"День воды"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ознакомить с водными ресурсами нашей планеты, необходимости бережного к ней отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_vody.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

«День воды»

/Развлечение для старших групп/

Цель: ознакомить с водными ресурсами нашей планеты, необходимости бережного к ней отношения.

Задачи:

- совершенствовать основные виды движений, повышать физическую активность и работоспособность;

- расширять знания детей о воде, развивать физические качества;

- воспитывать коллективизм, взаимовыручку.

Оборудование:

Ход:

Дети собираются на спортивной площадке.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы собрались на праздник, посвящённый Всемирному дню океанов, который ежегодно отмечается 8 июня. Сегодня мы будем говорить о воде. Вода – основа всей жизни на Земле. Утром, встав с постели, куда мы идём в первую очередь? /ответы детей/ Правильно, умываться и чистить зубы. Мы открываем кран, и из него льётся вода. Чтобы попить чаю и приготовить еду, нужна вода, помыть посуду, постирать бельё – опять не обойтись без воды. А ещё вода нужна, чтобы работали фабрики и заводы, росли цветы и деревья, жили животные и, конечно же, люди. Без воды жизнь на Земле невозможна. Ребята, а кто знает стихотворения о воде? Прочитайте, пожалуйста!

1 ребёнок:

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,

И часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На Землю падает опять.

2 ребёнок:

Познакомьтесь, мой дружок –

Маленький и быстрый

Синеглазый ручеёк,

Чубчик серебристый.

Он бежит издалека,

По камням и сучьям.

Я завидую слегка:

Ах, какой везучий.

3 ребёнок:

Он увидит океан,

Корабли и чаек.

Каждый мальчик-капитан

О таком мечтает.

Поспешает ручеёк

По траве и шишкам.

А на спинке он везёт

Лодочку мальчишки.

Ведущий: Какие хорошие стихи нам сейчас прочитали. А вы, ребята, их внимательно слушали? /ответы детей/  Тогда скажите, какие водоёмы упоминались в стихах? /ответы детей/ Правильно: море, река, ручей, океан. А какие водоёмы самые большие? Океаны, а ещё большие хранилища воды – моря. Вода занимает огромную поверхность Земли, но вся беда в том, что человек не может использовать воду океанов и морей для своих нужд. А как вы думаете почему? Да, потому что вода в море и океане солёная. А запасы пресной воды на земном шаре занимают весьма скромное место. В России пресной воды много, но её нужно беречь: не лить попусту, не загрязнять.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Царство воды, будем путешествовать от пристани к пристани. На каждой пристани вас будут ждать конкурсы и задания, с которыми нужно справиться. Каждой группе даётся ведёрко, за правильный ответ или выигранный конкурс вы получите капельки, которые нужно складывать в ведёрки. В конце путешествия мы с вами подсчитаем, кто набрал больше воды. Все готовы к путешествию? Тогда получайте ведёрки, морские карты и в путь! /команды получают карты с маршрутом и ведёрки/.

Пристань «Болотная».

Ребят встречает Кикимора Болотная.

Кикимора: Здрасьте, здрасьте. И кого это принесло ко мне в гости? И зачем это вы ко мне пожаловали?

Дети: Мы пришли за капелькой воды.

Кикимора: Ах, так вы собираете капельки в ведёрко? Но это не так просто. Капельку ещё заслужить нужно. Отгадаете мою загадку - получите капельку. Слушайте.

Не вода, не суша –

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь.

Не проедешь, не пройдёшь,

Стороною обойдёшь.

И водицы не попьёшь

С синеватой пеленой.

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи

Нет опоры для ноги.

Дети: Болото.

Кикимора: Ну что же, отгадали. Молодцы! Честно заслужили свою капельку. А кто из вас знает, какая очень полезная ягода растёт на болоте? Ягода по вкусу очень кислая, зато при простуде – первая помощь. Ну, сможете её назвать? /ответы детей/  Ну, конечно же, это клюква. Ох, и смышленые. Ещё одну капельку заработали.

А вы знаете, ребята, какую пользу приносят болота? Нет? Ну, я вам расскажу.

Много малых рек, ручьёв и притоков крупных рек берут  своё начало в верховных болотах. И если их осушить, реки лишаться питающих их истоков и могут обмелеть, а потом и высохнуть вообще. Однако болота – места опасные, можно попасть в трясину и утонуть. Вот и вам, ребятушки, придётся через болото переправляться.

Эстафета «Переправа через болото».

Дети делятся на команды. Каждому даются 2 обруча. В один обруч встать, второй - кладёт перед собой и прыгает в него и т.д. Таким способом дойти до стойки, обратно – бег. Победителям вручается капелька.

Да, удивили. Молодцы! Вижу вы сильные, ловкие. А если хотите ещё заработать капелек в своё ведёрко, у меня для вас и загадки имеются. Попробуйте отгадать.

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, рама зелёная.

Молодые берёзки

Свои перед ним поправляют причёски

И месяц и звёзды –

В нём всё отражается

Как это зеркало называется?  /пруд/

Он без рук и без ног

Из земли пробиться смог;

Нас он летом в самый зной,

Ледяной поит водой.  /родник/

Меньше, чем море,

Больше, чем пруд –

Как водоём

Этот средний зовут?  /озеро/

Кикимора: Ну, молодцы! До свидания, ребята.

Пристань «Речная»

Детей встречает шкипер яхты «Мечта».

Шкипер: Здравствуйте, ребята. Я, шкипер яхты «Мечта», приветствую вас на пристани «Речная». И у меня для вас сразу есть задание. Угадайте что это?

Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море.

/река/

Молодцы! Вот вам капелька.

А вы знаете, что рек на нашей планете великое множество, и все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие, со спокойным и быстрым течением. Например, горные реки стремительные, вода в них намного холоднее, чем в равнинных. А ещё бывают подземные реки, в некоторых больших городах, например в Москве, их убирают в трубы. Так было с рекой Неглинкой.

Ребята, а теперь давайте вспомним, какие суда ходят по рекам. /Дети отвечают: лодки, корабли, баржи, катера и т.д; за каждый ответ-капелька./ А знаете ли вы как называется лодка под парусом?

Дети: Яхта.

Шкипер: А что делать, если вдруг кто-то выпал за борт?

Дети: Спасать.

Шкипер: Верно, спасать, а как? Давайте потренируемся.

Эстафета «Спасение утопающих».

Дети делятся на две команды. Каждый участник надевает на себя надувной круг, обегает конус и возвращается к команде, передаёт эстафету следующему. Победивщая команда награждается капелькой.

Шкипер: Справились, молодцы! А теперь дадим отдохнуть мышцам и напряжём мозги – разгадаем загадки./З а каждый правильный ответ – капелька/

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.   /речка/

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?  /вода/

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.  /вода/

От ключей и от ручьёв

Собралась водичка в нём.

Этот водоём нам нужен.

Он глубок, не то, что лужа,

Но и не беда, не горе,

Но чуть меньше он, чем море.

Мы под парусом идём.

Как зовётся водоём?  /Озеро/

Два братца через мать

Друг на друга глядят,

А сойтись не могут.  /берега/

Вам, ребята, пора. Счастливого пути. Приплывайте в гости ещё.

Пристань «Морская».

Детей встречает Капитан корабля.

Капитан: Здравствуйте, ребята. Разрешите представиться: вас приветствует капитан корабля «Смелый». И у меня для вас припасены загадки. Отгадаете?

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьётся.

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает?  (В море).

Молодцы! Ребята, все вы знаете, сколько живности в морях, а ну-ка назовите мне обитателей морей и океанов. /дети перечисляют, за каждый ответ-капелька/.

Капитан: Ребята, как вы думаете, морскую воду можно пить?

Дети: Нет, она ведь солёная.

Капитан: Правильно, но открою вам секрет. Можно сделать так, что морская вода будет пригодной для питья. С помощью специальных агрегатов её делают пресной, но это слишком сложно, поэтому, отправляясь в путешествие люди всегда запасаются пресной водой.  Ведь еды человек может прожить несколько недель, а без воды – всего несколько дней. Путешественники очень бережно и экономно относятся к питьевой воде, знают, что при чрезвычайных обстоятельствах её недостаток может стоить жизни. Вот сейчас мы с вами проверим, бережно ли вы относитесь к воде.

Эстафета «Не пролей ни капли».

Дети делятся на 2 команды. По сигналу дети по очереди набирают стаканчиком воду из большого ведра и несут её к команде, переливают в другую ёмкость и передают эстафету следующему. Кто принёс больше воды - получают капельку.

Капитан: Пора вам, ребята, возвращаться. Семь футов вам под килем. До свидания!

Все дети возвращаются на спортивную площадку.

Ведущий: Ну вот, ребята, мы побывали сегодня в Царстве воды. Давайте посмотрим, заполнились ли ваши ведёрки капельками воды?

/Дети показывают/ Какие же вы молодцы, ведёрки почти полные, вижу, постарались на славу. А сколько всего нового узнали о воде! Она нас и кормит и поит, без воды невозможна жизнь на Земле. Так давайте же беречь её, разумно использовать и не расходовать больше, чем нужно.

Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком.

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

Так что давайте, ребята, следить, чтобы зря не текла вода ни в детском саду, ни дома. А если взрослые забывают закрыть кран – напоминайте им об этом.

А сейчас пора прощаться, до свидания!

1 ребёнок:

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,

И часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На Землю падает опять.

2 ребёнок:

Познакомьтесь, мой дружок –

Маленький и быстрый

Синеглазый ручеёк,

Чубчик серебристый.

Он бежит издалека,

По камням и сучьям.

Я завидую слегка:

Ах, какой везучий.

3 ребёнок:

Он увидит океан,

Корабли и чаек.

Каждый мальчик-капитан

О таком мечтает.

Поспешает ручеёк

По траве и шишкам.

А на спинке он везёт

Лодочку мальчишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день во 2 младшей группе "День воды".

Расширить и закрепить знания  детей о воде, о свойствах,  значении, и о том , что воду надо беречь. Способствовать радостной атмосфере. Вызывать желание узнавать  новое....

«Международный день воды» Тема: «Берегите воду»

laquo;Международный день воды»Тема: «Берегите воду»  Занятие было проведено 22 марта 2019 года в подготовительной группе МБДОУ№37. Интересное занятие прошло в нашей групп...

Тематический день «Всемирный день воды и водных ресурсов»

Цель:  Расширять знания детей о воде и ее значении в жизни живых существ. Развивать любознательность и познавательную активность при загадывании загадок. Закрепить знания о воде в форме дидактиче...

Экологическая акция "День леса. День воды"

В публикации представлен перечень мероприятий в рамках проведения экологической акции "День леса. День воды"...

День воды!Береги воду!

Способы сохранить такой ценны ресурс - не засорять водоемы, почву, воздух. Уменьшить количество воды в домохозяйстве. Использовать альтернативные источники энергии (солнечные и ветряные). Вода ...

Сценарий развлекательного мероприятия «День воды» для подготовительной группы, посвященного Всемирному Дню воды

Закрепление системы представлений у детей о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.Воспитание люб...

22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"

22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"...