Сценарий новогоднего утренника по сказке "12 месяцев"
материал (подготовительная группа) на тему

Баклыкова Ольга Александровна
Для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ng_2018._12_mesyatsev._gr_6_12.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Сценарий новогоднего утренника по сказке 12 месяцев

(подготовительная группа)

Действующие лица:

Ворон – взрослый

Дети:

Весна

Лето

Осень

Зима

Королева

Ягоды

Грибы

12 месяцев

Подснежники

Оркестр

Голос в записи: В  Сказке может все случится

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится, 

Скажем сказке – заходи!

Действие I. Рассказ Ворона

Открывавется 1 занавес. На ковре перед 3 занавесом  сидит Ворон, вокруг него – дети. Слушают его рассказ.

Песня Ворона.

Давным-давно во времена

Справедливых законов

В горах высоких во дворце

4 родились принцессы.

Одна была свежа, нежна,

за то ее Весной прозвали.

Весна выходит вперед, кружится. Замирает.

Ее сестра была грустна,

Ей Осень имя печальное дали.

Осень выходит вперед, кружится. Замирает.

Та, что строга, Зимой была

За лед во взгляде названа.

Зима выходит вперед, кружится. Замирает.

Четвертой имя дали Лето

За жар, что всем дарила она.

Лето выходит вперед, кружится. Замирает.

Дети: Что же было дальше, милый ворон? Расскажи!

Ворон встает. Встает сбоку от танцующих. Продолжает свой рассказ

Ворон: А дальше было вот что. Смотрите! Принцессы выросли и вышли замуж, и родилось у каждой по 3 сыновей.  

Ворон делает паузу, к временам года выбегают по 3 месяца, берутся за руки и водят хоровод вокруг «мамы».

Ворон продолжает: И пришло на землю страшное зло. И стали на защиту земли принцессы с сыновьями. Но обрекли себя, сменяя друг друга  охранять землю до скончания дней. Но этого уже никто не помнит.

Месяцы вместе с временами соединяются в свои круги, затем разворачиваются в змейку, постепенно «собирая» всех в один большой хоровод.

(поёт) Но знает зверь и человек,

Что за весною следует лето.

За летом осень и зима,

Вовек закон не изменится этот.

Один шагает за другим

12 сыновей принцесс.

Подчинена им вся земля

И наш любимый сказочный лес.

Во время этих слов, дети перестраиваются четверками, проходят через центр – Лето, Осень, Зима, Весна. Расходятся в разные стороны. Все садятся на стульчики.

Ворон: Никто и никогда не встречал все месяцы сразу. Никто… Крррроме одной маленькой девочки… Дело было так. Одна вредная и не образованная королева потребовала принести ей подснежники в декабре. Вот скажите, они растут зимой?

Дети: Нет, конечно, только весной.

Ворон: Это знали все в королевстве. Все, кроме неё. И пошла за подснежниками одна добрая, милая девочка Машенька в лес. Там-то и повстречала она все 12 месяцев. Декабрь уступил место Январю, Январь – Февралю, Февраль – Марту, Март – Апрелю. И сквозь снежные сугробы выглянули чудесные подснежники.

Ворон: Подснежники Машенька собрала и во дворец принцессе отнесла.

Выходит Королева, Машенька отдает ей корзинку.

Ворон уходит за 2 занавес.

Королева: Оказалась я права!

Что ж, кричите все «Ура!»

Как я рада! Как я рада!

Будет вам за то награда!

А теперь все танцевать,

Будем Новый год встречать!

Общий танец Менуэт.

После танца все садятся на стульчики

Ворон выходит.

Ворон: Но этого принцессе оказалась мало. Она решила сама отправиться в этот чудесный лес, где посреди зимы растут цветы необычайной красоты… А что же было дальше, вы сейчас и узнаете!

Ворон уходит. Закрывается второй занавес. За ним готовятся к танцу Ягодок.

Действие II.  В лесу

Звучит музыка «вьюга». Королева с корзинкой в руках, Учитель, Машенька идут перед вторым занавесом. Машенька достает своё колечко.

Машенька: Ты катись, катись, колечко…

Королева: Что это у тебя? А ну, отдай!...

Королева отбирает, колечко падает, катится.. Машенька быстро договаривает.

Машенька: Ты катись, катись, колечко

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний,

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру!»

Звучит волшебная музыка. Открывается второй занавес. За ним сидят девочки-ягодки. В руках у каждой ягодки (земляника, черника, малина, ежевика…). Сзади них стоят летние месяцы. Королева, Учитель, Машенька уходят за второй занавес.

Июнь: Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.

Июль: Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.


Август: Сколько вкусных сладких ягод
И цветов круговорот!
Вот бы сделать так, чтоб лето
Продолжалось целый год!

Танец Ягод и летних месяцев.

В конце танца Королева собирает ягоды в корзинку. Ягодки убегают, садятся на стульчики. За второй занавес убегают Грибочки. Второй занавес закрывается.

Машенька: Спасибо вам, летние месяцы!

Королева: Сколько ягоды я набрала! Вернусь во дворец, прикажу испечь пирог с этими вкуснейшими ягодами.

Учитель: (удивленно) Но это же не научно! Так не бывает!

Королева: Бывает – не бывает! Зануда. Какое пекло, право! Жару такую терпеть я не желаю! (топает ножкой) Профессор, держите мою шубку!

Звучит волшебная музыка.

Королева: Что-то уже и не жарко вовсе! Почему так пасмурно? Так мне тоже не нравится!

Выходят осенние месяцы

Песня «Наступила осень»

(все)

После песни все садятся на места.

Учитель: Милая Королева, я для Вас загадку приготовил. Отгадайте!

Осень, дождь на целый день, 
Листопад и мокротень. 
Только им не зябко - 
Одноножкам в шляпках.

Королева: что за шляпки-одноножки? Не бывает такого! Ну-ка, Машенька, отвечай, что это такое?

Машенька: Милая Королева, это же гриб!

Открывается второй занавес.

Танец Грибов.

В конце танца Королева собирает грибы. После танца садятся на стульчики.

Учитель: Милая королева, знаете ли вы, что не все грибы можно есть?

Королева: Не знаю, мне вот эти красные в белый горошек очень нравятся!

Машенька: Нельзя, милая Королева, они ядовитые! Это мухоморы!

Королева: Значит, так! Издаю указ! (звук ветра, ёжится от холода) Ладно, потом придумаю указ, что-то холодает… Где моя шубка?

Звучит музыка вьюги. Выходят три зимних месяца ( с музыкальными инструментами)

Декабрь: Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Январь: Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Февраль:  Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы — и зима настала.

Зимний оркестр.

После номера садятся на стульчики. Инструменты кладут под стульчики.

Королева: Какое бесполезное время года! Мороз, ветер, брррр. Ни каких тебе ягод, да грибов, никакого солнышка.

Учитель: А как же Новый год? Он же тоже зимой!

Королева: Не бывать Новому году, пока я сама, своими глазами не увижу сугробы, полные подснежников!

Машенька: Вы же знаете, подснежники бывают только Весной!

Королева: Тогда хочу весну! Сейчас же!

Звук волшебства. Выходят весенние месяцы, заводят хоровод.

Весенний хоровод

(все)

После хоровода все садятся на стульчики.

Март: Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!

Апрель: Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!

Май: Подснежник проснулся-

 Весну обещает.

Подснежник, подснежник

В лесу расцветает.

Танец подснежников

В конце танца Королева собирает подснежники. Танцующие садятся на стульчики. Остается Королева, Учитель и Машенька. Закрывается второй занавес. За ним готовится сцена у костра.

Королева: А вы говорите, не бывает зимой подснежников! Вот сколько зимой подснежников бывает! Целая корзина! 

Учитель: Но ведь и не зима сейчас, а весна наступила. Не понимаю, как так получилось?

Машенька: Дорогой профессор, кажется, Зима возвращается.

Звук метели. Все ёжатся от холода. Открывается 2 занавес.

Голос в записи: «Гори-гори ясно, чтобы не погасло…»

Месяцы встают со стульчиков идут к костру, поют песню «Гори-гори ясно».

Мини-танец-выход 12 месяцев

Королева, Учитель и Машенька подходят к костру.

Машенька:   Добрый вечер, дорогие месяцы!

Декабрь: Здравствуй, Мащенька! Вижу, ты не одна к нам в гости пожаловала!

Машенька: Простите, дорогие месяцы, я обещала никому о вас не рассказывать.

Королева: Что ты там бормочешь? Как это не рассказывать? Я –  Королева и должна знать всё, что происходит в моём Королевстве!

Учитель: Простите, не хотели вас тревожить.. Мы как раз собирались возвращаться домой…

Январь: Мы наблюдали за вами всё это время. Такой вредной и капризной девочки еще не видели! (обращаясь к Королеве)

Февраль: Колечко отобрала, в лес всех загнала..

Март: Холод ей не угодил, жара тоже.

Апрель: Подснежников ей подавай! Ишь ты!

Май: Оставайся-ка ты Королева с нами! Мы тебя перевоспитаем быстро!

Июнь: А Новый год в Королевстве и без тебя наступит!

Все вместе: Решено! Будем перевоспитывать!

Королева:  Нет-нет, простите меня, пожалуйста! Я больше не буду вредной и капризной! Я всё поняла!

Машенька: Дорогие месяцы, простите Королеву, теперь она станет доброй и хорошей Королевой.

Песня Королевы, Машеньки и Учителя.

Декабрь: (Королеве) Ладно, поверим тебе в этот раз! Отправляйтесь во дворец, а то Новый год прозеваете!

Стучит посохом три раза. Волшебная музыка. Уносят декорации сцены у костра. Включается дальний свет – подсвечивается дворец.

Общий танец «12 месяцев»

После танца дети встают по двум сторонам, в центре Королева. Бьют куранты.

Королева: Ёлка наряжена, гости все в сборе! Давайте же звать главного новогоднего волшебника – Деда Мороза!

Все зовут ДМ. Первый раз – не приходит.

Воспитатель: Глуховат Дедушка, давайте еще раз позовём!

Все зовут еще раз.

Воспитатель: Почему-то взрослые молчат! Помогайте нам!

Зовут ДМ еще раз.

Выход Деда Мороза. ДМ приветствует детей.

Хоровод с Дедом Морозом «Не грусти Дед Мороз»

Блок Деда Мороза.

ДМ: Ну всё, ребята! Пришла пора прощаться. Еще много ребят меня ждут.

Воспитатель: Подожди, Дедушка, а как же подарки?

ДМ: Точно! А про подарки то я и забыл! У меня есть аппарат специальный! Знаете, как называется? Подаркодаритель! Ну-ка, мой волшебный аппарат, выходи, помоги Дедушке!

Выходит Подаркодаритель. Конструкция типа колодца с крышей. В крыше круглое отверстие для снежков. Из «колодца» вылетают подарки.

ДМ: Вот какой у меня аппарат полезный! Смотрите! Вот сюда снежок бросаем и подарок получаем! (вызывает одного ребенка) Ну-ка, иди, внученька, попробуй.

Ребенок бросает снежок, оттуда вылетает валенок.

ДМ: Ой, поломался что-ли? Иль слишком тепло тут у вас. Давайте еще снежок туда бросим (вызывает другого ребенка)

Ребенок бросает снежок, оттуда вылетает шапка Петрушки.

ДМ: Сейчас-сейчас, надо его еще охладить! (вызывает третьего ребенка)

Ребенок бросает снежок, появляется подарок.

ДМ: Уррра! Заработал!

Раздача подарков.

Заключительные слова.

Фото на память.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки "12 месяцев"

сценарий новогоднего праздника праздника...

Сценарий Новогоднего утренника для старших дошкольников по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Сценарий новогоднего утренника  для подготовительной к школе группы. По сказке «Двенадцать месяцев»Действующие лица:дети: Учитель, придворная дама, принцесса, глашатаи, Машенька, Мачеха: Марфуша,...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по сказке С. Маршака "Двенадцать месяцев".

Давным-давно все это было:Собрались месяцы на слёт.Совет устроили ретиво:Кто первый, чей потом черёд.С тех пор и ходят друг за другом,Слагая время по годам,И, не встречаясь на досуге,Сменяя дни все по...

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки С.Я.Маршака «12 месяцев»

Цель: Создать для детей атмосферу волшебства, чуда, вызывать радость от праздника.Задачи:§ Развивать артистические данные;§ Привлечь детей к участию в празднике;Предварительная работа:§...

Сценарий новогоднего утренника по сказке "12 месяцев" - 2

Вариант сценария для старшей, подготовительной группы. ...

Сценарий новогоднего утренника по сказке "12 месяцев" для старшей группы

Сценарий новогоднего утренника по сказке "12 месяцев" для старшей группы ...