Тематическое занятие "8 марта" (взаимодействие воспитателя с учителем-дефектологом)
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Абрамова Наталья Михайловна

Конспект тематического занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей 4-7 лет, посвящённого Международному женскому дню 8 марта.

Взаимодействие воспитателя с учителем-дефектологом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей 4-7 лет,
посвящённого Международному женскому дню 8 марта

1. История праздника

А Вы знаете, что это за праздник? И почему его празднуют именно восьмого марта?

Впервые именно 8 марта 1857 года в далеком городе Нью-Йорке женщины вышли на демонстрацию и громко били в пустые кастрюли, требуя улучшения условий работы и повышения оплаты их труда. Эту демонстрацию назвали «маршем пустых кастрюль». Демонстрацию тогда разогнали.

Через 50 лет женщины вновь вышли на демонстрацию, а в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать Международный день солидарности женщин, чтобы напоминать всему миру о необходимости борьбы за равные прав мужчин и женщин.

Позже, в 1965 году, накануне празднования 20-летия со дня победы в Великой Отечественной войне, 8 марта объявили праздничным днем.

В этот день женщин поздравляют не только с их профессиональными успехами, но и благодарят за то, что они прекрасные хозяйки, создают в доме уют и заботятся обо всех членах семьи.

Вспомните с ребенком обо всех значимых женщинах Вашей семьи. За что их можно поблагодарить? Чем хочется порадовать?

2. Песни о маме.

Мама – самый близкий человек. Многие поэты и композиторы посвящали свои произведения маме. Послушайте песни о маме вместе с ребенком, танцуйте, подпевайте. А поможет Вам в этом подборка песен «Песни ко дню матери».

3. Речевая игра «Комплименты маме»

Игроки по очереди говорят маме комплименты. Например: «Мама, ты добрая, веселая, ласковая, умная, красивая и т.д». Победил игрок, который назвал последний комплимент.

4. Игра «Угадай, что делает мама»

В течение дня мама делает очень много дел. Игроки делятся на две команды. Игрок первой команды говорит: «Когда мама просыпается, она делает так…» и показывает жестами, что мама делает. Игроки второй команды должны угадать, что именно делает мама.

Возможны любые варианты, например: когда мама на кухне, когда мама собирается на прогулку, в свой выходной, когда я не слушаюсь и т.д.

Если игроков мало, то они могут показывать и угадывать действия мамы по очереди, а не в командах. Играть можно и в паре мама – ребенок.

5. Цветы и подарки для мамы

Распечатайте на цветном принтере предложенные варианты, либо вырежьте из цветной бумаги силуэты ваз. Задача ребенка – разложить по вазам соответствующего оттенка тюльпаны, розы и другие цветы. Подарки подходящего цвета необходимо выложить рядом с нужной вазой.

6. Физкультурная минутка «Мамин помощник»

Раз, два, три, четыре, пять              Загибаем пальцы на руке

Будем маме помогать.

Раз – игрушки соберем.                  Здесь и далее имитация движений по тексту

Два – мы пыль везде протрем.

Три – полы теперь помоем

Вместе, дружно, мы с тобою.

А четыре – марш на кухню,

Будем делать мы обед.

Хлеб порежем, сок расставим,

Ничего вкуснее нет.

Пять – посуду мы помоем.

Фух, пора нам отдыхать.

И, конечно, крепко маму

Обнять и поцеловать!

7. Игра «Стирка»

Кто помогает маме стирать одежду? (Стиральная машинка).

Помогите маме развесить одежду на бельевую веревку.

Натягивается веревка. Ребенок должен при помощи прищепок развесить одежду, например, кукольную или вырезанную из бумаги.

Развивая в этой игре моторику рук, Вы можете попутно повторить с ребенком названия предметов одежды (платье, комбинезон, брюки, носки и т.д.)

8. Игра «Будет мама краше всех»

В Международный Женский день мама должна быть особенно красивой. Принарядитесь. Оденьте платье, бусы, сережки, шляпку. Чем больше элементов на Вас, тем интереснее игра. Пока мама наряжается, ребенок внимательно смотрит и запоминает. Предложите ребенку закрыть глаза и уберите из своего наряда одну вещь. Ребенок, открыв глаза, должен угадать, что именно сняла мама.

Игра будет проходить более увлекательно, если наряд будет не только у мамы, но и у ребенка, а отгадывать что пропало игроки будут по очереди.

9. «Мама спит»

Прочитайте стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..

Обсудите с ребенком это стихотворение.

— Почему мама устала?

— Почему нужно стараться вести себя тихо?

Поиграйте! Ведущий командует: «Мама спит». Игроки перемещаются по комнате на цыпочках, разговаривают шепотом. По команде «Мама проснулась» можно веселиться, скакать и громко разговаривать.

10. Сюрприз для мамы и бабушки

8 марта надо обязательно поздравить своих мам и бабушек и порадовать их самодельными подарками. Предлагаем Вам несколько простых в исполнении открыток, которые можно сделать даже с 2-хлетним малышом.

Для первой открытки понадобится: глянцевая цветная бумага, кукурузная крупа, пластилин и кофейные зерна, которые при желании можно заменить фасолью, горохом или бусинами.

Для второй открытки необходимы: глянцевая и гофрированная цветная бумага, чечевица, кусочек ткани и веревочка.

Не бойтесь экспериментировать! Открытки получаются очень красивые, а работа с разными на ощупь материалами благотворно влияет на мелкую моторку рук ребенка.

Для третьей открытки нужны краски и кусочек губки. Сначала нарисуйте линии – стебли, а потом просто окунайте губку в краски и ставьте на листе отпечатки. Зеленые будут листьями, а остальные – яркими цветочками. Чтобы цветы получились более фигурными, сделайте на губке несколько надрезов.

Еще один вариант подарка маме – букет цветов.

Для изготовления цветов понадобится гофрированная бумага, деревянные палочки и клей.

Для начала обмажьте клеем деревянную палочку и оберните ее зеленой гофрированной бумагой в несколько слоев. Особенность этой бумаги в том, что в мокром состоянии она легко рвется, поэтому дайте палочкам, как следует высохнуть. Это будут стебли.

Возьмите лист гофрированной бумаги того оттенка, которого у Вас будет цветок, сложите в несколько раз и вырежьте круг. Круг может быть не очень ровным, это только придаст естественности Вашему цветку. Кончик стебля смажьте клеем и насаживайте на него лепестки. Стебель должен протыкать лепесточки по центру. Одной рукой фиксируйте лепестки недалеко от края стебля и прижимайте к «стволу». Когда все лепестки будут на стебле, дайте цветку хорошо высохнуть. Затем слегка распушите руками лепесточки. Можно слегка сминать их к центру. Сердцевину цветка можно сделать, если нанести клей и посыпать кукурузной или любой другой крупой. Приклейте к стеблю листочки.

Такой букет будет радовать маму или бабушку очень долго!

11. Раскраски о весне

8 марта – это яркий весенний праздник. И в данном тематическом занятии можно вспомнить о весне и ее приметах и дать ребенку для раскрашивания чудесные весенние раскраски.

Надеемся, наше тематическое занятие Вам понравилось и помогло не только подготовить подарки для своих близких, но и вспомнить о том, как много мама делает для нас каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Смешляндию» (взаимосвязь воспитателя и учителя – дефектолога в коррекции ОНР у детей дошкольного возраста с использованием ИКТ)

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Смешляндию» для детей с ОНР 1 года обучения разработан на основе специальной программы Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Т.В. Чиркина  «Прогр...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности воспитателя и учителя-дефектолога

В коррекционно-развивающей деятельности отражены различные инновационные технологии и методы...

Взаимодействие воспитателя с учителем-дефектологом

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной  группе компенсирующей направленности для детей 4-7 летТема: «Украшение бабочки»...

Рекомендации воспитателям от учителя-дефектолога лексическая тема: "Овощи"

Рекомендации воспитателям от учителя-дефектолога по коррекции и развитию высших психических функций.лексическая тема: "Овощи"...

План-конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога в средней группе «Экологическая тропа весной»

Интегрированное занятие  для детей средней группы: «Экологическая тропа весной», которое было разработано воспитателем средней группы и учителем - дефектологом с целью расширения и...

Перспективно-тематическое планирование учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя (для детей первого года жизни)

Перспективно-тематическое плавнирование учителя-дефектолога, воспитателя,музыкального руководителя (для детей первого года жизни)...