, внимание детей не успело рассеяться, а родителям не приходилось скучать. Все прошло на одном дыхании, можно сказать непринужденно и легко. Об этом можно судить по фотографиям с праздника в приложениях.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Но путь, как известно, осилит идущий, поэтому стоит брать на вооружение как традиционные, так и современные методы взаимодействия с семьями воспитанников, тщательно готовиться к каждому контакту, соблюдать упомянутые принципы общения и все получится!

Приложения:

C:\Users\Ольга\Documents\IMG-20181128-WA0023.jpg

C:\Users\Ольга\Documents\IMG-20181128-WA0026.jpg

C:\Users\Ольга\Documents\IMG-20181128-WA0038.jpg

C:\Users\Ольга\Documents\IMG-20181128-WA0046.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно – развлекательное мероприятие «К мишке в гости» для детей второй младшей группы

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание. Уточнить представление детей о диких животных. Воспитывать любовь к животным; создать у детей бодрое и весело...

Методическая разработка организации образовательной деятельности по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Весна пришла!»

Представленная разработка может быть использована в работе с детьми второй младшей группы при изучении темы "Весна"...

Методическая разработка НОД по художсвенно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе по теме "Снегири"

Непрерывная образовательная деятельность по художсвенно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе.Тема: «Снегири»Цель: создания рисунка с помощью поролонов...

Методическая разработка. Экологический проект на тему:"Огород на подоконнике"во второй младшей группе.

                Методическая разработка .    Экологический проект на тему «Огород на подоконнике»...

Методическая разработка совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе "Мамины солнечные лучики"

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери "Мамины солнечные лучики" составлен для детей второй младшей группы. Цель :Формирование у детей младшего дошкольного возраста уваж...

Методическая разработка дидактической игры по ОБЖ "Смешарики и зима" во второй младшей группе (рекомендовано для детей-инвалидов и ОВЗ)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...