занятие к 8 марта
статья (младшая группа) на тему

Вячистая Екатерина Витальевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект комплексного

открытого занятия

 

«КОЛОБОК»

 

 

(развитие движений - развитие речи)

 

1 младшая группа

 

 

 

          Воспитатель:

Вячистая Екатерина Витальевна

 

 

 

 

 

 

 

11 ноября 2018 г.

Цель: Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

 

Задачи:

 

- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

 

- Совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

 

- Развивать сенсорные способности на занятиях физкультурой (закрепить знания о форме (круг, квадрат) предмета, цвете (красный,  зеленый, желтый).

 

- Научить энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперед.

 

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Колобок»

 

Оборудование:  геометрические фигуры (круг, квадрат) красного и зеленого цвета, скамейка высотой 20см, плоские обручи - 4 шт., игрушка - лиса. Фонограмма «В гостях у сказки», «Звуки леса».

 

Продолжительность:  15 мин.

 

Ход занятия

 

         Зал оформлен в виде лесной полянки.  Дети сидят на стульчиках в зале. Обратить внимание детей  на то, как украшен зал, на присутствующих гостей. Звучит музыка «В гостях у сказки»

 

Вводная честь:

 

Воспитатель:  Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).

 

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А в какую сказку попадем, вы сейчас отгадаете.

 

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел,

В лес попал, гулял,

Хвастался и пропал…

 

Воспитатель: Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами «слепим» Колобка:

Проводится пальчиковая гимнастика «Слепи колобок». Воспитатель и  дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.

 

Мы лепили Колобка,               (сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка,            (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали,                («катают»  колобок)

На окошечко сажали.              (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошечка прыг-прыг      (стучат по ладони пальцем)

Укатился озорник                    (разводят руки).

 

 

Воспитатель:  Скажите мне, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглый. По ступенькам он попрыгал, по тропинке покатился, между деревьями плутал. И мы с вами, как колобки, покатимся в лес.

 

Проводится игра «По ровненькой дорожке»

 

Дети встают с места, строятся в колонну.

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

А потом прыг-скок!

И попали мы в лесок.

(прыжки с продвижением вперед)

Мы пришли в волшебный  лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво. А какие фигуры вы здесь видите? Встаньте на эти фигуры.

 

Дети отвечают, встают

 

Воспитатель: Молодцы. А теперь, кто стоит на квадратах – потопайте. Молодцы. А кто стоит на кругах – похлопайте. Молодцы.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами расскажем  нашим гостям сказку.

 

Общеразвивающие упражнения «Колобок» проводятся по типу логоритмики. Воспитатель и дети ритмично проговаривают стихотворение и выполняют упражнения.

 

Я Колобок, Колобок, Колобок,     И.п.  руки на поясе, ноги вместе.

Я Колобок, румяный бок               В.:    наклоны головы вправо-влево

 

По сусекам скребен,                       И.п.  руки внизу, ноги вместе.

По амбару метен    (2 раза)            В.:    руки вверх-вниз

 

В печку сажен                                 И.п.  руки внизу, ноги вместе.

На окошке стужен                          В.: приседают и встают на носки, поднимая руки вверх

 

Я от дедушки ушел,                       И.п.

Я от бабушки ушел.                       В.: ходьба на месте

 

Я от зайца ушел                             Прыгают на месте на двух ногах.

И от волка ушел,

 

Oт медведя ушел,                            Ставят ноги врозь, руки в стороны.

От косолапого ушел,                        Делают наклоны вправо-влево.

 

А лиса меня — ам! — и съела.       Делают вдох и резкий выдох.

 

Воспитатель. Замечательная песенка Колобка. Но нам надо дальше в путь. Кто стоит на фигуре зеленого цвета — похлопайте, а кто стоит на фигуре красного цвета — покружитесь. Молодцы. Продолжаем путешествие по сказочному лесу.

Дети перестраиваются в колонну друг за другом.

 

Основные виды движений:

 

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Ребята, уже наступила весна, скоро на дорожках растает снег и появятся лужи. Давайте, попрыгаем по лужам.

 

2. Ползание по скамейке высотой 20 см. на четвереньках.

 

                                                                       Повторить все упражнения 2 раза.

 

Воспитатель. Молодцы. Продолжаем путешествие по сказочному лесу.   Вышли мы на лесную поляну, а под кусточком Лиса спряталась.  Ребята, давайте поможем Колобку от Лисы убежать.

 

Проводится подвижная игра «Лиса и колобки».

Под музыку дети («колобки») бегают врассыпную, «лисичка» сидит на скамеечке. По окончании музыки «лисичка» выбегает и старается осалить «колобка». Дети убегают в определенное место (на стульчики) — «домик». Повторить 2 раза.

 

Заключительная часть

Воспитатель. Вот какие ловкие у нас ребята. А теперь давайте превратимся в лисичек — хитрых сестричек.

Проводится малоподвижная игра «Лисички» (игра на двигательное творчество).

 

Воспитатель спрашивает, а дети показывают.

 

У лисички лапки какие? А вот такие.                              Имитация движения лапок.

У лисички ушки какие? А вот такие.                               Имитация движения ушками.

У лисички хвостик какой? А вот такой.                          Имитация движения хвостом

 

Игра проводится 2 раза.

 

Воспитатель. Вот и закончилась наше путешествие. Давайте вспомним какие фигуры сегодня мы видели.

 

Дети: (круги и квадраты).

 

Воспитатель А какого цвета были эти фигуры.

 

Дети: (красного и зеленого).

 

Воспитатель: А какого цвета наш колобок?

 

Дети (желтого)

 

Воспитатель: Правильно желтого. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

 

Дети: До свидания.

 


 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие к 8 марта363.54 КБ

Предварительный просмотр:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "8 Марта" для детей 2-й младшей группы.

Комплексное занятие "8 марта" для детей 2 младшей группы (готовим подарки мамам)....

конспект занятия "8 Марта- женский день"

Цель данного занятия познакомить детей с историей праздика " 8 Марта" и сделать сувенир своими руками...

Тематическое занятие "8 марта" (взаимодействие воспитателя с учителем-дефектологом)

Конспект тематического занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей 4-7 лет, посвящённого Международному женскому дню 8 марта.Взаимодействие воспитателя с учителем-дефектол...

Перспективное планирование занятий на март

Перспективное планирование занятий на март...

Конспект занятия "8 Марта - Мамин день"

Конспект занятия "8 Марта - Мамин день"...

Конспект занятия :1- марта День кошек для детей средней группы

1 марта в России отмечается День кошек. Это неофициальный праздник. Его справляют хозяева и любители этих животных....

Конспект занятия "8 марта-Международный женский день"

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №124»2 младшая группа «Почемучки»   Конспект занятия «8 марта – Международный женский день»...