Взаимодействие воспитателя с учителем-дефектологом
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Абрамова Наталья Михайловна

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной  группе компенсирующей направленности для детей 4-7 лет

Тема: «Украшение бабочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_ukrashenie_babochki.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной  группе компенсирующей направленности для детей 4-7 лет

«Украшение бабочки»

Цели: 
Развивать интерес к аппликации как виду деятельности;

Продолжать совершенствовать умения и навыки в вырезании круга из квадрата;

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;

Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, круг);

Воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами;

Развивать самостоятельность, творческие способности, фантазию, воображение;

Развивать мелкую моторику руки.

Материал к занятию: нарисованная на ватмане лесная поляна, бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур, картинки с бабочками,

Раздаточный материал: заготовки бабочек, 4 круга и 4 квадрата цветной бумаги на каждого ребенка, клей – карандаш, салфетка, клеёнка, ножницы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости:

Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Правильно, это бабочка!
(воспитатель достает иллюстрации разных вид бабочек и показывает детям).

Воспитатель: Бабочки – удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?

Ответы детей: (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.).

Воспитатель: Обратите внимание, верхнее крылышко – правое и левое – одинаковое  по форме и цвету.

Дети: Да, нижние крылышки тоже одинаковые.

Воспитатель: А почему бабочку сравнивают с цветком?

Дети отвечают: они красивые, разноцветные.

Воспитатель: Таких красивых бабочек я вам показала. Бабочек ловить не нужно, лучше просто наблюдать за ними, как они перелетают с цветка на цветок. Бабочки украшают нашу природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.

Воспитатель:  Ребята, а вот и наша гостья прилетела! Я хочу вам рассказать историю про эту бабочку.

Жила-была бабочка (показывает бабочку). И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок, и вдруг ей стало грустно одной (приклеивает бабочку на картину).
Как вы думаете, ребята, почему ей стало грустно?

Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.

Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и стало грустно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки. Но они такие некрасивые, тусклые и однотонные.  Давайте мы их украсим?
У вас на тарелочках лежат разноцветные геометрические фигуры. Как они называются?

Дети: Квадратики и кружки.

Воспитатель: Правильно, цветные квадратики и кружки. Но для того, чтобы украсить бабочку нам понадобится 8 кружков, 4 кружка у нас уже есть, а остальные кружки вам нужно вырезать из квадратов самостоятельно. Вы помните, как это сделать?

Дети: Чтобы  получить круг нужно срезать у квадрата углы.

Воспитатель: Правильно. Давайте будем вырезать геометрические фигуры. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую квадратик, и начинаем закруглять у него уголки, чтобы получить круг. (Дети вырезают круги.)

Воспитатель: Наши ручки потрудились, всё вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть и все вместе полетаем как бабочки.
(проводится физминутка)

Физ. минутка: (Дети встают из-за столов, становятся рядом со стульями и выполняют движения по тексту).

Утром бабочка проснулась, (плавные взмахи руками)
Улыбнулась, потянулась, (потянуться)
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – присела
На четыре – улетела.

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь. А сейчас мы будем украшать наших бабочек. Вам нужно наклеить все кружочки на нее. Но, необходимо помнить, что узор правого и левого крыла бабочки одного цвета и формы, вот как у этой бабочки (показывает образец). Как мы будем украшать крылья бабочки?
(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались, таких красивых бабочек – подружек сделали! А теперь давайте отпустим своих красивых бабочек на цветочную полянку (дети приклеивают бабочек на картинку).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая чудесная полянка с бабочками у нас получилась! Мы помогли с вами нашей гостье обрести новых подружек, теперь она не будет грустить.

Заключительная часть

Воспитатель: Кирилл, что тебе понравилось на занятии? Маргарита, а тебе понравилось?
Воспитатель обсуждает с детьми, что делали на занятии, что получилось, что было самым интересным, в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Смешляндию» (взаимосвязь воспитателя и учителя – дефектолога в коррекции ОНР у детей дошкольного возраста с использованием ИКТ)

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Смешляндию» для детей с ОНР 1 года обучения разработан на основе специальной программы Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Т.В. Чиркина  «Прогр...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности воспитателя и учителя-дефектолога

В коррекционно-развивающей деятельности отражены различные инновационные технологии и методы...

Рекомендации воспитателям от учителя-дефектолога лексическая тема: "Овощи"

Рекомендации воспитателям от учителя-дефектолога по коррекции и развитию высших психических функций.лексическая тема: "Овощи"...

Тематическое занятие "8 марта" (взаимодействие воспитателя с учителем-дефектологом)

Конспект тематического занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей 4-7 лет, посвящённого Международному женскому дню 8 марта.Взаимодействие воспитателя с учителем-дефектол...

Консультация для педагогов: «Взаимодействие педагога и учителя – дефектолога в процессе психолого – педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями»

Данная консультация рассматривает вопросы взаимодействия педагога, учителя – дефектолога в процессе психолого – педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностя...

20.02.2023 г. Взаимодействие в работе учителя дефектолога и воспитателя коррекционно-развивающей группы

Приемственность в работе учителя-дефектолога и воспитателя коррекционной группы ....

Взаимодействие учителя логопеда, учителя дефектолога, психолога и родителей с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Данная статья о взаимодействии службы специалистов (дефектолога, учителя-логопеда, психолога) и родителей с детьми ОВЗ. Совместные пути решения проблем....